Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Черногория
(124 поста)
 
Всего постов

20726

Рафтинг: В Непале и не только

0
24 Октября 2007
Photootchet
0
0
РАФТИНГ: В НЕПАЛЕ И НЕ ТОЛЬКО

Рафтинг, как вид экстремального спорта появился на территории бывшего СССР относительно недавно, в конце 20-го века. К настоящему моменту рафтинг входит в пятёрку самых опасных видов массового экстремального спорта, уступая пальму первенства альпинизму, парашютизму, дельта и парапланеризму. Рафтинг, как вид спорта получил своё название от английского слова «raft» - плот. Это сплав, по так называемой «белой воде» - бурлящему потоку несущейся на огромной скорости горной реки. Естественно, что наибольшее распространение этот вид экстрима получил в местах, где есть горы.


У нас на Украине рафтинг слабо развит и весной в Карпатах можно попытать счастья на реках Черемош и Чёрный Черемош. Ряд украинских турфирм предлагают такие услуги. Мы, один раз попытавшись сплавиться на Чёрном Черемоше в апреле 2005 года, были остановлены самой турфирмой из-за начавшегося паводка на реке. Горная река это стихия, а река полноводная это стихия слабо контролируемая и крайне опасная. Паводок может начаться достаточно неожиданно, тем более это опасно на маршрутах с большой протяжённостью. Например, вы сплавляетесь по реке несколько дней, греясь в лучах солнышка, а в это время в верховьях этой самой реки, в 100 км выше, выпадает месячная норма осадков и начинается паводок. В центральной Швейцарии, около города Бонинген, осенью 2005 года, в ущелье Саксет-Бах в результате неожиданно начавшегося паводка, в течении одного дня погибло 18 человек, пытавшихся сплавиться по реке на каяках и рафтах. Во время моего сплава по реке Катунь, на Алтае в августе 2005 года, в следовавшей за нами группе, погибло 2 человека при прохождении одного из порогов, ставших намного более опасными из-за поднявшейся неожиданно воды в реке. И таких примеров каждый год во всем мире огромное количество. Поэтому рафтинг и является одним из самых опасных, среди экстремальных видов спорта. Со стихией не шутят.

Другой опасностью является наличие большого количества водных препятствий - «порогов», «бочек», «швер», «водоворотов», «пульсаров» и пр. Любой лежащий на дне реки камень, валун или кусок скалы, создаёт на поверхности потока воды свой неповторимый рисунок, который опытные гиды-рафтеры на своей реке, знают назубок. И, наконец, опасностью приводившей к летальным исходам был и остаётся холод. Температура в горных реках, берущих свои истоки у тающих ледников, может колебаться в районе 7-8 градусов по Цельсию. Исключение составляют реки тёплых стран Африки, Непала, Амазонии, Тайланда и других регионов с большими дневными температурами, позволяющими рекам прогреваться.

Рафтинг это коллективный вид спорта. Обычно в судно – рафт, для сплава по реке помещается около 4-8 человек, в целях прогулки по спокойной реке могут посадить в районе 15-20 человек. Сам из себя рафт представляет большую надувную лодку, с прочным упругим корпусом из современных синтетических материалов и большим запасом плавучести и остойчивости. Экипировка рафтера зависит, конечно, прежде всего, от условий сплава. Если, к примеру, на Замбези в Африке, Вам дополнительно понадобятся только шорты и сандали, то на горных реках Средней Азии и Алтая необходим неопреновый гидрокостюм, брызговая куртка, неопреновая обувь. На Севере, где к холодной воде добавиться и невысокая температура воздуха, вместо неопренового гидрокостюма Вы облачитесь в термобельё из Polartecа и сухой изолирующий костюм, а на руки наденете неопреновые перчатки. Итак, давайте поговорим немного о снаряжении рафтера. Неопреновый гидрокостюм. Самый распространенный вариант - полукомбинезон без рукавов с глубокой проймой и молнией на груди. Толщина неопрена от 3 до 5 мм. Костюм выбирают строго по размеру, в мокром состоянии он немного растягивается, а полостей между телом и неопреном быть не должно. Для женщин костюмы имеют специальный крой и являются большим дефицитом. Цена - от 100 до 200$. Костюмы для дайвинга не подходят, наличие рукавов мешает работать веслом, натирает подмышки. Короткие варианты без плечиков или шорты хороши только в теплую погоду. Наиболее популярны костюмы фирм Prijon, Hiko, Camara. Брызговая куртка изготавливается из современной мембранной ткани, одевается поверх неопренового костюма и защищает от брызг руки и плечи. В холодную погоду поддевают нательное термобельё из Polartecа. Цена на брызговую куртку в среднем 30-40$.

На ногах рафтера специальная сплавная обувь. Это, как правило, неопреновые ботинки на резиновой, ребристой подошве. Иногда верх ботинка изготовлен из прочной сетки, тогда под ботинок одевают неопреновый носок. Цена ботинок фирм Hiko и Prijon - от 30 до 70$.Большое значение для успешного сплава имеет упаковка снаряжения. Для видео и фототехники используют полиэтиленовые кофры от американской фирмы Pelicase, цена на них от 100 до 200$. Для одежды удобны так называемые драйбэги (dry bag) - герметично закрываемые мягкие мешки, снабженные ручками для переноски или рюкзачными лямками. Используют и жесткие полиэтиленовые бочки с герметичной крышкой. Бочки рекомендуют для той же фототехники или медицинской аптечки, а также хранения и транспортировки продуктов. Практически все фирмы занимающиеся производством рафтов и иных сплавных средств выпускают широкий спектр гермоупаковок: Prijon, Hiko, SOTAR и др. На Украине также продаётся большой выбор драйбегов отечественного производства по ценам 20-40$. Главнейшими же элементами обмундирования рафтера являются спасательный жилет и каска. Жилеты бывают жесткие (с вспененным наполнителем) и надувные. Важно чтобы жилет плотно сидел на рафтере, не мешал грести (морские и авиационные спасательные жилеты не подходят) и выбираться на судно из воды, а в воде не стремился соскочить через плечи. Объем жилета достаточно иметь не менее 12 литров. Но главное помнить - никакой жилет не заменит умение плавать и не зачалит Вас к берегу самостоятельно - он лишь подстрахует и не более того. Близость камней в сочетании со скоростью потока, да лопасти весел товарищей иногда оказывающиеся в непосредственной близости от Вашей головы - это далеко не все причины, для того чтобы одеть на голову защитный шлем. Легкие полиэтиленовые каски изготавливаются несколькими фирмами специально для рафтинга. Цены на них до 50$ и экономить на этих головных уборах не следует. Особенно хороши шлемы: Protec (США) , Prijon и Romer (Германия).

Фирма, которая организует сплав на рафтах, предоставляет Вам собственно сам рафт, каску, жилет, весло в обязательном порядке. Гидрокостюм из неопрена лучше конечно иметь свой, но в серьёзных фирмах специализирующихся на рафтинге, Вам, несомненно, предложат на выбор и «гидру», правда, только если температура в реке очень холодная и есть большая вероятность оказаться в этой воде вне судна. Если Вы увлечётесь рафтингом всерьёз и надолго, то, конечно, придётся покупать себе каску, «гидру» и жилет. Выше приведённые цены помогут Вам сориентироваться, что к чему. Сам рафт стоит несколько тысяч долларов и Вам его покупать не надо, он тяжёл, громоздок и Вам его всё равно дадут в пользование в той точке мира, где вы собрались сплавиться. Реки и маршруты, по которым сплавляются спортсмены и туристическо - коммерческие группы, делятся на категории по уровням сложности. Всего таких категорий шесть, от самой лёгкой первой до соответственно шестой. Для простого обывателя, первый раз приехавшего попробовать свои силы в этом виде экстремальных развлечений, предлагаются маршруты не выше 3-4 категории, и то если воды в реке не много. Некоторые пороги при большой воде меняют свою сложность на пару порядков вверх, и «чайникам» туда соваться категорически не рекомендуется. Реки и маршруты пятой и шестой категории ходят только спортсмены с очень большим опытом занятий рафтингом, при наличии хороших гидов-лоцманов. Если идут на первопрохождение, то там как на минном поле, шансы на некоторых реках пройти успешно и остаться в порядке, зависят только от удачи и слаженности команды, работы рулевых и общего чувства реки, где надо принимать решение за долю секунды. К примеру, на Алтае есть маршруты 6-й категории, где смертность составляет примерно 50%, где из вошедших в реку, каждый второй там и оставался. Вообщем повторюсь, что рафтинг вещь опасная и к нему надо подходить крайне серьёзно. Многие люди, бывавшие на однодневных маршрутах в Турции или Тайланде, потом думают, что весь рафтинг в мире примерно такой же, на самом деле это далеко не так. Стандартный маршрут занимает обычно несколько дней, и сопряжён с перечисленными выше опасностями. Развлекательный однодневный тур по степени риска сведён к абсолютному минимуму, и позволяет участвовать в нём практически всем категориям людей, в том числе и совсем не приспособленным к трудностям и лишениям. Однако река, это всё равно стихия, поэтому забывать о риске никогда не стоит.

Итак, разобравшись немного, что такое рафтинг и с чем его едят, мы поговорим о рафтинге в конкретном месте, в Непале. Непал это небольшая горная страна и главное, что отличает Непал от других горных стран, это нахождение на его территории самых высоких вершин мира, Гималаев. Гималаи это крыша нашего с вами мира, с этой крыши течёт достаточно большое количество рек. По одной из таких рек, я решил сплавиться в октябре 2006 года. Целенаправленно ехать в Непал, ради сплава по реке в Гималаях, я не собирался, т.к Непал страна небольшая и может предложить маршруты максимум на 3-7 дней и то с большой натяжкой. Всем пребывающим в Непал туристам, рекомендуется совмещать программу приключений. В нашем случае, мы вначале провели 2 недели в треккинговом походе к Эвересту, а потом, вернувшись в Катманду и передохнув несколько дней, решили отправиться на сплав по реке Калигандаки Верхняя.

Выбирая реку для сплава в Непале, мне пришлось списаться по интернету с одной местной фирмой, которая и предложила организовать рафтинг. Было предложено на выбор несколько вариантов, я попросил найти мне сплав на 3 –4 дня, категории 3 –4. В конечном итоге выбор пал на Калигандаки Верхняя. В кратком описании, которое прислала по электронке, принимающая сторона говорилось о том, что протяжённость маршрута по реке около 92 км, категория маршрута 4 или 4 с минусом, время нахождения на реке, примерно 3-5 дней. Категория 4 в нашей отечественной классификации это уже очень серьёзная река, и включает в себя элементы препятствий 5-й категории сложности, которые в свою очередь с вероятностью больше 50% могут перевернуть ваш рафт. Во всяком случае, опыт сплава по алтайской четвёрке, говорил о крайне уважительном к ней отношении. Например, при прохождении на алтайской реке Катунь, порога четвёртой категории «Тельдекпень», наш гид высадил всех женщин с рафта и заставил идти по берегу, т.к вероятность перевернуться в огромной центральной воронке, была очень и очень большой. А таких препятствий за неделю сплава по Катуни было очень много.

Поскольку я на рафтинг в Непале, ехал со своей женой и братом, до этого не имевших опыта сплавов, пришлось им долго и упорно рассказывать, о том, что такое река и как надо себя вести на ней. Река это живой организм, требует к себе уважения и почтения, многие мои друзья – рафтеры, никогда не позволят себе помочиться в реку, по которой сплавляются, всегда перед началом сплава на несколько секунд ложатся в её воды, чтобы духи реки приняли благосклонно. Рассказы о всяких трагических случаях из истории рафтинга, закончились тем, что моя жена к началу сплава по Калигандаки, была слегка перепугана и настроена очень серьёзно. Без баловства и игрищ.

Итак, мы остановили свой выбор на непальской четвёрке Калигандаки Верхняя. Река эта славна была тем, что истоки её брали свой путь на склонах красивейшего восьмитысячника мира, «Аннапурны». На мой вопрос, какова температура воды в реке и надо ли брать с собой «гидру», мне ответили, что вода примерно около 18-20 градусов, гидрокостюм, естественно не нужен, т.к вода тёплая, а температура воздуха колеблется в районе 30 градусов по Цельсию. Зная уникальную способность моей жены, как и многих женщин, мёрзнуть даже при сильной жаре и спать летом под пуховым одеялом, высунув только кончик носа, я всё - таки предпринял попытку купить гидрокостюм для неё в августе месяце. Обойдя решительно все магазины нашего славного города, мы убедились, что приобретение гидры для рафтинга, возможно только в Киеве, где есть несколько фирм специализирующихся на неопрене. Созвонившись с киевлянами, мы были огорчены, тем, что в августе ничего на складах нет, всё надо заказывать и сроки доставки, неясны, т.к. не сезон. На мой вопрос, а когда же на Украине сезон продажи рафтовых гидр, мне никто не смог дать вразумительного ответа. В итоге решили, все вопросы решать на месте, в Непале.

Из Украины в Непал, с собой на реку, мы купили себе по паре неопреновых ботинок, вещь необходимая при любой температуре воды. Дело в том, что все находящиеся в рафте люди, сидят на надувных бортах судна. Свои ноги рафтеры заклинивают под надувными поперечинами судна, либо вдевают в специальные ремни фиксаторы, растянутые по дну рафта. Если на протяжении нескольких часов сплава, ноги постоянно находящиеся в фиксаторах и воде, будут ничем не защищены, то они имеют все шансы быть растёртыми, разбитыми о ремни. Для этих целей и одеваются неопреновые ботиночки, помогающие уверенно, без травм, держаться в ремнях и спасающие также от холодной воды, постоянно плещущейся на дне рафта. Если у вас нет неопреновой обуви, то можно использовать кеды или кроссовки, которые не очень жалко порвать и намочить.

Фирма организатор, нам сообщила, что для начала сплава необходимо прибыть в город Покхара. Добраться до этого места можно самолётом или автобусом из Катманду. Мы были не ограничены во времени и решили отправиться в Покхару на автобусе. Все туристические автобусы в Непале, начинают отправляться из пунктов А в пункты Б, как правило в 6 – 7 часов утра. Поэтому прикупив билеты до Покхары заранее, мы прибыли в 6.15 утра на автобусную станцию Катманду, около королевского дворца. Найдя автобус нашей компании, мы успешно в него погрузили свои рюкзаки, и спустя 5 с лишним часов, прибыли в пункт назначения.

Покхара оказался довольно милым городком с 90 тысячным населением, где туристический район располагался на берегу очень красивого озера Фева.



Перед въездом на территорию туристического района стояли дорожные знаки, запрещающие сигналить автомобилистам. Мы, уже привыкшие к постоянно бибикающему транспорту на улицах Катманду, очень обрадовались факту запрета на бесконтрольную какофонию.

Расположившись в небольшом уютном отеле под названием «Трек-О-тель» на берегу озера, мы встретились к вечеру с принимающей стороной, собственно с теми, кто нас и будет сплавлять. Это оказалась известная в Непале, и не только, фирма- специалист по рафтингу «Ultimate Descents». Фирма эта стала известна в мире любителей «белой воды», после того, как David Allardice – босс «Ultimate Descents», написал популярную книгу «Whitewater Nepal». Сейчас «ультиматовцы» рекомендуются всеми популярными туристическими справочниками, типа «Lonely Planet» и др.

Представитель этой организации дал нам заполнить небольшие анкеты, в которых мы написали, про себя, занимались ли мы рафтингом, и по каким рекам в каких странах сплавлялись. Собственно на все эти вопросы ответить смог только я. Моя жена и брат, ни сном, ни духом, не ведали, что нам предстоит.

После того, как все формальности были улажены, нас пригласили в офис, где мы должны были встретиться со всеми, кто будет сплавляться вместе с нами. По итогам визита в офис, мы узнали, что в команду нашего рафта, кроме нас троих, входили, один австралиец – учитель японского языка, одна новозеландка – офис менеджер, некой новозеландской компьютерной фирмы и парочка молодых французских студентов. Нас также познакомили с командой гидов, которыми оказались молодые симпатичные ребята, пообещавшие нам весёлые приключения и отменную кормёжку. В стоимость нашего 3-х дневного тура, входила аренда всего снаряжения (рафт, вёсла, каски, спасжилеты, палатки, спальники, миски, кружки, ложки), две ночёвки на реке, трёх разовое питание, доставка транспортом от Покхары к месту начала сплава и обратно. За всё мы заплатили по 120 долларов на человека.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ

Рано утром, небольшой автобус «TATA», заказанный «Ultimate Descents», для перевозки грузов и пассажиров, привязав на крышу 2 рафта, 3 каяка, и кучу всякой всячины, усадив команду рафтеров и гидов в своё нутро, тронулся в горы, в район Аннапурны, откуда и начинался наш путь по реке. Наслушавшись за 5 часов пути, разного рода индийских песен, через хрипло-кричащий магнитофон, установленный в автобусе, для увеселения пассажиров, мы прибыли на большую поляну у реки. Рекой этой и была облюбованная нами Калигандаки. Цвет воды был мутно серо-жёлтым из-за особенностей грунта и почвы, через которые несла свои воды эта гималайская река.



Команда гидов, довольно быстро приступила к разгрузке автобуса, накачке рафтов, приготовлению первого полевого завтрака. Через час к нашей поляне подкатило ещё 3 больших автобуса, и оттуда высыпало около полусотни возбуждённо галдящих молодых людей, явно европейской наружности. По тому, как с крыш своих автобусов они начали стаскивать каяки, рафты и прочее снаряжение, мы поняли, что прибыли наши конкуренты.



Я мысленно порадовался, что мы попали к «ультиматовцам», которые свой тур строили для небольших групп клиентов, мне бы очень не хотелось оказаться в той гомонящей толпе, где точно не возможно было бы посидеть в тишине и послушать звуки реки и джунглей. Несколько лет назад, во время сплава по Алтаю, нам попался в команду человек, который не мог находиться в тишине и гармонии с собой, больше 5 минут, вся группа, к концу сплава готова была придушить его ночью в палатке, только бы не слышать его вопли на протяжении всего дня.

Завтрак наш состоял из сваренных макаронов, риса, бутербродов с сыром, консервов с тунцом, кусочков курицы обжаренных в масле. Вообщем для полевых условий всё выглядело очень даже неплохо.

Каждый участник сплава получил на руки маленький пластиковый бочонок, в который сложил фото или видео камеру, деньги, документы.



Также выдали по большому драйбэгу, куда мы упаковали свои нехитрые пожитки и выданные нам предварительно спальники и палатки.



После этого приступили к накачке 2-х рафтов, на одном из которых предстояло сплавляться нам, а на втором установили металлическую раму и распашку (специальные, длинные вёсла, закреплённые на раме и позволяющие одному опытному рафтеру управляться со всем судном).



К раме второго рафта, привязали наши драйбэги и большие пластиковые герметические ёмкости с продуктами. Получилось грузовое экспедиционное судно, команды обеспечения.

Когда всё было готово к путешествию, каждый участник группы выбрал себе из кучи сваленного на траве снаряжения, каску, жилет и весло, вёсла были «жовто-блакитной» раскраски, что вызвало приступ умиления у нас, три недели путешествующих по Непалу хохлов. Перед погрузкой в рафты всех до кучи собрал один гид по имени Лио, который объяснил, что будет находиться с нами на судне всё время и будет рулевым рафта. Для успешного прохождения порогов нам необходимо было разучить некоторые команды, которые он нам и продемонстрировал на неплохом английском языке. Для трёх русских, он сказал, что может подавать команды на русском, т.к проработал в Турции несколько лет гидом - рафтером. Он нам попытался продемонстрировать все русские слова, которые знает. Моя жена через секунду стала пунцового цвета. Слова на 90% состояли из наших матерных ругательств (где он их набрался в таком количестве в Турции, мне до сих пор неясно), а оставшиеся 10% это были команды: вперёд, назад, вправо, влево. Вообщем подумав, мы решили, что общий языковой фон во время сплава, будет английский, т.к Лио пытался вспомнить некоторые слова для нашей французской парочки, по тому, как француженка начала стремительно краснеть, теперь вместе с моей, опять же женой (которая неплохо понимает по французски), я понял, что наш гид – полиглот, вспомнил опять какой то набор ругательств. Все хором принялись убеждать Лио, строить свои фразы и команды на английском языке. После него, нам прочитал небольшую лекцию, другой гид, который возглавлял команду подстраховки на каяках. Он показал, какие надо предпринимать и какие не надо предпринимать действия, когда Вас смыло за борт рафта и к Вам подплывает один из страхующих нас каяков.

Каякеров было трое, двое уходили всегда вперёд, сигнализировали оттуда с помощью свистков или своих весёл, лопасти которых были выкрашены в зелёный и красный цвет. Соответственно, если всё нормально то один из них поднимал весло зелённым концом, а если какие то проблемы, то красным. Третий каякер шёл сзади всех, на подстраховке, если вдруг кто-либо, или что-либо, окажется вне судна в воде. Вообщем страховка была, по моему разумению, построена довольно грамотно и не вызывала никаких нареканий.

Первый порог появился в зоне нашей видимости примерно через полчаса после начала путешествия. До этого момента мы прошли несколько небольших водных препятствий, потренировались в уже походных условиях, совместной работе, по командам нашего гида, отработали слаженность движений. Вода была довольно тёплой для горной реки (около 18-19 градусов), солнце жарило немилосердно, и мы искренне радовались, когда нас окатывало с головы до ног освежающей волной.

Перед прохождением порога мы зачалились у берега и пошли делать предпросмотр водной преграды. Эта практика предпросмотров существует во всё мире. Перед прохождением более или менее серьёзной преграды, необходимо посмотреть на неё со стороны берега, обсудить маршрут прохождения и манёвры рафта. Гиды объясняют команде, где и когда какой борт усиленно работает вёслами, а когда просто прижимается к середине судна, держась за натянутые стропы, чтобы не смыло за борт. Порог производит неплохое впечатление с берега и внешне тянет на неплохую категорийную тройку. Рассаживаемся по своим местам в рафтах, вперёд уходит пара каякеров, и спустя несколько минут видим поднятое зелёной стороной весло и свист, дающий команду на прохождение. Лио начинает командовать на разгон рафта, приближающийся стремительно порог гудит, и пениться 1.5 – 2-х метровыми валами. Девчонки нашей команды начинают визжать, парни, подчиняясь командам гида, с удвоенной энергией работают вёслами, Лио кричит, плавно переходя на визг, требуя увеличения скорости и сам активно работая веслом, как рулём. Несколько больших водных валов накрывают наше утлое судёнышко полностью, бросая его как щепку в разные стороны, женский визг превращается в бульканье, а потом и вовсе замолкает. Через несколько секунд, нас выкидывает на спокойную воду, абсолютно мокрых и довольных собой. Никого не смыло, все весело гогочут и гомонят на разных языках. Моя жена возбуждённо говорит, что ей уже не страшно, а очень даже весело, первый порог понравился, и она срочно требует продолжения банкета.

Продолжение банкета наступает практически сразу, мы сплавляемся в этот день ещё около 2-х часов и основные препятствия не были уже категорийными, в основном небольшие шиверы и бочки, куда наши гиды специально заводили рафт тем или другим бортом, чтобы сидящих на бортах рафтеров окатило водичкой.

Место для ночлега выбирали в течении получаса и остановились на большой песчаной косе, где и решено было поставить наш лагерь. Гиды сразу предупреждают, чтобы мы не разбрасывали по лагерю свои вещи, т.к из примыкающих вокруг джунглей могут выскочить обезьяны и утащить всё, что попадёт им по руку. Мы, с опаской косясь в сторону леса, быстро распаковываем свои драйбэги, устанавливаем палатки, развешиваем на просушку мокрые вещи.

Команда наших гидов начинает готовить еду. Из одного большого пластикового ящика извлекается тяжёлая, ржавая кирогазка с газовыми баллонами, на которой наши гиды начинают проявлять чудеса кулинарного искусства. В тот вечер мы откушали, несколько вариантов курицы, всякие салаты, какой то остренький супчик, поп корн и ещё какие то походные изыски, которые все и не упомнишь.

После обильного ужина, сытые и довольные туристы-водники, разбились на небольшие группы, для вечерних бесед. Периодически по лагерю пробегала наша новозеландка и предлагала угоститься всем желающим продукцией мутагенных предприятий Америки и Европы, а именно Кока и Пепси колами, Спрайтом и ещё какой то гадостью. С собой она притащила почти полный рюкзак. Нарвавшись на нас, она выслушала целую лекцию, о вреде этой химической жидкости. Сидевшие вокруг непальцы-гиды одобрительно залопотали.

Ещё чуть позже мы имели довольно долгую беседу с одним из гидов по имени Тео, на тему непальских маосистов, короля Гвинендры и общей политической ситуации в Непале. Тео, показал нам пару шрамов на теле и рассказал, что он ненавидит короля и всё, что с ним связано и при первой необходимости уйдёт в лес к маосистским партизанам, шрамы свои он заработал в одной из стычек с правительственными войсками в 2004 году, когда было особенно жарко в Непале. Мы долго дискутировали с ним на политические темы, и выяснили, что половина гидов нашей команды по совместительству бойцы маосистского движения. Я на наших гидов стал теперь смотреть совсем другими глазами. Пообщавшись около часа, мы пошли спать.

ДЕНЬ ВТОРОЙ.

Утро второго дня началось, с каких то странных звуков вокруг лагеря. Высунувшись из палатки, я обнаружил бродящих по лагерю и дико орущих, недовольных ослов в количестве десяти штук.



Ими пытался руководить невысокого роста паренёк из находящейся неподалёку деревни. Он с этим караваном осликов, прибыл на нашу косу за песком, для строительных нужд. Ослы грузить на себя мешки с песком не хотели, упирались и громко кричали.



После короткой перепалки с руководителем ослов, к нему на помощь пришёл, кто-то из наших гидов и довольно скоро в лагере стало опять тихо.

После довольно быстрого завтрака, состоящего, из каких то варёных мучных изделий типа пасты или спагетти с сыром, нескольких видов консервов, мы начали быстро паковать свои вещи в непромокаемые мешки, грузить всё на рафты. Через час все уже сидели на борту, готовые к дальнейшим приключениям. За несколько минут до начала нашего сплава, на реке появилась пятёрка рафтов в сопровождении пятёрки каяков и двух грузовых распашек. Это была та огромная группа, которая остановилась ночевать, чуть выше по реке. Мы их поприветствовали свистом и размахиванием вёсел. Я, наблюдая за этой толпой, в которой даже на первый взгляд не было порядка, в очередной раз поблагодарил провидение, за то, что мы попали в такую маленькую, уютную группу. Если наш рафт к концу первого дня, выполнял абсолютно все команды Лио, почти на отлично, то тут наблюдался полный разброд и шатания, впрочем, гиды, кажется, и не стремились чего-то добиться.

Буквально через пять минут, после начала сплава, стали попадаться небольшие пороги и бочки, через 15 минут, вся наша группа была мокрой с ног до головы. Перед одним из небольших порогов я прошу Лио зачалиться к берегу, отправить пару гидов с грузовой распашки с нашими фото и видеокамерами, вперёд по берегу, для небольшой фотосессии проходящего порог рафта.





На протяжении всего оставшегося сплава в этот день, мы не делали предпросмотр ни разу, что говорило о низком уровне водных препятствий, хотя при прохождении одной хорошей бочки, у конкурирующей конторы, за борт смыло трёх человек. А может, те сами прыгнули в воду, чтобы веселее было. Страхующая команда, выловила этих «счастливчиков» за считанные минуты.

В этот день погода начинает портиться, набегают тучки и мокрая одежда на теле при порывах прохладного ветра, не доставляет особой радости. Кожа девчонок нашей группы покрывается гусиными пупырышками. Лио радостно показывает на них и кричит, что они «chicken», а для русских неожиданно вспоминает слово «куры».

Всё оставшееся время до стоянки, мы греемся, активно работая вёслами под его развесёлые крики-команды «Follow куры».

В этот раз лагерь мы разбиваем на возвышении, около небольшой рощицы родендронов.

Начинает накрапывать дождик и палатки приходиться ставить в ускоренном темпе. Просушить вещи негде, и они остаются мокнуть на камнях около палаток. Пока наши маосистские гиды готовят ужин, из неподалёку находящейся деревни появляются дети.


Вначале прибегает несколько пацанов, и зачарованно смотрят, как мы вытаскиваем из воды на ночь рафты, распаковываем драйбэги, ставим палатки.



Потом появляется пёстрая стайка девчонок и их парализует моя жена, щеголяющая по лагерю в своём модном купальнике.



Они следуют за ней, как мартышки за удавом и только быстро сгущающиеся сумерки загоняют ребятню обратно в деревню.

Ужин и последующие беседы у костра проходят в привычном уже режиме. Вскоре все ложатся спать.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ

Высунувшись утречком из палатки, наблюдаю, что неподалёку расположилась вчерашняя стайка девчонок в ожидании появления своего кумира – моей горячо любимой жены.



Я ей об этом сообщаю и прошу уделить поклонницам толику своего внимания. Она берёт фотоаппарат и идёт к возбуждённо перешёптывающимся девочкам. О чём они там общаются мне непонятно, но девочки довольны, моя Оля, тоже. После завтрака наши славные гиды отдают оставшуюся еду и хлеб местным детям, предварительно разделив поровну между пацанами и девчонками. Когда мы уплываем со стоянки, дети бегут по берегу и машут нам вслед, группа девочек на пригорке грустно смотрит, как уплывает моя жена.

Солнышко появляется из-за облаков и начинает жарить во всю, очень кстати появившийся небольшой порог плюхает в нас волной, мы мокрые и как обычно довольные. Лио сообщает, что особых водных преград сегодня до конца сплава уже не предвидится. Дикие джунгли давно сменились небольшими обжитыми рощицами и террасами, то здесь, то там видны деревушки и висячие мосты, соединяющие берега между собой. К одной такой деревне на берегу, мы собираемся пристать, сходить поглазеть на местный быт.



Около воды сидят молчаливые, задумчивые дети. Взрослое же население в деревне, как правило, улыбчивое и беззаботное.

После небольшого ланча на берегу, мы плывём уже по реке абсолютно спокойной, неторопливо катящей свои волны вниз по течению.



Гиды и все желающие развлекаются купанием в речке. Через час неторопливого плаванья, наше путешествие подходит к концу.





Река упирается в дамбу, около которой наш ждёт автобус и ещё один короткий перекус оставшимися консервами и продуктами. К вечеру, после 4-х часов езды по горным дорогам, мы возвращаемся в Покхару. Рафтинг по реке Калигандаки закончен.

Выводы нашего путешествия следующие, что сплав в Непале построен на хорошем уровне, и вы за свои деньги получите, всё причитающееся. Река Калигандаки, заявленная, как четвёрка не соответствовала категорийности и с трудом натягивала на троечку. Объясняется это конечно сезонностью и количеством воды в реке. В первых числах октября воды оказалось в реке совсем немного, для новичков, коими была почти вся группа за исключением меня, это как раз неплохо, а мне было конечно не очень интересно. Особенно меня веселило, когда я наблюдал за потугами гидов завести наш рафт таким боком, чтобы его непременно окатило водой. На настоящей четвёрке, рафт зашедший боком в порог, был бы неминуемо, перевёрнут. В Непале, кроме Калигандаки есть ещё десяток уважаемых среди водников рек, некоторые маршруты даже, рассчитаны на пять-семь дней пути, категорийность имеется от 3-ки до 6-ки, поэтому выбрать есть из чего.

Лёгкая и непринуждённая атмосфера, сопровождавшая рафтинг по Калигандаки, способствовала хорошему настроению и вызвала у моих родственников желание повторить сплав на рафтах, где-то ещё. Так мы и сделаем летом 2007 года на Алтае.


Источник: andruhenc

Похожие темы

Мои коллеги и я давно собирались попробовать силы в рафтинге, но никак не доходили руки. Теперь же мы решили все организовать с помощью компании AMEX...
24 Февраля 08
1
Хочу поделиться впечатлениями от рафтинга на реке Sjoa, так как это самые сильные впечатления от Норвегии. На реке Sjoa, недалеко от...
13 Октября 07
0
Хочу поделиться впечатлениями от рафтинга на реке Sjoa, так как это самые сильные впечатления от Норвегии. На реке Sjoa, недалеко от...
16 Ноября 07
1
Рафтинг-сплав по реке Охта (Беломорская и Кемская области республики Карелия)Для тех кто любит отдых на природе и с некоторой экстрим-изюменкой.Дело...
10 Сентября 09
1
Только что вернулись с реки Пистайоки,западная Карелия.Давно хотелось побывать именно там, так как во всех тур.книжках написано, что там самые...
04 Октября 07
0