• Отчеты (20728)

09 Февраля 2009
osiris

Зимняя Венеция
Первый раз в Венеции мы были несколько лет назад на Пасху и это была худшая поездка в моей жизни: тогда народу было столько, что у меня возникло ощущение, что мы приехали не в город на выходные, а залезли в лондонское метро в час пик. Это было не просто столпотворение народа, такое ощущение, что со всей Италии сами итальянцы приехали в город на воде, а им в довесок набежали еще туристы. По улицам ходили демонстрации, в лодочки-автобусы втиснуться было практически невозможно без риска упасть в воду, даже в, казалось бы, никому не интересных проулках вдали от основных достопримечательностей приходилось в узких местах стоять в очереди, чтобы пропустить встречных людей. Ужасно.

Ни о каких музеях и соборах речи не шло: пришлось бы прождать часа два в толпе страждущих. В тот день мы сбежали на остров Мурано, а после этого быстренько поменяли планы и уехали в Верону.Но еще тогда подумали, что надо все-таки дать Венеции возможность реабилитироваться и решили, что, пожалуй, зимой в самое промозглое время в этот город поедут только немногие сумасшедшие, к числу которых мы и присоединились.

Безусловно, самым большим риском была погода, но нам невероятно повезло: в пятницу полдня стоял живописный туман, из-за которого можно было только угадывать силуэты зданий, а на Гранд Канале не видно было противоположного берега, в субботу погода расщедрилась и весь день светило вполне теплое солнце, а вот в воскресенье полил дождь. Так что получилось, что мы, наверно, застали все варианты венецианской погоды.
Зимняя Венеция Зимняя Венеция
Собственно, никакой такой особой активности на два с половиной дня поездки мы не планировали, я даже толком не почитала путеводитель, решили ориентироваться по обстановке. Проездной на лодки тоже решили не брать: Венеция город небольшой, за время нашего пребывания можно было пешком обойти его раз пять при желании.
В пятницу из-за ошибки в брони билетов вместо того, чтобы прилететь поздно вечером, мы добрались уже к середине дня, что дало нам возможность поснимать туманный город: очень симпатично. На второй день мы пешком обошли почти весь город, не поехали только на острова: на Мурано мы уже были, Бурано, думаю, не сильно отличается от Мурано, а Лидо как-то вообще не рассматривался. Вообще Мурано, помнится, произвел не очень хорошее впечатление: сплошная череда лавочек со стеклянными поделками и магазинчики, предлагающие посмотреть, как выдувается настоящее стекло, напоминало египетские музеи папируса. Стоят стеклянные побрякушки на острове ничуть не дешевле, чем в Венеции, поэтому несмотря на то, что в цену нашего отеля была включена бесплатная поездка на остров, мы от нее отказались. Вообще мне хотелось купить какие-нибудь новогодние игрушки из стекла, и в последний день мы нашли два симпатичных шарика, ангела, да еще купили две самые обычные сувенирные масочки.
Зимняя Венеция Зимняя Венеция Зимняя Венеция
Зимняя Венеция Зимняя Венеция
В субботу мы начали свою “экскурсию” с площади Сан Марко, по случаю полного отсутствия очереди заглянули в собор. Из платных музеев собора выбрали тот, который находится справа от центрального входа и ведет на верхние галереи. Оттуда можно рассмотреть мозаики (особенно мне понравилась одна с драконом, которому стало дурно), которые вообще-то нельзя фотографировать, но как-то люди на такие мелочи внимания не обращали и вспышки только и мелькали. В этом же музее находятся золотые лошади с крыши собора, а на самом соборе сейчас стоит копия.
После Сан Марко прошли немного вправо до ближайшей переправы и за одно евро перебрались не другую сторону канала в самом его начале. Переправа еще называется гондолой для бедных, но, несмотря на любезнейших паромщиков, все-таки кататься на гондоле у меня желания не возникло, хотя с удовольствием смотрела на других туристов, плавающих на этом романтическом судне. В целом, весь день мы просто ходили, куда глаза глядят. Еще предыдущим вечером перед нашим отелем на площади Святой Марины мы нашли кафе с таким вкусным кофе и сладостями, что потом и на следующий день пошли туда есть меринги и тирамису. Жаль, что кафе небольшое и столиков внутри не было, поэтому сидели на улице, но все равно было очень вкусно.
Ну а в воскресенье, как и обещал прогноз погоды, уже с утра зарядил дождь, поэтому вместо запланированного арсенала, мы купили карточку, дающую право входа в дворец доджей (Палаццо Дукале), галерею на площади Сан Марко (Museo Correr и еще пара музеев в том же здании) и типичный дом венецианского зажиточного семейства в 17-18 веках (Ca’ Rezzonico). В билет входили еще какие-то музеи, но еще раньше я присмотрела эти три, так что очень удачно они покрывались одной картой. Стоил этот билет около 20 евро, так что еще и удалось сэкономить. В дворце доджей мы уже были, но это стоящее место, в котором мы провели пару часов. Галерея меня привлекла заявленными интерьерами наполеоновской эпохи, но что-то они были не сильно интересными и всего несколько залов представляли собой хоть что-то любопытное. Но зато в Ca’ Rezzonico мы задержались надолго: очень интересное место. И хотя на входе на табличке, описывающей историю дома, написано, что комнаты музея выглядят сейчас не совсем так, как выглядели пару веков назад из-за того, что в музее собрали образцы типичного интерьера тех времен, до исторической подлинности нам дела было мало, зато комнаты дают хорошее представлении о роскошной жизни богатого сословия Венеции.
Зимняя Венеция Зимняя Венеция
Ну а после такого музейного дня время было возвращаться в аэропорт. Очень удобно прямо к нашему рейсу шел автобус за какие-то чисто символические деньги, мы зашли в гостиницу, забрали рюкзак, с грустью обнаружили, что наше кафе закрыто по воскресеньям, и поехали домой.

Автор: nukoshkanukoshka

Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
В журналистике "за кадром" остается очень много интересного. Причем это касается не только телевидения, но и толстых журналов. Истории...
В это трудно поверить, но известные всему миру Сфинкс, Эйфелева и Пизанская башни, Кремль, Тадж-Махал, Статуя Свободы  не всегда были объектами...
Прилетели мы в Волгоград 7 мая. Город поразил нас своими чистотой, размахом и простором. Проспекты и улицы здесь очень широкие, дома большие и...