Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20728)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Норвегия
(151 пост)
 
Всего постов

20728

Италия 2008. Часть 2.1 Венеция. Дорога. Катание на гондоле. ЗНСГПСМиО.

0
14 Октября 2008
aylartar
0
0

Около восьми утра в понедельник мы  загрузились в автобус и поехали в Венецию. Дорога проходила по частично заболоченной местности с посадками винограда, пашнями, заброшенными и действующими фермами. Приехав к терминалу, автобус припарковался и мы пошли к пристани. Там нашу группу и группу испанцев погрузили на экскурсионный теплоходик, погода была солнечная и я, естественно, поднялся на верхнюю палубу.

Вокруг была венецианская лагуна, где бегали туда-сюда экскурсионные теплоходики, катера, и прочая мелочь. На горизонте степенно возвышались круизные мегалайнеры.

Пароходик поплыл к острову, на котором расположена площадь Сан Марко, Энрико начал рассказывать про венецианские ништяки, дав слово испанскому гиду перед самым прибытием, а я с открытой палубы фоткал окрестности.

По мере приближения к Сан Марко виды становились похожими на те, что всем  знакомы  по книжкам и фильмам про Венецию.

Пароходик плавно подошел к пристани, при(парковался)швартовался, и туристасы ступили на землю островной Венеции.

Первым делом нас через типичный венецианский дворик повели в мастерскую, где дядька-стеклодув делал различные фигурки из местного муранского стекла.

После формовки фигурка хоть и твердеет, но  остается весьма горячей - брошенная на неё бумажка загорается.

После мастерской, естественно, расположено  помещение магазина, где фоткать не разрешалось. Посуда, особенно с позолотой, выглядит отменно, натуральные красители придают стеклу очень своеобразные и мягкие цвета, но  стоит всё  соответственно, поэтому большинство посетителей сосредоточилось на более мелких сувенирах.

Выйдя из магазина на набережную, я пофоткал различные  спецкораблики.

Вот это, например, мусоровозка, обдающая туристов неповторимым запахом венецианского мусоропровода

А это - "Газель" коммерческого назначения

Следующим пунктом программы было катание на гондолах, по пути к парковке коих  я сфоткал пару каналов  с мостиков

Как и на всякой приличной  набережной, здесь находились забегаловки с конскими прайсами.

В автобусе Энрико рассказывал, что гондольеры платят низкие налоги, никого не пускают в свой бизнес, передавая навыки и право работать по наследству, формируя, таким образом, своеобразную мафию.

В принципе, что-то мафиозное в облике этих чуваков имеется.

Вообще, чтобы  брать 100 евро за полчаса катания туристов я бы, наверное, тоже организовал мафию ))

100 евро за гондольную прогулку на деле являются  не такой страшной суммой, поскольку стандартно в лодку помещается человек семь.

Гондольер занял своё место на корме, несколько дам из нашей группы сели посередине, а я расположился на единственном кресле  в носовой части, в результате чего положение гондолы на воде стало таким: /

После отчаливания место парковки манимейкерных лодок было сфоткано в модном широкоугольном ракурсе.

Йоу, поехали

Завернув под ближайший мостик, гондола попер... эээ... плавно заскользила по очаровательным венецианским каналам.

Гондольерам, видимо, скушно грести по одному и тому же маршруту, поэтому они переговариваются с каждым встречающимся на пути коллегой

Кстати, в нежаркую погоду венецианская вода особо не пахнет. В общем, плывём.

Помимо народных многоместных гондол, попадались эксклюзивные экземпляры на двоих. Думаю, прокатиться на такой стоит недёшево.

Поэтому катающиеся на таких девайсах вызывали у меня классовую вражду, а иногда и национальную нетерпимость.

Плывём-плывём.

В поворотах на узких каналах гондола пускается почти в притирку к стене. В процессе иногда заметно кренится. Дамы в таких случаях говорили: "аааа", гондольер их передразнивал и тоже говорил: "ааааа", после чего делал большой смайл и говорил "бгы-гыгыгы".

Вот это т флаг мне что-то не понравился, ибо является символом мужчинок определенного рода

И тут прямо  под ним стоит чел, лодку паркует в двусмысленной позе Yell

Не, поехали отсюда

Венеция интересное место с точки зрения колористики, отдельные стены и части зданий можно фоткать и распечатывать как цветофактурную картинку. В некоторых интерьерах будет смотреться весьма стильно.

Ну вот, приехали.

Оранжевая лодочка - это венецианская маршрутка

После покатушек мы дошлёпали до площади Сан Марко.

Здоровое ажурное здание справа - Палаццо Дукале, дворец дожей, республиканских правителей Венеции, спереди справа - базилика Сан Марко, левее - знаменитая башня с часами, отбивающими время при помощи двух фигурок на крыше, высокая башня слева  - колокольня Сан Марко. Она долго кренилась и в начале 20 века обвалилась. Но весьма удачно, как бы "в себя", не разрушив близлежащие здания. Венецианцы долго очищали кирпичи от раствора и колокольня была воссоздана на 90% из оригинального материала.

Ещё несколько ракурсов

На площади гуляют праздные толпы, многие кормят зёрнышками ЗНСГПСМиО (Знаменитых НеСрущих Голубей Площади Сан Марко и Окрестностей)

Но я разгадал секрет этих голубей, они просто устроили туалет у одной из колонн

Тем не менее,  всё время ожидания гида меня занимал вопрос: а как получилось сделать так, чтобы голуби какали только у колонны, но не на площади.

Результатом значительного мыслительного  усилия стала следующая теория.

Вероятно, на протяжении нескольких столетий сотрудники секретных служб Венецианской Республики дежурили на площади. Заметив изготовившегося разгрузиться голубя, они вероломно ловили его и с криком "не_уй тут ср_ть, с_ка" (или как там это будет по-итальянски) несли несчастную птицу к колонне, по пути больно стуча ей по голове.

Итогом  подобного воздействия на многие поколения голубей стала  мутация, сформировавшая обратный нейронный канал от жопы до головного моска. Как только начинаются позывы к дефекации, этот естественный автопилот направляет птиц к заветной колонне.

Косвенно данную версию подтверждает запуганный вид бедных  созданий, видимо, устойчиво закрепившийся на генетическом уровне.

Тем не менее, у  теории есть и слабые стороны. В частности, попытавшись смоделировать своё поведение, я пришел к следующему выводу. Если бы я был ЗНСГПСМиО (вернее, на тот момент ЗСГПСМиО), то в случе описанного выше произвола венецианской гэбни, опорожнялся бы непосредственно во время полёта. Хотя в этом случае не получилось бы выпрашивать еду у туристов. В общем, очевидно, что данная проблема является сложной, предмет исследования  содержит внутренние противоречия и  будет интересен для будущих поколений научных работников.

На этом мои размышления прервал подошедший гид и началась экскурсия во Дворец Дожей.

Похожие темы

-   Венеция, пожалуй самый уникальный город мира и, возможно самый сюрреалистичный. Ничто не можети подготовить вас к тому чувство, что...
07 Сентября 12
0
Следующим пунктом программы было посещение Дворца Дожей - резиденции выборных руководителей Венецианской Республики. Перед началом экскурсии нам...
24 Октября 08
2
  Чтобы не спеша осмотреть все достопримечательности Венеции, побывать в самых удалённых её уголках и чтобы прочувствовать и хотя бы немного...
28 Апреля 13
0
Собор Сан-Марко был заложен сразу после того как хитрые венецианцы сперли Марковские мощи из Египта, то есть в 829 году. Один раз его...
12 Октября 09
0
-  Флоренция по праву считается одним их красивейших городов Италии и мира. Этот компактный город кажется целиком высечен из камня - дома,...
21 Сентября 12
0