• Отчеты (20729)

20729

13 Января 2008
Cartman

В Грецию мы собирались поехать давно. Но все никак не получалось. То Олимпиада, то беременность. В этом году, тоже чуть не обломалось - мы так долго планировали отпуск, что запланировали его аж на конец октября. А в это время на острова лучше не соваться - шторма. Мы уже решили, что не судьба нам в Грецию попасть, но потом мы подумали. Нам понравилось. Кроме того мы додумались, до того, что отложили острова на потом, и отправились на материковую Грецию. Видите, как полезно думать!
Приземлились мы в Афинах, огляделись и потопали на Акрополь. Залезли, осмотрелись и стало нам хорошо. Я наконец поняла, что попала туда, куда давно мечтала. Красоту Акропля не портили даже реставрационные леса и подъемный кран. Их было просто не заметно.
Акрополь вид сбоку

И с другово боку
Древний театр у подножья Акропля
После Акропля мы гуляли по древней Агоре и другим красивостям, и наслаждались жизнью.
Храм Гефеста, как пример красивости
Греция, отчет
Смена почетного караула у презедентского дворца, наверное является самой смешной сменой караула в мире.
Сами Афины, сложно назвать самым красивым городом мира. Это большей восточный город, очень загазованный. Говорят, экология дико испортилась, после того как летом сгорели леса вокруг города. Сейчас с Акропля виден город в дымке смога. Акрополь, возвышается над Афинами, как бы оставаясь вне него.
Впрочем, на второй день, мы уже к Афинам привыкли, и даже стали находить в них красивые уголки.
Второй день был почти полностью посвящен археологическому музею, а вечером мы получили снятую нами машину и поехали в Микены.
Микенский могильник
Львиные ворота
Надо сказать, что это первое наше путешествие с машиной. Конечно, выбрать в качестве первой страны для автопутешествия Грецию, могли только такие психи как мы. После 8 дней за рулем и 1700 километров, я поняла что в Израиле замечательные дороги и водители. У наших водителей нет привычки обгонять по встречной полосе, на дороге без обочины, когда навстречу едет машина обгоняемая таким же способом. Но все обошлось - как видите мы живы. Сама идея автопутешествия нам очень понравилась. Машина дает полную свободу передвижения и планирования. Окрыленные этой свободой мы в первые дни взяли совершенно бешеный темп. К счастью под конец одумались, а то бы осталась у нас в памяти Греция, мелькающей из окна машины.
В Микенах мы погуляли по раскопкам и по музею (в Греции при каждом большем археологическом сайте есть музей где под стеклом хранятся ценные находки с этого сайта), обсудили Шлимана и его критиков и направились в Наффлио. Наффлио это бывшая венецианская колония, одна из многих в Греции. На редкость живописный город. Правда, наши надежды покушать рыбку и морских гадов в порту, не оправдались. Рыбка и гады были мороженные и очень среднего качества. Поэтому мы решили, что дальше будем есть мясо.
В Наффлио венецианцы построили аж 3 замка. 2 на горе и один на острове. Мы конечно же решили подняться в самый высокой горный замок.
Греция, отчет
И поднялись на 999 ступенек. Во время подъема поняли, что машины это зло. Правда замок закрылся на три часа раньше времени и мы в него не попали. Нам вообще не очень везло на замки, в эту поездку. Из четырех посещенных нами открытыми было только два. Зато из замка открывался замечательный вид на Наффлио и на другие замки.
Так что Наффлио мы покинули вполне довольные жизнью.

Покинув Наффлио мы направились в Мистру. В Мистре нас ждал небольшой облом - единственная гостиница была заполнена, а в единственном цимере жутко пахло пылью. Поэтому мы поехали в близлежащею Спарту. Современную Спарту с древним городом связывают название и местоположение. Современная Спарта основана в 19 веке, и является достаточно скучным городом. Главной достопримечательностью является статуя Леонида. Мы посмотрели на статую в лучах заката и пошли искать гостиницу. Нашли быстро, хоть и не дешево.
Утром, поняв, что утренняя Спарта, не лучше ночной, мы снова поехали в Мистру. Мистра это маленькая деревенька у подножья развалин византийского города. Старая Мистра началась с некого крестоносца, который получил землю у черта на рогах и, по европейской привычке, отгрохал замок на самой высокой горе. Лет через 20 пришли византийцы, которым забыли сообщить, что это очень неприступный замок, и выгнали барона-крестоносца из его владений. Что бы не пропадать добру, византийцы превратили замок в центр местного управления. Постепенно Мистра превратилась в небольшой город, а после падения Константинополя стала центром остатков византийской империи. Своим возвышением Мистра обязана удачному местоположению - туркам было лень завоевывать эту дыру. Впрочем, в конце концов какой то не ленивый полководец ее завоевал. Местоположение Мистры привлекло венецианцев - они отвоевали ее у турок и превратили в центр шелковой промышленности - вдали от всех можно было не бояться промышленного шпионажа. После ухода венецианцев Мистра пришла в упадок. В 20 веке Греческие власти объявили Мистру историческим памятником и выселили из нее остатки жителей.
На сегодняшний день Мистра это очень живописные и зеленые развалины. Бродить по ним сплошное удовольствие. Здание с крышей справа - дворец деспота. Его восстанавливают, но пока он закрыт для посетителей.
Греция, отчет
Кроме дворца, единственные целые здания в Мистре это церкви. Даже есть один действующий монастырь. Монашки - единственные жительницы старой Мистры. В церквях очень интересные фрески, в отличном состоянии. Видно, что за церквями следили даже во время упадка города.
Из Мистры мы поехали в Олимпию, выбрав наиболее живописную, но сложную дорогу.
Кроме природных преград на этой дороге было очень много козлов. И не все они сидели за рулем.
Греция, отчет
Зато виды там обалденные. И это покрывает все сложности.
На следующий день мы поехали в Олимпию. Сразу скажу, Олимпия не произвела на нас сильного впечатления. Дельфы, Афины и Микены понравились больше. Хотя сайт очень интересный. Возможно нам помешал дождь (это был единственный день, когда мы гуляли под дождем) или сгоревшие леса, окружающие Олимпию. Впрочем, наше настроение не помешало Игорю побегать на первом олимпийском стадионе.
Храм Зевса. Колонны упали в результате землятресения.
Греция, отчет
Храм, построенный Филиппом Македонским под девизом "Я что, блин, в натуре, не эллин"
Из Олимпии мы отправились в Дельфы, по дороге заехав в замок Шлемицу. Обыкновенный замок крестоносцев, каких немало на Пелопоннесе. Очень симпатичный, а главное - открытый.
Последний часовой
Греция, отчет
Замок находится в небольшой курортной деревушке, название которой я забыла. И так ей и надо, потому что в не сезон, в ней были закрыты все рестораны и забегаловки. Кстати, несезон в Греции начинается с середины октября. Нас пугали, что будет сложно найти жилье. С жильем проблем не было. А вот с едой они периодически возникали. В конце концов мы нашли придорожную забегаловку, где сьели по бутерброду, и после этого покинули Пелопоннес, проехав по новому коринфскому мосту (между прочим 11 евро за проезд).
Вечером мы приехали в Дельфы

>Итак, покинув Пелопонес мы отправились в Дельфы. Приехав вечером, мы решили возместить наши страдания в безымянной деревушке, и пошли плотно поужинать. И, впервые в Греции, поели действительно вкусно. На Пелопонесе, мы смерились с тем, что еда в Греции так себе. В Дельфах мы поняли что в Греции бывает вкусно. Даже очень вкусно. Впрочем, надо отдать должное, дальше было вкусно везде. То ли на Пелопонесе не умеют готовить, то ли нам там просто не везло.
Утром мы поехали на развалины храма Апполона и примкнувших к нему оракулов. Потратили на это дело пол дня, о чем абсолютно не жалеем. Правда камень сивиллы был огорожен, и залезть на него не удалось. А без моей морды, он не так интересен. Обычный булыжник. Остатки храма гораздо интереснее.
Складское помещение храма
Храм Афины, через дорогу
Из Дельф, мы поехали на север, в Метеору. По дороге заехали в монастырь Озиас Лукас, известный своими фресками. Фрески действительно хороши, но тому кто организовывал освещение, я бы оторвала то, чем он его делал.
А потом мы приехали в Метеору. Во первых, техническое замечание. Если вы едете в Метеору, не останавливайтесь в Коломбаки. Это достаточно скучный туристский городок. Деревня Костраки, у подножья Метеоры, гораздо приятнее. Но мы об этом узнали только утром. Во вторых, если бы мне надо было, вместо всей поездки, выбрать одно место в Греции, которое стоит посмотреть, я бы не задумываясь выбрала Метеору.
Первые наскальные монастыри в Метеоре появились в 14 веке. Монахи искали тишины и покоя, и нашли его на скалах Метеоры. Когда один из монастырей становился через чур шумным, наиболее святые монахи, находили более отвесную скалу и строили на ней новый монастырь. В период расцвета в Метеоре было более двух десятков монастырей. Сегодня осталось только шесть. Раньше монахи поднимались на скалы при помощи лебедок. Сегодня, для туристов построены удобные лестницы, а для монахов - фуникулеры. Благодаря туристам, тишиной и покоем в сегодняшней Метеоре даже не пахнет. Впрочем, ничто не может испортить красоту Метеоры. Самое ценное в метеорских монастырях, это виды на другие монастыри. Все остальные ценности, например роспись Феофана Грека, меркнут по сравнению с это красотой. Впрочем, смотрите сами.
Просто скала

Автор: jankajanka

Поездка в Чехию, о которой хочу поделиться была в августе 2008 года.  Перед тем как приехать в Прагу, совершенно не знала, что она из себя...
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
Раннее утро в Рио.очень красивый но платный мост соединяет Пелопоннес с материковой частью Грециираннее утро в Andirioпо дороге в Дельфына островке-...
Как всё-таки детские впечатления отличаются от впечатлений взрослого. Когда я в первый раз в школьном возрасте была в Афинах, мне казалось, что...