Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20728)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Швейцария
(420 постов)
 
Всего постов

20728

Национальный Железнодорожный музей в Йорке

0
07 Ноября 2012
Morning_star
0
0

Не совру, если скажу, что в кругу моих интересов музеи стоят между событиями "иди укладывай ребенка спать" и "помоги мыть посуду" Поэтому туда мы направились ближе к заходу солнца, когда на улице настал дубак, а пронизывающий лютый ветер все больше походил на декабрьский бриз с невского фронта. 



Итак, вот что мы увидили в музее







На фотографии ниже Йоркский Замок или Клиффордская Башня (Cliffords Tower). С этим местом связан один кровавый случай, произошедший 16 марта 1190 года. Кто, как я, немножко в танке и не знает истории, то напомню, что Западная Европа в то время также бадалась с мусульманами как и сейчас, только тогда эти войны носили названия Крестовых походов. Население было крайне встревожено, люди жили на нервах, не редкими были погромы (это, кстати, и английское слово тоже). В общем, неудачно сложилось, что на фоне этих событий некий местный житель сильно задолжал богатому ростовщику по имени Авраам. По свидетельству некоторых источников вышеупомянутый должник спровоцировал возбужденную толпу гопников (или просто хороших людей) против Авраама и других евреев, проживавших в Йорке. В поисках убежища они обратились к власти в лице коменданта Йоркской крепости (которая, заметим, в то время была деревянной). Комендант дал свое согласие и около 150 евреев вошли внутрь крепости, которая вскоре была осажена бушующими горожанами. История умалчивает каким образом, комендант смог удалиться из крепости, но когда решил вернуться евреи отказались его пускать, боясь, что вслед за ним в крепость ворвутся рассерженные горожане. В итоге комендант пожаловался шерифу, а тот подвел к замку местных ополченцев. Выбор у находившиеся внутри был простой: принять христианство или смерть. В общем, когда раввин предложил наложить на себя руки некоторые последовали его совету, оставшиеся в живых на следующий день покинули башню, но уже вскоре большинство из них было убито, что называется, по горячим следам. После, толпа направилась к Йоркскому собору, где принудила стражу отдать бухгалтерские книги с информацией о долгах горожан, последние были незамедлительно сожжены. На том волнения закончились и все разошлись по домам. Справедливости ради,(если она тут может быть уместна) когда слухи о произошедшем дошли до короля Ричарда I aka Львиное сердце (или это был десница короля - Виллиам де Лоншамп, источники тут расходятся кто именно), тот, говоря коротко, провел расследование, понял что единственное чем были недовольны зачинщики резни -- это своими долгами и обложил их штрафами, а кого-то изгнал из города. На том истории конец. 





Потихоньку мы стали направляться в сторону музея. Для справки Йорк стоит на двух реках Фосс и Уз. На фото река Фосс, а улица, с которой сделана эта фотография называется Пикадилли





А это уже река Уз





Видно как тут все затопило





Тяжелые тучи нависли над Йорком





"А если дерево растет, то оно растет вверх, и никто не волен это менять." (с)





Колесо обозрения, к сожалению покататься на нем не хватало времени.





Переход попался мрачноватый. Что было еще хуже, так это холодный ветер, который тут гулял. Как тут ночевал бездомный (на фото его видно) я с трудом представляю





Наконец мы добрались. Стоит отметить, что музей великолепный да еще и вход бесплатный. Территория настолько большая, что весь мы его обойти не смогли. Так уж получилось, что первым делом я сфотографировал вот этот паровоз марки WREN, производившийся компанией Kerr, Stuart





В интернетах удалось нарыть вот такой каталог от 1924 года, в котором приводятся тех данные на одну из моделей марки WREN (а вот еще видео):







В центре выставочного депо — кафе





В некоторых вагонах можно заметить пассажиров





Полностью расшифровать цены в этом меню я не смог, но отмечу интересные детали. Цифры 4/6 означают "стол на шестерых" (for six). На против каждого напитка указано 4 цены, два столбика за бутылку и два за 1/2 бутылки. Но почему за каждую бутылку по две цены я так и не понял. Желающие разобраться, могут нажать на фото для получения картинки в максимальном разрешении







Центр управления локомотивом





Еще один — весь медный.





На платформе ни одного пассажира.





Как следует из таблички это Gladstone, полное название "London Brighton & South Coast Railway Stoudley "B" Class 0-4-2 No214 Gladstone", построен в 1882 и снят со службы в 1926. Не трудно догадаться, что основным направлением, по которому курсировал этот паровоз был Брайтон. Нажмите на фото для увеличения









Он же вид спереди





А этот локомотив принадлежал London Midland-Scotland Railway company, сокращенно LMS. Я нигде не записал названия но судя по всему это LMS Hughes Crab нажмите на фото для увеличения











Судя по табличке данный локомотив находился в собственности уMidland railways Извините но большего о нем я сказать не могу. Нажмите на фото для увеличения.







Билетики





В вестибюле стоит, приличная по размерам детская железная дорога. Снимать миниатюрные вещи на минимальной диафрагме — большое удовольствие. Поэтому я нащелкал целую серию













На первом плане лошадь (конь?) находящаяся на дрезине (Dandy-cart или Dandy-waggon). На заднем плане локомотив Agenoria (Агенория - этрусская богиня, пробуждающая к действию), 1829 года с такой забубенной трубой, что она не влезла в объектив





Очень гордый пассажир





А это паровоз-гигант модель 4-8-4 (цифры говорят о конфигурации колес. В данном случае с восемью движущими осями в одной жёсткой раме, четырьмя бегунковыми и четырьмя поддерживающими осями), выпускавшийся Британской компанией Vulcan_Foundry на китайский рынок. Всего таких было произведено 24 штуки. Эта же модель успешно продавалась и на другие рынки





Mallard дословно кряква — Самый быстрый паровой локомотив в мире рекорд скорости оставляет 126 миль в час или 202 км/ч. Выпускался с 1938 по 1963 года, принадлежал Лондонской-Северо-Восточной железной дороге (London and North Eastern Railway). Страничка на сайте музея. Я так понял что это самая популярная модель поезда, в сувенирном магазине куча атрибутики с изображением этого поезда а игрушечные модели стоят дороже любых других поездов.





К сожалению, это был последний снимок, на которой закончился мой второй аккумулятор, а красивых локомотивов и вагонов в музее было еще очень много. 

Путешествие по Йорку подошло к концу.

Автор отчёта: 

Похожие темы

сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2
Броненосец "Ting Yuen" Историческая справка: "Динь Юань" ("Ting Yuen") – головной корабль в серии из двух кораблей....
25 Февраля 08
0
Первое ощущение когда ты попадаешь в Дубай, это ощущение того что ты попал на огромную стройплощадку. Похоже на Гонконг или Сингапур, только по-...
21 Декабря 08
0
Замечательно вылетели из Шереметьево, огорчало лишь то, что за прошедший год с моего последнего опыта общения с Аэрофлотом...
24 Января 09
1
Поездка состоялась как видно из названия в октябре месяце 2009 года. Подготовка гипер минимальная, что в очередной раз сказалось на первых днях и...
21 Октября 09
2