Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20729)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Франция
(724 поста)
 
Всего постов

20729

Выпуск 1, Бомбей

0
26 Августа 2007
plugincreator
0
0
Выпуск 1, Бомбей
Решил все-таки делать передачи в хронологическом порядке - так, пожалуй, логичнее всего. Итак, 13 октября, в пятницу, около 5 утра по индийскому времени, мы вышли из аэрофлотовского Боинга в Бомбейском, или Мумбайском международном аэропорту. По странной фантазии местных чиновников международный аэропорт носит то же имя, что и внутренний – Чатрапати Шиваджи, был такой воинственный деятель в 17 веке, основатель государства маратхов. По встречаемости в топонимике штата Махараштра, где столица Бомбей, Шиваджи кажется переплюнул даже Махатму Ганди.
139,89 КБ

Было под 30 градусов и очень влажно. Бомбей располагается на островах речной дельты у побережья Аравийского моря, и в нем, должно быть, всегда тепло и сыро. Уже в 5 с копейками есть рейсовый автобус из аэропорта в город. Расстояние до центра – 30 км, аэропорт в черте города. По дороге видели множество спавших на улице людей – распространенное явление в городах Индии. 15-миллионный Бомбей славится крупнейшими трущобами в Азии. Одновременно это крупнейший экономический и финансовый центр Индии и столица индийской киноиндустрии.
В деловой центр мы не попали, но что там делать? В районе форта видели несколько неоготических зданий, упоминаемых во всех путеводителях – бывший вокзал Виктории (теперь имени Чатрапати Шиваджи, конечно), университет, училище, запамятовал чего точно, но кажется, правоведения. Есть еще пара живописных площадей с пышной тропической растительностью посередине, торговой и жилой неоготической архитектурой викторианских времен по сторонам. Это, похоже, и все, что заслуживает внимания в Бомбее. «Ворота Индии» - триумфальная арка на берегу моря, сооруженная к приезду английского монарха в начале 20 века, большого впечатления не производит. Также и отель Тадж-Махал, построенный, согласно легенде, индийским бизнесменом, обиженным на то, что его когда-то не пустили в отель «для белых». Есть неподалеку, правда, остров Элефанта с древними пещерными храмами и статуями, может быть жаль, что там не побывали. Но на него имевшегося времени бы точно не хватило.
Послонявшись с рюкзаками по Fort Area и окраине туристического района Колабы, рискнули зайти в непритязательное, но чистое заведение местного общепита. После долгих колебаний и уговоров со стороны персонала решили-таки попробовать не только прохладительные напитки, но и еду. Это была masala dosa – тушеные овощи, завернутые в большой блин. Мы этого не совсем ожидали, но понравилось. Первое знакомство с индийской кухней прошло успешно, и до отъезда европейские блюда заказывали редко, а в заведения европейского типа ходили только пить кофе (обычно, если закажешь, принесут прозрачную коричневатую жидкость, крепостью раз в 10 меньше обычной. Говорят, на юге не так).
Алкоголь, даже безобидное пиво, как быстро выяснилось, имеется в Индии далеко не в каждом кафе/ресторане/магазине, даже в штатах без ограничений по его производству и продаже. Вредное для индусов бухло продается в специальных, весьма злачного вида лавках. В обычных торговых точках, куда мы по неопытности поначалу обращались, с гордостью заявляют "we have no liquors" (хотя их спрашивали про пиво!). Всё, что содержит алкоголь в Индии, видимо, причисляют к ликерам. На бутылках пива красуется крупная надпись о вреде потребления ликеров для здоровья (интересно, что на роме, который, по-моему, с большим основанием можно причислить к категории ликеров, никаких надписей о вреде нет). И стоит бутылка пива 0,66 литра нередко столько же, сколько дешевая водка/ром - 50-60 рупий (1 рупия = 60 копеек или 1,75 евроцента). Есть один штат, где царит полная жопа в виде сухого закона – это Гуджарат (родина Махатмы Ганди). Также есть ряд других, где производство и продажа определенных видов алкогольной продукции запрещена. Иностранцам, которым никак без любимого бухла, государственные органы продают специальные разрешения, действительные в ненормальных штатах на затоваривание в магазинах больших отелей. Стоит такое разрешение 500 рупий с носа. Провозить алкоголь в такие штаты, разумеется, возбраняется. Единственный штат, где к употреблению спиртного относятся лояльно, это Гоа. Бухло там дешевле, чем в других штатах и доступно в любом заведении.
Но о Гоа позже. Мы еще в Бомбее. Еще какое-то время ходили по книжным лоткам и лавкам в поисках подержанного Lonely Planet, но подходящего не нашли. Пока имелись копии страниц про несколько первых городов маршрута, так что особо не огорчились. Рестораны, рекомендованные LP, были до 12 дня закрыты, и обед пришлось вкушать в забегаловке с мухами неподалеку от одной из центральных ж.д.станций (не отравились, но было невкусно. Не обедайте в большом полупустом кафе слева от Churchgate Station!). Со станции отправились на электричке на вокзал дальнего следования, откуда отходил наш поезд в Раджастан. Электричка произвела впечатление. Вагон без внутренней отделки, двери не закрываются. Стекла на окнах подняты или их нет, окна забраны решетками (это распространяется не только на вагоны электричек, но на все типы вагонов без кондиционера). Количество вентиляторов на потолке близко к трехзначному числу. Многие пассажиры норовят высунуться из дверей и ехать "с ветерком". Видели набитые электрички в город, где люди гроздьями свисали из открытых дверей. По дороге не раз проезжали мимо трущоб. Это были плотные скопления 1-2 этажных бетонных коробок без окон, часть жилищ просто из связанных кольев-столбов, поддерживающих крышу из разноцветных пластиковых пакетов. Многие люди живут прямо на тротуаре, в т.ч. семьями: готовят еду на огне, моют детей, ночью там же спят.
Фото из Бомбея, к сожалению, нет. В городе снимать особо не хотелось, таская за спиной большой рюкзак, и, как нам показалось, там и днем не шибко безопасно. Так что в первый день решили камерой не трясти и, опасливо оглядываясь, достали ее только в поезде на Джодхпур. Снимал через светоотражающее стекло кондиционированного вагона :-), поскольку не знал еще, что дверь в тамбуре не возбраняется открыть во время движения и стоять или сидеть там хоть всю дорогу. Высовываться, висеть на подножке, если есть желание. Проводникам обычно пофиг и на курение, хотя официально положено штрафовать (200 рупий, в Индии большая сумма - столько стоит обед в ресторане). Но даже полицейские меня дважды застукивали, и оба раза дело ограничивалось чтением нотаций.
Итак, несколько видов из окна поезда на окрестности Бомбея:
139,89 КБ
110,37 КБ
105,35 КБ
Пока все, следующий выпуск будет о «голубом» городе Джодхпуре (с нормальными фотографиями).
Автор: belokury-bestiybelokury-bestiy

Похожие темы

Название темы - это утверждение, а не вопрос. Вопросом я был мучим еще две недели назад, когда вылетал в Сербию, и думал, что же мне делать во время...
13 Августа 08
0
В Индии мы провели около месяца вместе с febbre и theorm и вот спустя год, даже больше, я выкладываю записки которые делал прямо во время поездки,...
07 Ноября 07
0
Не мой, потому что с возрастом я все хуже и ужасней переношу жару: мучают страшные головные боли, от которых не помогают никакие лекарства. Жить в...
24 Октября 09
0
Водки в австрийских супермаркетах, к счастью, практически нет. Вот редкий, чуть ли не единственный на полках экземпляр российского производства....
07 Января 10
0
Курить вредно, пить – полезно, – говорят в индийском штате СиккимЭтими словами горцы какбы намекают: лучше их домашней браги еще никто и...
21 Января 10
1