Кабо-Верде

Кабо-Верде — небольшое (в 4 раза по площади больше Москвы) островное государство в Атлантическом океане в 600 км от Африки на широте Сенегала, известное генсеком Амилкаром Кабралом, певицей Сезарией Эворой и тем, что около него закончились приключения лесовоза Arctic Sea. Раньше они по-русски назывались Островами Зеленого Мыса

 

Мыса

Прая — столица Кабо-Верде, она расположена на острове Сантьяго
В Праю попадает мало туристов: основной поток едет чартерами в задрипанные олинклюзивы на Sal, самостоятельные путешественники целятся главным образом на острова Fogo (с двухкилометровым вулканом), исторический S?o Vicente, зеленый Santo Ant?o и сёрферские Sal же и Boavista.
Но Прая прикольная. Она стоит на таких компактных столовых горах, имеет колониальный центр без особых изысков и спальные районы, застроенные невнятными 2-3-х этажными частными домами из неоштукатуренных пеноблоков. Плато с центром города так и называется: Plateau

Plateau

Praia Negra

Прая и Кабо-Верде сразу поражают тем, что цифровое неравенство там побеждено

Интернет не работает по-человечески нигде, кроме международных аэропортов Прайи и о. Сол, и перед этим все равны: и белый, заплативший 6 евро за час Интернета в отеле, и бесплатный юзер на «цифровой пощади» в центре Прайи. Впрочем, чем дальше от Прайи, тем Интернет хуже

Мне не понятно, откуда у этих замечательных людей целые ноутбуки: я бы разбил свой на 2ой день такого Интернета
Основная проблема местного Интернета не в плохом пинге или неуёмном джиттере, а в наколеночной системе авторизации местного инкумбента, с которой работают все продавцы Интернета в отелях и кафе. Система исправно сжирает монету в 6 евро и вместо Интернета показывает no route к избранным хостам, среди которых именно нужные тебе (при том что www.ru, бесполезный чуть более чем полностью, у меня работал всегда)

Я уважаю снимки этих корреспондентов из центра событий в Африке: голода или гражданской войны, с этими характерными африканскими женщинами, прожигающими зрителя взглядом полным одновременно ненависти, испуга и бешенства. Мне всегда за этим виделись изрядный журналистский труд и удача. Но оказалось, что любая африканская женщина 80% времени и так имеет ровно такое выражение глаз почти по любому поводу, так что сфотографировать его большого труда не составляет: вот этой на снимке не нравится а) местный кабовердинский Интернет б)я

НЕНАВИСТЬ это когда большая белая обезьяна отвлекает от вконтакте
Президентский дворец. Я считаю, что президентом банановой республики в таком дворце быть очень уютно, тем более что с таким Интернетом оранжевая революция не грозит

Казармы Jaime Mota. Этимологию «Jaime Mota» найти не смог.

Я бы сказал, что город плавится от жары, но это явно не так. В Кабо-Верде круглый год 19-29°. Ну 30, на солнце. Так что солдат на снимке свою несчастность тупо симулирует

Девушка и орудие

Генеральная прокуратура республики налево, кафедральный собор прямо

Дворец правосудия

В городе много молодежи (и не очень) носят растаманские цвета, но никто не предлагает. И слава богу, а то в Лиссабоне устал отбиваться

По случаю субботы в столице республики не многолюдно

Это такой песчаный пляж в самом центре города, между плато Plateau и районом Prainha

Вод вид на него через дырку в заборе, ограждающем гору с центром города

Обычно в южных приморских странах сами местные в воду не лезут, тут не так. Кабовердинские пляжи в не туристических местах забиты местной молодежью

Но белому на Gamboa Beach как-то не очень

В Cabo Verde 9 обитаемых островов, и почти нигде паромы не ходят ежедневно, больше раза в день и по расписанию. Поэтому самый практичный способ перемещения между всеми островами, где есть аэродромы, не смотря на то что Африка, не смотря на цены — по воздуху

D4-CBU on final approach to runway 07, S?o Pedro Airport (VXE)
В стране 2 авиакомпании: TACV и Halcyonair
На снимке: все что можно сломать, в Кабо-Верде сломано

D4-CBU @ VXE
Шокирующее отличие местных компаний от, например, Emirates в том, что не только стюардессы, но и пилоты, наземные техники и инженеры — местные!
На снимке: кабо-вердинские техники проводят послеполетный осмотр воздушного судна с целью обнаружения неисправностей и повреждений, которые могли появиться во время выполнения полетного задания, и с этой целью открыли капот и втыкают в двигатель

D4-CBU @ RAI
Из за рубежа забронировать билеты не очень просто: этих компаний нет в Амадеусе, у TACV на сайте сломаны расписания рейсов, у Halcyonair — система оплаты, так что надо писать им email-ы. Я поленился, так что первое утро после приезда в страну мы провели между агентствами TACV и Halcyonair 3 часа бронируя разумную комбинацию авиабилетов: не у всех компаний все рейсы каждый день и в одинаковое время в разные дни недели, мы натыкались на отсутствие мест на направление на неделю вперёд
Совет: сразу берите билеты у одной компании и «по кругу», можно сэкономить в 2 раза
И главное: понедельник по-португальски segunda, а на письме, сокращённо, 2?; вторник — ter?a или 3?; …, а пятница, натурально, 6?. Решайте на месте, что означает в расписании вылет по 1, 3, и 5-м дням недели
Агентства вывешивают расписания полетов на пару ближайших дней на бумаге:

На утреннем рейсе из Прайи на Сан Висенте мы вдвоём были единственные во всём самолете. Как стюардессы рассказывают про командира корабля, маршрут полета и безопасность, когда в самолете 2 человека? Подходят прямо к тебе, и говорят «as I see, you obviously know how to use your seat belt» =)

НЕЗАПНАЯ СМЕНА ТЕМЫ * * *
Ещё в стране УЖАСНО с едой: маленький выбор продуктов, мясо бывает только мороженое, готовить не умеют, овощей почти нет. Пристойного качества бывает рыба гриль (там где она не размороженная, а свежая, пойманная сегодня — надо специально спрашивать) или карри. В кафе бывают только пластиковые столы и стулья 🙂

Algarve Cafe
Главный город острова — Mindelo

Mindelo прикольный. Вот исчерпывающий фото-гид по достопримечательностям:
Pa?o do Concelho, мэрия города и парламент острова

Вифлеемская башня (Torre de Belem), реплика лиссабонской

Это просто икона, я считаю: бывш. Президентский, ныне Народный дворец (Pal?cio do Povo). Я приехал в Кабо-Верде только из-за него

В качестве такси в CV служат либо Тойоты, либо пожилые Мерседесы, как у Косякова
Орёл в начале Rua Libertadores d’Africa, там, где она выходит на набережную Avenida Marginal. Тойоты-пикапы в левом углу — маршрутки

Там же: пляжный клуб, ресторан и Johnny Walker-бар. Натурально, единственное в стране здание сколь-нибудь качественной современной архитектуры. Икейская мебель, что смотрится нереально круто на фоне красных стульев «Кока-Кола» во всех остальных кафе страны. Обслуживание и еда внутри, впрочем, как везде

Там же: пляж в центре города, марина, а на фоне — торговый порт

Площадь Амилкара Кабрала, она же Новая площадь. Wikitravel рекомендует этот павильон для угара, но я ни разу не видел его открытым

Я, родившийся в Магадане, панельном городе с небольшим сталинским центром, готов бесконечно фотографировать и выкладывать редкие сохранившиеся на островах колониальные дома. Кабовердинцы в архитектурном смысле, конечно, высшие животные по сравнению с арабами: они не оставляют торчащей из крыши арматуры, предназначенной для достройки новых этажей дома
Если зайти в центральный на снимке дом с левого переулка, найдете единственное в стране место, где можно вкусно пожрать: Gaudi. Я даже написал про это абзац на wikitravel

Острова вулканического происхождения, так что на каждом можно найти потухший или действующий вулкан. На островах Sal и Santo Ant?o есть круглые долины в жерлах бывших вулканов. На Santo Ant?o это выглядит нереально круто, как настоящий «затерянный мир» из книжки

Высочайшая точка острова — Monte Verde, зеленая гора.

Пляж Baia das Gatas с Monte Verde
Всего 700 метров высоты, а климат и растительность меняется кардинально. Вершину оккупировали облака. Титанический размер хвощей можно осознать, сравнив их с шириной колеи. Надо было, конечно, поставить в кадр для масштаба тачку или Юлю 🙂

На острове есть злобный пляж S?o Pedro, который во время ветра (почти постоянного) превращается в пескоструйную установку (на первом снимке в посте тоже он). Пустые 2 километра: дураков нет

Есть и добрый пляж, Baia das Gatas

Асфальта в Кабо-Верде мало. И улицы, и шоссе мостят базальтовой брусчаткой
Шоссе Город — Пляж, 7-й км:

10-тикилометровая дорога от города до пляжа не является препятствием для местных, а где местные, там срач

С острова S?o Vicente остров Santo Ant?o выглядит как гигантская космическая станция пришельцев, восходящая над горизонтом:

Между Mindelo (S?o Vicente) и Porto Nova (Santo Ant?o) ходят большой паром Mar De Canal и дореволюционное судно Ribeira De Paul. Большой преодолевает пролив системно: за 60 мин, ежедневно, соблюдая расписание и 2 раза в день (в 8 утра туда, в 10 обратно; второй раз в 15:00 туда и в 17:00 обратно). Такая определенность для Островов Зеленого Мыса ОЧЕНЬ нетипична

Вид на город Mindelo. На горизонте остров Santo Ant?o, отделенный проливом Canal de S?o Vicente
Регистрация на самолет и посадка на паром, пожалуй, единственные места в Кабо-Верде где бывают очереди. Нестолько от наплыва народа, сколько от ужасающей неэффективности любых процессов. Все усложняется из-за того, что Кабо-Верде очень небольшое государство, и даже если перед тобой очередь всего из трёх местных, то стоять в ней придется минимум полчаса, потому что у каждого найдется куча знакомых, которые влезут по знакомству без очереди. На фоне того, что единственное, что происходит во время в этой стране, это отправление парома из Минделы в Порто Нову, процесс приобретает определённый надрыв. Так что прибыть в кассу парома за час было бы на вашем месте разумной предосторожностью
В трюме можно перевести машину, но это не выгодно, если ехать на один день: перевозка стоит 60 ойро, а нанять новую на Санто Антано — 50?). Пассажиры едут на пластиковых стульях на верхней палубе. Холодно. Слабых тошнит на зеленый пластмассовый мохнатый ковёр

Сцена высадки пассажиров/посадки пассажиров выглядят ровно как надо: толпы креолов и черных, женщины с мешками на головах, плачут дети, ругаются мужчины, маршрутки пробираются медленно рассекая толпу. I wonder, как они везли корову, по тарифу на пассажира или на легковушку?

Морской вокзал Порто Нова построен в оригинальной форме морского лайнера; большой паром Mar De Canal; старенькая Ribeira De Paul
Растительность на южной стороне острова куцая, как везде в Кабо Верде. Перевозка людей в кузове неприспособленных к этому грузовых автомобилей — типичная черта стран третьего мира

Если пересекать остров через горы с юга на север по дороге из Porto Nova в Ribeira Grande, то на северных склонах начинается нехарактерное для Кабо-Верде буйство зелени. Santo Ant?o входит в «обязательную программу» поездки по островам только из-за этого, хотя если сравнивать не с другими островами Кабо-Верде, а с Мадейрой, то впечатление меркнет.
Это не пересвеченное небо, это облака скребутся о горы на высоте 1000м

Мегазавлекаловка — жилая, сельскохозяйственная долина в жерле бывшего вулкана в районе Faja da Cima. Если уж вас сюда занесло, посмотреть надо обязательно! Настоящий затерянный мир, до которого добрались фермеры. Дно долины находится на высоте 1200м над уровнем моря и окружено 100- и 200-метровыми стенами-горами

Говорят, где-то на острове есть даже водопад!

Колониальное наследие — моя слабость. В Порто Ново:

В Ponta do Sol:

Википедия рассказывает, что в районе Ponta do Sol с 1999 года температура моря неуклонно растет, что может быть признаком того, что здесь готовится новое извержение вулкана

Ponta do Sol
Но чаще все выглядит так:

Mini Pinto & Pinto, Pombas
Или так (есть свое очарование!)

Ribeira Grande
Море пытается смыть заброшенный аэропорт в Ponto Do Sol:

На новой дороге (её ещё нет в Google Map), идущей из Порто Нова и Рибейра Гранде вдоль моря по восточному побережью острова, есть маяк 1884-го года

Pharol Antonio Maria de Fontes Pereira de Mello
Старый маяк давно не работает, новое вытесняет старое даже в Африке: справа от старого маяка новый на солнечных батарейках.

Меня зовут Себастьян Перейра, торговец чёрным деревом!

Вход не заложен кирпичом, как обычно бывает с заброшенными зданиями, и путь наверх совершенно свободен

Сохранились выразительные остатки промышленной канатной дороги на деревянных мачтах, её использовали чтобы возить соль из озера в порт

Конечные станции дороги имеют однозначно стимпанковский вид

В существовании Кабо-Верде не было бы смысла, если бы не одно: Sal это настоящая сёрферская мекка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.