Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20728)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Бутан
(4 поста)
 
Всего постов

20728

Венеция в снегу

0
26 Декабря 2009
halileo
0
0

Венеция в снегу
Каждое утро нас будили крики чаек. Отель стоит на гранд-канале и с восходом солнца птицы радостно приветствуют новый день.
В это утро будильником была сирена, которая раздавалась по всему городу. Сирена похожа на предупреждение о бомбежке. Страшно так и угрожающе воет.
Такое оповещение означает поднятие воды выше 110 см, это значит зальет не только низкий район Сан-Марко, но и другие части города.
Когда мы выглянули в окно, то удивились вдвойне, т.к. город был покрыт снегом, и на Венецию пейзаж совсем не тянул.

Венеция в снегу

Но сидеть в номере - это не про нас. Мы собирались в известный магазин сыров, что у моста Риальто, в районе рыбного рынка.
Вышли...метель!!! Ветер безумный! Снега полно. Скользко! Одела Uggs. Снег есть, воды нет, думали, что предупреждение о снегопаде.

Венеция в снегу

Пока доплюхали до рынка и любовались там под навесами вскими тварями морскими, сирена раздалась ворой раз.

Венеция в снегу

Венеция в снегу

Граффити. Надпись на стене "курск, третий отсек" и фотки трафаретом

Венеция в снегу

И мы поняли, что надо поворачивать ближе к отелю. Тут нас ждала засада. Путь был перерезан. Идешь, идешь и вдруг раз - вода. Стоит прямо посреди улицы, просачиваясь откудато из каменной кладки. Поворачиваешь в другие переулки, обходиишь места, попадаешь в тупики, снег лепит в лицо, сыра не хочется. Петляя, уходя от воды, вымокшие...все же добрались до отеля. Немного обсушились, переобулись и решили идти на другую сторону, в район Канареджио, по дороге купить одноразовые сапоги. Там нам непременно надо было найти самую узкую улицу, единственный в Венеции мост без перил, пообедать и накупить всякой фигни

Венеция в снегу

Вот выше на фото мостки. Как тольк аква альто (высокая вода, их выставляют рядком и народ идет по ним). Где о мостки есть, а где то нет.
Все местные чувствую себя превосходно, все в езиновых сапогах. У кого до колена, у кого до попы.
Как мы шли по мосткам, фоток нет. Не до них было, как понимаете))
Но, некоторые "виды" запечатлеть хотелось.

Венеция в снегу

Вода стояла в магазинах...и люди стояли в ней. А что такого? Местным не привыкать

Венеция в снегу

Были и вполне проходимые места, но т.к. к аква альто прибавился снег, то была хорошая каша.

Венеция в снегу

И мост, и улицу мы нашли, я показывала их в прошлом посте. И пообедали чудесно. Когда вышли, обнаружили, что вода уходит так же стремительно, как пришла. К вечеру и следа от непогоды не осталось. Только кое где снег.

Ну и напоследок про гондолы!
Приехать и не покататься - все равно, что не приезжать. Настолько самобытен этот процесс
«Гондол безмолвные гроба, холодный ветер из лагуны» (А. Блок).

Венеция в снегу

Когда-то в Венеции насчитывалось около 14 000 гондол. Первое упоминание об этой особенной лодке было еще в 1094 году. Хотя «расцвет» гондолы пришелся, конечно, на более позднее время.

Венеция в снегу

Гондола получила свое название от gonger – «морской угорь». И с виду похожа, и цветом. Впрочем, по поводу черного цвета существует чисто венецианская легенда о старом доже, к чьей жене приплывал c понятными намерениями неизвестный на черной гондоле. И не в состоянии пресечь хитрости молодой жены, дож просто повелел перекрасить все гондолы в одинаковый цвет, дабы скрыть позорную тайну от многочисленных любопытных глаз. Впрочем, была в Венеции в XVIII веке и кампания борьбы с привычной расточительностью и роскошью. Еще есть версия, приуроченная к трауру во время страшной чумы.
Кстати, сейчас снова борются за «чистоту» идеи гондолы: черная лодка, темные сиденья, за применение украшений собираются лишать лицензии. И песни теперь предписываются петь строго венецианские, а не традиционную неаполитанскую O Sole Mio, которой развлекали туристов на протяжении многих лет. Да и не поют гондольеры, певцы нанятые стараются: работа на лодке тяжелая, физическая, не до песен. Хотя когда-то баркаролы и серенады приписывались к исконному песенному жанру венецианских лодочников.

Венеция в снегу

Устройство гондолы довольно простое, хотя делается каждая лодка под человека. Три года из девяти разных пород дерева, собирая из почти трех сотен частей, мастер готовит лодку под конкретного будущего владельца. Того единственного, кто заплатит за нее 40 000 евро и будет править ею всю свою оставшуюся жизнь… Того, кого самого приучал к ремеслу отец, проводя «малые тренировки» на дальних и небольших каналах.
Потом школа: 3 года на теорию, год – на практику (ухаживать, чистить, парковать – что-то напоминает, правда?), полгода в Институте по туризму, экзамены в Промышленной палате, стажировка в Институте гондольеров, и наконец – долгожданная лицензия.
 
Сегодня, гондольер - самая редкая профессия в мире. Всего 425 человек 

Венеция в снегу

Гондола – плоскодонная, длина ее строго 11 метров, ширина – около полутора, а левый бок шире правого. Эти 24 сантиметра разницы и позволяют управлять, выравнивать, поворачивать, вращать лодку. Корма и нос подняты вверх. В море на гондоле не выйдешь – все строго веками рассчитывалось на каналы.
Есть верхняя отметка – ferro – в форме шапки дожа, для определения, пройдет ли гондола под очередным невысоким мостиком. А весло одно, зато очень тяжелое – объясняется частой узостью каналов. Этим веслом, точнее, двумя основными движениями, и управляется лодка размером с грузовичок и весом под 600 килограммов. И ходит гондола зигзагом – тоже из-за узости каналов. Техника движения – толчковая, раскачивающая. При этом сами движения гондольеров, действительно, очень плавные, даже грациозные.

И. Гёте сравнивал гондолы с колыбелью, с похоронными носилками.

Венеция в снегу

И правда, катафалк. Это понимаешь, когда ночю в тишине плывешь по узким каналам
Мы почти улеглись в лодке, смотрли на высокие стены, которые смыкались где-то наверху зведным морозным небом. Гондольер стоял позади нас и его работа была нам не видна. И не слышна. Иногда перед поворотом он выкрикивал что-то типа "я еду, ээй, кто-нибудь есть?". Ему никто не отвечал и гондола ювелирно просачивалась в узкий поворот.
Нас укачало бесшумное, плавное движение. Как будто специально был выбран маршрут, на котором не встретилось ни одной живой души. Наш возничий поймал наше настроение и молчал.
Реальность растворилась. Все куда-то провалилось....и опять стали бить колокола. И опять к месту! И опять как будто подгадали! И опять волна чувств....
 

Венеция в снегу

Пожалуста, не поленитесь прослушать. Божественно...

Когда подъезжали обратно к точке отправления, появилась жизнь и расчехлили фотоаппарат. Навстречу выкатилась гондола с шестью японцами. Они верещали на поворотах и щелкали вспышками во все стороны.
Ну как можно не включиться в этот спектакль в изумительных декорациях бессмертного праха?
Потом мы забежали в ближайший бар выпить вина. 
Венеция в снегу

Венеция в снегу


karamelka_vkaramelka_v

Похожие темы

Венецианская гондола — замечательный символ легендарного города на воде. Больше нигде в мире такая достопримечательность не встречается.Сам город...
04 Ноября 08
0
В этот раз Венеция показалась гораздо более похожей на "Петербург Достоевского", нежели на саму себя. Мы хорошенько переохладились среди этих...
21 Декабря 09
0
-      Гранд-канал или Большой канал - самый известный канал Венеции, при этом в строгом понимание каналом не является. так как это...
06 Сентября 12
0
Замечательно вылетели из Шереметьево, огорчало лишь то, что за прошедший год с моего последнего опыта общения с Аэрофлотом...
24 Января 09
1
Вид из Монрепо на бухту Защитная Выборгского залива. Вечер.Монрепо — это скальный пейзажный парк в бывшем частном поместье...
17 Августа 09
0