• Отчеты (20728)

07 Апреля 2009
agape

Ульяновск и область
Много раз бывая в Ульяновске проездом я обращал взгляд на гостиницу "Венец": высотный корпус гостиницы (24 этажа) наводил на мысль, что с верхних этажей прекрасный вид как на город, так и на Волгу.

И вот выдалась поездка в Ульяновск. Выбор гостиницы был очевиден.

Номер на 22 этаже, именуемый в прайсе как "Студио" обошелся в 4820 рублей за сутки. Хотя в интернете, на сайте гостиницы цена была обозначена в 3200. Видимо, подорожало. Почитав предварительно отзывы о гостинице я остался доволен: если первые постояльцы в 2003 году писали о ней как о полном совке у убожестве, рифмуя слово "Венец" со словом ".издец", то с 2006 года отзывы сменились на положительные. Единственное, что объединяло все высказывания - не ходить на завтрак, иначе все впечатление будет испорчено. Я не ходил. На рецепции честно предупредили, что ремонт в номере косметический. Не обманули! Из следов ремонта - телевизор и кровать. Все остальное родное, советское!
Ульяновск и область

Ну не ради комфорта же мы сюда приехали. Кстати, если за комфортом - то это на 12-й этаж. Номер с "нормальным" ремонтом будет стоить 5800.
Главное, ради чего мы здесь оставновились это вид. А точнее виды из окна. Город можно изучать не выходя из номера.

После размещения (заселились кстати мы за 3 часа до расчетного часа, т.е. около 9 утра и доплаты за это не взяли) мы выехали на Криушинский судоремонтный завод. Мои ожидания оправдались, и хотя флота было немного - в былые годы здесь зимовало более ста судов, а сейчас лишь около 20 - но были весьма редкие суда. Например, этот теплоход я видел последний раз в сентябре 1999 года, думал, что уже давно порезали.
Ульяновск и область

Всюду жизнь. Ракушки живые!

Полазив по слипу и под корпусами поднятых судов, мы не спеша осмотрели весь затон. Была надежда найти что-нибудь старое, списанное, но, увы: все уже порезали до нас. Была суббота и людей на заводе почти не было: только охранник и дежурный. Правда, в той части затона, где стоят частные суда жизнь была. С этого теплохода нас внимательно разглядывали в бинокль и просто так.

Волга, Криуши.
Ульяновск и область

В затоне зимует смешанный флот. Много бывших московских судов (в частности "Ряжск" и "Сухиничи").

После мы осмотрели цех завода. Несмотря на кризис заказы есть. На заводе строят понтон и баржу по голладскому заказу. Это понтон. Фото баржи я выкладывал раньше. И более подробно расскажу позже.

С земли снимать было не удобно - цех большой - и поэтому я воспользовался кабиной крановщика: с 22 метров вид лучше.
Ульяновск и область

После затона мы поехали в аэропорт. Первоначально, у меня было желание добраться до Ульяновска самолетом, но изучив расписание я понял, что это не только будет дороже, чем поезд, но еще и неудобнее. Рейсы выполняются один раз в несколько дней. Летают ЯК-42 и АН-24. Вообщем, авиасообщение здесь не в приоритете. Поэтому городской аэропорт представляет собой весьма интересное зрелище.

В абсолютно пустом и безжизненном здании мы провели минут 10. Никаких признаков людей не обнаружили. Аэропорт оживляется только когда есть рейсы. Кстати, взлетную полосу аэропорта видели многие: именно там снимался эпизод с посадкой самолета из фильма "Невероятные приключения итальянцев в России".
А это привет из 80-х годов:
Ульяновск и область

После аэропорта мы зашли в местный авиамузей. Вход - 50 рублей с человека, за фотосъемку еще 50.

Экспозиция богатая. Можно посетить салон и кабину ТУ-124, а за отдельную плату (100 рублей) и ТУ-144, советский "Конкорд".

Вторую часть дня мы провели в прогулка по городу. Центр Ульяновска представляет из себя замечательный архитектурный фьюжн из застройки разных столетий.
Ленинский мемориал и "Венец".

Встречается забавная топонимика.

Тот самый мост.

Подъемник.

Идет солдат по городу...

Ночной Ульяновск снимать пришлось из окна гостиницы. Ночная подсветка у зданий почти отсутствует: светятся только Сбербанк и торговые центры (из того, что заметил). "Час земли" в Ульяновске постоянно. Да и к чему зря электричество жечь.

Второй день мы провели в поездке по городу и области.
Обрезанный ТУ перед ПТУ.
Ульяновск и область

В Ульяновске есть и второй аэропорт - для авиазавода. Раньше использовался и для гражданской авиации, теперь нет. На территории порта находится цех покраски, куда часто прилетают и российские и зарубежные борта.  Кстати, на полосе порта снимали сцену для фильма "Ширли-Мырли".

От авиазавода до аэропорта ведет пятикилометровая дорога: как рассказывают иногда здесь можно "разъехаться" с рулящим на завод или с него самолетом.

Вторым пунктом в программе пребывания в Ульяновской области было посещение второго города области - Димитровграда (до 1972 года - Мелекесс).
Я ехал туда с двумя целями: поискать следы "речного прошлого" города, когда туда еще заходили суда и посмотреть в общем и целом что из себя представляет город и насколько он привлекателен для туристов.
Речное прошлое представлено дебаркадером с кафе "Баржа". Заросшее русло реки незнающих людей может навести на мысль, что кроме весельных лодок здесь ничего не ходило. А ведь были и судозаходы двухпалубных теплоходов, не говоря о регулярных рейсах скоростного флота
Ульяновск и область

Что касается второго пункта. Таким я увидел сам город:

В Димитровграде помимо граообразующего предприятия - автоагрегатного завода - поставляющего детали для ВАЗа, находится и не менее известный Научно-исследовательский институт атомных реакторов.

Памятник перед проходной. Когда я отснял все что можно было снять, обнаружил в кустах грозную табличку, предупреждающую о том, что фото и видеосъемказапрещены и преследуются по закону.
Ульяновск и область

В 18.50 фирменным поездом "Ульяновск" (№21) мы отбыли в Москву.

Билеты обошлись нам в 2500 на одного человека в одну сторону. В Ульяновск мы ехали этим же поездом но за 2800 - входило питание, причем горячее!

В Ульяновск мы ехали в обычном купе, обратно - в двухместном. Мне кажется, это бывшее купе проводников пущенное в продажу. Очень понравилось - от СВ отличается только двухярусной кроватью. Если что - это места  №37 и 38.
Ульяновск и область

Вот так у нас прошли выходные.

За встречу, трансфер, рассказы и гостепреимство в Ульяновске огромная благодарность Жене Гордееву - uwll.

Автор: riverpilgrimriverpilgrim

В прекрасные августовские выходные мы прилетели в прекрасный город Ульяновск, он же Симбирск. Прилетели мы на фестиваль Архкузница «...
В праздничный и солнечный выходной день 9 мая, решили мы доехать до Музея гражданской авиации в Ульяновске и посмотреть на самолеты-вертолеты,...
Название темы - это утверждение, а не вопрос. Вопросом я был мучим еще две недели назад, когда вылетал в Сербию, и думал, что же мне делать во время...
Курилы всегда были важной стратегической точкой, ключом к Северной Пацифике. Недаром именно от острова Итуруп, из нынешнего залива Китовый, японские...