Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Латвия
(119 постов)
 
Всего постов

20725

На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое

0
31 Марта 2009
agape
2
0

Собственно, о том и пойдет речь - задумал я покататься несколько дней по Иордании. Да не просто так, а взять в прокат автомобиль, что было бы значительно оригинальнее. Тем более, что на сайте lastminute.com отыскал недорогой тариф на прокат в Акабе исходя из 25 динаров ($38) в день включая страховку CDW и все обычные таксы. Согласитесь - совсем не много для арабской страны. Обычно в странах этого региона (исключая Израиль, где прокат дешев) сие неоправданно дорого. Не могу не вспомнить Ливан с их минимальной стоимостью самой простой машины в 80 долларов в сутки. Сразу скажу, что перспектива водить автомобиль в этих странах меня всегда серьезно напрягала. Любой, кто бывал в странах арабского Востока и особенно в Египте, знает, что водят там кошмарно, не соблюдая абсолютно никаких правил. К моему немалому удивлению, Иордания оказалась приятным исключением из общего правила.
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое

Начнем с того, что вот уже почти месяц я гощу в Израиле. И вот, в один из дней, изыскал недорогой перелет прямо из Хайфы в Эйлат. Это самый протяженный перелет в небольшом Израиле, длящийся целых 55 минут. Аэропорт Хайфы, на мой взгляд, исключительно компактен и удобен. И это один из самых маленьких аэропортов, что мне довелось встречать в жизни. Хотя нет, крохотный сарайчик в никарагуанском Сан-Карлосе был еще меньше. Вот так выглядел аэропорт Сан-Карлоса -
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
А вот так выглядит там же в Сан-Карлосе взлетная полоса. Просьба не пугаться. Сам взлет прошел удачно -
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
А вот такие самолеты прилетают в этот самый аэропорт в никарагуанском Сан-Карлосе -
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Оппсс...друзья, а причем тут Никарагуа? Рассказ про поездку в Центральную Америку лежит здесь, и желающие могут его почитать отдельно. Я же хотел рассказать про поездку на машине про Иорданию. Опять все мысли в голове перепутались. Вероятно возраст. Есть о чем задуматься. Или одуматься. Или еще чего. Так вот в Хайфе аэропорт совсем не такой как в Никарагуа, а хоть и мал, но абсолютно современный и удобный, вот что я хотел сказать. Одним словом, вернемся в Иорданию. Я купил билеты на самолет на сайте израильской авиакомпании Arkia за 207 шекелей ($53) в одну сторону из Хайфы в Эйлат. Это дешевая цена, сразу предупреждаю - ее надо заранее находить на сайте их компании и покупать посредством кредитной карты. Обычная варьируется от 350 до 400 шекелей ($80-100) в одну сторону.
Самолет летит над живописнейшими местами. Вначале вы взлетаете и огибаете Хайфу на высоте всего лишь с полкилометра. Затем летите аккурат на юг над морем в непосредственной близости от побережья. Затем резко берете на восток, летите над Иерусалимом (можно увидеть золотой купол мечети Омара!), и затем резко берете на юг к Мертвому морю. Самолет летит на сравнительно небольшой высоте, от силы километр три, и вы прекрасно видите потрясающе красивые горы вокруг Мертвого моря. Потом еще минут двадцать лета и вы садитесь в Эйлате. Вот несколько панорамных видов с самолета -
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Внизу и далее - Мертвое море
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Подлетаем к Эйлату. Обратите внимание на соседнюю иорданскую Акабу. Граница проходит с севера на юг между городами, и это хорошо заметно. Еще обратите внимание на расположение эйлатского аэропорта - он прямо в центре города -
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
В Эйлате я встретился со своей спутницей, и вместе мы пешком за полчаса дошли от аэропорта до пограничного перехода Arava между Израилем и Иорданией. По идее, можно было взять и такси, тем более что из-за кризиса амбиции людей с шашечками порядком убавились. Если раньше они хотели до 40 шекелей ($12) за проезд, то сейчас готовы и за 20 ($6). Но нам просто захотелось прогуляться. Границу прошли на удивление быстро и без проблем, что для моей персоны весьма удивительно. Именно на этом пограничном переходе меня продержали почти 4 часа в 2006-ом году, поскольку обнаружили в моем паспорте печать из Сирии. Сейчас проще - очевидно, что бдительные израильские службисты, пережив почти двухлетнее судебное разбирательство по ему к ним иску за моральный ущерб - порядком уняли свои амбиции. Что не могло не порадовать. Замечу, что суд я не выиграл - они замяли дело путем хитроумных бюрократических заморочек пользуясь тем, что я не живу в Израиле. Но сам факт того, что несколько местных ГБистов ездили свидетелями на суд из Эйлата в Хайфу абсолютно напрасно - им здорово не понравилось. Впрочем, не о том сейчас речь.
После того, как вы пройдете израильский паспортный контроль и заплатите беспредельные 94 шекеля ($24) выездного сбора, вы идете через двухсотметровую нейтральную полосу промеж многочисленных линий заграждений. Иорданский терминал выглядит вот так -
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
На иорданской стороне все процедуры проще и быстрее, чем на израильской. Напряжение и нервозность сразу же уступают место расслабленности и умиротворению. Здесь спокойный арабский бардак, которому проще отдаться, чем пытаться его переделать по своему. Общительные солдаты вас приветствуют, с интересом разглядывают какие экзотические печати есть у вас в паспорте. Потом начинается процедура окошечек. В одно окошко вы даете паспорт, затем, минут через 10, ваш паспорт материализуется в другом окошке. Вы бежите туда. Вам уже шлепнули бесплатную визу ASEZA, которую получают все те, кто следует в Акабу. На выходе из терминала солдат проверит поставили ли вам печать о вьезде в Иорданию.
И здесь, если вас не встречают, то вам придется иметь дело с мафией. Таксишной мафией. Автобусная остановка находится в 15 минутах ходьбы пешком от терминала, но полиция вам не даст туда пройти, ссылаясь на "повышенную опасность". Прикормленные таксисты делятся денежкой с полицией, а с наивных туристов требуют от 7 до 15 динаров ($10-20) в Акабу. И это притом, что проезд стоит от силы 4 динара ($6). Зависит от времени и количества туристов пересекающих границу. Эта ситуация по сути ставит вас почти в безвыходное положение. Как с этим явлением бороться? Сложно дать однозначный ответ. Лично я склонен некоторые жизненные вопросы решать быстро и радикально. Например там я просто взял и пошел прямо, не реагируя на истошные крики солдат. Моя спутница здорово испугалась, предположив, что те сейчас откроют по нам огонь с вышек. Но моя взяла, и через пару сотен метров догнавшие нас полицейские дали отмашку таксисту везти нас за 5 динаров, которые мы по ходу езды сбили до четырёх.
Израильские знакомые советовали мне непременно звонить некоему иорданскому шоферу по имени Осама. Этот парень известен тем, что возит почти исключительно израильтян. При этом, исходя из тех цен, что мне называли израильтяне - Осама прилично израильтян надувает. Одни только его цены в 50 динаров из Акабы в Петру чего стоят, и это при обычной цене в 30-32. Почему так много израильтян старается ездить именно с ним? Он пунктуален. И все. С другой стороны задается вопрос - зачем вам его пунктуальность, если десятки его коллег буквально дерутся за вас в любое время дня и суток?
И кроме того, уж если говорить о безопасности, то ехать с шофером известным в своих арабских таксо-кругах как "Перевозчик израильских туристов" - крайне неосмотрительно. Будь вы матёрым террористом, на кого бы вы вышли в первую очередь, если бы задумали сделать израильтянам очень плохо? Правильно, вы бы вышли на Осаму. И я тоже так же точно рассудил. Поэтому никогда и никого не слушаю в этих вопросах, и не советую читателям. Обидно допускать даже малейший шанс того, что вы можете совершенно случайно попасть под удар, если вас не за того примут.
Машина
Да, я переживал. Да, я немного параноик и часто отовсюду ожидаю обман и подвох. И именно поэтому избегал очень многих неприятностей, хотя часто лезу на рожон. Во-первых я заказывал машину посредством своей кредитки, а значит к местным арабам попали её данные. Вроде бы ничего необычного - нельзя пользоваться картой, не передавая ее данных компании. И все же вопрос этот очень неоднозначный. Будь то Европа и Америка - да, никаких проблем. А в странах Азии мошенничество с картами перешло все разумные пределы. И подобного рода неприятный опыт я уже пережил в Шри-Ланке год назад. Подробнее о той истории. Второй вопрос - не обманут ли с договором о прокате, не подсунут ли машину с заведомо поврежденным днищем, не попытаются ли снять с моей карты вдвое больше положенного. Мысли так и носились по моей голове, пока я неторопливо приближался к офису моей прокатной компании Thrinity.
Что сказать? В чем-то в этот раз я явно преувеличил риски обмана. Очень культурная фирма, хотя это и всего лишь их офис в арабской стране. Очень культурные сотрудники. Совершенно новые автомобили. Я на десять раз перепроверил выданный мне Citroen C3, указав им буквально на каждую точку на корпусе. С осмотром днища было сложнее, и кое-как заглянув туда я с не вполне спокойным сердцем подписался на этот автомобиль. Забегая вперед скажу, что все было в порядке и с днищем. Чудеса в решете. В пользу моей теории было и ненароком брошенное одним из сотрудников замечание "Хорошо, что все проверяете так тщательно, а то бывают тут берут...не смотрят, а потом жалуются".
Иорданские дороги
Скажу так - они хороши по меркам арабских стран. Но дорожная сеть ограничена. Дорожные карты этой страны выдают вам четыре вида дорог: хайвей, региональная трасса, дорога 2-го уровня и проселочная дорога (трак). Если у вас машина не 4x4, то не советую вам пробовать трассы иные, нежели первые две. Дороги второго класса ведут в своей массе к каньонам Мертвого моря со стороны Королевской дороги (KIings Highway), и весьма проблематичны. Сама же знаменитая Королевская дорога являет собой трассу среднего качества по одной полосе в каждую сторону. Она петляет через десятки деревень и городов. Местами трасса в состоянии вечного ремонта, и вы будете по-долгу "пылить" через гравий.
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
У нас отвалился номерной знак. К счастью, развернувшись и проехав пару километров мы его отыскали и прикрутили проволокой.
Напоминаю, что повреждения днища вашего прокатного автомобиля страховкой не покрываются, равно как и терять номерной знак тоже не советую. Советую обьезжать крупные города, с в особенности Амман и Ирбид. Это не для слабонервных. Указателей хронически не хватает, движение хаотичное, водители не отличаются вежливостью.
Из хороших трасс отмечу главную дорогу тянущуюся от границы с Сирией к Акабе, и второстепенную но новую дорогу от Азрака на Акабу. Дорога от Акабы к Мертвому морю (Arava road) отличная тоже - рекомендую.
Бич иорданских дорог - большегрузные транзитные фуры. Их неимоверное количество. Большая часть из них с иракскими номерами и курсирует между Багдадом и Акабой через Азрак и Амман. Представьте себе условные двести огромных грузовиков несущихся со скоростью более 100 км/ч и беспрерывно пытающихся один другого обгонять. И все это на весьма скромных трассах по одной полоске в каждом направлении. Это испытание, будьте к сему готовы, и если знаете, что вашего водительского опыта и стажа маловато - ни в коем случае не садитесь в тех местах за руль. О судьбе тех, кто переоценил свои силы повествует пустыня, так и усеянная обрывками автомобильных шин и кусками автомобилей. Особенно жуткое зрелище предстанет вам ближе к границе с Ираком, сразу восточнее Азрака.
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Порой вы по часу и более не сможете обогнать впереди идущий грузовик
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Трасса Азрак - Акаба (через Аль-Джафр) - приятное исключение из правил - почти никакого трафика!
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Иногда возле дорог можно встретить пасущихся верблюдов. Иной раз они будут стоять у вас на пути - не зевать!
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Прекрасная трасса в Араве от Акабы к Мертвому морю
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
А вот это популярная трасса King's Highway. Там конечно много интересных памятников культуры и архитектуры, но дорога очень даже так себе. И очень много баранов.
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Трассе вдоль побережья Мертвого моря - очень живописно!
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростоеЕще один ракурс Мертвого моря
Где мы были?
Нашей целью не было посетить главные достопримечательности Иордании. Дело в том, что для меня это был восьмой визит в эту страну, а для моей спутницы - третий. Сколько раз можно посетить Петру? Я ее посетил четырежды, за что отдал 80 динаров ($120), и делать нечего - вход туда не дешев. Чудесно, прекрасно, неповторимо. Но в пятый раз я не отдам 20 динаров. Я бывал в Вади-Рам, был в Аммане, Джераше и практически везде, где советуют побывать путеводители. Сейчас хотелось немного другого. Попасть туда, куда сложно добраться без собственного транспорта. Ниже я выкладываю ряд фотографий, и под ними краткие комментарии. Уверен, что читателю не особенно нужны мои исторические выкладки, взятые из интернета. Но при этом будет полезен практический материал.
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Мертвое море
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Вади Муджиб
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Мост через Вади-Муджиб
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Горячие источники в Зарка Маин
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Еще немного Мёртвого моря
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Рыцарский замок в городке Карак
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Каракский замок с другого ракурса
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Каньон Вади Ибн Хамад
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Каньон Ибн Хамад с его горячими источниками - популярное место отдыха иорданцев с соседних деревень
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Каньон Верхнего Муджиба - весьма и весьма соответствует штатовскому Гранду!
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Виды потрясающие!
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Панорама открывается практически с любой точки Муджиба
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Замок в Азраке (120км восточнее Аммана)
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Замок Касар Амра, неподалеку от упомянутого выше Азрака
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Замок Харане, там же, возле Азрака
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Заповедник Azraq Wetands, в 10км восточнее Азрака
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое История этого заповедника и радостна и печальна одновременно. Еще в середине XX века здесь били сотни ключей, а озеро было размером в несколько сот квадратных километров. Тут вовсю рыбачили, и тут жили разнообразные зверюшки, включая кабанов, лисиц, волков и даже бизонов. И все это в сердце Аравийской пустыни. Но потом необузданная выкачка пресной воды для нужд Аммана полностью уничтожила этот замечательны уголок природы. Ключи исчезли. Примерно 10 лет назад иорданский король запретил водозабор отсюда, а на месте исчезнувшего озера создали этот заповедник. Сюда искусственно перегоняют воду, надеясь воссоздать то что было хотя бы частично.
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
А это уже иная эпоха и иные вопросы. Знаменитая Хиджазская железная дорога в районе Маана (не путать с Амманом, который в 180км севернее).
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Станция турецкой ж.д в Маане
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Старая (османская) часть Маана
На прокатном автомобиле по Иордании, или Восток - дело непростое
Вид на Вади-Рам. Поездка подходит к концу. Позади 1440 километров за неполных три дня!

Несколько слов об израильской границе после отмены виз россиянам

У меня спрашивали - Саша, а как теперь там с россиянами, после отмены виз? Расскажу про один только эпизод, без всякой лирики. И пусть каждый делает свои выводы. По пути назад в Израиль я стал свидетелем ряда неприятных сцен на границе. Допрос с пристрастием в отношении целой компании российских туристов 30-35 лет. Типичный средний класс. Три пары. Кажется частично супруги. К ним прицепились на тему того, чем они занимаются у себя в Питере, и планировали ли ехать в Израиль заранее, еще до Иордании? После этого их под охраной дюжего молодца заставили сидеть под палящим солнцем и ждать непонятно чего. Один из ребят рассказал мне, что они сидят на границе уже второй час. Это было на обратном пути, мы прошли границу, а ребята все еще сидели в терминале - не знаю чем все закончилось. Им твердили только одно "В отношении вас проводится проверка по линии национальной безопасности". Это бездарное объяснение любимая отмазка израильской полиции. Эх, сколько раз мне приходилось его уже слышать.
Кстати. Примечательно, что начальником израильской полицейской смены была блондинка с голубыми глазами по имени Ольга Смехова. А допрашивала их другая бывшая соотечественница Рита Зильберштейн. А стоял возле них охранником израильтянин по имени Антон Горбунков. Упомянутая выше мадам Смехова в чине прапорщицы израильской полиции на прекрасном русском языке заявила ребятам, что если не нравится проверка - скатертью дорога назад в Иорданию. Без комментариев.
Размышления вслух - русские израильтяне в роли пограничников
Замечено - самые "бдительные" и "нелояльные" к своим же соотечественникам - сами же бывшие советские граждане. Во всех моих многочисленных стычках с израильскими властями, ВСЕГДА инициатором выступал тот, или иной выходец из СССР. Да, русские евреи в Израиле в массе своей отстранены от раздачи. Русских очень мало среди чиновников, и практически нет в сфере безопасности. Я имею в вижу спецслужбы, а не службу охраны автостоянки. Зато русские, сумевшие зацепиться хотя бы за малейшую чиновничью должность готовы на всё, дабы доказать коренным израильтянам - мы с вами, мы часть вас.
Я ничего удивительного в этом не вижу. Закон зоны. Слишком долго русские в Израиле были в статусе сторожей, уборщиц, грузчиков. И сравнительно недавно стали подтягиваться. Особенно в сфере хайтека. Впрочем, во власти как были единицы, так и остались.
Вернемся на границу и к вопросам лояльности. Берется условная девушка, вот та же Ольга Страхова, что с КПП Арава. Ей годиков 22-23 от силы. Такие как она приехали в Израиле из Кишинева и Караганды в детском возрасте. И впитали в себя основательно все гадости абсорбции родителей. И эти дети растут в страхе повторить путь своих родителей. Они цепляются за любую возможность стать "как все". И вот такая девочка после армии рвет и мечет, но остается прапорщицей за зарплату. Получка у них небольшая там, порядка 4500 шекелей ($1100). Уж лучше бы шла учиться. Но учеба это значит опять потеря статуса, опять безденежье, опять оказаться "русской".
И вот эта девочка сидит в окошке на пограничном контроле. Она мелкая сошка. Но в сравнении с отцом-дворником (в прошлом кандидатом наук) и матерью-безработной (в прошлом учителем русского языка и литературы), она ого-го шишка! Она видит как слегка напуганные и взволнованные туристы толпятся у окошка, переживая, спросят ваучера на отель, или нет. А она с важным видом и скрытой тайной в глазах вбивает их данные в компьютер. И она оргазмирует от ощущения собственной значимости и ценности. И все это тоже банально до смешного.
Такая вот Ольга Страхова и иже с ней реально не имеют никакой власти даже над туристами приезжающими в страну. Она вправе лишь технически заставить вас какое-то время мучиться догадками и переживать. Потом же появится ее босс-израильтянин в чине майора. Он пошлет ее помыть за ним стакан кофе, и попутно купить ему газету в киоске.

Автор: puerrttopuerrtto

Похожие темы

сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2
Название темы - это утверждение, а не вопрос. Вопросом я был мучим еще две недели назад, когда вылетал в Сербию, и думал, что же мне делать во время...
13 Августа 08
0
Кроме того что оно официально закрыто для посещения вот уже какой десяток лет, и пойманному там туристу грозит штраф, конфискация снаряги (а по...
16 Октября 08
1
Хочется куда-нибудь за границу но не в Америку, а в Ниццу! Легко! Франция совершенно незаслуженно избежала моего пристального внимания, надо было...
23 Ноября 09
0
На территории Палестинской автономии, в нескольких километрах от Иерихона, находится греческий православный монастырь Святого Георгия, он же Вади-...
14 Сентября 10
0