• Отчеты (20787)

20787

10 Марта 2009
agape

Последние новогодние каникулы мы провели в Прибалтике, а именно в Таллине и Риге. Вашему вниманию дневные и ночные фотографии обоих городов, немного об отелях, в которых мы жили, о новогодней ночи, о том, как добирались и небольшой рассказ о прибалтийских ресторанчиках.
Новогодняя Прибалтика

Таллин по-прежнему хорош! Я опять хочу туда вернуться, чего не скажешь о Сашке. Он не поклонник Прибалтики. Тут сказывается и её дороговизна, и периодически всплывающие однобокие новости на российских каналах, и остатки советской действительности.

Рига сродни Копенгагену, Стокгольму, Мюнхену. А Таллин выделяется своим Старым городом, который не похож ни на один из тех, в которых мне довелось побывать. В нём всё ещё живёт сказка, этот дух Средневековья.

Как и в позапрошлогодней поездке, мы были там на Новый год. Сначала немного об организации, что может оказаться кому-то полезным.
В качестве новогодней поездки Таллин был выбран не случайно, бюджет оказался ограничен, а провести его на родине не хотелось. Тем более, что с ноября мы уже никуда не выбирались (пограничные финские городки не в счёт). Ну и в очередной раз повторюсь, что Таллин уж очень мне приглянулся. Так как в городе я уже ориентировался, отель выбирал в центре, тем более, что основные красоты - это Старый город и район Кадриорга с променадом. Добраться из Питера в Таллин особого труда не составляет, и из двух рассматриваемых варинтов - авиа и автобус - мы остановились на последнем, тем более, что поезда в очередной раз были отменены. Проезд автобусом Eurolines обошелся в 1200 рублей, при обычной в 900: сказалась дата поездки - в ночь с 30 на 31 декабря. Отель выбирал по принципу не ниже 3* и в центре. По вполне приемлемой цене - 62 евро за номер с завтраком - оказался отель DOMINA INN ILMARINE из сети DOMINA Hotel Group.
Новогодняя Прибалтика

Теперь отдельно о новогодней ночи. Вариантов было вроде бы и много, но мы никак не могли определится. Наученные горьким опытом празднования в отеле в составе туриcтических групп, мы исключили эти варианты. Оставались клубы и рестораны, но тут всплывала языковая проблема: по-эстонски мы же ни бум-бум. И уже числа 26-го декабря я нашёл рекламу новогоднего банкета на сайте Русского театра Эстонии. Созвонился с ними. Там женщина милым голосом сообщила, что билеты еще есть и она может их забронировать на нас, а выкупить мы их сможем прямо 31 декабря. Я отправил ей по электронке наши фамилии и накануне Нового года мы их оплатили и забрали прямо в кассе театра. Учитывая, что подобное празднование театр проводил впервые, всё прошло замечательно. Одна только атмосфера классического театра с огромными люстрами, зеркалами, бархатными ложами уже создавали праздничное торжественное настроение. Программа была достаточно интересная, помимо этого в ночном клубе в цокольном этаже была программа a la кабаре "Мулен Руж", в каминном зале играли классическую музыку, а в зеркальном - джаз. Шампанского было в избытке. Единственное, был довольно скромный шведский стол, но и то он скромен был только в разнообразии, но не в количестве. Кроме того, шли мы туда не есть, потому что предварительно поужинали. Но о еде я еще напишу ниже :)
Новогодняя ПрибалтикаНовогодняя Прибалтика

Собственно, все четыре дня мы гуляли по городу, ужинали в уютных ресторанчиках и исследовали магазины. Рассказывать о Старом городе словами бесполезно, его нужно видеть и чувствовать. Старые купеческие дома, мостовые, крепостные башни и стены, кованые вывески и флюгеры... Бродить по этим улочкам можно сколь угодно долго, это не надоедает. И проходя по ним вновь и вновь замечаешь что-то новое, дух прошлого не отпускает, начинаешь верить в сказку с ее колдуньями, волшебством и рыцарями в доспехах.
Новогодняя Прибалтика

Остальные фото из Таллина по ссылке на Panoramio.
А 3-го января после обеда мы уже на автобусе Ecolines поехали в другую прибалтийскую столицу - Ригу.
Про Ригу я начал писать в своем ЖЖ поздновато, уже под воздействием уложившихся и переваренных воспоминаний. С одной стороны, когда после поездки прошло уже почти два месяца, в памяти осталось самое важное, но с другой стороны, ведь весь шарм поездок именно в мелочах. В разговоре с пограничником, в обслуживании официанта, в погоде, в настроении.
Новогодняя Прибалтика

Добирались мы из Таллина в Ригу на Ecolines, который обошелся нам рублей в 450 на человека, по-моему. Бронировали тоже заранее, в декабре. До автовокзала решили прогуляться пешком, благо чемодан на колесиках :) Вот тут мы увидили обычный Таллин: типичный советский уличный рынок, огороженый металлическим забором, привычные взгляду пятиэтажные хрущевки и асфальт с торчащей из него щебенкой. Такой я часто видел в родном Петрозаводске. Видно экономили и накатывали его тонким слоем, поэтому щебенка со временем продавилась наружу. И чисто, как в советские времена в Петрозаводске, что всегда радует.
Выехав, по-моему, около двух, к шести вечера мы уже въезжали в Ригу. От автовокзала до нашего отеля было минут семь пешком по старому городу, именно с этой прогулки и началось наше знакомство с Ригой. Поселились мы в отеле Garden Palace, который находится практически на ратушной площади, сразу за Музеем оккупации и домом Черноголовых. Не смотря на претензию на пафосность в холлах, номер оказался очень уютным. Деревянные балки по потолку, огромная кровать, лаковая бабушкина мебель и большая терраса, выходящая во внутренний дворик с видом на церковь Св. Петра. Летом на ней, наверное, замечательно сидеть, попивая чай. Три ночи в отеле нам также обошлись около 180 евро.

Все дни пребывания в Риги мы ощущали настоящую зиму со снегом и морозами, даже, наверное, наслаждались ей. Правда, это можно сравнить с наслаждением мазохиста :) Намерзшись, мы забегали в кафешку, ели сладости с какао или чаем и отогревались. Кстати, чаще всего мы сидели в кафе из сети "Vecriga": и недорого, и много разных сладких вкусностей :) Как-то они нам часто в старом городе попадались.
Не поддаваясь морозу, мы обошли весь старый город и погуляли по набережной, несколько раз выбирались и в современный центр Риги, скатались в Lido. В художественных музеях как-то скучновато, видно сказывается избалованность Эрмитажем и Русским музеем (были, например, в Latvijas Vēstures muzejs, на Pils laukums, дом 3(в Рижском замке, который)), а вот военные музеи поинтереснее, так сказать, взгляд с другой стороны :) Очень сильно смотрится экспозиция про Вторую мировую в Музее военной истории, что в Пороховой башне (по-моему, так он называется). Для страны это еще была практически и гражданская война...
Новогодняя Прибалтика

Мы всегда заходим в том числе и в церкви и соборы, в Риге нам удалось послушать органный концерт - неописуемое удовольствие! А однажды мы зашли в церковь Св. Якова, которая находится прямо напротив Сейма. Там как раз шла какая-то служба, а вёл её какая-то местная церковная шишка, потому что снимало телевидение и церковь была вся заполнена. Зашли мы значит, шапки сняли, стоим слушаем. Тут главному дали какую-то шапку, он ее одел, повернулся к зрителям и все опустились на колени прямо на пол, либо там есть еще такие специальные скамеечки с подставками под ноги. Мы включили задний ход и быстренько ретировались к выходу, хорошо, что мы стояли в уголке :)
А в последнюю ночь я решил все-таки поснимать ночную Ригу. Хватило меня на час - змерз, как цуцык :)

По магазинам мы ходили тоже не мало, но как-то не очень удачно. Видно из-за цен :) Лат стоил тогда почти 60 рублей, а цифры на ценниках были как-будто в евро :) Прикупил очки Polo себе, и так, по мелочам. Сашка еще кардиган Burberry прикупил на распродаже. Но в общем-то это и все, Таллин в этом плане оказался более успешным для нас :)
Кстати, о советской наследствености в сервисе! Мы перед отъездом решили вещи не в отеле в камере хранения оставить до вечера, а сразу отвезти на вокзал. Значит огромный пустой зал. С одной стороны окошко для приема-выдачи багажа, как у нас на всех ж/д вокзалах, такое "типическое, типическое" (с) - зарешеченное и с окошком под размер сумки. А с другой стороны этого зала автоматическая камера хранения. Одна секция. С семью отделениями под большой багаж и, наверное, с пару десятком ячеек под маленький. Все ячейки заняты. Объясню почему. Большая ячейка, куда мы могли сложить все три наши сумки, стоит 1,5 лата, маленькая - по лату, мужик же в окошке за каждую сумку берет по 2 лата. Причем таких вот секций автоматических камер хранения в этом зале можно наставить не меньше двух десятков, наверное. В общем, тяжелое наследие советской эпохи дает о себе знать :)
Остальные фото из Риги здесь по ссылке на Panoramio.
Я нигде так много не ем, как в поездках :) В общем, надеюсь, что сейчас никто не голоден, потому что сейчас я кратко расскажу об едальнях Таллина и Риги. Сразу попрошу прощения за качество снимков: iPhone в плане фотографирования далек от идеала, а камеру таскать по ресторанам желания не возникает - мы ж туда есть идем и общаться, а не фотографировать :)
В Таллине мы уже традиционно ужинали "У бабушки", а из новых покушали в "Kuldse Notsu Kõrts" и в Ulvi Kook. Сайта последнего я не нашел, поэтому скажу, что находится он также, как и остальные, в старом городе на Puhavaimu, дом 7.
К "Бабушке" в праздники по-прежнему нужно записываться, потому что на удачу найти свободный столик вряд ли получится. По крайней мере нам это удалось лишь однажды в самый первый раз. Нашли мы там и свою запись в книге, сохранившуюся с того раза :) Там вообще ничего не изменилось, как будто мы были там не два года назад, а лишь позавчера: тот же уют, те же мило-строгие тётушки-официантки, те же фины за соседним столиком. Будучи голодными, суп мы проглотили моментально, поэтому не то что заснять его я не успел, я даже не помню, что за суп был. А дальше в ход пошло мое любимое - большой кусочек жареного мяса!
Новогодняя ПрибалтикаНовогодняя Прибалтика

Даже сейчас слюнки потекли от воспоминаний :)) Под пиво оно ушло просто замечательно, хотя с баварским оно, конечно же, не сравнится.
На сладкое Саша взял пирог, а я не мог вновь не вкусить запретный плод - roasted apple with raisins filling served with vanilla cream and hazelnuts, проще говоря, печеного яблочка с карамелью! Чем нам всегда нравился этот ресторан, так это его домашним уютом и домашней кухней, домашней именно в своей простоте. Без омаровых усов, торчащих из супа, без лишнего пафоса, без надутого официанта. Мы как будто поужинали в гостях у бабушки. И даже закончили все чаем с мятой. В общем, рекомендую!
В первый день, проспав с утра до позднего обеда (все-таки предстояла новогодняя ночь, а до этого была ночь в автобусе), мы пошли прогуляться и выкупить билеты на новогодний концерт. Сделав все дела, мы решили перекусить перед ночным ужином. Естественно, зайдя к "Бабушке" мы смогли лишь записаться на завтра, поэтому потом потопали до первого попавшегося ресторана, коим оказался Kuldse Notsu Kõrts. Вполне уютный, с потрескивающим камином и интерьером под трактир, он чем-то напомнил наши "Ёлки-палки". Так как это была лишь прелюдия к ужину, мы ограничились квасом и мясной тарелкой (Meat Feast for Two (Pork Knuckle, Pork Roast, Chicken Fillet, Spare Ribs, Baked Potatoes, Sauerkraut)) на двоих. Если б мы знали, что это за тарелка!.. В общем на фото остаток свинной окорока, который мы уже не осилили :))
Новогодняя Прибалтика

В последний вечер мы хотели снова пойти к "Бабушке", но почему-то передумали. Произошло это абсолютно спонтанно, поэтому обосновать логически выбор не могу. Просто зашли :) Этим заведением оказался ресторан Ulvi Kook. Милое местечко, скажу я вам! Как и в нашем любимом ресторане, в этом тоже оказался небольшой зал, наверное, столов на восемь, но заняты были только три. Пока мы ждали заказ, какой-то мужичок принес дрова, подкинул их в камин. Легкий запах древесного дыма приятно возбуждал аппетит, намекая на очередное жаркое. Оно не разочаровало, а вот томатный суп-пюре таковым не оказался. Ну, в том понимании, в котором я его люблю. Зато здесь оказались печеные яблочки!
Новогодняя ПрибалтикаНовогодняя Прибалтика

Рижскими же фотографиями еды я раздражать никого не буду, потому что у меня их нет. Потому что в первый вечер мы оказались в каком-то пафосном ресторане "1739", в котором было занято всего два столика, один из которых нами. А за спиной на пианино наяривал местый музыкант, да так громко, что мы даже поговорить тольком не могли, потому что перекрикивать музыку не хотелось :) Во все же остальные разы мы ужинали в компании наших друзей и там было как-то не до фотографирования. Что особо запомнилось, так это ресторанчик "Macaroni" в торговой галерее в старом городе и ресторан-бар "Neo" в трех верхних этажах в башне с часами у железнодорожного вокзала. Первый запомнился удачным томатным крем-супом (именно тем, какой я обожаю), мелко натертым пармезаном в посудине с ложечкой, очень напоминающей сахарницу (один товарищ кофе пил именно с ним, да и я чуть не перепутал - благо он был первым) и бесплатным Wi-Fi.
Из "Neo" открывался замечательный вид на ночную Старую Ригу, меню там было достаточно разнообразное, а цены вполне сносными. Мне очень понравилсиь пельмени с креветками, народ тоже вроде не жаловался на все остальное. Главный его недостаток оказался в том, что там о-о-очень долго готовят. Хорошо, что у нас запас времени перед поездом был три часа :)
Так что имейте ввиду. Да, из кафе, помимо уже упомянутой сети "Vecriga", нам понравилось местечко чайная "Apsara". Огромный выбор чая не главное, главное в ней это подвал! Узкий проход по середине, а с двух сторон лежанки с огромным количеством разнообразных подушек. Мы валялись, попивая чай, наверное, часа два-три, кое-кто там даже успел вздремнуть :)
Кстати, забыл о ценах. Из ресторанов мы всегда выползали плотно набив животы, а общий счет был от 450 до 800 крон, в Риге - примерно 25-40 лат.

Автор: vkboyvkboy

Поездка в Чехию, о которой хочу поделиться была в августе 2008 года.  Перед тем как приехать в Прагу, совершенно не знала, что она из себя...
Витрина одного из многих сувенирных магазинов в конце ул. Pikk. Напротив - церковь Олевисте. Отражается в окне оградой. Одно из моих любимых кафе в...
Музей-кафе марципана, Любек, Германия. Мы продолжаем путешествовать по европейской провинции… Не поддается сомнению утверждение, что...
Кроме страшного костюма, для Хэллоуина необходима тыква. Желательно даже несколько. Поэтому в прошлое воскресенье мы отправились выбирать самую-...
Stockholm, Sweden.Зачем приезжают в эту европейскую столицу с таким мелодичным названием?Шваркнули старые тапки. Взметнулась пыль.В тёмной кладовке...