Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20724)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Россия
(3486 постов)
 
Всего постов

20724

Африка на авто. Части 4 и 5

0
10 Марта 2009
agape
0
0

Продолжая движение на юг, мы попали в Западную Сахару. Страну, которой нет. На старых картах мира, особенно советских, эта территория (между Марокко и Мавританией) отмечена как отдельное государство. Однако, в 70-ых годах прошлого века Испания покинула свою колонию и началась гражданская война, закончившаяся тем, что поныне территорию контролирует Марокко, а остатки от коренных жителей - сахрави, превратились в партизан и называют себя Фронтом Полисарио, желая вернуть независимость своей стране.
Зачем этой стране независимость - мне не понять. Там нет ничего, кроме фофсатов (да и тех не очень много). И бесконечная пустыня в любом направлении. Марокко же активно пытается эти территории занять и благоустроить, строит тут целые города. Но жить в них некому, вот так и стоят эти города пустыми, как "потемкинские деревни" в СССР. Зато на спутниковых снимках эти города отчетливо видны и можно смело отчитываться в ООН, что местность осваивается.
Африка на авто. Части 4 и 5

Помните вчерашний кемпинг в конце прошлого поста? Так вот умные парни ночевали в нем, а экономные - на берегу океана неподалеку. Я люблю комфорт и до последнего ночевал в гостиницах. Вот такой лагерь на берегу океана - штука, несомненно, романтичная, но туалет и душ дороже :)
Африка на авто. Части 4 и 5
Мы патриотично ставили российский триколор на каждой стоянке
Африка на авто. Части 4 и 5
Вот такая походная романтика меня совсем не прельщает. Я вообще большую часть путешествия ел хлеб (покупал в местных деревнях) и пил воду из пластиковых бутылок. Зато никаких проблем с желудком!
Африка на авто. Части 4 и 5
Этому участнику не суждено было добраться даже до Мавритании. В Западной Сахаре у него неожиданно случилось воспаление аппендикса и нам пришлось срочно эвакуировать его в военный госпиталь в Эль-Аюне. Там за небольшие деньги ему отлично сделали операцию и он дожидался нашего возвращения в Марокко, а затем в Испании.
Африка на авто. Части 4 и 5
Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Ровно так вела себя организаторская Нива, на которую еще в Москве наклеили надпись "Нива-Сервис". В принципе, московский Нива-Клуб якобы готовил эту машину к пробегу и повесил на нее свою рекламу. В реальности же эту машину ремонтировали КАЖДЫЙ ДЕНЬ! В ней ломалось абсолютно все, кроме кузова. Большую часть пусти эта Нива проделала до финиша на веревке, экономя топливо :)
Африка на авто. Части 4 и 5
Таких как мы путешественников в западной Африке много. На внедорожниках, на автокемперах, и даже на мотоциклах!
Африка на авто. Части 4 и 5
Пейзажи Западной Сахары не самые симпатичные.
Африка на авто. Части 4 и 5
Зато как выглядит наш Ниссанчик на их фоне!
Африка на авто. Части 4 и 5
Жаль, что Ниссан оказался фактически заднеприводным. Мы это поняли, как только попытались погонять чаек по прибрежной полосе океана. Сели моментально, а передний мост так и не включился. Как оказалось впоследствии, им не пользовались не менее 2 лет :)
Африка на авто. Части 4 и 5
Спасательная операция заняла у нас целый час.
Африка на авто. Части 4 и 5
Надо признать, что тащить почти 2,5 тонны из песка - непростое занятие.
Африка на авто. Части 4 и 5
Но коллективные усилия дают свои плоды и вот уже машина выбралась на твердый грунт.
Африка на авто. Части 4 и 5
Победное фото на берегу океана. Вот купаться не хотелось вовсе. Многие из наших купались, а мне почему-то больше душ по душе!
Африка на авто. Части 4 и 5
Дальше начались вот такие удивительные берега с обрывами в 30 метров
Африка на авто. Части 4 и 5
Океан внизу шумит, дальше подмывает сушу. Думаю, что лет через 100 дорогу от берега придется переносить дальше вглубь пустыни - океан активно наступает.
Африка на авто. Части 4 и 5
Боевой отряд на берегу. Правда, интересно смотрится микроавтобус среди джипов? Когда за рулем настоящий джипер, даже автобус едет по любым пескам!
Африка на авто. Части 4 и 5
Фотографировались часами, зимой у океана хочется побыть подольше.
Африка на авто. Части 4 и 5
Дороги в Африке идеальные. Построены лет 20-30 назад, но они не портятся - тут нет шипов, тут нет реагентов, слякоти и снега. Никогда!
Африка на авто. Части 4 и 5
Вот так мы останавливались на обед
Африка на авто. Части 4 и 5
Готовили еду на газовых плитках и делили на всех.
Африка на авто. Части 4 и 5
А потом снова фотографировались!
Африка на авто. Части 4 и 5
Посмотрите на масштаб карстовых разломов породы на берегу. Отламываются куски в 4-5 тонн весом.
Африка на авто. Части 4 и 5
Мы не могли не оставить о себе следа в типично российской манере :)
Африка на авто. Части 4 и 5
Размеры разломов поражают воображение
Африка на авто. Части 4 и 5
А вот начались "потемкинские деревни" - пустые города.
Африка на авто. Части 4 и 5
Все новое, только что построено. С электричеством даже. А жить некому - так все и стоит пустует.
Африка на авто. Части 4 и 5
И только собаки бегают в поисках еды
Африка на авто. Части 4 и 5
Города строят большие и серьезные. Посреди пустыни дорога вдруг становится 4-полосной, стоят фонари и скульптуры. А за всем этим - очередной город-призрак.
Африка на авто. Части 4 и 5
Так выглядит типичный магазин на заправке. В ассортименте - сигареты (дорого, но я брал часто на взятки полицейским, таможенникам и пограничникам), оливки, хлеб и кола. Кока-кола есть в любом магазине. Вот уж поистине глобальный бренд!
Африка на авто. Части 4 и 5
На заправке встретили местных жителей (это редкость). Они называют себя "Сахрави" и не любят марокканцев. Ездят на 30-летних Лендроверах.
Африка на авто. Части 4 и 5
Ну а если нет Лендровера - ездят на том, что найдут рядом на помойке :)
Африка на авто. Части 4 и 5
Эти места называют "Берегом Скелетов"
Африка на авто. Части 4 и 5
Корабли тут часто выбрасывает на мель вот такие гниющие остовы попадаются по 3-4 в день.
Африка на авто. Части 4 и 5
Город Эль-Аюн - большая военная база. Не получается у марокканцев поселить сюда простых людей - они селят военных. Весь город - одна большая казарма. Именно в нем и делали операцию на аппендиксе одному из наших участников.
Африка на авто. Части 4 и 5
Ночевали в палатках на берегу, у военных ночевать не решились :)
Африка на авто. Части 4 и 5
А наутро продолжили бритье голов! Весь экипаж "двойки" пошел под лезвие :)
Африка на авто. Части 4 и 5
День продолжался в режиме песчаной бури. Глобально ничего страшного, но ехать в таком песочном тумане 5-6 часов - на редкость скучно.
Африка на авто. Части 4 и 5
Местные полицейские - уважаемые люди. У них есть форма и обувь. Про то, что обувь - символ достатка - расскажу позже.
Африка на авто. Части 4 и 5
По дороге наткнулись на завод волнорезов. Гигантские штуки!
Африка на авто. Части 4 и 5
На заднем плане - самый длинный в мире транспортер. Лента движется десятки километров, доставляя фосфаты от разработок в порт
Африка на авто. Части 4 и 5
Мы дорвались до песков и барханов. Тут же фотографироваться :)
Африка на авто. Части 4 и 5
И медитировать ...
Африка на авто. Части 4 и 5
Ближе к границе Мавритании заехали в рыбацкую деревню купить рыбки на ужин.
Африка на авто. Части 4 и 5
Рыбы было много, но ценник на нее почему-то был выше чем в ресторанах!
Африка на авто. Части 4 и 5
Рыбы не купили, зато посмотрели, как выносят огромные лодки из окенана прямо на руках
Африка на авто. Части 4 и 5
Последний отель в Западной Сахаре. Строится прямо в режиме работы, вы спите на втором этаже, а третий в этот момент вовсю бетонируют!
Африка на авто. Части 4 и 5
Номера неплохие, 20 евро за ночь за двоих. Правда, душ на этаже.
Африка на авто. Части 4 и 5
А на утро - до границы с Мавританией 20 км по минным полям. Вот такие таблички там везде, с дороги слезать лучше не надо!

Мавритания - одна из беднейших стран Африки. Хотя страна и богата полезными ископаемыми (горная руда, медь, гипс), природное тугоумие не позволяет мавританцам научиться всем этим правильно пользоваться (мне кажется, где-то это я уже слышал). Рыбный флот принадлежит русским, запасы меди не разработаны, а руда - единственное, что возится по местной железной дороге. Кстати, тут ходят самые длинные в мире железнодорожные составы с рудой, по несколько километров длиной!
На границу со стороны Марокко (или Западной Сахары) мы приехали часам в 11 утра, и примерно к 12 уже завершили все формальности, оказавшись на 5-километровой нейтральной полосе ...
Африка на авто. Части 4 и 5
Это вид на границу Марокко со стороны нейтралки. Как обычно, тут страшная грязь и почти полное отсутствие дороги. Асфальтом и не пахнет, есть только колея в песке. И вокруг таблички, предупреждающие о минах.
Африка на авто. Части 4 и 5
О действительном наличии мин напоминают взорванные и рзворованные остовы машин по сторонам от дороги.
Африка на авто. Части 4 и 5
Брошенных по разным причинам машин там действительно много. Есть действительно взорванные, просто разбитые и просто брошенные. Почему их тут бросают - мне непонятно.
Африка на авто. Части 4 и 5
Ниссанчик на заднем приводе, конечно же, застрял в песке. Спустили колеса до 0,7 атмосферы и выехали кое-как. Но очень старая резина на машине не выдержала такого издевательства и разбортировалась на одном из колес. Вот тут стало неприятно - на колесах оказались секретки и ключа от них не наблюдалось. Мало того, на запаске висел замок и ключей тоже не было. Но 40 минут геморроя, банальное зубило и нецензурные выражения помогли нам со всем этим справиться и мы торжественно добрались до Мавритании. Кстати, разбортировавшееся колесо было потом удивительным образом обратно посажено на диск обычным российским же компрессором Мангуст без шиномонтажа. Однако мы попали на "пеперыв на обед" на въезде в Мавританию и прождали там еще лишний часик.
Африка на авто. Части 4 и 5
Вот это - пограничный потс в Мавритании, где вам ставят штамп в паспорт. Видите какие-нибудь провода к сторожке? Нет? И я тоже. Потому что их там нет. Пункт работает только пока светит солнце. При свечах тут никто не работает и граница вечером просто закрывается. А вместо привычных всем нам компьютеров, на границе тут вас записывают в большие амбарные книги. Отсутствие визы у одного из наших путешественников решилось тут же за 20 евро. Отличная страна!
Африка на авто. Части 4 и 5
А вот автомобиль мечты для таких путешествий - в нем своя кухня, свой туалет и душ. Сдается в аренду, кстати.
Африка на авто. Части 4 и 5
После прохождения границы мы решили как можно скорее свернуть в пустыню, чтобы попасть в национальный парк Мавритании "Blanc D`Arguin". Но дорогу туда никто не знал и мы упорно боролись с перебегающими дорогу верблюдами.
Африка на авто. Части 4 и 5
Уже на закате мы решили все-таки свернуть в пустыню в сторону океана, где по нашим сведениям был парк.
Африка на авто. Части 4 и 5
Если вам кто-нибудь еще предложит сворачивать вечером в пустыню - отказывайтесь! Нечего там делать без света, если не хотите много и часто откапывать свою машиную :)
Африка на авто. Части 4 и 5
Копать пришлось и нам. Барханы в темноте не видны, а ехать хочется. Рельеф под колесами меняется постоянно и избежать песков не выходит.
Африка на авто. Части 4 и 5
Вот так, прямо по пороги, садились особенно рьяные любители понажимать на газ в песке. Вытаскивать их геморройно было. Особенно когда все машины уже далеко не в лучшем виде от долгой дороги.
Африка на авто. Части 4 и 5
Вы думаете, что в пустыне сухо? Нифига подобного! Утром мы проснулись от того, что сверху капает! Нет, это был не дождь. Это такой сильнейший туман, который насквозь промочил палатки, одежду и еду. Никогда не думал, что в Сахаре бывает такая влажность. Вот в таком кругу из автомобилей мы ночевали в пустыне.
Африка на авто. Части 4 и 5
А вот и настоящая Сахара. Забудьте туристические фотографии с высокими барханами и песком. Сахара - каменистая пустыня с редкими вкраплениями песочных барханов. Если не ломиться по ней ночью - все барханы можно объехать по твердому грунту! Для нас это было открытием, мы все считали пустыню вечными горами и сопками из песка.
Африка на авто. Части 4 и 5
Верблюдам здесь вольготно, до ближайшего города или деревни - километров 100!
Африка на авто. Части 4 и 5
Даже осликам неплохо. Вот такой национальный парк :)
Африка на авто. Части 4 и 5
Эта дорога - маршрут ралли Париж-Дакар по Мавритании. Жаль, что больше гонка не проводится на этом континенте.
Африка на авто. Части 4 и 5
За эту фотографию я готов расцеловать нашего фотографа - Алексея Мочалова. Распечатана и висит в туалете!
Африка на авто. Части 4 и 5
И где, спрашивается, в такой пустыне укрыться от назойливых глаз в туалет? Почти нигде. Но есть выход - садишься на машину, отъезжаешь на километр-полтора, и ты один!
Африка на авто. Части 4 и 5
А вот и барханы. Мы специально не стали их объезжать, чтобы поиграть в трофи :)
Африка на авто. Части 4 и 5
Красивая картинка.
Африка на авто. Части 4 и 5
Жаль, что песок этот настолько мелкий, что забирается везде - в обувь, одежду, фототехнику и т.д.
Африка на авто. Части 4 и 5
Под деревом акации было подобие тени. Фото на память!
Африка на авто. Части 4 и 5
Окурок выброшен не нами! Сколько лет он тут пролежал - неизвестно. Но кадр красивый :)
Африка на авто. Части 4 и 5
Ящик с запчастями для двойки и Нив кочевал из машины в машину - весил он килограмм 40!
Африка на авто. Части 4 и 5
Гонки с верблюдами по пустыне - где вы еще такое увидите?
Африка на авто. Части 4 и 5
На берегу океана - километры ракушечника.
Африка на авто. Части 4 и 5
Это значит, что когда-то океан был тут, а песка не было. А еще значит, что люди и машины тут - редкость. Все осталось в первозданном виде.
Африка на авто. Части 4 и 5
Но океан берет свое и наступает (вспомните разломы в Западной Сахаре). Лет через 100 это опять будет дном, ракушки окажутся снова в морской воде.
Африка на авто. Части 4 и 5
Вот так передавались ежедневные репортажи в Москву. Готовили фотки, немного текста и через спутниковый терминал BGAN отправляли все в редакцию.
Африка на авто. Части 4 и 5
Закаты в Сахаре неописуемой красоты. Буйство красок удивительное! А звездное небо почти как в планетарии в Москве :)))))
Африка на авто. Части 4 и 5
А вот и восход в пустыне. Опять в тумане.
Африка на авто. Части 4 и 5
На твердом покрытии можно смело разгоняться до 80-90 км.ч.
Африка на авто. Части 4 и 5
А вот так выглядят местные поселения. Пара палаток, подобие гаража и все ...
Африка на авто. Части 4 и 5
Периодически мы останавливались отдыхать. Потому как Ниву организаторов надо было постоянно чинить :)
Африка на авто. Части 4 и 5
Надпись Нива-Сервис себя полностью оправдала. 2 часа едем - час чинимся.
Африка на авто. Части 4 и 5
Пока чинились - я звонил в Москву родным. Кстати, спутниковая связь Thuraya там дешевле сотовой в роуминге. Работает на маршруте совершенно везде! А сотовая пропадает где-то в Западной Сахаре и снова возникает только в Сенегале.
Африка на авто. Части 4 и 5
Фламинго на берегу залива - очень красивое зрелище!
Африка на авто. Части 4 и 5
Вот такими темпами скоро весь ракушечник на берегу изуродуют :(
Африка на авто. Части 4 и 5
На выезде из национального парка девушки увидели туалеты и бросились к ним! Каково же было их разочарование, когда они поняли, что это просто картонные стены, которые просто стоят на песке. Нет ни ямки ни биотуалета. И представьте, какая там вонь от жары в 30 градусов. Туалеты эти просто переставляют с места на место, когда они заполняются.
Африка на авто. Части 4 и 5
Мавританцы патриотичны. Флагов много. Белый матрас на песке - резервуар для воды. Тут везде такие.
Африка на авто. Части 4 и 5
Выехали из пустыни, наконец, и поехали в сторону столицы - Нуакшотта.
Африка на авто. Части 4 и 5
По обочинам встречали много типичных маританских домов-палаток.
Африка на авто. Части 4 и 5
А это - магазин и ресторан.
Африка на авто. Части 4 и 5
Это интерьер ресторана. Серьезно.
Африка на авто. Части 4 и 5
А это рыбка сушится на входе в магазин. Хочется поесть?
Африка на авто. Части 4 и 5
Столица встретила пробками, странным сочетанием ослиных повозок и Мерседесов с Туарегами.
Африка на авто. Части 4 и 5
Стоянка местного такси - на осликах ездить выгодно и удобно. А еще - экологично!
Африка на авто. Части 4 и 5
Типичный местный автосервис. VIP-версия!
Африка на авто. Части 4 и 5
Люди тут как везде в Африке - сидят и смотрят на дорогу! Вместо работы.
Африка на авто. Части 4 и 5
Детишки и козы вместе шарятся по помойкам, собирают нужные вещи и еду. Приносят их обратно в палатки, в которых живут.
Африка на авто. Части 4 и 5
Это тоже ресторан. Классом чуть ниже.
Африка на авто. Части 4 и 5
А это - тоже автосервис. Только для тех, кто победнее.
Африка на авто. Части 4 и 5
Но дороги опять лучше чем в Москве!
Африка на авто. Части 4 и 5
Местный автосалон - Мавритания не сотрудничает с интерполом, поэтому тут оседает половина из угнанных в Европе машин. Новый Туарег стоит примерно как 10-летний Мерседес. Потому как денег все-равно ни у кого нет и топливо дорогое.
Африка на авто. Части 4 и 5
Еще один автосалон.
Африка на авто. Части 4 и 5
Город прехали быстро и почти без остановок. Пополнили запасы воды и хлеба и двинулись дальше на юг, к границе с Сенегалом. Местные тоже путешествуют. Со всем своим скарбом, даже с козами. Козы иногда в салонах ехдят, иногда в кузовах. А когда не вмещаются - их вывешивают в сумках сзади, как продукты за окном зимой в России.
Африка на авто. Части 4 и 5
Южнее природа Мавритании сильно меняется - пустыня уступает место саванне, появляются деревья и коровы. Дерево в кадр не попало, сорри :)
Африка на авто. Части 4 и 5
Ну и дорога иногда все-таки портится :)
Завтра - Сенегал!

Автор: virusogvirusog

Похожие темы

Когда у меня спрашивают "Какие города тебе больше всего нравятся в Марокко?", обычно удивляю спрашивающих ответом - Касабланка и Рабат....
21 Марта 11
0
сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
06 Октября 13
0
Кроме страшного костюма, для Хэллоуина необходима тыква. Желательно даже несколько. Поэтому в прошлое воскресенье мы отправились выбирать самую-...
03 Ноября 10
0
Название темы - это утверждение, а не вопрос. Вопросом я был мучим еще две недели назад, когда вылетал в Сербию, и думал, что же мне делать во время...
13 Августа 08
0