Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Аргентина
(54 поста)
 
Всего постов

20726

В Африку на машине. Части 2 и 3

0
05 Марта 2009
agape
0
0

Футуристический паром доставил нас на другой берег Гибралтарского пролива. Таможенные формальности заняли для всех около 2 часов, включая часовую беседу с местными КГБшниками. Они в Марокко везде - в одинаковых пальто и ботинках (прямо как у нас в советское время). Интересуются, кто куда едет и все записывают в блокнотик. Очень боялись, не будем ли мы устраивать ралли. Но я успокоил их, показывая наши машины, которым не то, что на ралли, до Марракеша бы доехать без поломок! Он поверил и нас по одному стали пропускать в страну. До его одобрения нас не пускали - у всех были разные проблемы с документами. У меня вообще из документов был номер на машине и карточка техосмотра, у пары микроавтобусов, купленных в Германии, владельцем значился неизвестный человек, и т.д. Но КГБшник все за нас решил и мы торжественно въехали в Танжер.

В Африку на машине. Части 2 и 3

Прямо в порту мы встретили машины, возвращавшиеся из Мали обратно в Европу с автопробега Будапешт-Бамако. Это ралли проводится уже лет 5, но мы решили организовать свое, чтобы никуда не спешить.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Танжер - город скучный. Колорита мало, много современных домов и европейцев. А нам предстояла долгая дорога до Феса по горным дорогам. Мы быстро тронулись в путь.
В Африку на машине. Части 2 и 3
В Москве начало февраля, а в Марокко - лето по нашим понятиям. Трава, бараны пасутся, а местные жители круглый год в национальной одежде ходят.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Дороги до Феса всего около 250 километров, но горная трасса - это непросто. Особенно когда она узкая и много грузовиков. А машины у нас были явно не гоночные. В общем, приехали в Фес уже к ночи. Нашли гостиницу и спать!
В Африку на машине. Части 2 и 3
Утром город показался не таким живописным, как ночью :) Напоминал он, скорее, фавелы в Рио.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Вот встретилась мне лавка дантиста. Непроданные вставные челюсти и челюсти б.у. выставлены в витрине. Потом увидите еще и продажу этого "с лотка"
В Африку на машине. Части 2 и 3
Самое интересное в Фесе - старый город или Медина. Вот входные ворота. На машине там не проехать - слишком узко.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Если в Медину надо провезти груз - используются ослики. Даже мотороллеры там запрещены.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Самое интересное в Медине - кожевенные фабрики. Тут кожа выделывается также, как это делали 500 и 1000 лет назад.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Шкуры замачиваются, пардон, в птичьем помете (вонь страшная) и в натуральных (вроде как) красителях
В Африку на машине. Части 2 и 3
При этом все вручную, стоя по пояс в растворе
В Африку на машине. Части 2 и 3
После этого я не привез из Марокко ни одного кожаного сувенира
В Африку на машине. Части 2 и 3
А вот тут, во время сушки, выделанная кожа уже вполне похожа на ту, к которой мы привыкли
В Африку на машине. Части 2 и 3
В Медине очень узко. GPS в КПК теряет связь со спутниками моментально, выйти из Медины очень непросто. Местные просят за это денег, а я нашел другой способ - всегда шел туда, где дорога уходит ниже и ниже, т.е. с холма я постепенно спустился на другой конец Медины.
В Африку на машине. Части 2 и 3
По дороге заглянул в пекарню местную. Пекарь делает хлеб на всю округу. Хозяйки приносят ему лепешки теста и он выпекает их для них. Такой странный способ исключительно потому, как дрова - штука дорогая, а газ еще дороже. Коллективные пекарни экономят уйму денег. Одна загадка - как пекарь умудряется различать лепешки? Их же там сотни каждое утро ...
В Африку на машине. Части 2 и 3
Без осликов тут никуда, на них возят еду, дрова, шкуры и газ
В Африку на машине. Части 2 и 3
Ну и овощи, если у кого они есть :) Это все на продажу для туристов
В Африку на машине. Части 2 и 3
Кузнец тоже работает с металлоломом, но сувенирная ковка у него получается очень даже неплохая
В Африку на машине. Части 2 и 3
Вот такую картину я увидел, выйдя из Медины в город. Река внизу - это подобие канализации. В нее сваливают весь мусор, нечистоты и т.д. Вонь - похлеще чем в кожевенных мастерских.
В Африку на машине. Части 2 и 3
А вот и продажа зубных протезов "с лотка". Можете примерить и зубчики получше выбрать из кучки слева.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Погуляв в Фесе, мы поехали в Марракеш. Дорога опять горная, но красоты неимоверной!
В Африку на машине. Части 2 и 3
Картинка со стандартного фона Windows XP явно снималась где-то тут :)
В Африку на машине. Части 2 и 3
Местным очень нравятся туристы. Они - источник денег. И даже можно забыть на время на запрет фотографироваться в мусульманстве.
В Африку на машине. Части 2 и 3
На кировской Ниве накрылся выжимной подшипник, пришлось ремонтировать на трассе
В Африку на машине. Части 2 и 3
Завалили ее на бок (подставив запаску) и не спеша поменяли все что нужно. Подшипник накрывался давно и я успел его купить, вылетая из Москвы последним. Местные машины часто останавливались посмотреть, что за издевательство над автомобилем мы тут устроили
В Африку на машине. Части 2 и 3
Местные намаз (молитву) не пропускают даже за рулем. Останавливаются в любом месте, чтобы совершить обряд.
В Африку на машине. Части 2 и 3
А вот местная кока-кола почему-то в таких старых бутылках продается, что пить ее не хотелось. Но жажда сильнее :)

Не замучил я вас еще чтением? Надеюсь, что нет! Продолжаем :)
Говорят, что ты не был в Марокко, если не видел Марракеш. Признаюсь, это неправда. После Феса Марракеш выглядит очень искусственным, перестоенным, туристическим и скучным. Путь из Феса в Марракеш снова
пролегал через горы. И на этот раз - достаточно высокие. В горах узкие дороги (хотя и отличного качества), много грузовиков, осликов и пасущихся баранов. В придорожных деревнях вкусно кормят и дорого заправляют машину (дизель там стоит
около 1,5 евро за литр).

В Африку на машине. Части 2 и 3
Вот такие горные деревушки у берберов - коренных (почти) жителей этих мест, обосновавшихся тут задолго до заселения Марокко арабами. В домах нет воды, редко есть электричество. А если есть электричество - чаще всего есть и спутниковая тарелка на крыше.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Снег в горах стал для нас неожиданностью. В Фесе мы ходили в рубашках, а тут почти ноль градусов!
В Африку на машине. Части 2 и 3
Снег тут и местным явно нечасто попадается, поэтому народу на импровизированных спусках было много. Недорого сдавались в аренду и санки с лыжами. Мы не стали искушать судьбу (в феврале в России снега хватит на десяток таких Марокко) и поехали дальше.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Поверить в то, что это тоже Марокко, очень сложно. Но это реальность! Горные перевалы закрываются обычно при таком снеге. Нам повезло, что он успел чуть-чуть растаять!
В Африку на машине. Части 2 и 3
Высоко в горах стоит город Ифран, зимняя резиденция короля Марокко. Город удивительный - в нем нет ни одного восточного здания!
В Африку на машине. Части 2 и 3
Местные называют его Шамони, как известный горнолыжный курорт в Альпах. В Ифране находится международный университет, и его кампус мало чем отличается от европейских собратьев.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Повсюду в Марокко продаются тажины - национальная посуда, в которой готовится национальное одноименное блюдо. Но вот такие раскрашенные - это для туристов. Местные готовят и едят из простых глиняных тажинов.
В Африку на машине. Части 2 и 3
В одной из горных деревушек мы остановились на ужин. Выбрали себе барашка из висящих тушек и пошли выбирать тажины.
В Африку на машине. Части 2 и 3
В тажины местные утром закладывают мясо и овощи и ставят на угли. Вот так целый день блюдо тушится и к вечеру от его запаха и вкуса просто сносит крышу. А вот тажины, которые я пробую в Москве, не имеют ничего общего с марокканскими. Ровно как и мандарины в Марокко большие и с толстой кожей. А не те меленькие микро-фрукты размером с грецкий орех, продающиеся на московских рынках.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Поели мы знатно! 12 человек съели по тажину, по шашлыку из парной баранины, попили чаю и какой-то местной колы. Все это обошлось в 55 евро НА ВСЕХ. Гениальная страна!
В Африку на машине. Части 2 и 3
К Марракешу подобрались опять ближе к ночи. Долго искали гостиницу и еле нашли какой-то клоповник с горячей водой. Когда вы едете вдвоем, гостиницу найти очень просто - можно остановиться в первой попавшейся. Когда вас 28 человек - найти гостиницу почти невозможно. Всем что-то не нравится. Я, кстати, за отсутствие демократии в таких вопросах :)
В Африку на машине. Части 2 и 3
Ужин на центральной площади города был вкусным, но стоил многим из нас проблем с желудком. Антисанитария там страшная, а непроданную еду продавцы сваливали в канализацию. Это навело меня на мысль, что есть это не нужно, и я оказался прав.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Зато чаю попил! Это почти безопасно. Вот в такой стакан наливают жутко крепкую заварочку и ты пьешь эту бурду и честно уговариваешь себя, что это вкусно. Сейчас вспоминаю - и правда было неплохо.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Ночью город не спит до 2-3 ночи. Баночки на стеллаже в центре фото - местный деликатес. Подтухшее тушеное мясо в банках с растопленным жиром. Редчайшая гадость, но марокканцы очень любят!
В Африку на машине. Части 2 и 3
Рыбный рынок - очень интересное зрелище! Половину из этих созданий я не видел даже на картинках. Зато чисто!
В Африку на машине. Части 2 и 3
А вот центральная площадь днем. Ночью все это превращается в один большой ресторан под открытым небом.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Этот милый мужчина продает вареных улиток из большого таза. Любителей, как видно, немного.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Заклинатели змей тут чаще всего без дудочек, а кобры вялые от жары и скуки - кусать то никого не дают!
В Африку на машине. Части 2 и 3
Местный транспорт для туристов. Трясет в нем очень, подвеску на кареты почему-то не ставят :)
В Африку на машине. Части 2 и 3
А вот эти парни - результат смешения негритянской и арабской культур.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Они танцуют, мастерски крутят кисточками на шляпах и не менее мастерски выпрашивают деньги у собравшейся на это поглядеть толпы.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Фьюжн по-арабски. Национальная одежда "джеляб" не мешает ему рассекать по площади на мотоцикле
В Африку на машине. Части 2 и 3
Главное богатство местных - радиоприемники. Почему-то их тут больше чем мобильных телефонов в Москве. Слушают все и всегда, когда есть возможность.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Это не нищий, это вполне себе нормальный и успешный марокканец. Просто устал и присел-прилег отдохнуть. Они вообще тут никуда не спешат!
В Африку на машине. Части 2 и 3
Но Марракеш нам быстро надоел и мы рванули в Агадир. Ехать решили через Эс-Сувейру, славящуюся своими синими лодками.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Лодки были дежурно сфотографированы и мы двинулись дальше, времени оставалось немного, а ехать было еще долго.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Агадир даже снимать не стали, город новый (полностью разрушен землетрясением в 50-ых годах) и ничем не отличается от курортных мест Турции или Египта. Сразу поехали южнее в сторону Западной Сахары. Снимок сделан из двойки, ее принимали везде как свою, ведь она больше других машин подходила на местный автохлам.
В Африку на машине. Части 2 и 3
По ходу продвижения дальше на юг, природа вокруг активно менялась. Стало меньше зелени, появилось много камней и песка.
В Африку на машине. Части 2 и 3
Где-то за Агадиром на заправке я проверил крышу Ниссана на прочность. Она честно выдержала! Вот ведь как раньше машины делали. Попробуйте на современную крышу встать - провалится до подголовников!
В Африку на машине. Части 2 и 3
А капот и вовсе выдержал троих здоровых мужиков и даже не прогнулся. Я влюбился в этот Ниссан так, что реально начал задумываться о том, чтобы поехать на нем обратно в Москву. Жаль, что машину 1992 года выпуска бессмысленно растамаживать - пошлина на нее будет раза в 3 дороже, чем стоит сама машина :(
В Африку на машине. Части 2 и 3
Где-то в районе Тан-Тана мы остановились в кемпинге на последнюю ночевку в цивилизованном Марокко. Дальше - Западная Сахара. Государство, которого нет. Почему - расскажу в следующей части ...
В Африку на машине. Части 2 и 3
Самые смелые из нас решили побриться наголо, чтобы в отсутствие цивилизации не мучиться с мытьем головы. Девушке на фото это было особенно важно!
И вдогонку, очень точное и поэтичное стихотворение от В Африку на машине. Части 2 и 3feel_bitter (надеюсь, он не против перепечатки), которое он написал, прочитав часть 2 моего рассказа :)
Крадется тихонько усталость,
Ложится на спину и плечи.
И вот уж пейзажи не в радость,
Не так долгожданен уж вечер.
Когда в раскаленном зените
Под пылью пылает метал,
Машинный парфюм, вы простите,
Я с потом и пылью глотал,
Поверьте, слегка равнодушен
Становится ракурсов ряд.
Вот ванне, удобствам и душу,
Как искренне был бы я рад!

Автор: virusogvirusog

Похожие темы

Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
06 Октября 13
0
В Марракеш я прилетел с отравлением. Ещё в самолёте мне стало плохо, но я сдержал рвотные порывы и изначально подумал, что всё дело в перелёте....
28 Января 09
0
Поездка в Чехию, о которой хочу поделиться была в августе 2008 года.  Перед тем как приехать в Прагу, совершенно не знала, что она из себя...
04 Февраля 10
0
Будучи в Марокко уже в третий раз, захотелось увидеть что-то новое. Найти некую тему, либо определенную цель поездки. А не поездку ради поездки, как...
19 Октября 08
0
Тут собственно информация и личное мнение об отеле, в котором мы останавливались. Всегда полезно посмотреть, а что же на самом деле представляет...
20 Февраля 08
0