Ирландия

Вильнюс

05 Марта 2009
agape

Следующим городом после Риги стал Вильнюс. На самом деле самолет прилетал в Каунас, но на него нам времени, к сожалению, не хватило. Но ничего – съездим еще раз. В Вильнюс с автовокзала Каунаса очень удобно ходят автобусы и ехать около полутора часов.
Старый город Вильнюса начинается за воротами в башне. На самом деле это не совсем башня – с другой стороны к ней примыкает церковь. Когда мы заходили в старый город в субботу, в церкви шла церемония венчания. Потом уже в воскресенье мы в церковь поднялись – на стенах расположены сердечки с именами, видимо, новобрачных.
Вильнюс

Вильнюс Вильнюс
На самом деле не только в Каунас стоит вернуться, в старый город Вильнюса тоже, поскольку погода была средняя, дождя не было, но весьма пасмурно и небо было глухо-серым, фото особо не сделали, просто гуляли и наслаждались городом.
Пообедали в традиционном литовском ресторанчике, конечно же, цеппелинами. Ресторан был интересный, меню напечатано на больших листах бумаги, как будто газеты. Сам интерьер тоже интересный со старинной мебелью, а поскольку мы были чуть не единственными посетителями, я походила и рассмотрела все очень внимательно.
На следующий день погода наладилась. Утром был весьма живописный туман, мы залезли на холм с памятником Трех Крестов, жертвам чего я не очень поняла. История памятника путанная, его рушили (и он сам разрушался) и восстанавливали несколько раз, последний раз воссоздали в виде памятника жертвам сталинизма в 1989 году. С холма открывается красивый вид на Вильнюс, а из-за тумана еще и получился оптический обман: телевизионная башня как будто парила в небе.
Вильнюс Вильнюс
После утренней прогулки мы поехали в Тракай. Тоже очень удобно на автобусе, ехать примерно полчаса. От автобусной остановки до замка дорога идет по тропинке мимо озера.
Конечно, тракайский замок практически полностью перестроенный, правда на историческом месте и по старинным чертежам, но все равно немножко выглядит новоделом. Но место красивое, живописные парусники плавают по озеру. Мы зашли в замок, а потом немного погуляли по берегу. Вообще помимо замка, город Тракай известен поселением караимов, живущих здесь с 14 века. Немного прошлись по улице, застроенной деревянными разноцветными домами, нашли ресторанчик, где съели традиционные караимские пирожки кибины, и пошли обратно на остановку: автобусы ходят только раз в час, не хотелось пропустить наш.
Ну и пара фотографий нас, любимых. Дима не просто мечтательно сидит, а с пользой - он собой помойку загораживает.
Вильнюс Вильнюс
Ну а после с уже знакомого автовокзала сели в автобус на Каунас, чтобы успеть к рейсу нашего самолета. В Каунасе нас поджидал сюрприз: банкомат мило заблокировал все наши карточки, несмотря на то, что в этом же банкомате день назад мы спокойно снимали деньги. И сумма-то была смешная – фунтов 20, добраться до аэропорта. На счастье мы прихватили с собой евро и таксит согласился подвезти нас за них, но было неприятно. Я потом устроила разборки с нашим банком, который конечно же прикрылся заботой о нашей безопасности.
Литва нам понравилась, пожалуй, больше Латвии, хотя и заметно, что Вильнюс победнее Риги. Например, мы стали свидетелями неприятной сцены, когда полицейский грубо гонял бабушек, торгующих около рынка. Но старый город очень большой и разнообразный, в солнечную погоду, наверное, вообще как картинка. Да и в Каунасе, судя по путеводителю, есть что посмотреть.

Автор: nukoshkanukoshka

В журналистике "за кадром" остается очень много интересного. Причем это касается не только телевидения, но и толстых журналов. Истории...
Большинству жителей "большой России" Калининград кажется чем-то далеким и странным. Примерно как Владивосток, только с другой стороны. Там...
Как мне показалось, визуально Старый город Каунаса отличается от таковых, допустим, в Вильнюсе и Гродно, ближайших к нему крупных городах бывшего ВКЛ...
Прогуляемся на Замковую гору Вильнюса, осмотрим древнюю башню и крепость, пейзажи вокруг и виды на город со смотровой площадки.Вид на Замковую гору...
В центре Каунаса находится средневековый дом, который называется «Дом Перкунаса». Это потому что, около него была найдена языческая статуэтка...