Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20788)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Аргентина
(54 поста)
 
Всего постов

20788

Екатеринбург. Метрополитен

0
03 Марта 2009
agape
6
0

Екатеринбург. Метрополитен
Как уже говорилось, в свой последний приезд я в Екатеринбурге не успел увидеть очень многое. Однако прогулкой по центру мое пребывание в столице Урала не ограничилось - когда стемнело совсем, и пропала возможность адекватно фотографировать, я отправился изучать Екатеринбургское метро.
Ведь метрополитен Екатеринбурга - на мой взгляд, один из самых красивых и уникальных в России, и достоин того, чтобы осмотреть его целиком - благо, это всего 7 станций.
Только осторожно: фотосъемка здесь официально запрещена, и есть риск нарваться на стражей порядка.

Я отделался легко: милиционер просто потребовал немедленно покинуть метрополитен и больше на его станции не появляться, но в принципе могло быть и хуже.
Метрополитен в Екатеринбурге начал строиться в 1982 году, в первый его участок был пущен только в апреле 1991 года, и включал всего три станции на окраине - пользы от такого метро было мало. В тяжелейших финансовых условиях в 1992 году линию дотянули до вокзала, а к 1994 году был пущен второй участок, прошедший через центр. Последняя станция - "Геологическая" - была открыта в 2002 году. О технических характеристиках Екатеринбургского метрополитена проще прочесть в "Википедии", я же здесь расскажу о своих субъективных впечатлениях.
Екатеринбург. Метрополитен
Наземные вестибюли станций почти такие же, как на окраинах Москвы - стеклянные коробки с лестницей под землю. Непременная буковка "М" тут приятного зеленого цвета. Под землей такие же лестницы и коридоры с ларьками, как в Москве.
Екатеринбург. Метрополитен
Однако по сравнению с Москвой сразу бросается в глаза чистота: не видел нищих, уродов или попрошаек, не видел бомжей, а по вагонам не катались пивные бутылки. Еще Екатеринбургское отличают эскалаторы - хотя модель здесь та же, сами ступеньки ездят ощутимо быстрее. От Нижегородского метрополитена Екатеринбургский выгодно отличается своей загруженностью: если в НиНо я видел поезда без единого пассажира, то в Екатеринбурге в субботу вечером было трудно сесть. Складывается ощущение, что линия проходит через правильные места.
Правда, интервалы движения тут очень большие: в будни не менее 4 минут, в выходные не менее 8 минут.
В вагоне. Раздражает обилие рекламы: видимо, с финансирование у метрополитена туго. Но проезд до странного дешев - всего 11 рублей.
Екатеринбург. Метрополитен
Составы в метро четырехвагонные, а станции расчитаны на прибытие пятивагонных составов.
Схема метро, положенная на схему города. Хотя заявлены три линии, выходящие за городскую черту, с 2004 года ситуация не изменилась ни капли:
Екатеринбург. Метрополитен
Ну а теперь о самих станциях, архитектура которых - настоящая достопримечательность Екатеринбурга. Спроектированные в 1980-е, станции Екатеринбургского метро больше всего похожи на московские "Авиамоторную" или "Марксисткую". Но во-первых, в екатеринбургском метро есть уникальная "фишка" - отделка станций цветным камнем и литыми рельефами, которая придает им удивительно сильный уральский колорит, а во-вторых, лично мне станции понравились еще и своей миниатюрностью и "домашнестью".
Отправимся по единственной линии с севера на юг, из 1991 в 2002 год.
Станция "Проспект Космонавтов" - крайняя северная, вынесена далеко в спальный район на окраине.
Дизайн очень хорошо соответствует названию:
Екатеринбург. Метрополитен
Википедия описывает его так:
Станция богато отделана мрамором, опорами платформы служат зеркальные колонны. Освещение выполнено в форме сопел космических кораблей.
Зеркальность колонн запредельна:
Екатеринбург. Метрополитен
Та самая отделка - очень по-уральски:
Екатеринбург. Метрополитен
Да и сама атмосфера станции какая-то загадочно-космическая.
Станция "Уралмаш" располагается к северу от крупнейшего городского завода. На ней меня и поймали сотрудники, да и архитектура станции меня в целом не очень впечатлила:
Екатеринбург. Метрополитен
Разве что брутальные трубы под потолком, словно ведущие к заводу. А кованный берельеф на индустриальную тематику хорошо смотрится в сочетании с явным пролетарием внизу:
Екатеринбург. Метрополитен
Станция "Машностроителей" к югу от Уралмаша была конечной около года. Однако сама станция меня очень впечатлила своим убранством.
Екатеринбург. Метрополитен
Удивительные люстры под потолком - такие гирлянды то ли глушителей, то ли реле, то ли еще чего-то не в меру машиностроительного:
Екатеринбург. Метрополитен
И литые рельефные вставки на разнообразную патриотическую тематику:
Екатеринбург. Метрополитен
Напомню - станция была пущена в апреле 1991 года.
Один из двух выходов (большинство станций с одним выходом - из первого вагона, если ехать с севера).
Екатеринбург. Метрополитен
Станция "Уральская" была открыта в 1992 году, и расположена около железнодорожного вокзала. Если верить известной легенде, в ее проектировании участвовал Вячеслав Бутусов, лидер рок-группы "Наутилус Помпилиус". А может, именно с этой станцией имя музыканта связывают из-за ее мрачного готического облика:
Екатеринбург. Метрополитен
Екатеринбург. Метрополитен
Но более удачно переданной средневековой атмосферы я не видел в метро нигде - а ведь идея очень даже напрашивается!
Станция "Динамо" около Храма-на-Крови была пущена в 1994 году: Здесь тематика спортивная и даже какая-то немного языческая:
Екатеринбург. Метрополитен
Екатеринбург. Метрополитен
Екатеринбург. Метрополитен
Екатеринбург. Метрополитен
Станция "Площадь 1905 года" находится под самым центром города. Наличие двух станций с тезками в Москве на заезжего москвича действует гипнотически. Пущена была тоже в 1994 году.
Екатеринбург. Метрополитен
Екатеринбург. Метрополитен
Екатеринбург. Метрополитен
Последняя на линии станция "Геологическая" была пущена в 2002 году. Она находится в районе Недостроенной Телебашни.
Екатеринбург. Метрополитен
А геологичность дизайна здесь на высоте:
Екатеринбург. Метрополитен
И в целом, складывается ощущение, что Екатеринбургский метрополитен был первой попыткой создать уникальные, местные особенности в архитектуре станций. Все эти граниты и мраморы, литье, трубы - в метрополитене Екатеринбурга ни на секунду не забываешь о том, что находишься на Урале. И в то же время где еще показывать особенности горнозаводского края, как не под землей?


Автор: varandejvarandej

Похожие темы

10 января 1863 года в Лондоне была запущена в эксплуатацию первая в мире линия метрополитена. Сегодня технология прокладки тоннелей шагнула далеко...
10 Января 14
0
Железнодорожная платформа Псырцха. Это мы потом узнали, что это станция. Когда увидели издалека подумали, что какой-то замок или чей-то дом, ну или...
26 Декабря 09
0
В наши дни пассажирские поезда даже не останавливаются возле импозантного османского вокзала Haifa East (Haifa Mizrah на иврите), что в восточной...
06 Июля 10
0
Первые проекты Петербургской подземки разрабатывались еще в конце 19 века, но на том этапе конкурентом метро был электрический трамвай, в итоге...
02 Апреля 10
1
Subway, New York, USA. Нью-йоркское метро — крупнейшее и одно из старейших в мире, и вначале поезда ходили над землей — до сих пор в...
26 Июня 12
0