Бразилия

26 Февраля 2009
agape

Нахаль Перес снизу вверх
Когда я сказал младшему сыну, что собираюсь в поход по Нахаль Перес, он спросил: «А купаться ты там будешь?»

Из Википедии: « Нахаль Перес – это пересыхающий ручей на северо-востоке Негева.  Длина около 17 км. Течёт на юго-восток

…»

Нахаль Перес снизу вверх

Во всех путеводителях рекомендуют проходить Нахаль Перес сверху вниз. Другой вариант мог быть – начать снизу, пройти только Нижний Перес (около 5-6 км), затем пересечь 25 шоссе и вернуться через Нижний Цафит. Таким образом, сделать круговой маршрут примерно на 15 км.

Но мы решили, что нам море по колено и наметили маршрут покруче,  а именно: пройти ВЕСЬ Нахаль Перес от начала до конца, причём снизу вверх и вернуться через  ВЕСЬ Нахаль Цафит. То есть 17 км туда и столько же обратно.  Мы рассчитывали уложиться в 10 часов: в 7 утра начать, в полдень двинуться в обратный путь и до темноты быть на месте.

Увы.  «Надежды юношей питают».  Полностью задуманное нам осуществить не удалось. Тем не менее, я считаю, что в целом поход  удался… Однако, обо всём по порядку.

Нахаль Перес снизу вверх

Поскольку поход предстоял довольно тяжёлый, решено было малышню на этот раз оставить дома. Ровно в 7 утра я встретился со своими попутчиками – Незнайкой и Мишей – на бензоколонке у перекрёстка Арава.

Начало похода стандартное – вверх.

Небольшой подъём и можно уже оглядеться окрест. Батюшки! Красотища!

Позади нас – в утренней дымке серпантин, ведущий к южной оконечности Мёртвого моря:

Нахаль Перес снизу вверх

Впереди – величественные горы, притягивающие как магнитом:

Вскоре, нам предстоит спуститься в русло ручья. Спуск довольно крутой, но благодаря железным перилам вполне безопасный:

Далее наш путь пролегает вдоль русла. Протискиваемся мимо узких стен ущелья.

Нахаль Перес снизу вверх

Пытаюсь представить ручей, наполненный водой.  Наверное,  это возможно в период сильных ливней.

Через некоторое время мы оказываемся возле странного места, называемого Габей Перес.  Это ни на что не похожие ямы с водой на дне русла.  Правда, немного напоминает следы ног некоего великана?..

Мы, наконец,  выбираемся из ущелья. Но сначала – фотография на память:

Нахаль Перес снизу вверх

Нижний Перес пройден. Перед нами развилка.  Если пойдём налево по красной тропе,  выйдем на шоссе и по параллельному ущелью Цафит вернёмся к машинам (помните один из возможных маршрутов). Если продолжим по зелёной тропе, окажемся в Верхнем Пересе.

Мы пошли прямо:

Повстречали старого знакомого по всем пустынным походам в этом районе – Эц Шита.  Оказывается, это особый вид акации, произрастающей исключительно в пустынях Негев и Арава  (из Википедии):

Нахаль Перес снизу вверх

Далее нам предстоял длиннющий, затяжной подъём.  Поднимались мы около двух часов.

Зато виды, открывшиеся сверху, превзошли все ожидания:

Мы дошли до очередного перекрёстка:

Нахаль Перес снизу вверх

Витязи на распутье изучают карту и размышляют о перспективах: налево пойдёшь – коня потеряешь, направо …

Ещё час ходьбы по джиповке и мы безо всяких приключений добрались до шоссе. Позади нас примерно 15-16 км. На часах - 14:00. Даже если обратный путь по Нахаль Цафит не займёт больше пяти часов, закончить маршрут до темноты мы уже не успеем. Видимо, на сегодня достаточно. С тремпом доезжаем до перекрёстка Арава.

Мы сюда ещё вернёмся

Автор: igors70igors70

Сходили небольшой, но приятной, компанией в Нахаль Ткоа. Вышли из поселения Ткоа  и на следующий день пришли к поселению Мецукей Драгот. По...
Так сложилось, что одно из самых раскрученных в Израиле ущелий, является в то же время одним из самых редко посещаемых уголков Иудейской пустыни....
Сумасшедшая совершенно неделя закончилась не менее сумасшедшим походом в Нахаль Хевер - один из самых красивых и самых экстремальных каньонов...
Я влюблён! Влюблён в этот чудный уголок на севере Иудейской пустыни, на границе с Иерусалимом.Невысокие горы. Речушка, петляющая между ними и...
08 Июня 08
Один из самых посещаемых в Израиле маршрутов может таить в себе массу приятных неожиданностей. Особенно, если не идти его по перегруженным...