Греция

21 Февраля 2009
agape

Турция туристическая: Эфес и Стамбул
В выходные продолжила разбор завалов фотографий из старых поездок, очередными жертвами стали Рига и Турция. По настроению сейчас ближе Турция, хотя мы и были там в разгар лета: в Лондоне, наконец, в воздухе запахло весной.

Поскольку в Алачати (Измир) мы летели через Стамбул регулярным рейсом, очень легко было подгадать время так, чтобы пару дней провести в этом городе. В Стамбуле мы были во второй раз и в прошлую поездку он произвел на нас очень приятное впечатление, поэтому упускать возможность заехать еще раз мы не стали.
Вообще и само Алачати, а точнее район Эфеса, знаменит разными достопримечательностями, но из-за нехватки времени на Эфес мы, к сожалению, не попали, заехали только на гору, где, по преданию, провела последние годы жизни Дева Мария. Место приятное, на горе находится небольшая церковь, источник, стена с желаниями. Сама дорога на гору и с нее идет между живописных сосен – красиво. При съезде с горы открывается вид на Эфес, и если бы Дима так не увлекся фотографированием колючек, а я бы не прошляпила его порыв – были бы неплохие виды, а так имеем, что имеем. Ну да ничего – лишний повод выбраться в те места еще раз.
Турция туристическая: Эфес и Стамбул Турция туристическая: Эфес и Стамбул
Помимо места жизни Девы Марии, мы заехали в какую-то полуразрушенную крепость-храм, которые просто углядели с дороги, оттуда посмотрели на развалины хамама и поехали в аэропорт.
В Стамбул прилетели уже вечером, гостиницу наш водитель искал долго-долго, провез нас по таким райончикам старого города, в которые туристы, наверно, и не забредают никогда – очень интересно. Нашу улицу не мог найти ни водитель, ни наш навигатор, ни множество прохожих, около которых останавливался наш водитель и спрашивал дорогу: так здорово, все пытались нам помочь. В итоге оказалось, что наш ночлег находился почти на самой центральной улице напротив мавзолеев, но вместо адреса по этой главной улице значился какой-то неведомый проулок. Но нашлись – и замечательно. Заодно посмотрели, как живут обычные стамбульцы. Поужинали в старом городе в ресторанчике, который нам понравился еще в прошлый наш приезд, походили по улочкам с магазинчиками, красиво подсвеченными разноцветными фонариками, и пошли спасть.
На следующий день зашли в Голубую мечеть, в Софию не попали – была очередь, а стоять на жаре стало лень, заползли в храм-цистерну, очень уж он мне понравился в прошлый раз. Не обошли вниманием дворец Топ Капы, хотя в этот раз он произвел на меня куда меньшее впечатление, чем в прошлый. Зашли в гарем и просто побродили по дворцу, особо не разглядывая исторические ценности. Настроение было просто гулять.
Турция туристическая: Эфес и Стамбул Турция туристическая: Эфес и Стамбул
Турция туристическая: Эфес и Стамбул Турция туристическая: Эфес и Стамбул Турция туристическая: Эфес и Стамбул
После этого отправились в сторону рынка с совершенно конкретной целью; купить нам на веранду цветной фонарь для пикников. За выборами фонаря провели часа два и почти совсем замучили продавца, который нам был готов уже отдать в полцены все, что угодно, лишь бы мы скорее уходили с покупкой.
После этого решили, что культурная часть поездки будет неполной, если мы не сходим в турецкую баню. Наугад пошли в первую попавшуюся, которая оказалась одной из лучших, согласно нашему путеводителю. Жаль, что не предусмотрено никакого совместного пребывания мужчин и женщин, но все равно интересно. Хорошо бы было пойти с подружкой – после бани, мытья пеной и массажа есть специальная комната отдыха, где можно поболтать часок или просто поспать, предупредив смотрительницу, когда тебя разбудить. Собственно, по информации нашего путеводителя, именно так турецкие женщины, и проводили досуг, попутно рассматривая жен своих сыновьям. А так я поспешила уже обратно к Диме, который примерно в то же самое время вышел с мужской половины.
Хамам – интересно, но, наверно, не всем понравится. Когда я рассказала на работе, иностранцы все сразу заохали. Мытье заключается в том, что сначала ты лежишь греешься на большом пьедестале, покрытом плиткой, в середине бани, в трусах от купальника. Минут через 20 приходит смена банщиц и всех оплативших мытье начинают тереть женщины в нижнем белье. Мне досталась дама весомых достоинств. Мытье заключается в том, что специальной тряпочкой (новой, ее выдают в упаковке на входе), сшитой как бы в мешочек, банщица разводит много-много мыльной пеной и этой тряпочкой и пеной тебя массирует. Вообще-то приятно, если откинуть стыдливость и стереотипы. Массаж длится минут 10 и, хотя никто тебя особо и не трет, кожа становится чистая-чистая. Потом тебя ополаскивают и отправляют в другую комнату остывать и дожидаться массажа. Массаж делают с маслом и очень хорошо – даже неожиданно для такого поточного производства.
Вообще все вокруг очень милые, по мне было сразу видно, что я совершенно не представляю, куда идти и что делать, а смотрительницы, не говорящие ни по-английски, ни по-русски, подталкивали меня в правильную сторону. В целом, вполне можно рекомендовать, особенно если прибрать стыдливость – в конце концов во время массажа тоже тебя трогают незнакомые тети, а иногда и дяди.
После омовения, мы пошли в отель, потому что время клонилось к закату. Небо было невероятно красочным, благо отель был рядом, и мы побежали за фотоаппаратом . Как было сказано в нашем путеводителе, не меньше половины владельцев гостиниц в старом городе должны быть благодарны архитекторам, построившим Голубую мечеть и храм Софии, благодаря которым они могут писать про отличные виды с террас. И наша гостиница не стала исключением: от нас были видны обе достопримечательности. Жаль, что в нашей гостинице не было как таковой открытой террасы со столиками, посидеть с кофе было бы очень здорово. Но зато с нашей крыши была видна очень симпатичная терраса соседнего отеля.
Турция туристическая: Эфес и Стамбул Турция туристическая: Эфес и Стамбул

Самолет на следующее утро был ранним, день мы провели с прогулках, да и баня дала о себе знать, поэтому после того, как совсем стемнело, мы отправились спать.

Автор: nukoshkanukoshka

Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
Музей-кафе марципана, Любек, Германия. Мы продолжаем путешествовать по европейской провинции… Не поддается сомнению утверждение, что...
Воронеж – город-миллионер на юге европейской части России, основанный в 16 веке. Сейчас Воронеж является областным центром, и довольно...
Академия бизнес туризма и управления предоставляет вам возможность стать своим слушателем! После завершения курса обучения у квалифицированных...