Италия

17 Февраля 2009
agape

Согласно опросу очевидцев, солнце на небосклоне Питера 14 февраля не наблюдалось с утра и до вечера. Однако, серое небо ещё не значит серое настроение. Как и планировалось ранее, субботним утром мы шагнули в Питер. Лёгкий морозец и пару снежинок - вот и всё, что можно сказать о погоде. Никакая. Такие же были и таксисты, на ломанном руском переспрашивающие адрес... Лёд финского залива, форты, триффиды и даже итальянские дизайнеры ждали нас впереди, но о многом мы ещё не знали, сидя на уютной кухне у trichy...
Солнце с собой
А после завтрака нас вихрем затянуло в улётный променад.

Оставив тусовку с гостями из Питера в Москве, мы рванули на Ленинградский вокзал в пятницу ночью, чтобы в субботу тусануть с питерцами в Питере.
Поезд до Питера задуман как аппарат для телепортации. Задумка с треском провалилась: телепортация длится около 8 часов в условиях, предназначенных для пребывания в течение нескольких секунд. Поэтому самое главное - включить внутри себя времяускоритель типа "сон-ОК" (очень крепкий), предварительно проверив себя на гибкость между жёрдочек для карликов и рулонов с матрасами. Телепортация довешилась путём десантирования из "девятки" на всесезонной (!) резине во двор... не у того подъезда :) Простите, женщина из 148-й, мы не хотели будить Вас утренними трелями домофона...
Солнце с собой
В сонном состоянии этот пейзаж напоминает кровать, но мы бодры! Теперь уже вчетвером.
Первыми петлями по городу Фил нарисовал знатный шарфик для его восточной части, после чего уютный зимний эмбиент внутри машины стал всё чаще прерываться фразами типа "кажись налево, вот-вот-вот... А! проехали, тогда сейчас разворот через 300 метров" со ссылкой на навигатор с задних кресел...
Не стоило полностью на него полагаться. Мы стали подозревать об этом, когда на 44-ом километре маршрута стали появляться предложения следовать по тропам с попытками загнать нас под всевозможные шлагбаумы милитаристского характера.
Солнце с собой
Окончательно поняв, что обратно поедем НЕ по навигатору, мы слегка расслабились и остановились поразмять нижние конечности и немного челюсти: кто сигареткой, а кто и мармеладкой.
И тут нас обступили триффиды, которыми пугал читательскую аудиторию Джон Уинден более полувека назад.
Они "смотрели" на нас с заснеженной равнины, покачиваясь в анабиозном оцепенении.
Солнце с собой
Пользуясь их зимним коматозом, удалось запечатлеть портрет одного
Грандеозен и спокоен. С величественной надменностью ожидает окончание сезонного ареста. У нас столько времени нет: нас ждут форты. Ещё пару десятков километров с петлями по Ломоносову - и мы у КПП. Транспорт на дамбу въезжает только по пропускам, поэтому далее - пешком.
От КПП до дамбы пришлось преодолеть ещё километр, потом по самой дамбе - метров 800, и вот мы ступаем на залив. Гранитный камень на пол-пуда, брошенный с размаху на лёд, отскочил от поверхности, как от асфальта. А проходящий рыбак поделился результатом замера толщины льда - около 40 см. Там не менее, сердце ещё долго замирало от подозрительного хруста под ногами и все 500 метров до 1-го Южного форта нас сопровождало напряжённое молчание.
Солнце с собой
Информация о форте №1 - нудный набор исторических фактов, перегруженный винтажным военно-технологическим сленгом. Очень понравился заход для кораблей: удобная бухта, закрытая от переизбыточного волнения. Надо попробовать летом подплыть сюда с ночёвкой...
Небольшой снежный покров острова располагает к безопасной прогулке: все препятствия и засады хорошо просматриваются и не закрыты летней растительностью.
От края форта пробираемся вглубь.
Солнце с собой
На поиски тайника. Он здесь! Наш "миллион подо львом" :)
Классную собаку подложили нам геокэшеры volchok и Андрей :)
Мы за неё не пожалели целого слона! (и значок в придачу).
Изумительный перекус с четырёхъярусными бутербродиками придал дополнительных сил на обозревание окрестностей.
Солнце с собой
Следующий форт - №2, и следующий тайник. Перемещение по льду уже не так адреналинит.
Насыщенность этого форта пространствами для исследований достаточно высока. Здесь и колодцы-трубы, уходящие в подземелье метра на 4, судя по звуку брошенного камушка, и целый лабиринт подземных помещений, зайти в который мы не решились из-за отсутствия фонарей. Отнесём на планы летнего заплыва. А сегодня просто тайник, раз уж дошли :)
Содержимое показалось неоконченным, и мы доложили туда индийский сувенирчик, ничего не забрав в замен.
Когда встал вопрос о третьем по счёту форте, навигатор пикнул о разряженной батарее и в унисон с ним наша усталость подала похожий сигнал. На дамбу, к машине, в КРЕСЛА!
Солнце с собой
"Машины с пропусками", летающие мимо нас, отказывались останавливаться и подбирать наши тела. Не беда: мысленно мы уже возлежим в Лансере, а онемевшие ноги неумолимо несут туловища к материальной реализации этих мыслей.
Но у нас-то выходной, а желтый немец "любимый друг" окапывается в гранитных глыбах с ужасающей одушевлённостью.
За горкой ждёт своей смены ещё один пятнистый друг: камуфляжный боди-арт ему очень идёт.
Солнце с собой
Стоит ли говорить, что учтя все ошибки предыдущего маршрута, мы вернулись в Питер минимальным по протяжённости путём. Качественный ужин в хорошем ресторане вернул немного сил - то, что надо для плавного перехода от физических нагрузок к пище для ума. Или для души.
Эдакий гламурный пуп Земли, алый пупочек - первый экспонат выставки итальянского дизайна в Этажах.
Убитое здание, используемое в целях искусства, плавно перетекающего в коммерцию - похожая фишка реализована на Московском Винзаводе. Кто из них первый начал - не известно, но питерская концепция реализована несколько иначе по сравнению с Москвой: в Этажах есть хостел для условно экономного проживания.
Не читая надписи у экспонатов, воспринимаешь их как довольно известную оригинальность, вызывающую потускневшие от узнаваемости эмоции, придающие оттенок разочарования.
Солнце с собой
Эта штука собирается как матрёшка в один компактный цилиндр.
У этого стола опорных ножек всего 6, и сразу их не найти: они замаскированы среди свободно гнущихся близнецов.
Но вглядываясь в описания с удивлением обнаруживаешь, что все эти шедевры конца 60-х - начала 70-х прошлого века! Как мы теперь взглянем на прототип мак-бука, элегантно убирающегося в жёлтый чемоданчик. Или мебель, которую и сейчас воспринимаешь авангардной, хотя ей уже лет 40. Там даже был конверсионный прототип первого итальянского скутера 1930-х годов! От полученной инъекции престарелого гламура потянуло на воздух, и мы вышли на просторную террасу с садом резиновых камней и джунглями на весь соседний дом.
Солнце с собой
Глоток свежего воздуха - и снова нырок в царство авангарда. Теперь уже реально современного, художники нашего времени.
Полный сюр при полной разрухе - разительный диссонанс этих параллелей коммерчески выверенно оборачивает малобюджетность в плюс. Думаю, самим художникам на это плевать. Надеюсь, по крайней мере. Судите сами:
До поезда остаётся 2 часа, их нужно провести с пользой. Александро-Невская лавра: вход...
...и выход.
Наши гостеприимные друзья держались из последних сил и даже довезли нас до вокзала. Спасибо вам огромное, сил реально оставалось только на "упасть и уснуть". Обратная телепортация в Москву прошла по мановению ока (восьмичасового) с перерывами на клятое вагонное радио. И как отголосок 14 февраля, в сонном московском дворике нас встретила брошенная на дороге снежная баба со стаканом портвейна и смазанной губной помадой. У неё, видимо, праздник закончился не удачно. В отличие от нас!

Автор: marmil_admarmil_ad

До поездки в Thulagiri, я предполагала, основываясь на немногие отзывы по этому отелю...
Первый вопрос который я задал когда увидел этот шпиль в центре Дублина:   - бывают ли здесь молнии? Но на моем пути повстречался...
Путешествие по фортам Санкт-Петербурга, выход на лодке на яхте идем до форта №4недостроенные причалы на Неве переоборудуются в рестораны и...
Поездка в Чехию, о которой хочу поделиться была в августе 2008 года.  Перед тем как приехать в Прагу, совершенно не знала, что она из себя...
Кто-то восторгается, некоторые не понимают, но большинство банально про это место и не знает. Речь идет про Будайский лабиринт, который находится...