Андорра

11 Февраля 2009
agape

Турция – Сирия – Ливан и обратно. День 12: Алеппо – Антакья – Анталья
Ну и в 12:00 наш драйвер действительно подрулил к нашему отелю и мы отчалили по направлению к каменистым окрестностям сирийско-турецкой границы.

Ещё в городе мы уточнили у водилы про выездную пошлину, 500 фунтов, он сказал - да, платить надо и вызвался заехать в обменку, потому как на границе хотя обменка и есть, но курс куда хуже. Когда пришвартовались у обменки, нам даже не понадобилось выходить из машины, он взял у нас 100 баксов и быстро вернулся с фунтами + 20 баксов сдачи, теперь нам должно было ровно хватить на пошлину и оплату такси. То есть это мы так думали.
Но оказалось, что за то время, пока мы пялились на достопримечательности в Бейруте и Алеппо, цена успела подняться на 50 фунтов, то есть выезд из Сирии отныне стоил не 500, а 550 фунтов. Это нам поведали официальные лица на сирийской границе. Я ж говорю – жульё ВЕЗДЕ. ;-)) Таким образом дефицит бюджета в нашей компании составил 200 фунтов. Однако драйвер наш поговорил с ними и сообщил, что их устроят и 5 баксов, каковые мы им и передали с облегчением.
Таможня нам препятствий не чинила, однако чрезвычайно заинтересовалась нашим драйвером. Особенно его бензобаком. Оказалось, что этот самый бензобак был нестандартного размеру. Мы так поняли, что дядечка наш контрабасил дешовый сирийский бензин в Турцию не по-детски. Это обошлось ему в 500 фунтов (10$) взятки застукавшему его таможеннику.
На турецкой границе опять же ни у кого к нам вопросов не возникло, однако у нашего водилы таможенники брали интервью часа полтора. Офицер его куда-то увёл и мы уже начали опасаться, что его там повязали к ядрене фене, и нам придется с чумаданами ковылять до Хатая пешком. Так что когда он всё же вернулся, радость наша не имела границ. Водила показал нам квиток об уплате штрафа в 60 (!) баксов (очевидно, турки взятку брать не пожелали) и всю дорогу ругал таможенника солнцем пляжа и прочими нехорошими словами. Интересно, получил ли он хоть какую-то прибыль от продажи своего конрабасного бензину… мы надеялись, что да, дядечка был хороший.
А мы, заплатив причитающиеся ему 2000 фунтов, высадились в новом отогаре Антакьи и пошли узнавать про билеты в Анталью. На часах было 15:30. Решили в этот раз поехать компанией HAS, так как, судя по количеству рекламы и стоек продажи билетов, это была самая крупная и крутая компания.
Однако, девушки–продавщицы билетов за стойкой по-английски не говорили абсолютно. С трудом вспомнив после Сирии немного турецкого, мне удалось выяснить, что автобусы в Анталью отходят часто: в 16:15, 18:30 и так далее. Стоили билеты по 40 лир, но лир у нас не было. Девушки соглашались на доллары, но хотели 130 баксов за 4 билета, т.е. курс у них получался 1.38, между тем как мы помнили, что он был 1.6. Змей попытался поторговаться, но девушки не дались, а объяснили, что за последние дни доллар упал. Позже, в городе, мы убедились, что это действительно так.
Ну и мы купили билеты на ближайший рейс в 16:15, уж очень нам хотелось домой, в Анталью. ;) Решили, пусть уж лучше будет марш-бросок. Таким образом, время в дороге у нас составило 20 часов.
Автобус был такой же большой, красивый мерс, как и на пути «туда», только в нем была ещё такая полезная фича как наушники. Когда тебе всю дорогу насильственно не играет в ухи радио – в этом есть свой цимес, а кроме того, можно было смотреть кино, которое они потом завели, и даже разбирать слова. Кино, кстати, было турецкое и смешное: похоже это был переснятый и творчески осмысленный турками «Экзорсист». ;-))
Стюардом был низенький, квадратненький мужичок, которого мы немедленно окрестили Вагонным, уж очень он напоминал одноименный персонаж из «Чародеев». ;) По-английски он, естественно, не говорил, но чай и воду разносил исправно. В самом начале поездки орлиным взором заприметив нашу бутыль вискаря, он жестами запретил её юзать, мотивировав это тем, что других пассаржиров будет беспокоить запах. (А может им просто завидно было бы.. ;-)) Но делать нечего, бутыль мы убрали в рюкзак.
Первые несколько часов автобус часто останавливался, забирал пассажиров со своих, Hasовских промежуточных станций, да и на отогары заезжал чаще, чем каждые два часа. У всех входящих были билеты, и вагонный бдительно следил, чтобы все сидели строго на своих местах.
Увлекательнее всего переезд прошёл для нашего Бородатого, которого часов в 10 вечера начало тошнить, и тошнило с переменным успехом потом ещё 20 часов. Очевидно, где-то ему таки подсыпали яду. Надо сказать, что с востока мы все тоже вернулись с лёгкой степенью расстройства ЖКТ, но Бородатому особенно повезло. Тошнил он в пакетики, любезно предоставленные вагонным. К счастью, их запас у него был неограничен.
Вагонный, не без основания подозревавший нас в алкоголизме, вначале с интересом наблюдал за нашим занятым делом другом, и, когда тот отдышался, с любопытством его спросил:
- Водка?
- Кебаб! – сердито возразил Бородатый.
Вагонный сделал вид, что поверил. О пьянстве он, видимо, знал лишь по наслышке, иначе он знал бы что представляет из себя гуманоид с таким стажем пития, которого тошнит от КОЛИЧЕСТВА выпитого: это ж зомби, иванушка-дурачок и терминатор в одном флаконе… ;))
Таким образом, переезд был непростым, но в пути мы не скучали и где-то в восемь утра пришвартовались в отогаре Антальи. Home, sweet home! ;-))) У нас оставалось еще несколько дней, чтобы прийти в себя от отдыха, и мы провели их тоже с пользой ;)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Вот меня когда спрашивают про эту поездку: понравилось или не понравилось? - я даже и не знаю что сказать. Вероятно, лучшим ответом будут слова ЗмЕя в ответ на мой вопрос, доволен ли он нашим путешествием и готов ли ездить таким образом ещё.
Змей, поразмыслив, сказал, что да, в принципе ему все понравилось, он всем доволен… однако, следующее наше путешествие будет:
а) по Европе;
б) на машине.
Есть о чём подумать… ;-)))

Автор: sombra_de_lunasombra_de_luna

Название темы - это утверждение, а не вопрос. Вопросом я был мучим еще две недели назад, когда вылетал в Сербию, и думал, что же мне делать во время...
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
Посещение небольшого марокканского городка Сафи, что на берегу Атлантики, вовсе не входило в план путешествия по Марокко. Мы двигались со стороны...