Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Камбоджа
(72 поста)
 
Всего постов

20726

Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г

0
09 Февраля 2009
osiris
1
0

Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Музей Карие (Церковь Хора) была предпоследней точкой моего пешего пути по Фатиху.
О церкви известно, что она была построена в 4 веке н.э., неоднократно перестраивалась, нынешний облик ее составляет сооружение, построенное в 11 в., которое потом реставрировали в 12 в., к которому наконец в 14 в. были пристроены наружный нартекс и параклейон (место захоронений).

Более подробное описание истории церкви и монастыря вы можете найти на форуме, посвященном Византийской империи, или же на сайте turkey-info.ru Церковь находится на возвышенности, откуда открывается отличный вид на залив Золотой Рог и город, но из-за ограждения церковного двора у меня не было возможности его заснять.
Место довольно популярно среди туристов - вместо со мной по узкой улочке поднимались несколько иностранцев, а внутри было достаточно многолюдно. Впрочем, это не удивительно, по красоте мозаик и фресок это наверное самый замечательный памятник Византийской цивилизации после собора Св. Софии, сохранившийся до наших дней.
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Описания мозаик и росписей стен украдены мною с замечательного сайта Российский общеобразовательный портал, где вы кстати можете найти описания других достопримечательностей Стамбула. Друзья, к моему сожалению, я не знаю, что означают те или иные сцены, изображенные на росписях стен церкви, поэтому прошу простить мне отсутствие описаний под фотографиями, в свою очередь, буду благодарен, если вы что-то дополните. Цитаты с этого сайта мною взяты в кавычки.
Отмечу еще, что мне удалось продвинуться в цветокоррекции и одержать победу с паразитными оттенками, которыми камера пытается выравнивать баланс белого в случае наличия в кадре нескольких источников света разного вида. Пусть не все сделано идеально, но все-таки эти фотографии уже очень приближаются к тому как мы видим на самом деле. Итак...
Интерьеры и мозаики экзонартекса.
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
"Мозаика сон Иосифа и бегство в Египет. Иисус родился в иудейском городе Вифлееме во время правления царя Ирода. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе. Он приказал им идти в Вифлеем, найти новорожденного младенца, а потом вернуться и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Ирод хотел погубить его. Найдя Иисуса и поклонившись ему, волхвы вернулись домой другой дорогой, ибо во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим. Когда волхвы ушли, Иосифу во сне явился ангел и сказал: «Вставай, возьми ребенка и его мать и беги с ними в Египет. Оставайтесь там, пока я не скажу, потому что Ирод хочет убить ребенка. Иосиф взял Иисуса и Марию, и они ночью ушли в Египет. Там они пробыли до тех пор, пока Ирод не умер (по Евангелию от Матфея)."
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Иосиф и Мария перед писцами царя Ирода. Мозаика экзонартекса.
"В то время император Август издал указ о проведении переписи на всей территории Римской империи. Это была первая перепись во время правления Квириния в Сирии. Поэтому каждый отправился в свой родной город для регистрации. Иосиф тоже пошел из Галилейского городка Назарета в Иудею, в город Давида Вифлеем, так как он принадлежал к роду Давида. Он отправился на перепись вместе с Марией… (по Евангелию от Луки)."
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Богоматерь с пророками. Мозаика нартекса церкви монастыря Хора (Кахрие Джами) в Константинополе . XIV в.
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Интерьер пареклесия.
"Сцены, украшающие пареклесий, так или иначе связаны с темой смерти и загробной жизни. В центральном плоском своде помещена огромная композиция «Страшного Суда», исполненная на очень темном, почти черном фоне. Это достаточно сложная композиция с фигурами апостолов по обе стороны от Христа и стоящими сзади ангелами. Изображение Христа во славе помещено в центре, по сторонам от него — Богоматерь и Иоанн Предтеча, просящие за грешников. Вверху — ангел, сворачивающий небо. На парусах и арках помещены сцены небесного мира; некоторые из них не совсем обычны, как, например, изображение трех мужчин, несущих на плечах Ковчег Завета в Храм царя Соломона. Отчетливое деление сцены Страшного суда на две части, сопоставление светлых и темных участков росписи напоминают о действительном разделении мира после Второго пришествия. Облик самого Спасителя в сияющей мандорле отмечен внутренним напряжением и импульсивностью, жест Его резко разведенных в стороны рук словно разрывает обычную ткань бытия, глаза смотрят на зрителя суровым и взыскующим, мистически озаренным взором. Осиянный славой Спаситель словно только что сошел с креста — на его руках отчетливо видны следы от гвоздей распятия. Золотой свет здесь — не знак обожествления человеческой природы, он как бы пронзает земное бытие, высвечивая все тайное, что должно стать явным. "
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Страшный суд. Роспись пареклесия. Фреска.
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Роспись свода бокового помещения.
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Интерьеры нартекса.
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Деисус с Исааком Комнином и Меланией. Мозаика нартекса.
"Вариант неполного Деисуса, в котором представлена Богоматерь — заступница перед Христом. Внизу, по сторонам, изображены две меньшего размера фигуры — посмертный портрет севастократора Исаака Комнина Порфирогенета и портрет монахини по имени Мелания, которую предположительно отождествляют с Марией, сводной сестрой императора Андроника II Палеолога, выданной замуж за монгольского хана Абаку. Незадолго до смерти она вернулась в Константинополь и основала церковь Марии Монгольской. В композиции наблюдается интересная деталь. Если раньше венценосцев изображали во фронтальных позах, торжественно предстоящими перед Богоматерью или Христом и одного с ними роста, то здесь мы видим жалкую, крошечную фигурку коленопреклоненного императора, с мольбой и надеждой взирающего на Спасителя. Идея слабости человека перед небесными силами, даже если этот человек стоит во главе целой империи, — передана здесь исключительно наглядно."
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г 
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Спаситель Хора тон Зонтос. Мозаика в люнете экзонартекса.
"Художественный стиль этого изображения, инкрустированного в драгоценную мраморную облицовку, можно было бы охарактеризовать как «холодновато-нейтральную классику», демонстрирующую абсолютную гармонию рационального мировосприятия и внешней красоты. В этой красоте нет ничего эмоционального, или драматического. Образ рассчитан не на движение, а на предстояние, поэтому в основе его композиции лежит центричность, симметрия и завершенность движения. Эпитет «Хора тон Зонтос» (Страна Живых) является аллюзией на стих 114-го псалма: «Буду ходить пред лицем Господним в стране Живых». Идеальная внешняя красота крупного полуфигурного образа Спаса соединяется с аристократической породистостью. Фигура больших размеров очень свободно располагается в обширном фоне люнета, впечатление грандиозности даже подчеркнуто намеренным укрупнением торса и рук. Тяжелые драпировки, облекающие торс, исполнены с чувством подлинного классического языка: их весомый ритм, сложность пространственных градаций позволяют показать естественное ощущение мягкой тяжелой ткани, отнюдь не скрывающей, а напротив — демонстрирующей анатомическую структуру тяжелого большого тела. Однако в трактовке объемов нет и намека на стилизацию — и ткани, и тело совершенно естественны, «живоподобны». Сложная лепка круглой шеи создает ощущение живой плоти. Столько же естественности в переливчатой цветовой гамме одежд, зримо передающих игру светотени в реально ощутимой материи. Однако великолепие и царственность этого образа таковы, что устраняют из его восприятия привычную иконность. При всей своей осязательности Спаситель выглядит слишком идеальным, слишком отвлеченным и недоступным. В образе отсутствуют не только намеки на эмоцию или экспрессию, не предполагает он также этической и нравственной компоненты. В своей холодной красоте и величии он словно уподобляется античным божествам."
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Вход в главный зал.
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Ниша для алтаря, там же находится михраб.
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
То же самое, немного крупнее.
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Свод купола зала.
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Одна из боковых стен.
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г 
Ворота главного зала и мозаика Успения Богородицы.
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г
Успение Богородицы. Мозаика кафоликона. XIV в.
Музей Карие (Церковь Хора). Стамбул, январь 2009 г

Автор: farkhatfarkhat

Похожие темы

Автор: pilgerin Центр Токио, хотя центр - понятие в общем-то относительное - Токио состоит из районов, так же как и Лос-Анджелес, например. Будем...
11 Марта 08
0
Про Контроллируемые территории Израилем -Иудея и Самария наслышаны многие, Само значение слова Иудея говорит само за себя.Невдалеке от...
27 Октября 10
0
И вот настал этот день, когда я могу спокойно сесть (ну, на самом деле, относительно спокойно) и написать-таки отчет о своем отпуске, память о...
31 Декабря 09
0
сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2
Уже во второй половине 4 тысячелетия до н.э. до человечества дошло, что мозаика - это неимоверно круто и красиво. В авангарде геометрически...
08 Декабря 10
0