Япония

22 Января 2009
osiris

Турция – Сирия – Ливан и обратно. День 9: Бейрут, пещеры
На сегодня были запланированы пещеры Jeita Grotto и купанье на крутом платном пляже – Beirut Swimming Club. Встали рано, чтобы все успеть, особенно позавтракать. Но сначала хотели уточнить, как до этих пещер добраться, ибо Планета высказывалась на этот счёт несколько туманно: поймайте, мол, автобус на Давре. А что такое Давр-то? Молчит Планета.

К счастью, на ресепшн сидела русско-англо-арабскоговорящая девушка Инна, с которой мы еще вчера плодотворно пообщались и получили массу полезных сведений, например, что валюту (в отличие от Сирии) здесь можно поменять в любой жральне, а в банке менять – только комиссию платить. Ну и спросили у неё про пещеры-то. Она тут же переадресовала наш вопрос своему арабскому коллеге, а тот – другому мужику, тусовавшемуся в этой комнатушке. Потрындив немного с ними по-арабски, девушка Инна, периодически сбиваясь на английский, сообщила нам, что мужик тот – водила, сейчас он тут ждёт клиента, но полчаса у него ещё есть и он готов свезти нас на гору за 20000. Но прямо сейчас. Мы с тоской подумали про завтрак, но уж больно удачно все складывалось, и мы согласились. Тем более, предполагалось, что жральни там должны быть.
Доехали минут за 20, в конце немного по серпантину в гору.
Турция – Сирия – Ливан и обратно. День 9: Бейрут, пещеры
Кабаки там, наверху, конечно были, а как же. Но они не работали. Ну ясно, время-то раннее, ещё 9 даже не было. Так что мы купили билеты (18150 LBP на личность, т.е. 12 USD), и как только пробило 9:00 – отправились в верхнюю пещеру на вот таком миленьком подъёмничке.
Ехать там буквально несколько минут, даже непонятно зачем этот подъёмник нужен. Обратно мы спустились своим ходом минут за 10.
Как мы знали, гроты Джейта (Jeita grotto, это причудливое создание природы, находятся в 25 км от Бейрута. Эти гроты были найдены в середине XIX века и являются одними из лучших в мире по своей красоте и богатству форм сталактитов и сталагмитов. Входы в гроты расположены на 2-х уровнях. Верхний представляет собой огромный зал длиной 800 метров с фантастическими видами. Нижняя пещера является руслом, по которому течёт подземная река, и вроде бы там источник одной из самых известных рек Ливана.
На входе в пещеру случилось страшное: У НАС ОТОБРАЛИ ФОТОАППАРАТЫ. Как можно смотреть на что-то интересное без посредства фотоаппарата-то? – расстроившись, думали мы. Но деваться было некуда, пришлось сдать технику в камеру хранения. Но с другой стороны, может они и правы. Когда поработившие нас демоны остались в камере хранения, оказалось, что картинка на самом деле гораздо объемнее и ярче, чем казалось бы в екранчике, а глазеть по сторонам, открыв варежку, гораздо сподручнее, если все время не хвататься за фотоаппарат. ;-))
Так что все нижеследующие фотки украдены мной из интернета, и, если вы думаете, что это было легко, то вы сильно ошибаетесь. ;) Снимать-то ведь там нельзя, поэтому и найти несколько изображений размером больше спичечного коробка было очень непросто. ))
Турция – Сирия – Ливан и обратно. День 9: Бейрут, пещеры
Да, пещера оказалась просто невероятной. Я никогда раньше не видела пещер, а тут такое! Правда, Бородатый наш, бывший спилиолух, поначалу всё гугнил, что видал он пещеры и больше, и глыбже, и длиньше, но когда мы выяснили, что видал он их в свете ручного фонарика, мы, конечно, не упустили случая поглумицо. ;) Наверняка в походах в пещеры с фонариком есть свой цимес, однако вряд ли чисто визуальные впечатления могут сравниться вот с ЭТИМ:
Видите, все сталактиты, сталагмиты и сталагматы на месте, всё как положено. Подсветка мне понравилась: достаточно, чтобы все увидеть и оценить, но не навязчиво, и не попугайски-разноцветно, в самый раз, со вкусом. Шли мы по специально изготовленной дорожке с перилами.
В пещере было теплее, чем снаружи и очень влажно. С потолка изредка падали капли, иногда слышалось журчание воды.
Особенно мне понравились сталактиты, свисающие сверху широкими полонищами друг за другом, как будто вдруг окаменел магазин тканей весьма продвинутого дизайна.
Турция – Сирия – Ливан и обратно. День 9: Бейрут, пещеры
Здесь это ещё они коротенькие, а было много таких мест, где свисающие с потолка полотнища доставали прямо до пола – ну точь в точь как тряпочки в упомянотом магазине. ;)
Ещё были хороши наросты, напоминающие отдельны соцветия цветной капусты, примерно как здесь:
…стоящие вертикально друг за дружкой и наполовину утопленные в камень, образуя нечто, навроде барельефа. В одном месте, где они располагались не на колонне, а на плоской стене, я вдруг поняла, что стебли «капусты» похожи на стволы, а «соцветия» на – кроны деревьев. И тогда передо мной вместо зарослей цветной капусты вдруг вырос сказочный лес: масса высоких, тонких деревьев с пушистыми кронами! Я стала переводить взгляд влево, вправо, вверх, вниз, и везде под на моих глазах происходило чудесное превращение, и разрастался барельеф волшебного леса с поднимающимися кое-где из него башенками, пока передо мной не появилась картина метров 50 квадратных…. Как это было чудесно – не передать! Я любовалась ею в полном офигении, давно отстав от остальных любителей спелеологии. Лично для меня такая пещера лучше любой треьяковки. В общем, народ замучился сидеть у выхода, ждать, пока я насмотрюсь на свои каменюки. ;)
Забрав свою фототехнику, мы пошли гулять к нижней пещере.
Турция – Сирия – Ливан и обратно. День 9: Бейрут, пещеры
По пути обнаружился очень миленький парчик со скульптурами
…и мини-зоопарком, где были и утки, и два весёлых гуся, и прочие зверушки:
Где-то через пол-часа меня отодрали от клетки с дикообразами (где я с интересом разглядывала дикообразью попу),
Турция – Сирия – Ливан и обратно. День 9: Бейрут, пещеры
и повели в нижнюю пещеру, обозначенную на местности Нептуном:
На наше счастье она не была затоплена, как это с ней частенько бывает. Фатапараты опять отобрали. Поначалу, казалось, эта пещера не так интересна, однако скоро мы пришли к концу дорожки, где слышался шум водопада. Впереди была ВОДА. Настоящее подземное озеро, даже река, подсвеченная из-под воды. Красиво.
И были там пришвартованы лодки. Нас посадили в одну из плоскодонок и повезли вперед по волшебной реке.
Турция – Сирия – Ливан и обратно. День 9: Бейрут, пещеры
Поскольку мы пришли рано, то в этой пещере мы были ОДНИ и смогли прочувствовать весь кайф. Как только лодка с тихим электрическим мотором плавно заскользила по поверхности воды, сразу же вспомнилась детская книжка «Семь подземных королей», читали? Наверно не мне одной в детстве страшно хотелось поплавать на лодочке по подземной реке. ;-) Теперь нам это удалось. Конечно, эта пещера была также потрясающе красива, как и верхняя. Лодка скользила из одного роскошного зала в другой, и казалось, что так можно плыть вечно.
Когда фарватер закончился, прямо жалко было возвращаться.
Выйда на поверхность, мы взяли такси до города и пообедали в любимой жральне вкусными сэндвичами, после чего предприняли попытку найти автовокзал с автобусами до Триполи, куда мы собирались завтра. Несмотря на наличие плана, попытка не удалась, и, подумав, что опять все поменялось к ядрене фене, мы плюнули и пошли на пляж. В Планете он был описан как крутой плавательный клуб со всякими прибамбасами, вход 10 баксов…
Продолжение следует… ;-)

Автор: sombra_de_lunasombra_de_luna

Курилы всегда были важной стратегической точкой, ключом к Северной Пацифике. Недаром именно от острова Итуруп, из нынешнего залива Китовый, японские...
В журналистике "за кадром" остается очень много интересного. Причем это касается не только телевидения, но и толстых журналов. Истории...
Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
Вообще, планируя в этом году свою поездку в Великобританию, мы думали о возможном визите в Оксфорд, но это был далеко не обязательный пункт нашей...