• Отчеты (20724)

Latitude: 51.118312
Altitude: 2643.4 ft
Горный Алтай, водопад Учар
В культурную программу того дня входило посещение водопада Учар - самого большого по объему падающей воды на Алтае. Хотя по поводу определения "водопад" существуют расхождения - при высоте 160 метров его протяженность больше, так что по некоторым классификациям это вообще не водопад - меньше 45 градусов. Вот Ниагарский водопад падает с 52-х метров, зато - сразу. Ну и пошыршэ он.

Только сейчас, лазая по инету, я нашел, что один из переводов "Учар" - "Неприступный". Это относится к пути до него. Туристические маршруты к нему открыты около 10 лет назад, сам водопад моложе 200 лет (по информации с сайта turistka.ru).
"Туристический маршрут" представляет собой тропку, начинающуюся на равнине...
Горный Алтай, водопад Учар
...проходящую через несколько быстрых горных речушек (надо хорошо изображать горного козла, прыгая по камням), неприятных осыпей (изображаем горного кота) и скального прижима (изображаем геккона):
Весь маршрут - 8 км - занял примерно 4 часа под палящим солнцем. Струи горных рек, пересекающие наш путь, встречались ликованием.
Когда же мы дошли до водопада, под торжественную речь проводника "вот, через десяток метров мы выйдем к воде из водопада, к самому удачному виду" все побросали фотоаппараты и бросились в воду. Через минуту блаженства в +12 С были подняты головы для любования сим зрелищем.
Горный Алтай, водопад Учар
К водопаду мы пришли в "малую воду", когда вся его краса не раскрыта, однако и этого хватает, чтобы затаить дух. Сначала искупавшись в бассейне водопада, мы, воспользовавшись той же "малой водой" поскакали в сам водопад - на открывшиеся камни.
На самый верх подниматься не стали - как-то там неочевидно. Зато очевидно, что подобную прогулку надо было планировать с ночевкой - пошариться там - одно удовольствие. Тогда бы и наверх поднялись. Дорога, на самом деле, жутко вымотала и все (вроде) решили, что во второй раз ее повторять не стоит, только завидовали немного Саше, который из-за травмы ноги остался рыбачить в лагере. На следующее утро был запланирован поход к Каменным грибам, который был благополучно отвергнут половиной путешественников в связи с усталостью.
С собой у нас были распечатки кладов геокэшинга, один из которых был заложен около водопада. После внимательного рассмотрения картинки с обозначением клада мы обнаружили, что сидим на том камне, под которым "клад". Следуя правилам, мы заменили часть содержимого тайника.
Воды Учара образуют реку Чульча, которая труднопроходима (я, например, смотря вниз, не мог представить, как ее проходят), туда пожаловали товарищи австрийцы на каяках, которых мы наконец-то встретили тут (о них мы уже были наслышаны от их перевозчика - разговорчивого алтайца).
Оглянувшись от водопада назад:
И кадр по пути в лагерь:
Бравая команда:

Автор: votezvotez

Я невероятно счастлива, что увидела огромную мощь Ниагарского водопада своими глазами. На самом деле, он представляет из себя целый комплекс...
Исследуем окрестности Москвы в радиусе сотни километров (Васильевcкое-Тучково-Протва).Первым делом мы отправились к усадьбе Васильeвское и, поплутав...
Второй день украинской поездки ОИРУ был богат не одной Хотинской крепостью, хотя запомнился в первую очередь ею. Утро началось не с крепостей, а с...
22 Июня 08
Хотите посмотреть как можно попасть под водопады и что там чувствуешь?Сначала вам надо продраться сквозь эти джунгли к реке. Для этого нужно сесть в...
Открыв глаза, я не сразу понял, где я и что я. Через секунду память вернулась, а вместе с ней и осознание того, что я в Исландии, стране, в которой...