Италия

08 Января 2009
osiris

Неприступная Ослянка, или как мы встретили первый снег
Ослянка (Пермский край, 1119 м) - высшая точка Среднего Урала, гора в среднем течении Косьвы, считается, что она разделяет Средний и Северный Урал.
На эту уральскую гору мы пытаемся попасть уже не в первый раз.

Летом 2005 года была попытка добраться туда на велосипедах со стороны г. Кизел, если быть точнее, через заброшенный п. Рассольный. Но, не проехав и трети пути от п. Коспашский нам пришлось вернуться из-за ужасной непогоды. Не удалось не только не доехать до подножия, но и даже глазком издалека ее увидеть.
Следующая попытка была ровно через год, в 2006, и тоже на велосипедах. На этот раз повезло больше. Мы ее увидели, доехали до подножия, но поднятья из-за отсутствия времени, не получилось.
И вот в этом году вновь решили вернуться на Ослянку уже с востока. Путь наш пролегал так: Пермь - Чусовой -Теплая гора - гора Колпаки (промежуточная ночевка с 1 на 2 ноября) - п. Средняя Усьва. Ехали тремя экипажами на Шнивах, один из наших попутчиков Алексей приехал аж из Нижнего Новогорода.

Гора Колпаки (614 м) - тут была наша первая ночевка, ехать всю ночь жутко не хотелось
Неприступная Ослянка, или как мы встретили первый снег
Планировали как всегда встать пораньше, эдак часов в 6, но усталось предыдущего дня дала о себе знать, и проспали до 8 часов утра. В районе половины одиннадцатого мы выдвинулись в путь. Погода совсем не радовала: облачность, а моросящий дождь не добавлял оптимизма. Дорога оказалась вполне проезжабельной, попадалось пару "грязных" мест, но "шнивы" с легкостью их прошли.
Деревня Медведка
Выезд из п. Средняя Усьва
Неприступная Ослянка, или как мы встретили первый снег
Мост через р. Усьва (здесь ее верховья)
Последний участок дороги был просто сказочным - аккуратно уложенные бетонные плиты (похоже, что когда-то давно здесь прокладывали дорогу, чтобы вести вырубки леса. Далее была заброшенная просека, на которой уже наросли молодые деревца)
После небольшого брода дорога упирается в заболоченное место, куда не рискнули уже ехать и вернулись с километр обратно на хорошую поляну. Неприступная Ослянка, или как мы встретили первый снег
Там установили базовый лагерь. Второе ноября, все еще осень, грязно и сыро...Легли мы спать осенью,
Неприступная Ослянка, или как мы встретили первый снег
а проснулись утром 3 ноября в зимней сказке. Позавтракали овсяной кашей с клюквенным вареньем, собрали рюкзаки и двинулись в путь. Очень уж манила к себе Ослянка.
По дороге в тайге мы видели чьи-то большие следы. Предположили, что это все-таки был медведь. Причем был отчетливо видно, что он проходил здесь недавно, свежие следы, чуть припорошенные снегом.
По пути нам попалась вот такая охотничья "конструкция"
Неприступная Ослянка, или как мы встретили первый снег
Думаем , куда же все-таки нам идти, у каждого на этот счет свои мысли :)Не будь у нас навигатора, мы бы точно заблудились, за что отдельное спасибо и Олегу и Алексею. Плутали по лесу долго, заболоченная местность не позволяла нам быстро передвигаться.
Першинские болота
Кто-то точил здесь когти, по словам одного знакомого охотника -такие следы оставляет рысь.
Неприступная Ослянка, или как мы встретили первый снег
И не только она одна, как оказалось :)
До самой Ослянки добраться так и не удалось, заплутали и время потеряли, потому приняли решение взойти на гору с романтичным названием Одинокая, которая соединяется с Ослянкой перемычкой. Хождение по болотам так утомило, что не стали переобувать ботинки вместо сапог и так пошли по заснеженному курумнику :)
до вершины чуть-чуть
Неприступная Ослянка, или как мы встретили первый снег
Сильный ветер и снег укутывают редкие наверху кустарники
На вершине г. Одинокая - 3 ноября, примерно 14 часов. Там "раздавили" шоколадку, попили чаю и пообщались с поднявшимися на вершину знакомыми ребятами (они заходили на веришну со стороны избы, компания "Терона"). Долго находиться на вершине было невозможно, жуткий вершинный ветер сбивал с ног и как иголочками укалывал лицо. Возвращались уже в темноте, были в лагере часов в 7 вечера. Прогулка по ночной тайге - вещь незабываемая :) Везде что-то мерещится и слышится... Итак, согласно данным навигатора дорога до Одинокой и обратно в лагерь составила 21 километр с небольшим.
Вид на Ослянку и Одинокую с дороги
зимний лес
могучий кедр-красавец
А все кончатеся, кончается, кончается... едем домой, а так не хочется покидать эти чудесные места
Неприступная Ослянка, или как мы встретили первый снег
А сюда мы обязательно еще вернемся :)

Автор: yukka_yukkayukka_yukka

На прошлой неделе ездили в Богдинско-Баскунчакский заповедник на севере Астраханской области, чтобы поснимать дикие тюльпаны на горе Богдо....
г. Фаульхорн, Швейцария, сентябрь 2006.Кроме того, чтобы порадоваться видами с Фаульхорна, мы не только смогли сфотографировать старинный отель, о...
Гость (не проверено)
Лагерь Хэнди Есть одно неоспоримое достоинство жизни в Северной Америке. Здесь ещё есть такие места, что на сотни и сотни километров ничего...
Остров Пасхи стал тем местом на планете, которое изменило меня. Место, где я впервые увидел своими глазами, что линия горизонта не прямая, а выпуклая...
Андорра зимой примечательна своими 2-мя горнолыжными долинами, а летом - трэкингом и прочими горными походами/поездками. Сюда можно включить еще...