Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20475)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3503)
    Куда можно поехать
  • Люди (54963)
    Пользователи и рейтинги
  • Авиабилеты
    Поиск авиабилетов - лучшие цены
  • Отели
    Лучшие цены на бронирование отелей
   
    
Куба
(115 постов)
 
Всего постов

20475

Создать

Беларусь: белорусская деревня (вчера-сегодня-завтра)

417
02 Января 2009
alexknoroz
33
417

  • Путешествие: 1 день (осень 2008)
    Транспорт: авто
    Приблизительный маршрут "вперед": Минск-Дудутки-Озерцо/Строчицы-сотни других деревень
    Приблизительный маршрут "назад": сотни других деревнь - Минск
  • ________________________________________

 

 

 

 

  • Беларусь - аграрная страна. Число колхозников в этой стране около 80%, 10-20% - интеллигенция. В более менее крупных городах живет существенная часть населения, но жизнь в провинции все равно существенно преобладает. Среди белоруссов можно часто услышать такую фразу - "вся беларусь - это одна деревня". 
  • __________________________________

 

 

  • На территории Беларуси есть 2 исторических комплекса, которые рассказывают туристам о быте и особенностях белорусской деревни - это Дудутки, Озерцо/Строчицы. Эти комплексы показывают только ту деревню, которая была много лет назад. Да и то, с фанатизмом и преувеличением...
  • ___________________________________

 

  • Наиболее грамотно показана деревня в комплексе Озерцо/Строчицы - часть зданий делались как муляж, вторая часть зданий собиралась по всей Беларуси, потом проходило реставрацию и уже транспортировалось в комплекс.
  • ___________________________________

 

 

  • Белорусские старые дома ничем не выделяются по сравнению с украинскими или русскими. Везде соломенные крыши, везде древесина.
  • ___________________________________

 

  • Внутри печь, немного адаптированная под кровать в верхней части.
  • ___________________________________

 

 

  • Церкви исключительно из дерева.
  • ___________________________________

 

  • Встретить что-то из камня можно было очень редко, в первую очередь из-за того, что материал для обычных крестьянам было сложно добывать и обрабадывать. Из камня делались так сказать VIP здания - замки, укрепления, стены.
  • ___________________________________

 

 

  • Исключение может составлять только фундамент.
  • ___________________________________

 

  • В плане ведения сельского хозяйство - классика. Пчеловодство, охота.
  • ___________________________________

 

 

  • Растениеводство, животноводство
  • ___________________________________

 

  • Муку делали на подобных мельницах.
  • ___________________________________

 

 

  • Большинство игрушек и элементов интерьера были самодельные. Изредка что-то было покупное.
  • ___________________________________

 

  • Белорусская деревня СЕГОДНЯ в прямом смысле не сильно отличается от той, которая была много лет/веков назад. Я путешествовал по Беларуси и заезжал в настоящую глубинку...Там я видел телеги на ДЕРЕВЯННЫХ колесах (европа, 21 век). Видел дома с соломенными крышами. Встречал деревни-призраки, где было 20-30 домов из них жилых 2-3 штуки.
  • ___________________________________

 

 

  • Обычный колхозник по прежнему не может себе позволить собственный мини-трактор, поэтому в Беларуси до сих пор активно используют лошадей.
  • ___________________________________

 

  • Птицеводство осталось прежнее. Правда создали несколько страусиных ферм.
  • ___________________________________

 

 

  • Стада пасутся в большинстве случаев с помощью пастухов. В Европе эта профессия очень редка теперь, там используют электропастухов.
  • ___________________________________

  • Породы рогатого скота самые что наиесть дешевые. Редко можно встретить породы так сказать эффективного животноводства, которые часто используются в ЕС.
  • ______________________________

 

  • Большинство деревень находятся возле озер, рек, небольший ручейков. Изредка можно найти деревню без водоема.
  • ___________________________________

 

 

  • В самих деревнях доживают свой век старики, старое поколение. Молодые или уезжают в города или непробудно пьют. Деревни очень активно вымирают одна за одной.
  • ___________________________________

 

  • Хранение продуктов - все как в страрину, в специальных погребах.
  • ___________________________________

 

 

  • Отопление - паровое, дрова, торф. Изредка можно встретить газ.
  • ___________________________________

 

  • Большая часть выращенных продуктов идет на зимовку, корм скота, передачи для родственников из городов. Меньшая часть на продажу.
  • ___________________________________

 

  • Сейчас в магазине можно купить почти все. Но в деревнях по прежнему делают соления, варения, закатки.
  • ___________________________________

 

 

 

 

  • При наличии дрожжней, пшеницы, винограда и специального аппарата делают удивительные по вкусу напитки. Правда в последнее время участились случаи летального исхода из-за отравления  паленой водкой/самогоном.
  • ___________________________________

 

 

  • Тыква в Беларуси в основном кормовая, для скота.
  • ___________________________________

 

  • Хотя парочку отсюда можно было использовать как заготовку для хеллоуина :)
  • ___________________________________

 

 

  • Ведение хозяйства по сравнению с европейским практически не автоматизировано. Люди вкалывают, вкалывают, вкалывают и под конец жизни высыхают и загибаются. В Беларуси нельзя встретить активного и здорового пенсионера. Европейский пенсионер - это активный дедок/бабка, которая ездит на мотороллере, активно путешествует и доживает успешно свой век. Белорусский пенсионер - это бабка или дед, которые выглядят на 10-15 лет старше их возраста, пенсии которым хватает на 1 поход в магазин и оплату по счетам. На лекарства и похороны белорусские старики привыкли откладывать и копить деньги...
  • ___________________________________

 

  • Белорусский народ стареет очень сильно. Сейчас белоруссов около 10 млн, в 2050 году их будет около 5,5-6 млн. Каждый год умирает кол-во человек приблизительно равное населению витебской области. Рождаемость очень слабая, социальная защищенность людей минимальна. Чтобы хоть как-то улучшить состояние белорусской деревни правительство несколько лет назад вложила миллиарды долларов в строительство новых домов. Так называемых агрогородков. 
  • ___________________________________

 

  • Я объездил всю Беларусь и видел эти агрогородки... Почти 90% из них пустует. Лукашенко от этого бесится, ведь вложены такие деньги, а КПД от этого почти ноль. Александр Григорьевич, а что вы хотели? Агрогородок - это: 1) один стиль и дизайн домов 2) самые дешевые материалы 3) дома с трещинами и строительскими ошибками 4) маленькие площади участков. Но на все это можно закрыть глаза. Главная проблема белорусской деревни - это отсутствие перспективы. Зачем мне жить в деревне, когда я в городе зарабатываю в 5-10 раз больше? Зачем мне жить в деревне, когда там основным развлечением является мордобитие после принятия дешевого бырла? Зачем мне жить в деревне, когда там нет медицинского обслуживания, когда учителя алкоголики. Список очень длинный, общий смысл сводится к тому, что нужна инфрастуктура в первую очредь, а потом уже дома/агрогородки.
  • ___________________________________

 

 

  • Подводя итог становится понятно, что белорусской деревни приходит полный закат. Посмотрим, что будет впереди. Возможно сюда вмешается Россия, а может придут европейские реформы. Если ничего принятно не будет - ничего не будет.
  • ___________________________________

 

Похожие темы

19 сентября отмечается неофициальный, но от этого не менее интересный и веселый, Международный пиратский день. По этому поводу мы решили рассказать о...
19 Сентября 13
0
6
Вологда - город контрастов. Чего только не увидишь на ее улицах! Вологодский позитифф! С яркими домами и жизнь ярче!В городе очень видимо...
14 Августа 07
0
106
8 сентября отмечается Всемирный день журавля, который призван обратить внимание на проблему исчезновения некоторых видов этих уникальных птиц. Мы...
08 Сентября 13
0
5
Товарищи, сегодня у нас с вами будут Дудутки - музейно-этнографический комплекс под открытым небом. Находится это замечательное место в 40 километрах...
19 Мая 09
0
229
19 февраля 1878 года знаменитым Томасом Эдисоном был запатентован первый в мире прибор для записи и воспроизведения звука – фонограф. Сегодня...
19 Февраля 14
0
2

Комментарии

Гость (не проверено)
Что за ...? Автор что, проплаченный провокатор? Или просто уже не может без негатива?
07 Января 2009
Гость (не проверено)
Согласна, сама из Беларуси - половина наглая ложь, чуть чуть побывать. посмотреть - это не то что жить!*
04 Октября 2010
Гость (не проверено)
браво! пишу из америки а мечтаю жить в деревне- какая красота! но согласен нужен определенный доход . инфрастуктура. спортивные сооружения для жизни молодежи а не водка. кстати в тойже америке очень много молодых не знают вкуса пива до 21 года! это закон. а спортом занимаються до 90 %.
17 Сентября 2010
Гость (не проверено)
Фигня! Насквозь ополитизировано!Была в России, в глубинке - тож самое!
04 Октября 2010
Гость (не проверено)
сплошной бред
18 Января 2009
Гость (не проверено)
На самом деле все ещё хуже, чем здесь описано, деревня в беларуси - это быдло, пьянь и отстутсвие будущего, все нормальные бегут оттуда в город
18 Января 2009
Гость (не проверено)
Тот кто этот бред написал - клинический идиот.Посмотрите на "социальную защищенность", быт и переспективы в российской деревне, где об агрогородках никто ничего и не слышал и вы поймете, что автор обыкновенный брехун.Все познается в сравнении.
25 Февраля 2009
Гость (не проверено)
Езжайте в Антарктиду. Это страна вашей мечты. 267)))
22 Марта 2010
Гость (не проверено)
аха))туда его) Ему уже предлагали!
06 Июня 2010
Гость (не проверено)
Здравствуйте, Товарищи! Очень хотелось бы, чтобы нашелся человек, который бы меня проинформировал насчет жизни в селе на беларуси. Имею 70.000$, хочу прикупить гектара 2 земли, построить небольшой домик и начать разводить страуса для финансового поддержания, ну и вообще сельским хозяйством. Единственно, что очень тревожит, так это то, что могут возникнуть различного рода проблемы с некоторыми индивидумами проживающими в этом селе - я имею в виду беспредельщиков.
13 Марта 2009
Гость (не проверено)
Посмотрите к/ф Джек Восьмеркин - американец. Вас ждет то же. Потому что в Беларуси счас по-прежнему 1918 год.
22 Марта 2010
Гость (не проверено)
Знаете, Лукашенко обвинять легко! А вы попробуйте сами восстановить (не продолжать за кем то работать, а восстановить!) экономику в государстве, где нет своих нефти, газа, золота и так далее. Были мы в Беларуси! У вас на полях камни растут! Даже сельское хозяйство, и то вам тяжелее дается! А Лукашенко из кожи вон лезет, чтобы все было не хуже чем у других! Вы в России были? В деревнях? Складывается впечатление, что у белорусов Россия-это Москва. Нет дорогие товарищи! Москва- это исключение! А вот нищета остальных регионов -это норма! Нам в России никто ипотечные кредиты под 18% не дает! А вам дают! Так ведь недовольны же! И квартир многодетным семьям у нас тоже не дают! А у нас в городе после 8 вечера на улицу выйти страшно- сидим дома или ходим толпой! У вас хоть всю ночь шарахайся! Я поняла, что у белорусов менталитет избалованных детей. Знаете, кричит такой шедевр: батя дай! И батя дает. А если нет- батя плохой. Очнитесь дорогие товарищи. Съездите в глубинку в Россию. И даже не обязательно в деревню! Города тоже те еще! И очень многое поймете про себя и своего президента!И не надо сразу равняться на Европу. Они 200 лет свою систему строили, а ваш президент всего 14. может, если 200 лет проживет, и у вас как в Европе будет.
18 Марта 2009
Гость (не проверено)
Съездите в глубинку в Польшу )))
22 Марта 2010
Гость (не проверено)
Уважаемые, посмотрите на предпоследний снимок. На нем изображены, как я понимаю "пустующие" дома в агрогородках. Вглядитесь повнимательнее. Не надо быть профессионалом, чтобы понять, что эти дома в стадии подготовки к сдаче: первый слева - веранда еще не достроена, вдоль домов свежий грунт, вероятно будут ещё прокладывать асфальтовые дорожки. Первый дом справа уже готов, за ним кстати видны сложенные строительные блоки, т.е. ведутся еще строительные работы. Да и не видать еще столбов с электрическими проводами, как на снимке перед описываемым, т.е. любой строитель скажет, что дома на предпоследнем снимке необитаемы потому, что еще просто не достроены. А вот на предыдущем снимке - дома вполне обитаемы, вглядитесь - шторы на окнах веранды первого дома и белье во дворе. Думаю, что не бомжи там обосновались. А вообще, противно читать заметки автора. Для чего снимал и комментировал? Почему не снял людей в лаптях и армяках? Почему Россия должна вмешаться в сельское хозяйство Беларуси? Бред какой-то! Думаю, что и в Европе автор не видел настоящих крестьян. А уж насчет беспробудного пьянства и повальной нищеты и одичания, вперед, уважаемый - на восток от Беларуси. Проедьтесь по Нечерноземью, которое еще Брежнев пытался поднять. Проедьтесь и по Черноземью, да по башкирским деревням, да по уральским, да по провинциальным городкам Поволжья, да Зауралья, да Сибири. Жаль! Зашел на интересный сайт: люди путешествуют, снимают красивые места, страны и народы, а тут такое политиканство....
30 Мая 2009
Гость (не проверено)
Люді! Не верте тому что показывают офіціальные смі о Беларусі, а тем более о беларуской деревні. Беларусь - 1) музей комунізма, 2) страна, где 90 процентов населенія пьянь і быдло, 3) страна, где самое большое кол-во самоубійств в европе 4) 20 літров спірта на душу в год, включая грудных детей (деградація націі, насколько помню, начінаеться с 8л.) 5) прінудітельное вступленіе в політіческіе партіі на предпріятіях 6) прінудітельная подпіска на смі в гос.учр 7) самая дешевая водка в СНГ 8) продолженіе советской ідеологіі (даже такое міністерство есть "по ідеологіі". 9) агрогородкі...эх... хорошо, едешь в деревню работать, получаешь такой "карточный" домік, а зарплата? - макс.100 бакінскіх. эті домікі лібо пустуют, лібо там жівут алкаші, делаюшіе від калхозніков. 10) Лукашенко - такой же быдло как і большая часть населенія, поэтому в деревне его любят, інтелегенція ненавідіт (как когда-то сказал Жіріновскій: "Беларусь может спасті только снайпер".) Нікто із моіх друзей, родственніков, знакомых і т.д. нікогда на него не голосовалі. вопрос, откуда у него голоса? Я половіну жізні прожіл в Россіі, вторую в Беларусі. У меня есть с чем сравнівать. Беларусь - прекрасная страна (Россія тоже), но ей нужно ізбавіться от советского прошлого і от лукашенковской команды, начать поднімать національную культуру і язык. Пускай нет мінералов, но Беларусь это транзітная страна, із своіх многочісленных озер может сделать конкуренцію черному морю, развіто тяж.машіностроеніе (хотя сейчас в крізісе как і все).
19 Июля 2009
Гость (не проверено)
Именно. Вы поразительно догадливы!
22 Марта 2010
Гость (не проверено)
Моя родная Беларусь!Как же я тебя люблю, всем сердцем и душой.Это родина моей мамы. Красота ,чистота ,а люди так гордятся своим Президентом.Добра и процветания тебе БЕЛАРУСЬ!
07 Сентября 2009
Гость (не проверено)
Статью писал точно психически ненормальный человек. Такой бред я еще не встречал. С самого начала: аграрная страна, 80% - колхозники. А на самом деле еще со времен СССР 70% населения в Беларуси приживает в городах.
11 Сентября 2009
Гость (не проверено)
Все правильно - жители деревень не приходя в сознание размножаются со скоростью кроликов, получают льготные квартиры на окраинах столицы и радостно проводят семейные вечера возле ларьков, заваливая окрестности бутылками и оглашая все вокруг матерными воплями. Социально ориентированное гос-во - все для народа!...
22 Марта 2010
Гость (не проверено)
Я вот зашла на этот сайт посмотреть, как белорусская деревня живет. Мы из Москвы, хотим дом купить в бел. деревне, потому что в нашей прекрасной Расее скоро никакой жизни вообще не будет. И не тогда, когда нефть кончится, а намного раньше - когда выйдут из строя почти не ремонтируемые с советских времен коммунальные сети. Лукашенко небось не собирается валить на Запад, как наши корольки? Трубы коммунальные меняет? Не ворует госбюджет в диких размерах? Коррупции в Белоруссии - по крайней мере, как в России - нету? Вот почему мы хотим свалить к батьке. противно нынче жить в России. И страшно - что будет завтра? Дорогие белорусы! Не верьте врагам - они реально "поют с западных голосов", как говаривали при советах. Их духовные братья уже угробили Россию - скорее всего, безвозвратно. У России практически нет больше сельского хозяйства, импортом кормится. Деревня спилась и вымерла. Образование, медицина - платные. Батька - единственный на постсоветском пространстве руководитель, который не вор и не враг своему народу. А что душит оппозицию - так и правильно! Гнать их в шею - пусть вон бегут путину жопу лизать, демократу нашему гебешному. Путин и батька - оба жесткие правители, но цели разные: Путин завинчивает гайки, чтоб не мешали разворовывать страну, а батька - чтоб не разворовали пришлые уроды. Цените батьку и берегите Беларусь! Мы к вам жить приедем, когда у нас совсем кирдык настанет. автор, вам бы матчасть подучить. Европейская деревня... вы в курсе, сколько отстегивают своим фермерам западные правительства, чтобы они доминировали на рынке? У нас так никогда не будет, и нечего бухтеть. Никто нас в золотой миллиард не возьмет, сами будем выживать. И насчет "быдла"... всякий, кто такие термины в адрес народа (своего ли, чужого ли) употребляет, уж точно ни фига не аристократ, а просто говно.
24 Октября 2009
Гость (не проверено)
браво! привет из америки здравомыслящем москвичям. а насчет оскарблений- умный человек аргументирует а тупой хамит. у каждого своя точка зрения господа. виват Белорусь! мы Словяне все братья. то что сейчас происходит в сми- противно смотреть! а кто осмелился обосрать Белоруский народ - не есть славянин и пшол отсюда! Макс Американец.
17 Сентября 2010
приезжий (не проверено)
С таким президентом как путин скоро все загнутся и все! Если его не уберут стране капец все растащил со своими хапугами-уже нет страны(2013г)
09 Декабря 2013
Гость (не проверено)
Ты крыса! Везде надо трудиться , а не нахаляву пользоваться тем что наработали другие! Россиянка.
08 Августа 2014
Гость (не проверено)
Хвалят батьку либо неосведомленные люди, читающие белорусские СМИ, либо дураки. Как вариант ещё *****лизы из числа чиновников и их отпрысков. Про российскую деревню нужно писать отдельную статью или отчет, там положение дел больше напоминает картинку "после войны" с разрушенными дорогами и поваленными заборами. Если взять Беларусь - аграрная страна. Население вымирает, посевные площади каждый год сокращаются, т.к. нет людей, чтобы их обрабатывать, особенно это касается северной части страны. Агрогородки - хорошая инициатива, но увы провальная. Правильно сказано, что сперва должна быть инфраструктура и зарплата. Перспективы? Нет никаких перспектив. Исходя из экономической статьи по дате 25/10/2009 общий внешний долг экономики Беларуси к январю 2010 года будет стоставлять около 25 млрд долларов, весь 2010 год будет годом распродажи всего, что только можно. Уже выставлены на продажу лучшие молочные заводы, выставлен на продажу Белтелеком-монополист, часовой завод, все выставлено... А будущее - оно простое и понятное, как у деревни, так и у народа - его просто нет. Беларусь будет входить либо в состав России, либо, что мало вероятно в состав ЕС. Либо будет суверинитет "для вида", но с полным подчинением власти в пользу России, либо ЕС. Самостоятельности не будет, т.к. страна аграрная и производственных мощностей нет. Нужно было не хоккейные дворцы строить, пока было "белорусское чудо", а вкладывать деньги в производство. Власть довела страну до пропасти и полет вниз уже начался. Распродажа страны - вопрос времени. Пойду за попкорном, очень интересно чем закончится эта народная драма... ЗЫ: Мнение редакции может не совпадать с мнением коммунистов.
25 Октября 2009
Гость (не проверено)
Интересно, в чьих подвалах сделаны фотографии? Уважаемый автор видимо приехал в первую попавшуюся усадьбу и попросил у хозяина разрешение сделать несколько снимков в его хозяйстве. Не так ли? А может это родственники автора, которые живут в деревне? Или родственники друзей, знакомых? В любом случае о какой-либо порядочности автора, выставившего изображения обычной деревенской жизни как доказательство разрухи и деградации, говорить не приходится. В каждом слове сквозит презрение к деревне, к крестьянскому труду. Тон подписей к снимкам снисходительно-пренебрежительный. Как-будто экскурия для иностранцев по белорусскому захолустью. Не ошибусь, если предположу, что автор представитель т.н. "оппозиции", забывшей свои корни и страдающей полной и неизлечимой политической импотенцией.
12 Ноября 2009
Гость (не проверено)
Автору - респект. Всё сущая правда. Минчанка
16 Ноября 2009
Гость (не проверено)
Особенно про Беларусь деревня. Так вот нет, Беларусь самая урбанизированная страна среди своих соседей, а вымирание деревень происходит из-за внутренней миграции населения из сельской местности в крупные города, каждый ведь хочет лучшей жизни! Хотя ближе к Минску поселки наоборот прирастают новыми улицами и даже микрорайонами.
25 Ноября 2009
Гость (не проверено)
>>Хотя ближе к Минску поселки наоборот прирастают новыми улицами и даже микрорайонами. В которрых теперь обитает эта деревня. Так удобнее - до ларька ближе, чем до сельпо.
22 Марта 2010
Гость (не проверено)
Афтар-проплаченная америкосами сволочь!!! Беларуская деревня лучшая в СНГ!!! Кто не верит пусть покатается по России или Украине. Численность населения не падает, как было при советском союзе 10млн. так и держится уже 20 лет!!! А вот в России и Украине уменьшается!!!
01 Марта 2010
Гость (не проверено)
Ну да, логично - чтобы посмотреть на бел. деревню, надо обязательно покататься по Росии или Украине ))). Хватит сравнений типа "из худшего там лучше всего". Численность населения держится, тока вот численность людей упала, чувствуете разницу?..
22 Марта 2010
Гость (не проверено)
Ага,а если съездить в средневековье,то у нас тут прям "светлое будущее" увидится... Впрочем,нет.Тогда планета не была так засрана... И с 1913 годом тоже опасно сравнивать по той же причине. Безнадега какая-то.
11 Марта 2010
Гость (не проверено)
браво! пишу из америки а мечтаю жить в деревне- какая красота! но согласен нужен определенный доход . инфрастуктура. спортивные сооружения для жизни молодежи а не водка. кстати в тойже америке очень много молодых не знают вкуса пива до 21 года! это закон. а спортом занимаються до 90 %.
17 Сентября 2010
Галина. (не проверено)
Тот, кто написал так о наших деревнях- полный идиот и придурок. У нас самые лучшие деревни и люди, а там где нет работы, дома не строят. Прежде чем такое писать, с начало поживите у нас, в агрогородках например, а потом судите!!!!!!!!!!!!!
22 Апреля 2014

Добавить комментарий

Войти через соцсети Vkontakte Facebook Twitter