Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Ямайка
(10 постов)
 
Всего постов

20725

Москва: метромост в Митино

0
30 Декабря 2008
osiris
2
0

Решение о застройке Митино и передаче его Москве было принято в 1984 году. В конце 80-х было принято решение о проведении в новый район линии метрополитена. В конце 80-х были начаты работы по сооружению нескольких станций, которые в начале 90-х были остановлены. Такая же судьба постигла и метромост в районе Мякининской поймы, по которому новая линия должна была преодолеть Москву-реку на пути в Митино.
Москва: метромост в Митино

Москва, Москва-река в районе Митино, вид с моста МКАДа.

Заброшенные опоры непостроенного метромоста на линии Строгино-Митино. Май 2004.

Проектные и строительные работы были начаты в конце 80-х. В начале 90-х производились работы по сооружению опор нового моста, к 1995 году были сооружены четыре правобережные опоры, после чего строительство было остановлено, а стройплощадка заброшена.
Вид на Москва-реку и опоры моста. Май 2004.
Москва: метромост в Митино

Но у моста оказалась счастливая судьба. В декабре 2007 года были завершены работы над огромным и очень сложным проектом по завершению его строительства (по сути - это совершенно новый проект, основанный на старых наработках).

Пролётные строения метромоста - неразрезные металлические фермы раскосного типа с ездою понизу.
Продольная схема моста (то есть длины пролётов) 60м+105м+3х90м. В поперечном сечении мост будет состоять из двух параллельных ферм (своя под каждый путь метро), на общих опорах. Строительство моста начнётся на специальном стапеле на правом берегу, а далее над руслом пойдёт навесная сборка конструкций (т.н. сборка "внавес"). Мост будет крытым.
Вид на Москва-реку и опоры моста. Декабрь 2007.
Москва: метромост в Митино

Геодезическая веха, около 20-ти лет стоящая на крутом левом берегу - сюда с противоположного берега должен "прийти" мост.
Москва: метромост в Митино

Опоры моста на правом берегу, выставочный центр "Крокус-Экспо".
Москва: метромост в Митино

Вид вдоль моста со стороны правого берега.
Москва: метромост в Митино

Москва: метромост в Митино

Правобережная опора номер 2.
Москва: метромост в Митино

Правобережная опора номер 3.
Москва: метромост в Митино

Правобережная опора номер 4.
Москва: метромост в Митино

Правобережная опора номер 5.
Москва: метромост в Митино

Заброшенные мостовые инвентарные конструкции МИК-С.
Москва: метромост в Митино

Заростающие кустарниками остатки козлового крана.
Москва: метромост в Митино

Летом 2008 года. Стройка идет.
Деформационные швы - один из важнейших конструктивных элементов любого моста. Для метромоста дефшвы выполнялись немецкой фирмой Maurer (Мюнхен).
Москва: метромост в Митино

Ортотропные плиты на фоне правобережного стапеля, на котором весь этот "конструктор" и будет собираться (а в русловой части моста будет навесная сборка).
Москва: метромост в Митино

Козловый кран.
Москва: метромост в Митино

Сборочный стапель и козловой кран на правом берегу.
Москва: метромост в Митино

Вид с Москва-реки на мост. Октябрь 2008.
Москва: метромост в Митино

Москва: метромост в Митино

Москва: метромост в Митино

Декабрь 2008.
В настоящий момент полностью смонтированы пролётные строения в пролёте 2-3 на правом берегу - собраны конструкции ферм этих пролётных строений под оба пути метрополитена. Сейчас начинаются строительно-монтажные работы в обе стороны от уже собранных конструкций:

- от опоры N3 в сторону опоры N4 (на этом, береговом, участке пролётные строения, как и в уже собранном пролёте 2-3, будут собираться на огромном стапеле);

- от опоры N2 в русло реки, в сторону опоры N1. Это куда более сложный фронт работ - монтаж металлоконструкций над руслом Москвы-реки будет вестись способом навесного монтажа, с помощью огромного крана немецкой фирмы "Liebherr", который уже установили на стройплощадке.

Практически собранные конструкции пролёта 2-3 на монтажном стапеле.
Москва: метромост в Митино

Общий вид собранных конструкций в пролёте 2-3. Слева - тот самый огромный кран "Liebherr". С помощью этого "зверюги" будет производиться навесной монтаж конструкций над руслом Москвы-реки.
Москва: метромост в Митино

А вот некоторые механизмы этого крана поближе.
Москва: метромост в Митино

Несколько фотографий стапеля, на котором уже начинают собирать металлоконструкции пролёта 3-4.
Москва: метромост в Митино

На опоре N2. Сейчас мост заканчивается здесь.
Москва: метромост в Митино

Но уже через несколько месяцев он "перемахнёт" реку.
Москва: метромост в Митино

Внутри стапеля. Вид на будущий правый путь.
Москва: метромост в Митино

Москва: метромост в Митино

Опорная часть - точка опирания правого, если смотреть из центра, "низового" относительно течения реки, пролётного строения на опору N2. Опорные части - один из важнейших элементов любого моста, несущий колоссальную нагрузку. Так, общий вес всего метромоста без учёта временных нагрузок (под которыми понимаются в первую очередь поезда метрополитена) - более 4000 тонн, а опорных частей - всего 12 штук... Под действием температуры, конструкции моста получают довольно серьёзные перемещения - поэтому опорные части бывают двух типов - подвижные и неподвижные (а подвижные в свою очередь делятся на всесторонне- и линейно-подвижные). Опорная часть, которую я показал выше, - линейно подвижная (обратите внимание на шкалу перемещений на ней).
Москва: метромост в Митино

Пока огромная конструкция стоит на временных опорах (на фото - мощный бурый "столб металлоконструкций" справа от места будущего опирания).
Москва: метромост в Митино

Домкраты.
Москва: метромост в Митино

Внизу, под пролётным строение метромоста.
Москва: метромост в Митино

А с другой стороны на стапеле уже начинаются работы по сборке металлоконструкций моста в пролёте 3-4. На стапель уже установили плиты метропроезда. Монтаж конструкций ведётся с помощью двух козловых кранов.

Москва: метромост в Митино

Крайняя опора N5. К ней вплотную подходят строящиеся конструкции тоннеля.
Москва: метромост в Митино

Опорные и клиновые листы.
Москва: метромост в Митино

Эти "рельсы" называются путями катания. Они снизу крепятся к конструкциям фермы. По путям катания будут передвигаться под мостом над рекой смотровые агрегаты, необходимые для эксплуатации моста.
Москва: метромост в Митино

Над каждой опорой в конструкциях фермы запроектированы дополнительные несущие конструкции - т.н. опорные порталы.
Москва: метромост в Митино

Уже собранный узел нижнего пояса фермы - место соединения двух раскосов, элемента нижнего пояса и поперечной балки.
Москва: метромост в Митино

Узел верхнего пояса фермы - соединение двух раскосов, распорки, элемента верхнего пояса и диагональных связей.
Москва: метромост в Митино

Зазор между двумя параллельными фермами.
Москва: метромост в Митино

Металлоконструкции для моста доставляют с Воронежского завода металлоконструкций.
Москва: метромост в Митино

Вид на сборочный стапель и лежащие возле него элементы верхнего пояса ферм.
Москва: метромост в Митино

А вот так происходит укрупнение конструкций - к элементам поясов ферм монтируются накладки, к которым позднее на болтах пристыкуются два раскоса. И уже в таком, укрупнённом виде конструкция будет поднята на стапель и прикреплена болтами к уже собранной части фермы.
Москва: метромост в Митино

25 декабря - метромост устремился в реку. В последнюю предновогоднюю неделю строители методом навесной сборки собрали первую панель низовой фермы над руслом Москвы-реки.
Москва: метромост в Митино

Москва: метромост в Митино

Москва: метромост в Митино

К весне перекрытие реки будет завершено, к началу лета обещают сдать мост в техническую эксплуатацию.
За фотографии и комментарии огромное спасибо Андрею Урицку, инженеру-мостовику принимающему участие в работе над этим проектом.


Автор: riverpilgrimriverpilgrim

Похожие темы

Cегодняшний вечер я провел над водой, над Москвой-рекой. На двух мостах в центре. Нужно было заснять проход одного интересного теплохода, достаточно...
25 Июня 08
0
Моста – небольшой городок в центральной части Мальты, удалённый (если это слово можно применить к острову с размерами 27 на 14 км) как от...
30 Апреля 10
0
Если вы путешествуете по США на машине, не пропустите знаки Scenic Road / Scenic Byway - они приглашают вас в живописные места. А в какие...
25 Августа 10
1
В декабре месяце, на западное и южное побережье Шри Ланки, приплывают огромные черепахи и откладывают на берегу яйца. Прямо среди туристов, рыбаков и...
25 Августа 08
0
Мост Джурджевича через каньон реки Тара - самый высокий автомобильный мост в Европе (апдейт: был самым высоким до 2004 года). Его высота над...
09 Августа 10
0