Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Аргентина
(54 поста)
 
Всего постов

20726

Рим

0
06 Декабря 2008
osiris
0
0

Рим
Если честно – мы в этом году уже ни в какую заграницу не собирались, и уж точно не в Рим. Ну в Париж…могли помечтать. Но когда билет на самолет, на неделю в Рим стоит аж 179 долларов, просто неприлично было бы не воспользоваться минутной слабостью турагента.

Первое, что ты понимаешь, побродив по городу несколько часов, и это понимание тебя огорчает - Рим совсем не похож на Париж.
Он не хуже и не лучше. Он другой. Непохожий. А ты хотел опять в Париж, но ведь глупо возвращаться в один и тот же, даже самый прекрасный город на Земле, в то время, как хочется успеть посмотреть и другие города, деревни, страны и континенты. И пока тебя плющит от амбивалентности происходящего, жена сообщает, что самолет уже успел приземлиться в римском аэропорту.

Париж – это почти как потеря невинности первая любовь. Яркая. Быстро проходит, но запоминается навсегда. В каждом следующем, новом для тебя городе, как в новой любовнице, ты невольно ищешь взглядом знакомые ямочки на щеках контуры Эйфелевой башни или трубы центра Помпиду и прислушиваешься – не грянет ли вдруг рядом «Марсельеза» или не шепнет что-нибудь проникновенное Шарль Азнавур.
Но постепенно Рим берет свое.
Путеводители, ехидно посмеиваясь, будут уверять вас, что Вечный город контрастов – это одна сплошная достопримечательность. Микеланжело и Буанаротти, Античность и Ренессанс, Рокко и его братья и Барокко, Феллини и Бернини, Колизей и Капитолий с одноименной волчицей , Ватикан и Сикстинская капелла, Фонтан ди Треви и галерея Боргезе, дворцы и музеи, и далее со всеми остановками.
На второй день, после марафона по базиликам (не трава), раскопкам и пиццериям становится понятно, что на самом деле Рим – это еще и
ТУРИСТЫ
Итак, туристы -это неугомонное, шустрое, быстро, нет, очень быстро передвигающееся племя, карта в одной руке, путеводитель в другой. Путеводитель часто заменяется на фотоаппарат. Они играют в «Зарницу». Ориентируются на местности и теряются в пространстве. Их много. Очень много. Они – везде. Просто спасу нет . И если они остановились, то не для того чтобы перевести дух, а для еще более углубленного изучения карты-трехверстки.
Рим
Рим

Рим
МОТОЦИКЛЫ И ИХ СЕДОКИ
Мотоциклы, мотоциклисты и мотоциклистки. Последние часто в коротких юбках и в туфлях на каблуках. Вторые часто в костюмах с галстуками. И тех, и других, и третьих тоже очень много. Несметное количество.
Рим

Рим
Рим
Рим
МАШИНКИ
Невероятно маленьких размеров автомобили. Просто нереально игрушечных размеров автомобильчики.
Рим
Рим
Рим
Рим
Рим
Рим

Рим

Очень узкие улицы. Еще более узкими их делают припаркованные разнокалиберные транспортные средства по обеим сторонам. На любой , ну ладно, почти на любой улице Рима вы встретите хотя бы одну из четырех вещей – банкомат, аптеку, церковь или фонтанчик
РОМАЛЫ
Клерки в костюмах и галстуках, с портфелем в одной руке и мобильником в другой. Муж остроумно прозвал их Ромалы -в смысле коренные зубы жители Рима (Rome).
Рим
Рим
Рим

ГАЛСТУКИ
Как повяжешь галстук – береги его, он ведь с нашим знаменем цвета одного. Ну итальянский флаг бело-красно-зеленый, а галстуки наблюдались самых причудливых и экзотических расцветок. Наверное, итальянские дизайнеры пропускали политинформацию и не знали, какого цвета должен быть галстук.
Рим
Рим
Рим
Рим
Рим
СТРАЖИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
Карабинеры, полицейские, гвардейцы кардинала Папы римского, народные дружинники и дружинницы и прочие стражи.
Рим
Рим
Рим
Рим
ВОДОПРОВОД, сработанный еще рабами Рима - ну там разные древние акведуки, разнокалиберные фонтаны и причудливые фонтанчики, краны, краники и колонки. И что возмущает - из некоторых вода льется непрерывно, я бы за это немедленно казнила без предупредительного выстрела в голову штрафовала. Из любого уличного родника можно пить, вода вкусная и такая холодная, что бутылка запотевает.
Рим
Рим
Рим
Рим
Рим
Рим
Рим
Рим
ПИЦЦА, ПАСТА И ПРОЧИЕ РАВИОЛИ
Рим
Презрительная гримаса получилась случайно, я просто тщательно пережевывала пиццу. На самом деле на моем лице должен читаться восторг.
Рим

Хотя времени на подготовку путешествия было ничтожно мало – три дня, я все же успела перелистать перечитать практически все отчеты ЖЖ-путешественников и распечатать путеводитель Афиши.
В первый день мы решили побродить по Риму бесцельно, то есть не совсем бесцельно, а куда глаза глядят, ну то есть не куда глаза глядят, а куда собака лает ветер носит, ориентируясь по карте. Гостиница наша находилась вблизи улицы via Veneto, что недалеко от Испанской лестницы и одноименной площади, а там и до Пьяцца дель Пополо (Народной площади) рукой подать.
Улочка, напоминающая Монмартр…
Рим

Но курс зюйд-зюйд-вест был взят сначала на продуктовую лавку, где меня впечатлила витрина с окороками и колбасами, да и цены тоже, если честно, не оставили равнодушной – 19 Евро за 1 кг. Однако… подумал Штирлиц.
Рим

Мужа больше воодушевило местное пиво Peroni, которое продавалось по полтора Евро здоровенная бутылка 0,7.
Затем курс повел нас вдоль стены, окружающей парк виллы Боргезе прямиком через Испанскую лестницу на эту самую Пьяццу дель Попу.
С площади Монти, которая располагается на вершине холма, мы сфотографировали Испанские сапоги лестницу и площадь и продолжили движение по тенистой улочке и далее через скверик.
Рим

Дорожные указатели не давали сбиться с пути и с панталыку.
Рим
Вот еще несколько видов Рима:
Рим
Рим

В скверике недалеко от Пьяцца дель Пополо неожиданно нами был обнаружена скульптурная группа, смутно напоминающая картину Иван Грозный убивает своего сына.
Рим

Памятник, достаточно неожиданный на фоне прекрасных античных скульптур и творений Бернини и Микеланджело, которые встречаются в Риме практически на каждом углу. Интуиция и википедия подсказали мне, что памятник посвящен патриотам Италии, пламенным карбонариям под предводительством Гарибальди – братьям Гримм Кайроли. В скверике предусмотрительно были поставлены скамейки, а вообще скамейки в Риме большая редкость. Не то, что в Париже, где на любом бульваре можно удобно присесть на лавочку и передохнуть. А если и найдется какая-никакая скамейка, в Риме, то ее, как правило уже занял бомж и спит себе невзирая на то, что вы давно с ног валитесь от усталости.
Элегантно присев рухнув на скамейку, я раскрыла путеводитель и стала зачитывать вслух историческую справку касательно Гревской площади Дель пополо. Муж в это время предавался распитию слабоалкогольных напитков местного разлива.
О чем же нам говорит путеводитель?
Три расходящихся лучами главных транспортных магистрали (Рипетто, Корсо и Бабуино) сходятся на площади, так и пестрящей фонтанами, скульптурами и обелиском. 25-метровый обелиск был завезен из Египта и водружен в центре площади. На нем изображены комиксы из жизни фараона. Странно. На площади частенько устраивали народные гуляния казни.
Рим

Тем временем муж допил свое пиво и перебил меня словами о том, что моя казнь немедленно состоится в этом чудном скверике на потеху прохожим, если мы тут же не встанем и не продолжим движение в сторону площади.
Со вздохом я закрыла путеводитель и поплелась в указанном направлении подгоняемая ободряющими возгласами своего спутника .
Надо сказать, что площадь действительно очень красивая, церковь Санта Мария Дель Пополо прекрасна.
Удивительны также две церкви-близнецы – Санта Мария деи Мираколи и Санта Клаус Мария ин Монтесанто.
Найдите различия.
Рим

Около площади находится исключительно интересный музей с экспозицией поделок Леонардо да Винчи, который, понятное дело, был известный мастер на все руки. Ну поделки выполнены не самим Леонардо, а по его чертежам благодарными потомками.
Рим

Оказывается, что буквально все что нажито непосильный трудом чем гордится все прогрессивное человечество, создано великим Леонардо.
Велосипед, дельтаплан, газонокосилка и зерноуборочный комбайн, зубчатые и червячные передачи, шарикоподшипники, парашют и костюм для дайвинга, да много чего еще. В музее нельзя было фотографировать, но я сделала пару снимков,
а остальное нарыла в инете.

Рим

Это костюм ныряльщика, а вовсе даже не инопланетянин.
Рим
А это – самонаводящийся мост без единого гвоздя. Для переправы через речку, например. На детской площадке тоже сгодится.
Рим

Да...были люди…
Затем мы пошли по улице имени виа Бабуино. Название было какое-то неблагозвучное для Рима, где что ни улица, то песня. Трастевере..Латерано…Венето… Но - увидев этот фонтан, мы сразу поняли, почему у улицы такое странное название. Это же настоящий Бабуин, прости господи!
Рим

Долго ли коротко ли дотопали мы до набережной, мостов и замка Святого Ангела.
Рим

Внушительная крепость произвела на нас неизгладимое потрясающее впечатление.
Рим

Повернувшись направо, невдалеке мы заметили Собор Святого Петра, что в Ватикане. Так и до пересечения государственной границы недалеко – подумал Штирлиц.
Рим
Рим

Было уже часа 3 дня и мы просто дико устали, но все равно решили подойти поближе к главной святыне всех католиков. По дороге нам встречались довольно странные личности, нисколько не проникнутые торжественностью момента и близостью святыни. Личности торговали зонтиками и сумками, причем последние просто стояли на земле, без никакой подстилки, не говоря уж о прилавке.
Рим

Собор произвел на нас неизгладимое незабываемое впечатление.
Рим

Но это были цветочки, по сравнению с тем неизгладимым впечатлением (в плохом смысле этого слова) , которое он произвел на нас через несколько дней, когда мы все же собрались на экскурсию в Ватикан. Но - не будем забегать вперед.
Домой мы поехали на туристическом автобусе Опен Тур, по дороге фотографируя все, что попадалось под руку, направо и налево, без разбору.

Итак, наскучив имперским величием центральной части города, мы решили переключиться на задворки империи более уютную и провинциальную его часть по другую сторону Тибра – Транстевере.
И хотя путеводители и обещали кусочек «настоящей хрестоматийной Италии» - узкие улочки, с бельевыми веревками, протянутыми от стены к стене, обвитые плющом терракотовые стены, носатых итальянских стариков и голосистых старух, выглядывающих из окон, как в кукольном театре - из всего вышеперечисленного мы увидели только половину.
Никакого белья, болтающегося над головой беспечных туристов, жаждущих хрестоматийной Италии, никаких стариков и старух, тем более носатых. Иннтересно, кто-нибудь редактирует эти путеводители? Никакого "Амаркорда", ну, или почти никакого.
Рим
Рим

Весть покрытый зеленью, абсолютно весь....
Рим
Рим

Мы долго ждали, пока хоть кто-нибудь высунется из окон, чтобы реабилитировать путеводитель, пока не дождались...
Рим
Зато базилик, как всегда, оказалось в избытке.
Вот, взять, например, базилику имени Святой Чечилии (Santa Cecilia).
Фасад церкви украшен порфирными колоннами и средневековой мозаикой, на лужайке перед фасадом, как обычно, фонтан. Или только клумба, не помню точно.
Рим

Мало того, что сама базилика основана при самом Пасхалии Первом интересно, кто он такой, наверняка папа римский и перестроена в 18 веке, с ней связана некая легенда.
Благородная римская матрона Цецилия жила себе припеваючи со своим мужем Валерианом на том самом месте, где ныне стоит церковь. За отказ поклоняться языческим бокам Валериана обезглавили, а жену его тоже хотели извести, да не тут-то было. Сначала ее пытались удушить горячим паром в ее собственной домашней парильне (верх цинизма), но святая нескучно провела там три дня, распевая гимны, сделавшись впоследствии покровительницей музыки. Потом палачи рубили ей голову, впрочем безрезультатно, потом , устав, бросили ее умирать в самостоятельно и похоронили в катакомбах Сан-Каллисто. Легенда далее гласит, что когда в 16 веке гробницу вскрыли, тело выглядело совершенно нетронутым тленим и мраморную статую, лежащую у подножия алтаря скульптор Стефано Мадерно ваял практически с натуры.
Рим

Резной мраморный балдахин над алтарем мой муж уважительно назвал хупой. (Извините, что не в фокусе)

Рим

Вторая, и последняя церковь, которую мы посетили в этот день, была названа Санта Мария ин Трастевере.
Площадь перед базиликой
Рим

Санта Мария ин Трастевере - одна из древнейших базилик.
Основана в 3 веке нашей эры (прораб – папа Юлий 1).

Рим

Обратите внимание на мозаики
Рим

В 12 веке базилику перестроили, то немногое, что сохранилось от первоначального здания, развешано по стенам портика в виде пазла.
Рим

В 17 веке базилику вновь взялись перестраивать, но, к счастью, знаменитый мозаичный пол сохранился.
Неважно получился на фотографии. Внутри храмов вообще практически невозможно фотографировать. Полумрак, блики…
Рим
Фреска на фасаде, в окружении ПАЗЛОВ.
Рим
Покончив с культурной частью программы, нам захотелось освежиться, но не так просто найти в Риме гастроном продуктовую лавку. Пришлось немного побродить.
У лавок смешное название Алиментари, всякий раз напоминающее анекдоты про Шерлока Холмса и доктора Ватсона.
Рим

В лавках работают, как правило, симпатичные пожилые итальянцы с энтузиазмом соглашающиеся фотографироваться вместе с симпатичными молодыми туристками .
Рим

Немного отдохнув и утолив жажду полюбившимся нам местным пивом, мы почувствовали, что духовная жажда, наоборот, проснулась, и требует посещения галереи Корсини, которая должна быть где-то неподалеку, судя по карте, конечно.
В действительности мы долго и утомительно бродили, - путеводители предусмотрительно ничего не говорят о холмистом рельефе Трастевере, подходящем разве что хорошо подготовленным ходокам, поднимались по круто идущим вверх ступенькам, пока не дошли до очередного красавца-фонтана.
Рим
Насладившись видами на Трастевере сверху,
Рим
мы, то и дело сверяясь с картой пошли к палаццо Корсини. В национальной галерее (вход врубель за 4 евро) находятся
полотна Рубенса, Ван Дейка, Мурильо, Караваджо и на лестнице бюсты неизвестных науке личностей.

Рим

На обратном пути мы увидели школьников местной католической школы самозабвенно обливающихся водой из фонтанчика.
Рим
Рим

Рим – третий день. Галерея Боргезе.
В связи с повышенным спросом и ограниченной пропускной способностью музея просьба входные билеты Галерею Боргезе заказывать заранее на определенный день и определенное время.
Продолжительность посещения 2 часа. Случайно получилось, что я заказала два раза по два билета на 11 июня.
Ничего, подумала я с присущей мне дальновидностью, наверняка найдутся непредусмотрительные люди, у которых не то что аккаунта в ЖЖ нет, но и компьютер отсутствует, откуда им знать, что надо заранее заказывать? А тут и я подвернусь с лишними билетиками. Так оно и вышло, причем высшие силы довольно щедро вознаградили меня за невольную предусмотрительность. Но об этом позже.
Путеводитель сообщает, что Галерею Боргезе называют королевой частных коллекций. Эта богатейшая коллекция произведений искусства была собрана известным меценатом, кардиналом Сципионом Боргезе в начале XVII века.
И шедевров в Галерее этой просто пруд пруди. Что ни картина или скульптура – то шедевр.
Гении живописи и скульптуры- Караваджо, Рафаэль, Тициан, Рубенс, Веронезе, Леонардо да Винчи, Бернини и Канова.

Перед входом в музей в камеру хранения надо сдать все личные вещи, вплоть до дамских сумочек, не говоря о фотоаппаратах и сотовых телефонах. Понятно, что фотографировать шедевры мирового искусства нельзя. Можно только придерживая сползающую крышу восхищенно смотреть, повторяя – ойбля! этого не может быть, неужели мне это не снится?
Я хоть человек достаточно далекий от искусства и, не побоюсь этого слова, культуры, и вряд ли смогу отличить реализм от классицизма, стиль РокоКко от БароКко, Гоголя от Моголя, Бебеля от Бабеля и далее по тексту если соответствующей наклейки рядом не будет, но – шедевр есть шедевр. Вот он берет и потрясает тебя, возвышает и бросает куда-то далеко-далеко, в самые глухие закоулки неподготовленного сознания и вдруг как защекочется в носу внезапно выступившей слезой восторга… Извините, если патетично получилось.

Если честно, то самое сильное впечатление производят скульптуры.
Они живые. И неважно, что высечены из мрамора. Это просто невероятно!
Смотрите сами. Картинки натырены из инета.
Похищение Прозерпины Плутоном. Автор и исполнитель
- знаменитый итальянский скульптор. художник и архитектор, родился в 1598 г. в Неаполе, очень рано проявил большой скульптурный талант - его первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608 г. - и восемнадцати лет создал замечательную группу "Аполлон и Дафна", отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний. Апогея своей известности Бернини достиг при папе Урбане VIII, который, для украшения храма св. Петра, поручил ему устройство часовни над гробом апостола. К лучшим работам Бернини относятся памятники Урбану VIII, Александру VII и графине Матильде. В области архитектуры значительнейшей его работой является колоссальная колоннада у собора св. Петра. По приглашению Людовика XIV, Бернини в 1665 г. отправился в Париж, где работал преимущественно над планами для постройки Луврского дворца; последний, однако, строился впоследствии по плану французского архитектора Клода Перро. Возвратившись в Рим, Бернини умер в 1680 г. и погребен в церкви Санта-Мария Маджюре. Бернини был творцом нового светского стиля - барокко, ставшего в последующие века главнейшим фактором современного, культурного переворота в искусстве,
Вокруг этой скульптуры я долго ходила кругами как заколдованная.
Рим
Рим
Или вот еще - ПАОЛИНА БОРГЕЗЕ В ОБРАЗЕ ВЕНЕРЫ (Рим, музей и галерея Боргезе, 1805–1807)
Автор - АНТОНИО КАНОВА.
Лежащая Венера - один из самых скандальных экспонатов коллекции – в римских салонах долго обсуждали, как тогдашний идеал классической женской красоты, супруга князя Камилло Боргезе и сестра Наполеона Бонапарта в одном лице осмелилась позировать обнаженной? На вопросы Камилла сухо отвечала, что в мастерской Кановы хорошо топят.
Невозможно поверить, что драпировки и кожаный диванчик мраморные.
Не говоря уже о яблоке девушке.
Рим
Интересный и необъяснимый случай произошел со мной у кассы галереи. Перед нами в очереди стояли две русские туристки, не заказавшие билетов заранее и очень огорчившиеся, когда кассир сказал им - проходите-проходите, не задерживайте движение. Ну я, конечно, предложила им наши лишние заказанные билетики, они, соответственно, обрадовались, заплатили в кассу и ушли. Муж тоже заплатил, получил сдачу и отошел. Я отхожу за ним и внезапно замечаю у себя в руке бумажку в 50 евро. И, главное, я ее так крепко держу. Откуда она взялась, ума не приложу. Мужа пытаю - ты мне дал деньги.? Муж удивляется. Бегу искать девчонок, спрашиваю у них - они мне тоже ничего не давали.
А своих денег у меня было 50 евро, в сумочке, так они там так и лежат.
Деньги материализовалсь из другого измерения, другого ответа у меня нет.
Вот так доброе дело не осталось безнаказанным.

Третий день в Риме прошел довольно сумбурно, нам с трудом удалось придерживаться заранее намеченного плана, а все потому, что духовные приоритеты были потеснен плотскими утехами. Как ни крути, надо было запастись продуктами питания. Но – странное дело - в Риме мы несколько дней не могли обнаружить ни одного супермаркета. Дня через три после приезда я догадалась спросить у местной тетеньки с коляской, где же она покупает памперсы и матерну для младенца находится ближайший супермаркет, а до того мы тщетно искали надписи «Monoprix» или «Шуперсаль» на фасадах.
Утро третьего дня пребывания мы решили посвятить неспешной прогулке поездке на туристическом автобусе в неблизкий привокзальный (дорогой и ассортимент так себе) супермаркет,о котором рассказали отчеты путешественников, ну и по дороге можно было заодно ознакомиться с окрестностями площади Республики, взглянуть на фасад церкви Марии Маджоре.
Но коварство туристического автобуса спутало наши планы – остановившись не доезжая вокзала и высадив некоторое количество туристов, автобус хитрыми закоулками продолжил движение к площади Венеции, затем к Колизею, замку Святого Ангела и Собору св. Петра. Примерно на середине пути мы поняли, что насладиться продуктовым шоппингом сегодня не удастся.
Это нас ничуть не расстроило, потому что посещение галереи Боргезе и окрестного парка произвело на нас неизгладимое, как водится, впечатление.
Некоторые детали, не освещенные предыдущим отчетом.
Статуя, засиженная посланниками мира находящаяся на улице слева от входа в галерею, ни в какое сравнение не идет с теми статуями, что внутри, тем более они без голубей.
Рим


Стена парка Боргезе
Рим
Городской сумасшедший на площади Барберини
Рим
Ближе к вечеру мы прогулялись к Пантеону, который ввиду позднего времени уже был закрыт на переучет,
Рим
но забавный клоун на маленькой площади перед грандиозным сооружением развлекал праздную публику, причем некоторые его шуточки и пантомимы были весьма…хм…смелыми, чтобы не сказать брутальными. В сумерках фотографировать паяца было сложно. Тем более, что он находился в непрерывном движении, как мельник, прям.
Площадь перед Пантеоном и развлекающаяся публика. Клоун остался за кадром.
Рим
Сумерки сгустились еще больше, когда мы попали на Пьяцца Навона, одну из красивейших площадей Рима.
Фотография с сайта вОтпуск.ру
Рим
Говоря словами путеводителя - площадь Навона
«Самая знаменитая площадь барочного Рима расположена на месте бывшего стадиона Домициана. Начиная со времени правления Домициана это место использовали исключительно для спортивных состязаний. Остатки стадиона можно еще увидеть под церковью Сант Аньезе ин Агоне, посвященной деве-мученице, с которой на этом месте произошло чудо: мгновенно отросшие густые волосы скрыли наготу 13-летней христианки, выставленной на поругание язычникам. Фасад церкви выполнен в 1650-х годах архитектором Борромини
Напротив церкви расположен «Фонтан Четырех Рек» - шедевр одного из самых знаменитых архитекторов XVII в. Джан-Лоренцо Бернини - роскошный, барочный, с раскиданными по нему оживленно жестикулирующими голыми бородатыми атлетами, с каменными конями, змеями, дельфинами и крокодилом, с египетским обелиском, торчащим из нагромождения скал, поросших каменными же пальмами и кактусами. Аллегорические фигуры изображают самые большие реки на каждом континенте - Нил, Дунай, Ганг и Рио-де-Ла-Плата (Амазонка тогда была неизвестна). Покрывало на голове Нила - символ того, что его исток, был неизвестен к тому времени. Расположение фигур фонтана породило легенду о поединке между гениями эпохи барокко- Бернини и Борромини: будто бы речные боги Бернини выражают жестами желание не видеть «ужасное» творение Борромини. На самом деле фонтан построен гораздо раньше, чем церковный фасад.
Фотографии Фонтана четырех рек - из интернета.
Рим
Рим

Фонтан Мавра (Фонтане дель Моро)
По словам путеводителя - это один из трех фонтанов, расположенных на южном конце площади Навона. Фонтан стоял на площади с конца XVI века, но только фигура самого Мавра, борющегося с дельфином, выполнена по эскизам Бернини одним из его учеников, а остальные фигуры относятся к XIX столетию.
В Фонтане дель Моро Бернини использовал традиционные элементы - морское божество, раковину и дельфина, но все архитектурные принципы симметрии, используемые им ранее, оказались в движении: дельфин, пытается извернуться и выскользнуть из рук Мавра в воду, напряжение мускулатуры мужского торса - это состязание между божеством и его жертвой - абсолютное новаторство
Это уже мои фотографии
Рим
Другой ракурс Мавра, неожиданно здесь Мавр напоминает Данко, несущего пылающее сердце
Рим
На площади Навона, впрочем, как и везде в Риме, просто невозможно присесть и спокойно отдохнуть без того, чтобы вас не атаковали, как хищные пираньи, продавцы самого разнообразного ненужного товара – от игрушечного пистолета, стреляющего мыльными пузырями до белых и красных роз _ в розницу и оптом (случайный каламбур).
На площади также стояли так называемые живые статуи. Одна из них, изображавшая царицу Нефертити, стояла тихо и спокойно, как и положено статуе, правда, потом оказалась мужчиной.
Но другая статуя – Свободы – вела себя просто непристойно, хватала прохожих за рукав, обращая на себя внимание с целью вымогания мелких монеток.
Прохожие с трудом уворачивались от злокозненных происков Свободы и, пугливо озираясь, приближались к настоящим неподвижным скульптурам фонтанов, видимо, подозревая подвох даже от творений великого Бернини.
Сфотографироваться у статуй я отказалась, мне было жалко монеток как-то неловко.
Закончили мы день в небольшом ресторанчике, поразившем нас как ценами (45 евро за один непрожаренный, но не поэтому невкусный стейк, пиво, минеральную воду и лимонный десерт), так и личностью ресторанного зазывалы. Зазывала – молодой человек цыганской внешности неплохо изъяснялся по-русски, рассказал нам, что вообще-то он никакой не официант, а музыкант, учился в Париже, знает 8 языков, а в ресторане работает ввиду глубокого экономического кризиса, поразившего западный мир.
Впечатленные несправедливостью ценовой политики ресторанаВселенной, мы вернулись в гостиницу.
По дороге нам то и дело встречались таблички следующего сомнительного содержания
Рим

Скорее всего, эти странные итальянские слова означают Пешеходную зону.
Окончание следует.
Автор: marusya1961marusya1961

Похожие темы

-  Флоренция по праву считается одним их красивейших городов Италии и мира. Этот компактный город кажется целиком высечен из камня - дома,...
21 Сентября 12
0
замок Святого Ангела - милая, симпатичненькая постройка, находящаяся недалеко от Ватикана, с довольно интересной историей. Если после посещения...
20 Июля 08
1
- 14 июля 2011 года я должен был в 23.59 выезжать из Барселоны в Мадрид,поэтому в этот день с утра я позагарал на пляже в Калельи и в обед выехал в...
25 Апреля 12
1
Мадрид - крупный экономический,культурный и политический центр страны.Население 3,273 млн.жителей. Город вырос вокруг крепости Маджирет,первое...
08 Февраля 12
0
сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2