Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Великобритания
(358 постов)
 
Всего постов

20726

Михвар

0
27 Ноября 2008
osiris
0
0

Михвар Иродианская крепость-дворец Михвар, он же в более распространенном греческом транскрибе Махерон (по Флавию), он же Макауар, он же Мукавир (арабизированный вариант) находится на первой ступени гор Моава на спуске к Мертвому морю примерно напротив Кумрана - Мицпе Даргот на территории современного королевства Иордания.Крепость эта связана со многими историческими лицами и событиями: с Александром, сыном Аристобула и Габинием, Иродом Великим и Иродом Антиппой, Иродиадой и Саломеей, Иоанном Крестителем и Иудейской войной. В эту субботу мы совершили туда однодневное путешествие, которое признано удачным :)

.


Михвар Сначала - технические детали поездки. Мы выехали из Иерусалима в 7:00 утра, в 8:30 были на границе. Два часа у нас ушло на пересечение обеих пограничных пунктов (Израиля и Иордании), в 10:30 выехали с границы по дороге на юг вдоль Иордана до Мертвого моря, затем поднялись на восток через гору Нево до Мадабы (Медвы), в Мадабе повернули снова на юг в сторону Дибана (Дивона), затем на запад по небольшой местной дороге, приведшей нас к 13:15 к стоянке под Михваром. 20 минут - подъем, 15 минут спуск, часа полтора наверху. На обратном пути тормознули на 15 минут у развалин византийских церквей в деревне Мукавир, сделали получасовую остановку в Мадабе, чтобы посмотреть на знаменитую карту Медвы и к 18:00 были на иорданской стороне границы. В 19:45 закончили проход границы и в 21:30 были уже дома. По деньгам на мою машину вышло примерно так: около 600 шекелей на бензин, перевод техпаспорта 13 шекелей, иорданский налог на ввоз машины 45 динаров, обязательная иорданская страховка 10 динаров, иорданский же налог на вывоз машины еще 5 динаров. На каждую персону еще 88.50 израильский пограничный налог и 10+5 динаров иорданские въезд-выезд.

Михвар А теперь - пара слов об истории крепости. Впервые место это было укреплено и использовалось как убежище Александром, сыном Аристобула от войск римского легата Габиния, сменившего Скавра, назначенного на защиту трона Гиркана еще Помпеем (Флавий, Иудейская война 1 книга 8 глава). Александр был вынужден сдать крепость Габинию, который ее срыл. Через некоторое время в развалинах укрепился сам Аристобул с остатками своего войска - около 1000 тяжеловооруженных воинов. Аристобулу удалось продержаться там аж целых 2 дня, после чего крепость вновь была взята Габинием, к которому попал в плен и сам Аристобул. Крепость была восстановлена и превращена в небольшой, но шикарный дворец самим Иродом Великим.


Михвар Во 2 книге 18 главе Флавий рассказывает, что еще в начале Иудейской войны на Михваре укрепилась небольшая группа повстанцев, но очень ненадолго, крепость вновь была сдана римлянам. Флавий также сообщает, что Михвар служил пограничным пунктом между Набатейским царством и областью Перея, будучи ее самым южным пунктом. Северной границей Переи был город Пелла. Несколько позже, ближе к концу Иудейской войны, Михвар вновь был захвачен евреями повстанцами и пережил падение Иерусалима вместе с Иродионом и Масадой. Из этих трех сохранившихся крепостей Иродион пал первым, затем - Михвар, и последней - Масада.






Давайте почитаем, что об этом рассказывает сам Иосиф Флавий (7 книга 6 глава):

Дорога к крепости
Михвар1. В Иудею в качестве легата послан был Луцилий Басс с войском, переданным ему Цереалием Вителлием. Завладев крепостью Иродион и его гарнизоном вследствие добровольной сдачи, Луцилий стянул к себе все войско, которое большей частью было разрознено на отдельные части, равно как и десятый легион, и с этими силами пред- принял поход против Махерона. Эту крепость необходимо было взять, ибо она была так сильна, что в связи с защищенной от природы местностью могла бы ободрить многих иудеев к отпадению, внушить уверенность гарнизону, а нападающим - страх и нерешительность. Сама крепость образована была скалистым холмом, подымающимся на чрезвычайную высоту и потомууже одному труднопобедимым, но природа позаботилась еще о том, чтобы он был недоступен. Со всех сторон он окружен непроницаемой глубины пропастями, так что переход через них затруднителен, выравнивание же их землей совсем невозможно. Западная горная впадина простирается на 60 стадий и доходит до Асфальтового озера и как раз на этой же стороне Махерон достигает наибольшей высоты. Северная и южная впадины уступают хотя в длине только что упомянутой, но тоже делают невозможным нападение на крепость; что касается восточной, то и она имеет не менее 100 локтей глубины, но примыкает к горе, противоположной Махерону.

Нижний город
Михвар 2. Царь иудейский Александр первый осознал благоприятные условия этого места и построил на нем крепость, но она впоследствии была срыта Габинием в войне с Аристобулом (I,8,6). Когда же на престол вступил Ирод, он нашел, что это место больше всякого другого заслуживает особенного внимания и сильнейшего укрепления, в особенности еще вследствие соседства арабов, против владений которых эта крепость образовала по своему положению чрезвычайно выгодный пункт. Он обвел поэтому обширное пространство етенами и башнями и основал там город, через который лежал путь в цитадель. Точно так же он и самую вершину горы окружил стеной и построил на углах башни по 160 локтей каждую. Посреди укрепленной таким образом площади он воздвиг дивный дворец, помещавший в себе множество просторных и изящных покоев; в наиболее подходящих местах было построено еще много цистерн как для сбора, так и для сохранения обильных запасов воды. Таким образом, царь, соперничая с природой, при помощи искусственных сооружений сделал это место еще более непобедимым. Далее он снабдил крепость огромным запасом стрел и машин и старался вообще всевозможными средствами поставить гарнизон в такое положение, чтобы он мог противостоять продолжительнейшей осаде.

Ворота крепости
Михвар 3. В бывшем дворце росла рута поразительных размеров, не уступавшая ни высотой своей, ни объемом фиговому дереву Говорят, что она стояла со времен Ирода, и она, быть может, еще долго бы существовала, если бы иудеи при занятии Махерона не срубили ее. В долине, примыкающей к городу с севера, находится место, называемое Ваорасом и производящее корень того же имени. Последний имеет огненно-красный цвет и по вечерам испускает от себя лучи; его очень трудно схватить, так как он как будто убегает изпод рук и только тогда остается в покое, когда его поливают уриной от женщины или ее месячной кровью. Но и тогда прикосновение к нему влечет за собой верную смерть, если его не несут таким образом, чтобы он свешивался с руки. Существует, впрочем, и другой безопасный способ для овладения этим корнем. Сначала его окапывают кругом до тех пор, пока только маленькая часть корня остается еще в земле, затем привязывают к нему собаку; когда последняя быстро устремляется за человеком, привязавшим ее, корень легко вырывается, но собака умирает на месте, как заместительная жертва за того, который хотел взять растение, а тогда его можно уносить без всяких опасений. Стоит, однако, подвергать себя опасности и трудиться над добыванием этого растения из-за присущего ему следующего свойства: так называемые демоны, т. е. духи злых людей, вселяющиеся в живущих и убивающие всех тех, которые остаются без помощи, немедленно изгоняются тем корнем, как только подносят его близко к больному.

Предположительно, синагога
Михвар На том же самом месте бьют теплые ключи, отличающиеся между собой различным вкусом воды: одни из ключей горьки, другие - почти совершенно пресны. Еще ниже в долине находятся многочисленные холодные источники, тесно расположенные один возле другого. Но еще удивительнее следующее. Вблизи находится незначительной глубины пещера, прикрываемая свешивающейся над ней скалой, а над этой скалой возвышаются на близком расстоянии один от другого два утеса, имеющие форму женских грудей; причем из одного утеса бьет совершенно холодный ключ, а из другого - очень горячий; будучи же смешаны вместе, оба ключа доставляют в высшей степени приятное, целебное, в особенности укрепляющее нервы купание. Местность эта изобилует также сернымии квасцовыми рудами.






Предположительно, баня
Михвар 4. Осмотрев местность со всех сторон, Басс пришел к заключению - заполнить восточную лощину и таким образом проложить себе путь к крепости. Согласно этому, он начал действовать, чтобы быть в состоянии по возможности скорее построить валы, которые должны были облегчить ему осаду. Тогда находившиеся внутри иудеи, увидя себя запертыми, отделились от прибывших к ним извне, на которых они и без того смотрели, как на сброд, и принудили их остаться внизу в городе, чтобы выдержать первые наступления неприятеля; сами же они заняли цитадель наверху, полагаясь на ее сильные укрепления и надеясь, в крайнем случае, спасти себя посредством добровольной сдачи. На первых порах, однако, они хотели попытаться - не хватит ли у них возможности воспротивиться осаде. С этой целью они каждый день делали ожесточенные вылазки, схватывались со встречавшими их римлянами и хотя сами терпели большие потери, но и многих убивали. Победа одних или других в каждом данном случае зависела главным образом от умения пользоваться благоприятным моментом: иудеи побеждали, когда они своим нападением застигали римлян врасплох; последние побеждали, когда они со своих валов вовремя замечали приготовления к вылазке и могли встретить врага густо сплоченными рядами. Однако при таких частых схватках осада не могла достигнуть своей цели. Случай заставил иудеев сдаться против собственного своего ожидания.

Фрагмент "банкетного зала"
Михвар Среди осажденных находился один в высшей степени смелый и храбрый юноша Элеазар. В вылазках он всегда выдвигал себя на первый план, так как именно он ободрял всех нападать на римлян и мешать им в сооружении валов; затем в сражениях он причинял римлянам многочисленные и значительные потери. Сопровождавшим его в вылазках он облегчал нападение и прикрывал также их отступление, так как сам оставлял поле битвы последним. Однажды, когда бой уже давно окончился и обе стороны отступили, Элеазар, как бы в насмешку над врагами, остался и, думая, что никто из них не возобновит боя, углубился в разговор со стоявшими на стене. Этот момент подстерег египтянин римской службы по имени Руф: незаметно для всех он побежал туда, поднял Элеазара вместе с его вооружением и прежде, чем солдаты на стене пришли в себя от охватившего их ужаса, уже унес его в римский лагерь. Полководец отдал приказ раздеть его донага и на виду городских жителей бичевать его. Мучения юноши произвели на иудеев глубокое впечатление: во всем городе поднялся такой плач, какого нельзя было ожидать из-за несчастья одного человека. Заметив эту общую скорбь, Басс воспользовался ею для военной хитрости: он старался довести их сострадание до крайней степени для того, чтобы они, ради спасения юноши, сдали крепость. И этот план ему удался. Он приказал водрузить крест как будто для того, чтобы пригвоздить к нему Элеазара.
Фрагмент центральной площади
Михвар При виде этого иудеев в крепости охватила еще большая жалость; громко рыдая, они восклицали: невозможно допустить такую мученическую смерть юноши. Тут еще Элеазар начал умолять их, чтобы они спасли его от этой мучительнейшей из всех родов смерти и спасли бы также и себя; чтобы они уступили силе и счастью римлян после того, как все решительно уже покорено ими. Его просьбы раздирали им сердца, и так как в самой крепости еще многие просили за него, ибо Элеазар принадлежал к широко разветвлявшейся многочисленной фамилии, то они против своего обыкновения смягчились; быстро снаряжено было посольство, уполномоченное вести переговоры о сдаче крепости с тем лишь условием, чтобы им предоставлено было свободное отступление и выдан был Элеазар. Римляне с их предводителем приняли предложение. Когда толпа, находившаяся в нижнем городе, услышала об этом договоре, она приняла решение тайно бежать ночью. Но как только они открыли ворота, Басс был извещен об этом иудеями, заключившими договор, которые или не желали спасения пришельцев, или боялись, что бегство последних может быть поставлено в вину им самим. Храбрейшие из беглецов пробились, однако, и спаслись, но застигнутые еще внутри города 1700 мужчин были перебиты, а женщины и дети проданы в рабство. Что касается тех, которые обещали предать ему крепость, то Басс считал нужным исполнить договор, в силу которого он предоставил им свободный выход и выдал также Элеазара.

Здесь, в лучах заходящего солнца на фоне Мертвого моря танцевала свой убийственный танец Саломея, танец ценой в голову Иоанна Крестителя, как рассказывает нам христианская легенда. Еврейские же источники, то есть, тот же самый Иосиф Флавий не упоминает Саломею ни словом, лишь отмечает, что Иоанн был казнен по приказу Ирода Антиппы, поскольку выступал против царской семьи. Некоторые утверждают, что история с казнью Иоанна в "Иудейских древностях" Флавия - позднейшая вставка, так же как однозначно вставкой является упоминание Иисуса в "Иудейской Войне". Но если очевидная вставка про Иисуса не связана с текстом главы, написана совершенно иным, не флавиевским стилем, то глава об Иоанне органична в 5 главе тексте 18 книги "Древностей".

И что пишет об этом сам Флавий?

Михвар 1. Около этого времени царь каменистой Аравии Арета и тетрарх поссорились между собою по следующей причине: Ирод был давно уже женат на дочери Ареты. Во время одного путешествия в Рим он заехал к своему сводному брату Ироду, который родился от дочери первосвященника Симона. Влюбившись в жену брата, Иродиаду (она была дочерью их общего брата Аристобула и сестрою Агриппы Великого), он рискнул предложить ей выйти за него замуж. Иродиада согласилась и сговорилась с ним войти в его дом, когда он возвратится из Рима. При этом было условлено, что Ирод прогонит дочь Ареты. После этого тетрарх отплыл в Рим, заключив вышеуказанный договор. Когда же он, по исполнении в Риме всего нужного, собирался вернуться домой, жена его, без его ведома успевшая разузнать все о его условии с Иродиадою, просила разрешения уехать в Махерон, находящийся как раз на границе владений Ареты и Ирода, причем никому не сказала о цели этой своей поездки.





Михвар Ирод согласился, не предполагая, что жене его что-либо известно. Последняя между тем заранее послала в Махерон к начальнику, поставленному там ее отцом, просьбу приготовить все к дальнейшему путешествию. Затем она явилась сама и поехала тотчас же в Аравию, причем арабские князья последовательно сопровождали ее, пока она (довольно скоро) не приехала к отцу своему. Ему она рассказала о намерении Ирода. Арета на основании этого решил начать войну со своим зятем, именно на границах Гамалитиды. Собрав войска, обе стороны вступили в борьбу, причем вместо Ареты и Ирода сражались их военачальники. В происшедшей тут битве все войско Ирода было уничтожено, благодаря измене нескольких перебежчиков, которые примкнули к Ироду, принадлежа собственно к числу подданных тетрарха Филиппа. Ирод отписал об этом Тиберию. Император разгневался на образ действий Ареты, послал Вителлию приказ объявить ему войну и представить ему Арету либо живым в оковах, либо прислать ему его голову.





Михвар 2. Такой приказ отдал Тиберий сирийскому наместнику. Некоторые иудеи, впрочем, видели в уничтожении войска Ирода вполне справедливое наказание со стороны Господа Бога за убиение Иоанна. Ирод умертвил этого праведного человека, который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивое чувство к Предвечному и собираться для омовения. При таких условиях (учил Иоанн) омовение будет угодно Господу Богу, так как они будут прибегать к этому средству не для искупления различных грехов, но для освящения своего тела, тем более, что души их заранее уже успеют очиститься. Так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их души. Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на массу (вполне подчинившуюся ему) не повело к каким-либо осложнениям. Поэтому тетрарх предпочел предупредить это, схватив Иоанна и казнив его раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда будет уже поздно. Благодаря такой подозрительности Ирода Иоанн был в оковах послан в Махерон, вышеуказанную крепость, и там казнен. Иудеи же были убеждены, что войско Ирода погибло лишь в наказание за эту казнь, так как Предвечный желал проучить Ирода.

Ну и еще несколько просто снимков.
Фотограф...
Михвар
И кто здесь Саломея?
Михвар

Это все о ней!
Михвар

Византийские церкви Мукавира - за подробностями к Ежику, он их нашел.
Центральная апсида.
Михвар

Крест в центральной апсиде.
Михвар

Порог придела.
Михвар

Мозаики.
Михвар

Архитектурные элементы.
Михвар

Цистерны или баптистерии.
Михвар

Михвар

Ну и на закуску - закаты по дороге над горой Нево.
Михвар
Михвар

Автор: igor_torickigor_torick

Похожие темы

Охрана исторических памятников – благое дело. Восстановление и реконструкция – тоже весьма поощряется. И отрадно, когда видишь, как ту или иную...
24 Апреля 08
0
Про Контроллируемые территории Израилем -Иудея и Самария наслышаны многие, Само значение слова Иудея говорит само за себя.Невдалеке от...
27 Октября 10
0
30 июля 1858 года знаменитый английский путешественник и исследователь Джон Спик открыл озеро, которому в честь английской королевы дал имя Виктория...
30 Июля 13
0
Совсем недалеко от Санкт-Петербурга находится живописнейшее место — крепость «Орешек». Видимо, руководствуясь...
11 Августа 09
0
Последним из монастрырей, в которых мы успели побывать, был Амарас, расположенный в Мартунинском районе, не слишком привлекательный на первый...
17 Сентября 10
0