Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20724)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Южная Корея
(86 постов)
 
Всего постов

20724

Пешком по Роттердаму

0
24 Ноября 2008
osiris
0
0

Пешком по Роттердаму
Поезда из Амстердама в Роттердам ходят регулярно через каждые 10-15 минут. И здесь нам повезло: первый же поезд, который шел в ту сторону, был скорый - через час мы были уже в гостинице.

Четырехзвездная гостиница «Eden Savoy» находится прямо напротив старой гавани, недалеко от центральной библиотеки и в пешеходной дистанции от всех достопримечательностей города, которых, честно говоря, немного. Выбрана она была нами за относительную близость к железнодорожной станции (пешком 15 минут), горячие завтраки и бесплатный вай-фай интернет.
Гостиница эта не из дешевых, но, так как обслуживает она, в основном, командированных бизнес мен и вимен, то на выходные дается довольно приличная скидка – обычная цена 175 евро в сутки, на уикенд – 85. Была как раз пятница.

Пешком по Роттердаму Пешком по Роттердаму

Порадовало то, что в холле висит меняющееся электронное табло с расписанием поездов – точь-в-точь такое же, как и на вокзале. То есть любые изменения на железнодорожной станции можно узнать, не выходя из гостиницы. Здесь же, в холле, стоят скутеры, которые дают напрокат. В общем, гостиница нам понравилась, хотя скутерами мы не воспользовались – город небольшой и его легко обойти пешком. Что мы и сделали в первый же день.
Начали, естественно, с центрального вокзала. Ну, что сказать – удручающее зрелище. Не спасают даже огромные зеркальные башни компании Nationale-Nederlanden. Уже два года идет реконструкция вокзала, и все земли вокруг перекопаны и заставлены строительными вагончиками, в некоторых из которых разместились бизнесы. Например, обмен валюты. Найти обменник, не зная расположения этих сарайчиков невозможно. Здесь на помощь приходит справочное бюро, которое находится на выходе из вокзала прямо напротив табло с расписанием. Мы несколько раз пользовались услугами этой справки и еще раз убедились: доверять компетентности нидерландских служащих нельзя. Справок по городу справочное бюро не дает и посылает в туристический центр, а если вы хотите знать точное расписание поездов, то лучше самому найти его на табло или проверить по интернету на странице http://www.eurail.com/1_timetables. Вернее будет.
Очень часто информаторы просто не знакомы с системой расписания. Так, несколько дней спустя, у нас возникла необходимость поездки в Кёльн, мы посмотрели по интернету расписание и убедились, что в Кёльн легко попасть через Утрехт (Utrecht). Причем ходит поезд каждые 40 минут. Решили на всякий случай уточнить в справочной. И получили ответ: в Кёльн поезда ходят только раз в сутки и то вечером. Выяснилось, что работник справочного бюро не знал, что можно, сделать пересадку в Утрехте (Utrecht).
Поразило небывалая мультикультурность города – результат неосмотрительной колониальной политики. За всё надо расплачиваться – в своё время Голландия владела чуть ли не половиной мира. Да и сейчас я знаю несколько райских островков в Карибском бассейне, входящих в состав Голландии. Одна Аруба с Кюросао чего стоит. Не говоря уже о Сент-Маартене, который Голландия делит с Францией. И вот все эти натурально загорелые граждане Нидерландов, щедро разбавленные турками, индонезийцами и арабами, дружной толпой тусуются в районе центрального роттердамского вокзала. И лишь изредка среди них сиротливо мелькают их бледнолицые соотечественники.
Если выйти из вокзала и, пройдя между синими строительными вагончиками, повернуть направо, то сразу за поворотом на улице Weena будет туристический центр, который называется Rotterdam Info CafГ©. Это действительно кафе. В нем можно получить любую информацию о городе, покопаться в интернете, взять бесплатно карту, заказать экскурсию, купить Европасс и билетики на общественный транспорт. А заодно и перекусить.
В первый наш день в Роттердаме мы попробовали покататься на городском транспорте – трамваях, автобусах и метро. Все они отходят от вокзала и довольно удобны, но цивилизация до этих мест еще не дошла, пластиковых метрокард у них нет, а система оплаты проезда стриппенкаартами (тоненькими длинными голубыми полосочками, собранными в гармошку – они действительны на все виды городского транспорта в любом нидерландском городе ) настолько запутана, что мы отбросили идею с ней разобраться и ходили повсюду пешком, благо город невелик. Да и интервалы между трамваями где-то 10-15 минут, а автобусы ходят и того реже. Есть еще водные такси: 15 минут удовольствия стоит около 30 евро.
Пешком по РоттердамуСамый экзотический вид транспорта в Роттердаме – велорикша. Нидерландский рикша отличается от азиатского тем, что называется велотакси, а его чистенький, ухоженный велосипед упакован в пластмассовую или металлическую капсулу и создает иллюзию миниатюрного треугольного автобуса. Транспортным средством роттердамского рикшу можно назвать с натяжкой, ибо перевозит он только на короткие дистанции. Стоимость трёх минут катания – 1 евро. Так что роттердамский велорикша – самый медленный рикша в мире: крутить педали быстрее ему просто невыгодно.
Сам город вполне современный и найти какие-либо намеки на тысячелетнюю историю довольно проблематично: 14 мая 1940 года немецкая авиация сравняла центр Роттердама с землей, за один день убив около 900 и оставив без крова 80 тысяч жителей этого крупнейшего тогда порта мира. Не сумев сломить сопротивление голландцев (не имевших ни танков, ни самолетов) на земле, немцы уничтожили их с воздуха. В истории эта бойня осталась под названием Rotterdam Blitz. Немцы дали понять, что на этом не остановятся, - и, чтобы сохранить Амстердам и Гаагу, Нидерланды капитулировали.
Уничтожение Роттердама дало право англичанам и американцам дать немцам адекватный ответ и аннулировать своё решение о невозможности нанесения бомбовых ударов по гражданским объектам Германии: на следующий же день они разбомбили Рур. А там понеслось - и в результате были уничтожены сначала Кельн, а затем и Дрезден.
Пешком по РоттердамуО бомбардировке 1940 года в Роттердаме напоминает сюрреалистический памятник Оскара Задкина, поставленный в начале 50-х в районе первого причала на набережной Маас недалеко от Морского музея – старейшего в Нидерландах. Выполненная в бронзе шестииметровая скульптура называется Verwoeste Stad (Разрушенный город) и представляет собой деформированную фигуру человека с подогнутыми коленями, открытым в бессильном крике ртом, воздетыми кверху руками и отверстием в центре туловища – символом уничтоженного сердца Роттердама.
Мне показалось что это едва ли не единственный памятник, в котором оправдана геометрическая абстракция кубизма. Наверное, если бы памятник был выполнен в реалистической манере, впечатление было бы не таким сильным.
В историческом плане Роттердам – второй по величине город Голландии - проигрывает не только столичным Гааге, и Амстердаму, но и провинциальному Делфту. Любителям старины смотреть в нем почти нечего. Относительно неповрежденными после бомбежек остались только район Делфсхавен, городская ратуша, Белый дом, и церковь Сент-Лорентскерк.
Пешком по Роттердаму
Церковь Святого Лоуренса (Laurenskerk) начали строить в 1449 годом на заболоченном месте и даже тяжелые дубовые балки, установленные на глубине 4 метра под прямым углом друг к другу, оказались не в состоянии предотвратить её падения, которое началось спустя два века. И ждала бы её слава Пизанской башни, если бы местные архитекторы в 1650 году не укрепили основание церкви. Поэтому сейчас она выглядит немного полноватой у подножия и архитектурной ценности не представляет.
Рядом с церковью, на площади Grote Kerkplein, статуя самого знаменитого жителя города - Эразма Роттердамского, родившегося, как можно легко догадаться, в Роттердаме во второй половине 15-го века – точную дату никто не знает. Это самый старый памятник в Голландии – его поставили по проекту архитектора Хендрика Кайзера в 1622 году. В энциклопедиях уточняется, что первоначально статуя была деревянной и вскоре сгорела, затем была восстановлена в бронзе, во время войны за независимость была уничтожена испанцами и позднее вновь восстановлена.

Пешком по Роттердаму Пешком по Роттердаму

Роттердам можно назвать городом-первопроходцем – кроме первого памятника здесь находится самым первый в Европе небоскреб. Одиннадцатиэтажный 45-метровый Witte Huis - Белый Дом был спроектирован архитектором В. Моленброком по заказу неких роттердамских бизнесменов в конце 19-го века и был построен на самом берегу реки Маас в районе Старой гавани. Скептики уверяли, что такое высокое здание вряд ли простоит долго, тем более на такой зыбкой почве – и приводили в пример падающую башню собора Святого Лоуренса, которая просто-напросто не выдержала порывов ветра. Но заказчики на уговоры не поддались и в 1898 году строительство было закончено. На крыше здания была установлена смотровая площадка, куда посетители могли подняться на лифте – экзотика того времени. Удивительно, что от бомбежки в мае 1940 года именно два самых высоких здания в Роттердаме – Белый дом и церковь Святого Лоуренса меньше всего пострадали. Сейчас Witte Huis внесен в список ЮНЕСКО как одно из самых выдающихся архитектурных сооружений планеты. Но для посетителей вход в него закрыт, и на крышу уже подняться нельзя – шедевром можно любоваться только снаружи.
В наше время редко какой уважающий себя город Европы не имеет хотя бы одну пешеходную улицу. Роттердам и здесь впереди – самая первая в Европе шопинг-стрит – Lijnbaan была открыта для посетителей в 1953 году именно в Роттердаме. Находится этот торговый центр в полуоткрытом туннеле под откосом к уровню улицы и, проходя по перпендикулярной Aert Van Nestraat, можно, как с моста, наблюдать за царящей внизу суетой - здесь сосредоточены кафе, рестораны, крупные универмаги и маленькие бутики известных дизайнеров.

Пешком по Роттердаму Пешком по Роттердаму

Еще один сохранившийся после бомбежек памятник - городская ратуша находится на улице Coolsingel напротив площади Stadhuisplein. Построена она относительно недавно – в 1920 году. 15 июля 1915 года королева Вильгельмина лично заложила первый камень в её основание.

Пешком по Роттердаму Пешком по Роттердаму

А самым старым зданием в Роттердаме считается здание, в котором сейчас размещается исторический музей Schielandshuis, расположенный на углу улиц Coolsingel и Korte Hoogstraat. Построено здание в 1665 году, а в 1864 почти полностью сгорело во время пожара. Его несколько раз перестраивали и реконструировали, и в 1985 году администрация города решила восстановить первоначальный облик и открыть в нем исторический музей. Так что старейшим зданием Schielandshuis можно назвать с натяжкой – остается только надеяться, что в нем сохранился хоть один камень семнадцатого века. Одним из тех, кому повезло не только видеть, но и жить в Schielandshuis был Наполеон Бонапарт, который во время компании 1811 года останавливался в этом доме. Тогда еще настоящем.
Самым ценным экспонатом музея специалисты считают башмачок клог, выполненный из ольхи во второй половине 13-го века.
Пешком по РоттердамуЕсли выйти из Schielandshuis со стороны Coolsingel, то перейдя на Старую Бинненвег и, спустившись по ней на Новую, можно дойти до Делфсхавена – единственного района Роттердама, который абсолютно не пострадал во время войны и остался таким же, каким был еще в те времена, когда принадлежал соседнему Делфту. Исторический центр Делфсхавена окружен со всех сторон водой и на карте напоминает нью-йоркский остров Манхеттен.
Он сохранился почти в неприкосновенности с тех времен, когда правители процветающего, но не имеющего выхода к морю Делфта решили построить в 10 километрах от города гавань и назвали её Делфтской (Delfshaven). Случилось это в 1389 году, и Делфсхавен на долгие годы стал пристанищем моряков, рыбаков и торговцев.
Принадлежала гавань Делфту до 1811 года, после чего стала самостоятельным муниципалитетом, а в 1886 была аннексирована Роттердамом. Здесь сохранилась (правда, несколько раз перестраивавшаяся) старая церковь – Oude Kerk, в которой молились первые переселенцы перед тем, как отправиться в далекую Америку. Их корабль «Спидвел» отошел от берегов Мааса в июле 1620 года и направился в сторону Англии, чтобы через месяц вместе с «Майфлауэром» начать свой путь в Новый Свет. Местные жители называют эту церковь «церковью отцов пилигримов» (даже на картах так - Pelgrimsvaderkerk) и не устают напоминать всем желающим слушать, что Манхеттен за 60 гульденов купили именно голландцы, а первоначально Нью-Йорк назывался Новый Амстердам..

Пешком по Роттердаму Пешком по Роттердаму

Рядом с церковью на улице Voorhaven стоит исторический музей De Dubbelde Palmboom. В Роттердаме два исторических музея – этот, на Делфсхавен, и Schielandshuis, о котором выше, и, купив билет в один, во второй вы можете пройти по этому же билету бесплатно.
Делфсхавенский музей интересен тем, что весь первый этаж посвящен родившемуся в Делфсхавене герою Нидерландов, адмиралу, а по совместительству пирату и авантюристу Пиету Хейну (Piet Hein).
Знаменитый мореплаватель жил в те прекрасные времена, когда разницы между разбоем и защитой интересов родины почти не было, и романтики с большой дороги легко признавались национальными героями. Впрочем, с тех пор мало что изменилось.
Пиету Хейну повезло родиться в семье морского капитана, и уже в тринадцать лет он самостоятельно выходит в море и становится капером. Время было тревожное: шла война с Испанией – Голландская Республика боролась за свою независимость, страна остро нуждалась в патриотах, и правительство выдавало лицензии на пиратство самым отъявленным джентельменам удачи, чтобы они во имя свободы, равенства и братства могли спокойно грабить и топить торговые корабли противника. В Голландии капитаны таких кораблей назывались каперами, а сами корабли, в отличии от настоящих пиратских, ходили не под Веселым Роджером, а под флагом Республики Соединённых Провинций.
Однажды во время рейда корабль, на котором служил 20-летний Пиет был захвачен испанцами, команда перебита, а сам он попал в плен и провел на галерах четыре года. В 1602 году его выкупили, поменяв на испанского пленника, и он вновь вернулся к привычной деятельности. Не прошло и года, как Хейн опять очутился в плену: на сей раз испанцы захватили его уже в самом логове морского пиратства - у берегов Кубы, и он проводит на галерах еще четыре года.
Освободившись из плена в 1607 году, Пиет решает, что восьмилетнего срока на галерах для него достаточно, решает остепениться и устраивается (чуть не написала премьер-министром) в недавно созданную голландскую Ост-Индскую компанию, специализирующуюся на торговле дефицитными тогда специями. В составе этой компании он направляется в Азию, откуда возвращается пять лет спустя в чине капитана. Как на каперских шхунах зарабатывался чин капитана – отдельная история: капитанская должность была выборной.
Вернувшись в Голландию, он женится на простой голландской девушке по имени Аннеке Клаесдочтер де Реус, сестре бургомистра Роттердама, и вскоре решает навсегда оставить морскую службу. А в 1622 году, благодаря шурину, становится членом местного городского самоуправления, хотя по закону не имел на это права, так как не был гражданином Роттердама – даже в те далекие времена добрыми делами и удачной женитьбой можно было добиться большего, чем одними добрыми делами.
Пешком по РоттердамуНо через два года, пресытившись прелестями семейной жизнью и истосковавшись по морской романтике, Пиет Хейн получает чин вице-адмирала во вновь образованной рейдерской Вест-Индской компании и отправляется на этот раз в Южную Америку.
И там случилось то, что прославило его на века, за что он получил звание героя Нидерландов, туннель своего имени в столице родины – городе Амстердаме и памятник напротив Делфсхавенского исторического музея. Совершая нападения на испанские и португальские колонии и грабя в Атлантике их корабли, он принёс немалые деньги в казну Голландской республики.
В Бразилии он захватывает португальское поселение в Сальвадоре, лично участвуя в осаде крепости, но спустя какое то время вынужден оставить город. Он переключается на Африку и пытается атаковать столицу Анголы Луанду, и опять неудачно. В последующем рейде 1627 года он возвращается в Южную Америку и вновь совершает нападение на бразильскую провинцию Байя: его добычей становится флотилия из тридцати португальских кораблей с большим грузом сахара.
Но главным его подвигом, за который он получил все свои награды и звание героя нации, стало нападение в 1629 году на испанскую эскадру из шестнадцати судов, перевозивших груз с серебром, золотом и драгоценностями. Добыча на этот раз составила 11 с половиной миллионов гульденов, и результатом этой операции стала возможность финансировать голландскую армии в течение восьми месяцев, что позволило присоединить к республике крепость Hertogenbosch, и выплатить акционерам Вест-Индской компании дивиденды в размере 50% годовых. Считается, что захват испанских сокровищ стал величайшей победой Голландии на Каррибах.
Погиб Пиет Хейн в этом же, 1629 году во время боя с испанскими каперами.
В наше время толерантности и политкорректности многие исследователи-историки считают, что герой Нидерландов Пиет Хейн был попросту морским разбойником. На что другие исследователи справедливо замечают, что вице-адмирал был человеколюбив и незлопамятен: он не брал врагов в плен и даже не расстреливал, а, ограбив до нитки, лично рассказывал им, как добраться без проблем до ближайшего острова, ибо хорошо знал местность. Беседовал он с побежденными на их родном языке, который выучил в бытность его рабом на испанских галерах.
Вот, пожалуй, и все исторические достопримечетельности Роттердама.
Ну, а любителям модерна в Роттердаме раздолье. Это самый современный и прогрессивный город Голландии. Он для тех, кто любит и умеет ценить экспериментальгую архитектуру. Хотя ничего оригинального – такого, что - ах! - нигде больше этого не увидишь - в Роттердаме нет.

Пешком по Роттердаму Пешком по Роттердаму

Самое знаменитое архитектурное здание – Кубики (Blaakse Bos) построено архитектором Пиетом Бломом в 1984 году. Мало кто знает, что Роттердам не единственный обладатель домов-кубиков. Первенство в этом принадлежит маленькому голландскому городку Хелмонд. Оригинальная идея пришла в голову Пиету Блому в 70-х годах прошлого века, и он воплотил её в Хелмонде, построив там целый поселок из 18 стоящих на углах кубиков:
Пешком по Роттердаму
После чего администрация Роттердама попросила архитектора спроектировать мост, соединяющий Блаак со старой гаванью, и Блом решил повторить здесь свою идею с кубиками. Он надстроил мост кубическими домиками и, таким образом, выполнил еще три задачи: решил жилищную проблему центра, разнообразил архитектуру города и добавил еще одну достопримечательность на его карту. Сейчас никто уже не помнит о маленьком Хелмонде, потому что Кубики стали визитной карточкой Роттердама. Что, конечно, несправедливо.
Пешком по РоттердамуРядом с Кубиками возвышается еще одно детище Блома – высотный жилой дом Карандаш (Het Potlood), выполненный в том же стиле, только в виде заточенного карандаша. А стоящий рядом с карандашом обычный дом-коробку местные шутники называют «ластиком». Potlood не так знаменит, как Кубики, но без него представить себе общую картину района невозможно. Как и любая туристическая достопримечательность, Кубики приносят доход в казну города – кроме того, что помещения в домиках сдаются под офисы, один из домов (номер 70) называется Kijk-Kubus (Кубик посетителей) и открыт для туристов за 2 евро и 50 центов. Квартира-музей полностью оборудована и обставлена мебелью и дает представление о том, как можно жить в перевернутом кубе. На мой взгляд, это непрактично и абсолютно невозможно, хотя, конечно, забавно. Во всяком случае, дом существует уже больше двадцати лет и всё никак не может найти себе постоянного хозяина.
Два года назад известная гостиничная фирма Стейокей выкупила у города Кубики и собирается переоборудовать их под хостел, который будет называться Cube Stayokey и займет 46 комнат. Работы идут полным ходом, внутренние конструкции полностью перестраиваются, и организаторы обещают постояльцам что-то совершенно фантастическое. Правда, обещают они это уже два года – первое заселение хостела планировалось еще в 2007-ом году. Сейчас обещают открыть в 2009-ом. Говорят, что будут сдавать туристам на одну ночь за 20 евро.

Пешком по Роттердаму Пешком по Роттердаму

Еще один шедевр современной архитектуры – центральная библиотека Роттердама – самая большая в Нидерландах -находится рядом с Кубиками, сразу же за Карандашом, на улице Binnenrotte. Здесь собрана крупнейшая в мире коллекция работ Эразма Роттердамского и книг о нём.
Библиотеку невозможно пропустить – обвитая толстыми желтыми трубами, в которые создатели спрятали электропроводку и кондиционеры, она внешне почти не отличается от центра Помпиду в Париже. Внутри библиотека выглядит так же оригинально, как и снаружи: 6 этажей, эскалаторы, огромные окна на всю стену, зал-шахматная доска, детский центр, собственные театр-кабаре и ресторан, который называется Dik T.

Пешком по Роттердаму Пешком по Роттердаму

Мы жили рядышком и, проходя мимо, забегали просто, чтобы подняться на шестой этаж и полюбоваться видом на город.
А по вторникам и субботам широченная улица Binnenrotte, на которой стоит библиотека, превращается в рынок, где можно купить всё, что угодно: от свежих овощей и рыбы до поношеной обуви. А уж сыра и тюльпанов столько, сколько невозможно себе представить.

Пешком по Роттердаму Пешком по Роттердаму

Палатки и прилавки устанавливаются ночью, поэтому утром в субботу, когда мы вышли из гостиницы на Binnenrotte и увидели эти ряды гастрономического изобилия, я не сразу поняла, что произошло и как я здесь очутилась. А утром в воскресенье рынка уже, как не бывало. Ни мусора, ни грязи – никаких следов базара. Как они этого достигают – уму непостижимо. Может так же, как и в случае с английскими газонами, - надо 200 лет ежедневно убираться, чтобы потом можно было пожинать плоды своей чистоплотности.
Гавань – самое красивое место в Роттердаме и стоит того, чтобы потратить на неё день. Это просто музей под открытым небом: вдоль берега тянутся ряды старинных яхт, каравел и шхун.

Пешком по Роттердаму Пешком по Роттердаму

А мост Эразма, соединяющий старый город с левым берегом Мааса - один из красивейших в Европе. Роттердамцы называют его Лебедь. Он был построен в 1996-ом году и стоил городу 165 миллионов евро.
Сразу под Кубиками начинается узкая, идущая вниз к гавани улочка, на которой расположились недорогие пивные ресторанчики. Кроме разнообразных сортов пива там подают свежайшую жареную рыбу. Мы обедали в нескольких ресторанчиках – они все примерно одинаковы – официантами там подрабатывают учащиеся местного университета, носящего имя Эразма, и атмосфера вполне студенческая.

Пешком по Роттердаму Пешком по Роттердаму

Больше всего нам понравился «Гамбринус» - как напоминание о родине. Кухни в ресторане, как таковой, нет вовсе, и рыбу на небольшом гриле готовят прямо у вас на глазах в зале. А все сорта пива, имеющиеся в продаже, выставлены просто над стойкой бара. Ни о каком меню, естественно, речи быть не может. На стене при входе в ресторан краткая история здания – оказывается оно существует с 1300 какого-то года, то есть еще до основания города. За это время здание неоднократно меняло облик и владельцев – когда-то здесь была даже церковь, о чем официанты нам с гордостью поведали. Узнав, что мы интересуемся историей города, спросили, знаем ли мы о башнях-близнецах в Нью-Йорке. После чего сообщили, что первым в мире Всемирным Торговым Центром был роттердамский Beurs, который был построен за 375 лет до американского и в отличии от нью-йоркского до сих пор стоит на улице Coolsingel.

Пешком по Роттердаму Пешком по Роттердаму

Так мы узнали еще об одном "самом-самом" Роттердама - в 1598 году в Роттердаме был действительно открыт первый в мире фондовый рынок и как раз на том месте (угол Coolsingel и Hoogstraat), где сейчас возвышается построенная в 1986 году 90-метровая башня ВТЦ - Beurs.
В Роттердаме вообще очень много новых современных и нестандартных зданий: например самые высокие в Нидерландах 151-метровые небоскребы-близнецы– финансовая компания Nationale-Nederlanden, или Еуромаст – 185-метровая башня со смотровой крутящейся кабинкой, стеклянным полом и рестораном на 100-метровой высоте.
Ну, и специально для любителей архитектуры – Нидерландский архитектурный институт. Несмотря на название, – это музей и научный центр, в котором хранятся архивы, дающие представление о голландской архитектуре, начиная с 1800 года. Для любителей зодчества проводятся экскурсии и лекции, после которых можно смело путешествовать по стране – гарантированно не пропустишь ни одного архитектурного шедевра. А их в Нидерландах несчесть.

Продолжение будет

Автор: rian_marian_ma

Похожие темы

Первый вопрос который я задал когда увидел этот шпиль в центре Дублина:   - бывают ли здесь молнии? Но на моем пути повстречался...
23 Мая 09
1
  Находясь 9-й день в Европе у меня было запланировано  съездить на один день в Кельн. Я выехал из Парижа в 6.25 утра 27 июля 2010...
14 Августа 10
0
  И вот мы приехали в город, одно время считавшийся самым большим в мире и являющийся одним из самых высоких городов в Европе, который имеет...
12 Апреля 13
0
Корабли, поезда, автомобили, самолеты, как и люди, стареют и уходят в небытие. Но среди транспортных средств тоже встречаются...
27 Мая 14
0
23 июля 1903 года корпорацией «Ford Motor Company» был выпущен первый автомобиль. Автомобиль имел незамысловатое название «Модель А...
23 Июля 13
1