• Отчеты (20728)

16 Ноября 2008
osiris

Поездки по Англии. Котсволд
В июле мы решили по случаю хорошей погоды, что надо нам куда-нибудь съездить. Особых планов не было, я спросила на работе, чего такого есть интересненького в Англии, где кто-нибудь был, и одна девочка посоветовала съездить в Котсволд (Cotswold). Котсволд – это часть Англии, где сохранились традиционные английские деревушки из домиков с соломенными крышами точь-в-точь как на фигурках Lilliput Lane.

Поехали по направлению к Вестонберт (Westonbirt) и, как всегда, километров за 30 до места назначения отключили на навигаторе движение по автомагистралям и съехали на проселочные дороги. Очень быстро стали появляться те самые домики Lilliput Lane, а около 12 дня мы уже въехали в первый городок Шерстон (Sherston). Помимо соломенных крыш, городки Котсволд славятся своими садиками вокруг домов, цветочными корзинами и контейнерами на домах. Корзины могут быть как вполне традиционными, так и устроенными, например, в чайнике. Памятуя опыт прошлых поездок, если в таких традиционных местах не пообедать до 2 дня, потом можно не пообедать уже вовсе, поэтому в полпервого мы присмотрели ближайший приглянувшийся нам паб и сели есть.

Поездки по Англии. Котсволд Поездки по Англии. Котсволд

После обеда посмотрели в прихваченной брошюрке, что еще интересного есть в округе, и приметили один из самых больших в Англии дендрариев Вестонберт (Westonbirt). Дендрарий расположился на территории в 600 акров и включает в себя коллекцию из сотен разных деревьев. Лес с одной стороны дикий, а с другой вполне себе ухоженный, где даже чертополох растет как экспонат. Особо вчитываться в названия растений мы не стали, мне понравился клен, который посередине лета был осенне-красным и  другой клен с красиво изрезанными многоугольными листиками. Еще на одном кусте на листьях образовывался интересный налет, на котором можно делать всякие надписи, не повреждая сами листья.

Неподалеку от дендрария нам попалась одноименная школа для девочек Вестонберт (Westonbirt School), в которой самих девочек не было из-за каникул, зато в одном из залов планировалась свадьба, что дало нам возможность посмотреть немного эту школу изнутри. Это школа-пансион со спальнями, холлом с ящиками для чемоданов и расписанием, когда какой класс дежурит по школе и когда надо сдавать белье в стирку. Совсем как в пионерском лагере или в книжках Диккенса. Мы даже нарыли отчетность данной школы, которая показала, что в последний год успеваемость девочек значительно снизилась.

После дендрария мы решили двинуться в сторону Глостера, по дороге заехали в замок Болсовер (Bolsover Castle), который в общем-то ничего особенного не представляет, разве что около него есть небольшая ферма, где в конструкции, похожей на теплицу, выводят разнообразных тропических бабочек. В этой же теплице можно посмотреть на гусениц в разных фазах превращения в бабочку, а также в ней живут интересные птички, которые почему-то и к гусеницам, и к бабочкам равнодушны.

Поездки по Англии. Котсволд Поездки по Англии. Котсволд

Ну и, наконец, к вечеру мы добрались до Глостера (Gloucester). Очень удачно успели забежать в глостеркий собор буквально за полчаса до закрытия. Собор огромный, есть что посмотреть. Мне особенно понравилось горгульи, снятые с верхушки собора то ли из-за идущей реставрации, то ли просто для того, чтобы можно их было получше рассмотреть. Из собора вышли на задние улочки, выловили кошку, которая с удовольствием потерлась у наших ног, прошлись немного по более современной части города, расположившейся в бывших доках, и поехали в сторону одного из холмов, надеясь найти тот, с которого ежегодно гоняют сыр.
Поездки по Англии. Котсволд Поездки по Англии. Котсволд Поездки по Англии. Котсволд
Холм по наитию не нашли, зато нашли поле с доверчивым жеребенком, который не просто давался гладить, но и не хотел нас отпускать, провожая, пока мы не скрылись из виду. На вершине холма мы нашли остатки древнего поселения, на котором предприимчивые англичане устроили поле для гольфа, и там стали дожидаться заката.
Поездки по Англии. Котсволд Поездки по Англии. Котсволд

На следующий день опять же по подсказке путеводителя поехали к еще одному древнему поселению, путь к которому лежал через поля с овцами. Овцы весьма сильно возмущались нашему вторжению, но поскольку в Англии почти все частные поля дают право прохода по ним, мы решили вопли овец проигнорировать, хотя их блеянье слышалось нам в спину еще довольно долго. По указателям минут за 10 добрались до поселения, от которого по большому счету осталось только ритуальные конструкции непонятного назначения, и отправились дальше.

Следующей деревушкой сталa Винчкомб (Winchcombe) со все теми же каменными домиками, черепичными крышами и цветочными композициями. Выпили чаю в традиционной чайной комнате, и поехали в усадьбу Садили (Sadeley Castle). Усадьба, как и многие, специализируется на свадьбах и на ветках сидит, как я решила, символическая невеста с волосами-фатой. В усадьбе, как водится, есть сад, фонтаны, беседки, все как и положено приличному дому.
Ну и на последок заехали в Чиппинг Кэмден (Chipping Campden), на выезде из которого открывался вид на саму деревеньку, который весьма символично завершил нашу поездку по Котсволд.

Автор: nukoshkanukoshka

Итак, после некоторой паузы, как-то так, невзначай, наступившей в наших путешествиях, однажды вечером я решила... а не съездить ли нам куда, нууу...
Киров представляет собой довольно крупную агломерацию, имеющую форму полумесяца - южный ее "рог" заканчивается Кирово-Чепецком, а северный - городком...
Однажды, в студеную зимнюю пору, лошадка пипиской примерзла к забору ярким весенним утром первые лучи солнца унесли нас в самый прекрасный...
Остров Цейлон. Государство Шри Ланка. В переводе на русский Шри Ланка звучит как "остров, на котором все есть". Местные жители - ланкийцы, или "...