Ирландия

16 Ноября 2008
osiris

Бергамо-Милан
В начале апреля я сказала Диме, что что-то мы давно никуда не ездили. Стали смотреть, куда бы слетать. Сначала надумали Амстердам, который стал нашим новым Парижем, куда мы ехали года три и который вырисовывался чуть не каждый раз, когда мы начинали строить планы на поездки, а все никак не складывалось. Уже было выбрали гостиницу и я стала присматриваться, куда бы поехать смотреть тюльпаны. Но тут Дима сказал, не поехать ли нам в Милан. Ну Милан и Милан, почему не поехать. На самом деле самолет прилетал в Бергамо, который находится в 50 км от Милана. Бергамо оказался совершенно очаровательным городком: в нем едва ли есть туристы, зато везде растут цветы и бегают совершенно ручные ящерицы.

Бергамо-Милан Бергамо-Милан

Удивительно, что даже в таком небольшом городе в Италии есть и вполне приличная базилика с потрясающими росписями на стенах, и колокольня, на которую можно забраться. Вообще Бергамо состоит из двух частей, старого города на горе и более нового вокруг. В гостинице нам дали небольшую брошюрку с пешеходным маршрутом и мы отправились бродить по улочкам города. Интересно, что в Бергамо при отсутствии туристов, огромное количество людей из бывшего СССР: я никогда не слышала столько украинской речи и не очень понятно, почему они обосновались в Бергамо.

Еще, когда мы присели на лавочку около магазина перекусить бутербродами, около нас остановился мужчина, который, как оказалось, был из Молдавии. Мужчина смотрел на нас подозрительно, а потом заговорил. Через какое-то время он сказал, что вообще-то не собирался с нами говорить, но мы сели на лавочку рядом с его велосипедом и он решил, что мы собрались его утащить. Мы мужика успокоили, что в общем-то его велосипед нам ни к чему и он вроде поверил. После этого он спросил откуда мы и на ответ, что из Лондона, спросил: “А если серьезно?” Пришлось в очередной раз кратко пересказать нашу жизнь в последние 7 лет. После этого мужик разошелся не на шутку и начал рассказывать, как он не любит банкиров и прочих капиталистов, разбазаривающих богатства родины, а особенно приторговывающих газом и разоривших Россию и прочие страны бывшего Союза.  Мы не стали особо вдаваться в наши порочные карьеры и поспешили ретироваться. Вскарабкались на гору и пошли ходить по старому городу.

Пообедали на центральной площади традиционным рагу из крольчатины и полентой. Ничего, есть можно, но без особого восторга. После этого забрались на колокольню, посмотрели панораму Бергамо и пошли в собор. Собор очень красивый, и нам повезло, что в то же время, когда мы туда зашли, была экскурсия и экскурсовод показывал панно с картинами из разных сортов дерева. Что он рассказывал было непонятно, но он снимал защитные щиты с панно и подсвечивал специальной лампой – необыкновенно красиво.

Бергамо-Милан Бергамо-Милан Бергамо-Милан

Бергамо-Милан Бергамо-Милан
Вообще Бергамо – весь такой игрушечный и чистенький, особенно когда смотришь с горы. Достопримечательностей как таковых особенно нет, но погулять – одно удовольствие. Еще город оказался каким-то очень спортивным, постоянно по улице бегут люди, велосипедисты ездят-тренируются, группами и по одиночке. Такое ощущение что то ли Тур де Франс у них намечается, то ли спортлагерь какой рядом.

Вечером мы особо не нашли чем заняться, просто погуляли, нашли отличную пиццерию (La Ciotola, Viale Papa Giovanni XXIII, 86) и пошли спать, чтобы утром поехать в Милан.

Утром мы вышли из гостиницы и отправились на вокзал, чтобы на электричке доехать до Милана. Поездка заняла всего час, и за это время я немного почитала путеводитель на предмет достопримечательностей Милана. С достопримечательностями было не густо: из книжки следовало, что прорваться на Тайную Вечерю возможности не представляется. билеты надо было бронировать заранее. То же самое подтвердил нам и портье в гостинице. Но мы все равно съездили в церковь, в которой нам в третий раз сказали, что билетов нет. Ну нет и нет, не очень-то и хотелось. Тогда пошли пешком к главной площади с собором. По дороге на главную площадь нам попался замок Сфорцеско, в котором располагается множество музеев. По музеям ходить мы были не настроены, поэтому, пройдя замок насквозь, пошли дальше не площадь.
Бергамо-Милан

Как я и догадывалась, Милан – крупный город и как-то по душе он мне не пришелся. Даже Домский собор на главной площади мне не понравился – какой-то как торт, хоть и очень большой. И вроде даже местами похож на Саграда Фамилиа Гауди своими песочными шпилями, а все равно что-то не то, нагромождение башенок со скульптурами и контрфорсов с аркбутанами (какое новое слово я разыскала - полчаса лазила по интернету, чтобы выяснить, как называются конструкции между контрофорсами).
Но по традиции по винтовой лестнице забрались на крышу собора, побродили и пофотографировали Милан. После этого слезли вниз и пошли по магазинам. Магазины меня как водится не впечатлили – почему-то не получается у меня никогда шоппинг в поездках, и отправились в гостиницу принимать душ и прихорашиваться перед походом в Ла Скала.

Бергамо-Милан Бергамо-Милан

С Ла Скалой получилось смешно. Изначально мы в нее совершенно не собирались, но когда Дима купил билеты на самолет, я пошла на сайт театра посмотреть, не случилось ли чудо и нет ли билетов на наш вечер. Чудес обычно не случается, потому что когда я раньше смотрела билеты не оперы, их не было никогда, разве что на “Катю Кабанову”, на которую почему-то желающих не находилось. И вдруг смотрю, осталось 6 билетов на оперу “Макбет”, два из которых я по-быстрому и ухватила.
Ла Скала может и великий театр, но выглядит “не богато” – и Большой, и Royal Opera House дадут 100 шагов вперед. Очень скромный и с потрясающе неудобными местами в ложах. Сиденья не фиксированные, а два стула в первом ряду, две табуретки во втором и высокий табурет в третьем. Со второго ряда видно уже плоховато, но я предположила, что это сделано специально, чтобы у молодого человека, уступившего более удобное место даме (в данном случае у Димы), было оправдание наваливаться сзади и дышать в ухо.
Бергамо-Милан

В отличие от Royal Opera House, где подстрочник идет на экране над сценой, в Ла Скала у всех есть персональный мониторчик с текстом оперы. “Макбет” – опера длинная. И так же, как и в Лондоне, почему-то спектакль разбит на коротенькие акты минут по 40, которые перемежаются получасовыми антрактами. Из-за этого опера растягивается на часы. Из посетителей Ла Скала хочется отметить удивительное количество русских слушателей – такое ощущение, что оперой интересуются ровно две нации в мире, русские и итальянцы. В целом, постановка мне понравилась, пели замечательно, но все равно на последнем акте меня изрядно сморило – наверно, не поспособствовало бодрости духа шампанское, выпитое в антракте.
После оперы мы пешком вернулись в гостиницу, а на утро ранним автобусом поехали в аэропорт Бергамо и полетели в Лондон. В аэропорту я устроила истерику на тему утерянного Блэкберри, и даже несколько раз звонила в гостиницу и прогоняла портье в номер на поиски. Конечно, портье ничего не нашел, а я поудивлялась на миланских карманников, которые ухитрились увести из сумки, с которой я глаз не спускала, телефон. Но на карманников я дивилось напрасно – уже когда мы прилетели в Лондон, я сообразила порыться в Димином рюкзаке, и оказалось, что Блэкберри прилип к вспышке, которую я носила в сумочке, и перекочевал к Диме в рюкзак. А из-за того, что предыдущим вечером я отключила звук телефона в опере, найти его было не просто.
Из выводов – Бергамо мне понравился очень, с удовольствием  можно советовать туда съездить на день. В Милане, если не ходить по магазинам и выставкам, толком посмотреть нечего. Даже ради Тайней Вечери я, пожалуй, туда больше бы не поехала.

Автор: nukoshkanukoshka

Buon giorno! Ciao! Arrivederci! - эти слова невозможно произнести с таким же изяществом и грацией, как их произносят итальянцы. В эти слова...
Это мой третий и самый продолжительный визит в Италию в 2009 году. Я долго не мог определится с маршрутом и даже накупил кучу разных авиабилетов....
В эти выходные ездили в Бергамо. Мы несколько раз были там, но до верхнего города ни разу не было время добраться (Бергамо поделен как бы на две...
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...