Великобритания

Путешествие по Италии

11 Октября 2008
osiris

Путешествие по ИталииИталия - это сказка! Две недели полного счастья и кусочек другой жизни, настолько оторванной от российской реальности, что хочется уехать в эту чудесную страну навсегда!

В один августовский денек мы с подругой вылетели из дождливого и пасмурного Питера авиакомпанией Windjet, которая считается бюджетной, но обслуживание в 300 раз лучше, чем в небюджетной Krasair. Всего 3 часа лета - и мы в раю, в солнечной и приветливой Италии!!!

Уже вид с самолета настроил нас на радостные впечатления, внизу Адриатическое море, много яхт, и красно-коричневые черепицы домов. Вся земля расчерчена на четкие квадратики разных цветов, в-общем вид самый радужный.

В аэропорту пришлось часик постоять, так как итальянцы не особо любят работать, и очередь двигалась медленно.

И вот она Италия! Вечером мы уже купались в Адриатическом море, красота невероятная, вокруг огни, вечер, теплое море, музыка, согретые солнцем камни.

Мы отдыхали в Римини. На следующий день решили выбраться в город. И тут мы узнали, что такое итальянская сиеста. С 1 до 4 дня город совершенно вымер, на улице полная тишина, никого нет, такое странное ощущение, мы одни во всем городе. Очень понравились итальянские домики, очень аккуратные, много цветов в горшках, расту какие-то тропические растения в садах. Вообще, городок очень понравился, уютный, веселый курортный городок! Зашли в ресторанчик, попробовали настоящую итальянскую пиццу, ее готовят на открытом огне, а поэтому тесто просто обалденное!

Итальянская кухня заслуживает отдельной главы!

Завтрак простой - кофе в малюсеньких кружечках (куда ж в Италии без него, чай я там ни разу не встретила), круассаны, тосты с джемом, тонкие ломтики ветчины и сыра.

Зато обед и ужин по полной программе! За пару часов до обеда пьют апперетив (слабоалкогольный напиток с таким количеством закусок (пицца, оливки, салатики), что уже можно наесться до отвала. Но нет - обед впереди. Обед начинают с антипасты (закуски). Это может быть нарезка сыров разных сортов (я пробовала, очень вкусно, почему-то их подают с грушей либо с медом), нарезка знаменитой пармской ветчины (подают с дыней), овощной салат (с оливковым маслом, разумеется!), майонеза вообще нигде нет, и это здорово, я за эти две недели умудрилась даже похудеть, хотя мы себя ни в чем не ограничивали.

Первое блюдо - это конечно паста (макароны). То, что готовят в России - это не макароны совсем. Паста готовится со специальными соусами, которые подходят конкретно к этому виду пасты (даже на баночке написано), и сверху посыпается тертым сыром пармезан. Вкуснотища невероятная! Вообще, они, конечно, гурманы. Каждый итальянец предпочитает какой-то определенный вид пасты с определенным размером (например какие-нибудь колечки толщиной именно 5 мм!)

и никакой другой он есть не станет. Также первое блюдо может быть ризотто (рис) или пицца просто огромнейшего размера (мы всегда брали одну на двоих), а это считается одна порция!

Второе блюдо - либо рыба, либо мясо с гарниром из овощей, и все это под такими соусами, что просто пальчики оближешь.

Ну, и конечно десерты!!! В этом они спецы! Очень понравилось тирамису и сорбетто (напиток из мороженого с каким-то слабоалкогольным напитком) - в жару просто спасает!

В конце трапезы пьют кофе эспрессо (строго обязательно!) и рюмку диджестиво (напиток, способствующий перевариванию пищи - обычно это сладенький ликер "Лимончелло"). За ужином обязательно каждый день пьют вино. Мало кто ест дома, обычно люди выбираются в маленькие ресторанчики, расположенные прямо на улице. Вот только представьте, сколько вся эта трапеза длится - часа 2, не меньше! Мы просто колобками выкатывались из-за стола! Никто никуда не спешит, люди наслаждаются жизнью, едой, вином, общением. И как можно после этого пребывать в плохом настроении? Поэтому-то они такие веселые и довольные жизнью. От итальянцев я вообще в восторге! За 2 недели я ни разу не видела ни одного пьяного человека (несмотря на то что пьют в общем-то весь день), ни одного бомжа. Ни разу не слышала ругани (такой контраст с Россией!). везде только дружелюбные улыбки, все довольны жизнью и готовы помочь.

Первая наша поездка состоялась в республику Сан-Марино, это самая маленькая республика в мире, умещается на горе, вид сверху очень красивый!

Эта республика никогда не участвовала ни в одной войне, и очень этим гордится, поэтому, когда во время второй мировой войны их случайно задела немецкая бомба, они очень обидились, и потребовали у немцев компенсации, и как ни странно, им выплатили. Они себя называют землей свободы, и везде надписи, говорящие об этом.В этой республике я впервые зашла в католическую церковь. Говорят, первое впечатление самое сильное, и это церковь мне действительно запомнилась, может быть даже больше, чем соборы с большим скоплением туристов. Мы там были одни, вокруг красивые скульптуры, фрески, полная тишина...

Следующая поездка - в Венецию, город влюбленных...

Площадь Сан-Марко меня лично не впечатлила, наверное, потому, что я ее представляла намного больше. И вот собор Сан-Марко. Очень хотелось попасть внутрь, а там очередь...километра 2. Ну мы не растерялись, сначала попытапись пройти с экскурсионной группой (наш прокол был в том, что это оказались японцы, и за своих мы не сошли), ну а потом просто под видом ничего не понимающих иностранцев прошли без очереди (было очень стыдно, но другого выхода у нас не было, наш теплоход не мог ждать!)

Собор внутри очень красивый, там находится самый крупный ювелирный шедевр в мире - икона Пала Д'Оро, но не понравилось, что в соборе за то, чтобы пройти в какую-то его часть берут деньги, это сразу убивает всю атмосферу таинства, появляется какой-то дух торгашества. В целом от Венеции мы ожидали большего, на мой взгляд, ее слишком разрекламировали, может быть у нас было слишком мало времени, чтобы все оценить. После Венеции появилось желание съездить туда в феврале, на карнавал, и обязательно попасть в какой-нибудь дворец, на костюмированный бал. На обратном пути мы попали в самую настоящую пробку на воде - проводилась регата (красивейшее зрелище!)

Были и в парке "Италия в миниатюре", там собраны все архитектурные шедевры Италии, и не только. Миниатюрная Венеция (единственная в мире!), и даже можно прокатиться на гондоле. Парк очень интересный, особенно для детей, возле каждого памятника есть кнопочка, на нее нажимаешь - и оживают крошечные человечки, ходят поезда, летают самолеты.

На следующий день отправились в Верону. Как обычно, мы поехали на поезде. Поезда - это тоже особый разговор, естественно, это дешевле, чем с экскурсией. Я горжусь тем, что мы везде передвигались самостоятельно, и знание английского в этом сыграло не последнюю роль. За эти две недели такую шикарную языковую практику получила, что на первых порах даже язык с непривычки болел. Хочешь-не хочешь, а без английского ничего не узнаешь, если путешествуешь самостоятельно. Русского никто не знает, а на английском многие говорят более-менее сносно, особенно молодежь. Я в этом плане себя чувствовала как рыба в воде! И подруга к концу поездки свой школьный английский откопала в подсознании, и даже думать стала на английском.!)

Какие только номера мы не выкидывали: брали билет на одно число, ехали в другой день, покупали билет на дешевый поезд, ехали на дорогом, пересадку делали не там, где указано в билете, а где нам удобно - и все нам сходило с рук (только один раз случился прокол, когда мы ехали в Рим, но об этом позже), а ведь вообще-то за все берут штрафы, но нам за красивые глазки и улыбку все прощали. Удобно, что билеты с открытой датой, за эти недели мы уже стали профи в этом деле - читали расписание на итальянском. Поезда очень удобные, заходишь в туалет, и понимаешь, что ты в Европе - все сверкает белизной. Расстояния просто смешные - самое долгое мы ехали до Рима - 5 часов. У нас только от Москвы до Питера едешь 6 часов. А тут 5 часов - и ты в столице.

В Вероне мы посетили знаменитую Арену. Она похожа на Колизей, но сохранилась намного лучше. Там часто проходят грандиозные представления, оперы, спектакли (к сожалению, нам не удалось попасть). Возле Арены бродят множество интересных персонажей.

Дальше наш путь лежал в домик Джульетты. Возле него очень много людей, везде любовные записки на стенах, причем пишут на всем, что попадет под руку, даже на прокладках! Возле дома памятник Джульетте, нужно загадать желание, и потереть ее правую грудь, и желание обязательно сбудется! В доме сохранилась обстановка и одежда тех времен, в каждой комнаты страницы из книги Шекспира на английском и итальянском. Там действительно очень сильная любовная энергетика, это ощущается.

Но больше всего в Италии впечатлила Флоренция!!!!!

И вот мы едем во Флоренцию! Из окна поезда любуемся милыми сердцу видами Тосканы (горно-лесистые пейзажи в легкой дымке...так все романтично...)

Идем по уютным улочкам Флоренции, и вдруг перед нами огромнейший и красивейший собор Санта Мария дель Фьоре! Этот собор мне запомнился больше всего в Италии! Он настолько великолепен, что просто слепит глаза от этой нереальной красоты! Построен из белого, зеленого и розового мрамора, четвертый по величине в мире, купол возвел знаменитый архитектор Брунеллески, который посвятил этому всю свою жизнь. Мы, конечно же забрались на самый верх и осмотрели Флоренцию с высоты птичьего полета. Просто фантастический вид, он стоил того, чтобы пройти пятьсот ступенек! Внутри собор не так красив, как снаружи, но атмосфера святости ощущается. Путешествие по ИталииЗатем мы пошли в галерею Уфицци, один из самых знаменитых музеев мира, уступающий только Лувру и лондонской национальной галерее, там находится самое значительное в мире собрание итальянской живописи. Я читала до поездки, что в сезон туда невозможно попасть, билеты бронируются заранее, и очереди по 2 километра. Очереди там действительно большие, но мы оказались внутри через 10 минут, по проверенному в Венеции способу.

Взяли аудиогид, и побродили по залам, послушали про все шедевры. Особенно впечатлили иконы, написанные итальянскими мастерами, ранний Леонардо Да Винчи, и, конечно, Ботичелли, его шедевры "Рождение Венеры из пены морской" и "Весна". Тем временем на город мягко опустился вечер, мы прошлись по старинному мостику Понте Веккьо (построен в 1133 году), полюбовались с него изумительным видом Флоренции, послушали флейту...

Затем мы вернулись на площадь перед Галереей Уфицци, присели на ступеньки, уставшие, но очень довольные. Вечер, люди сидят на ступеньках, кто-то играет на гитаре, вокруг нас скульптуры, в их числе и знаменитый Давид (Микеланджело), скульптуры стоят прямо на улице, итальянская речь вокруг... Это впечатление останется в сердце навсегда...

Сгущались сумерки, мы вернулись к собору, чтобы полюбоваться на него в темноте, я прикоснулась к нему, чтобы поверить в реальность происходящего...Мне вдруг очень-очень захотелось жить во Флоренции, по внутренним ощущениям это абсолютно мой город, уютные улочки, я бы осталась здесь навсегда... но надо уезжать. Подруга меня чуть ли не силком сажала в поезд. Вообще, во Флоренцию нужно приезжать никак не меньше, чем на 2 дня, вечером - совершенно особые впечатления...

Следующие два дня мы провели на море, грелись на солнышке (кстати за 2 недели не было ни одного пасмурного дня), приходили в себя и готовились к самому главному - к Риму (все дороги ведут в Рим

Мы сразу решили, что одного дня в Риме будет мало, поэтому забронировали двухместный номер через Интернет в маленькой гостинице в районе жд вокзала (очень даже приличный номер) на сутки. Двухместный номер на сутки обошелся в 60 евро (т.е. с каждого по 30), билет до Рима на поезде 18 евро. Я думаю, это очень даже недорого, для того, чтобы увидеть центр мира и получить столько впечатлений. Вообще, я для себя сделала вывод, что лучше путешествовать самостоятельно, самим бронировать билеты на самолет, номера в гостинице через Интернет, расплачиваться можно везде совершенно спокойно по карте Visa и другим международным картам. Такое путешествие выходит намного дешевле, и ты сам выбираешь, что тебе нужно.

Итак в 2 часа ночи мы выехали в Рим. В 3 часа мы вышли в Анконе, чтобы сделать пересадку (прямого поезда не было). Как обычно, подошли к расписанию, платформа № 3, стоим ждем. Народу - никого, поезда тоже нет, хотя по времени уже давно должен быть. Подходим к расписанию и замечаем загадочное слово ovest рядом с номером платформы. Мы в панике бежим, спрашиваем, где это, оказывается совсем в другой стороне, и наш поезд ушел. А следующий будет только в 5 утра. И вот две русские девушки на вокзале, глубокой ночью, где-то посреди Италии, рядом плещется Адриатическое море (прямо у жд пути!). Романтика та еще! Делать нечего, вышли, посмотрели на город, выпили по чашке кофею, чтоб не уснуть, и дождались следующего поезда.

Утром прибыли в Рим! Самим не верилось, что это все в реальности происходит! В Риме самый большой жд вокзал, который я когда-либо видела (2 или 3 этажа), отправились в гостиницу, сложили вещи и вперед, покорять новые вершины!

Первым делом на метро поехали в Ватикан. Кстати, метро в Риме очень веселое: оранжевое, звучит музыка Шакиры и др. зажигательные мелодии, все улыбаются, даже песни поют (это вообще всеобщее занятие, даже продавец в супермаркете может стоять, песни распевать!).

И вот мы на площади Св. Петра, стоим перед Собором Св. Петра, главным католическим храмом мира! Это самое большое купольное сооружение планеты, купол спроектирован Микеланджело.

Когда я оказалась внутри, я просто чувствовала себя как больная, была раздавлена его великолепием и величием. Часа 3 я бродила по собору и не могла насмотреться. Под собором в подвале похоронены все папы и там же находится могила Св. Петра. Очень понравился балдахин над алтарем работы Бернини, и очень впечатлила скульптура Пьета, одна из лучших работ Микеланджело (на коленях молодой Девы Марии покоится Христос). В соборе можно исповедаться на 6 языках. Мы конечно же залезли на крышу собора и с высоты увидели весь Рим как на ладони. Восхитительный вид на площадь Св. Петра, ВатиканПутешествие по Италии

После собора мы пошли в Ватикан, его охраняют гвардейцы, форму которых придумал все тот же Микеланджело. В Ватикане у нас хватило сил только на Сикстинскую капеллу, Микеланджело расписывал ее фресками 10 лет! (когда он только все успел за 1 человеческую жизнь???) Мне там очень понравилось, я люблю рассматривать фрески, вечность бы там сидела и все рассматривала, а вот подруга уже не выдержала и уснула (!) прямо в Сикстинской капелле. Говорит, красивые сны снились.

Следующим пунктом нашего плана был Колизей. Выходим из метро: и вот он, прямо напротив, такой величественный и огромный. Здесь уже подруга ожила, она любит "развалины", все перещелкала, а я здесь сникла и тоже чуть не уснула. Все-таки в Риме очень жарко, вокруг камни, ноги у нас просто гудели от усталости, да и сами мы были еле живые после всех впечатлений! В Колизее стоит крест в память о христианских мученниках, которых здесь казнили.

После Колизея сил уже не осталось ни на что, мы поехали в гостиницу, приняли душ, перекусили мороженым и вином, и вечером, посвежевшие, снова в путь!(как можно сидеть в гостинице, когда ты находишься в Риме?!)

Наша цель- площадь Испании и фонтан Треви. На площади Испании очень весело, молодые люди бренчат на гитарах. Затем решили искать фонтан Треви. Мы с подругой даже поспорили, кто быстрее найдет дорогу. Она вооружилась картой, ну а я... просто подошла к парочке симпатичных парней и спросила, как пройти. Они лично проводили нас до фонтана, попросили закрыть глаза и подвели прямо к центру фонтана. Открываем глаза - просто захватило дух! Это что-то невероятное, особенно в темноте, ослепительно белоснежный, с великолепными скульптурами! Бросили в него монетки, чтобы вернуться в Рим снова...

Насладившись красотами, решили пойти в гостиницу. Идем, идем... Вышли к Пантеону. В нем захоронены христианские мученики, король Виктор Эммануил 2, Рафаэль. А прямо возле него кафе. Ну как мы могли пройти мимо? Попили кофе на фоне Пантеона, рядом сидели англичане, разговаривали с итальянцем, я их заслушалась...Англичане говорили, что любят свою страну, но просто ненавидят то, как скупо люди выражают свои эмоции в Англии, и сравнивали с Италией, и восхищались такими непосредственными итальянцами, у которых все просто на лице написано! Опять пошли искать метро, через каждые 50 метров что-то величественное выплывает из темноты. Мы ахаем, бежим фотографировать, снова ищем метро, опять на что-то натыкаемся, и все по-новой. Когда мы поняли, что до гостиницы мы сегодня явно не дойдем и решили уже ни на что не обращать внимание, перед нами выплыла Площадь Венеции! Величественная, белоснежная, самая красивая площадь в Риме! Мы просто застыли на месте от восторга...Путешествие по ИталииДа-а-а, Рим действительно великий город!

На следующий день мы решили пожалеть наши ноги и взяли обзорную автобусную экскурсию по городу. Полюбовались на площадь Венеции уже при дневном свете. Посередине площади установлен памятник королю Виктору Эммануилу 2, он объединил Италию. Когда-то здесь находилась резиденция Муссолини. Решили выйти возле Замка Святого Ангела. Это грандиозный памятник римской архитектуры, здесь содержались в заточении Джордано Бруно, граф Калиостро, а первоначально он был построен как Мавзолей, к замку ведет Мост Святого Ангела, мы наблюдали, как на этом мосту какой-то художник срисовывал одну из статуй. Он не видел никого вокруг, только он и его картина.

Уезжать из Рима не хотелось, мы вскочили в поезд в последнюю минуту, еле успели.Этот город не может не оставить впечатление, настолько он величественный, все здесь дышит древностью, но эта древность каким-то невероятным образом соседствует с современным ритмом жизни, и конечно, чтобы все осмотреть даже месяца будет мало. Мне очень понравился Рим ночью, все эти церкви в темноте, мы еще слушали музыку "Ameno" (Era) для усиления эффекта.

В день отъезда мы просто рыдали, так не хотелось покидать эту солнечную сказку и возвращаться в мрачный, пасмурный Питер. Такое чувство, что за эти 2 недели мы прожили целую жизнь, столько было впечатлений! Отдых удался на 1000%!!! Именно так я себе представляю идеальный отдых, да и попутчица была подходящяя, мы с ней обе авантюристки! Это удивительная страна, мне в ней нравится все: люди, еда, язык (очень ритмичный и красивый!), города, пейзажи. Настроение каждый день было просто отличное! Даже если выйдешь с утра в ужасном настроении, тебе за час наговорят столько комплиментов (у меня чисто славянская внешность, а она явно для итальянцев является эталоном красоты!), что невозможно не улыбнуться! Комплиментов хватит на всю оставшуюся жизнь! Самооценка поднимается моментально. Раз 100, наверное, с нами пытались познакомиться молодые люди, один раз даже в нашу честь группа молодых людей распевала песни в автобусе!) Поехать в Италию - и не влюбиться - практически нереально! Но что приятно, слово "нет" все тоже прекрасно понимают и тебя оставят в покое, если ты этого захочешь.

Вообще, в Италию нужно ехать, когда ты устал от жизни, ничего не радует, ее можно прописывать как самое лучшее лекарство от депрессии, итальянцы явно умеют получать удовольствие от жизни, от каждого ее мгновения, и как можно не радоваться в такой чудесной стране! Я каждый день ощущала себя счастливой.

Вот такие у меня впечатления о поездке. После Италии сразу захотелось:

1) Выучить итальянский

2) Научиться готовить блюда итальянской кухни

3) Съездить на Сицилию или Сардинию

4) Посетить Неаполь, Милан и обязательно вернуться во Флоренцию!
Автор: fi_renzefi_renze

Поездка в Чехию, о которой хочу поделиться была в августе 2008 года.  Перед тем как приехать в Прагу, совершенно не знала, что она из себя...
Воронеж – город-миллионер на юге европейской части России, основанный в 16 веке. Сейчас Воронеж является областным центром, и довольно...
Академия бизнес туризма и управления предоставляет вам возможность стать своим слушателем! После завершения курса обучения у квалифицированных...
Хочется куда-нибудь за границу но не в Америку, а в Ниццу! Легко! Франция совершенно незаслуженно избежала моего пристального внимания, надо было...
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...