Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
ЮАР
(34 поста)
 
Всего постов

20725

Приключения уральцев в Таиланде (Бангкок-Самуи, апрель 2007)

0
07 Августа 2007
gamburger
0
0

Часть 1. Подготовка к путешествию.

О посещении Таиланда задумывался очень давно, т.к. многократные посещения Турции и Египта уже наскучили. В планах было слетать в Тай по обычной турпутевке в конце зимы 2007 года. Но не получилось из-за большой загрузки на работе. По словам работников турфирм, с которыми я общался, в марте в Таиланде начинался сезон дождей. Кроме того, в середине марта также прекращались полеты чартеров из Екатеринбурга. Но отдохнуть хотелось сильно, поэтому в начале весны находился в поисках турпутевки либо в Египет, либо в Эмираты. Случайно коснулся темы выбора места отдыха в разговоре с одним очень компетентным человеком, и был полностью раскритикован из-за отказа ехать в Тай из-за сезона дождей. Заглянул в Интернет, чтобы удостовериться в эфемерности своих опасений и точно! Оказалось, что «сезон дождей» - это просто условность в названиях сезонов в Таиланде, т.к. колебания температуры в течение года мизерные (считанные градусы возле отметки в +30), а дожди, если и случаются, то, как правило, ночью и длятся считанные минуты. Перелопатил в инете горы информации и обнаружил лишь пару фоток, которые меня насторожили: на одной был подтопленный до пояса джипик где-то в Бангкоке, а на второй – самуйские улочки, по которым по колено в воде разгуливали тайцы.



Итак, миф о сезоне дождей, как о бедствии был развеян. Решил, что шансов увидеть потоп крайне мало. Осталось решить второй вопрос с отсутствием чартеров до Таиланда из Екатеринбурга. Варианты, как потом выяснилось, были. Самым примитивным был вариант слетать в гости в Москву и уже оттуда улететь по «горящей» путевке в Таиланд. Второй вариант нашелся тоже достаточно быстро – как выяснилось, турфирмы вне зависимости от сезона продавали туры с доставкой на регулярных рейсах. Ну и третий вариант, который в итоге и был выбран – это лететь в Таиланд «дикарем», без путевки. Обнаружил на различных форумах огромнейшее количество описаний подобных самостоятельных путешествий и решил, что я на такое тоже способен.

Порылся для начала в Интернете с запросами типа «авиабилеты Екатеринбург Бангкок», но запутался сразу же из-за полной неразберихи с ценами. Некоторые авиакомпании не указывали цену, а некоторые указывали ее без учета аэропортовых сборов, которые были весьма некислого размера. Поэтому решил особо не загружаться на эту тему, а поступил проще. Приехал на улицу Пушкина (этакий Каосан-роуд по-ёбуржски) и стал заходить во все турфирмочки подряд с вопросом: «Мне б в Бангкок улететь…» В некоторых был послан, некоторые заламывали большие цены, но результатом было выяснение возможных вариантов перелета. Их было три:

- перелет Уральскими Авиалиниями www.uralairlines.ru. Самолет ненадолго «приседает» в Лахоре (Пакистан) лишь на дозаправку, на час даже из самолета не выпускают. Цена была обозначена около тысячи ойро, поэтому меня она совсем не возбудила, т.к. по информации из форумов читал, что из Москвы многие летают и за $500-600.

- перелет через Москву. Тут было все просто – выбираешь из огромного количества вариантов перелета Москва - Бангкок и комбинируешь с перелетом Екатеринбург - Москва. Ценник уже был поинтереснее, но совсем не впечатляла необходимость беготни по столице из одного аэропорта в другой с чемоданами.

- перелет Узбекскими авиалиниями www.uzairways.com через Ташкент. Минусом этого перелета была необходимость вялиться в транзитном зале Ташкента 6-8 часов. Нашел их представительство (Попова, д.13, телефон: (343) 376–64–44) в Екатеринбурге, уточнил цену. Совершенно проигнорировали мое желание поторговаться из-за «оптовости» сделки (7 билетов как-никак!) и жестко обозначили цену в 21.700 рублей за один билет.

В одной из турфирмочек на Пушкина был приятно удивлен тем, что они смогли предложить мне цену на перелет до Бангкока узбеками даже ниже их прайса. Выписал счет, проплатил по безналу. Билетик обошелся меньше, чем в 21.400 рублей.

Кроме того, чтоб использовать с пользой каждую минуту отпуска, озадачился времяпрепровождением в Ташкенте, т.к. ожидание с 14 до 23 часов в транзитном зале нас совсем не впечатляло. Поскольку время было, то нашел через Яндекс турфирмы Ташкента, проспамил их по электронке на предмет обзорной экскурсии. Из трех десятков получателей ответили около десятка, выслав свои прайсы и информационные листы с описанием. Минимальная цена на нашу компанию – около $100-120. Но потом один из форумчан подсказал, что можно просто взять минибасик с русскоязычным шофером (а они там почти все такие) и подсказал, что из достопримечательностей действительно стоит посмотреть в Ташкенте. Воспользовался его ценными советами, за что ему огромное спасибо. Цена вопроса всего $50 за наше катание по Ташкенту с 15 до 21 часа.

Кроме покупки авиабилетов необходимо было загрузиться полезной информацией о Таиланде. Для начала порылся на многочисленных форумах самостоятельных путешественников, коих в сети немало.

http://forum.awd.ru/

http://wolfson.ru.forum/

http://allplanet.ru.forum/index.php

На некоторых форумах вел себя совершенно неприлично. Впрочем, это свойственно многим занятым по жизни новичкам, которым лениво воспользоваться поиском. От меня исходило создание тем или вопросов типа «быстранах все придумали, где мне жить/как добраться/где найти/чем заняться»

Через некоторое время понял, что все, что мне нужно, уже было кем-то описано, и использование опции поиска в моих действиях на форумах стало преобладать. Кроме форумов для изучения предложений по проживанию в Таиланде частенько обращался и к сайту www.sawadee.com. Данный сайт содержит структурированную информацию об отелях, есть подробные описания, фотографии, цены и возможность бронирования прямо с сайта. Цены на проживание меня поразили своей дешевизной по сравнению с Турцией. Был просто обескуражен, когда переводил пересчет цен в рубли, обнаруживал просто сказочные отели по цене всего 2500-3000 рублей за сутки. Но, почитав форумы, понял, что это – совсем не предел, поскольку самостоятельные путешественники умудрялись разместиться во вполне достойных отелях и за 1000 рублей за сутки и даже дешевле.

Готовясь к поездке, также наскачивал себе на нотик многочисленные карты. Когда подошло время для принятия решения о том, где же конкретно мы решим отдыхать в Таиланде после прилета в Бангкок, то выбор пал на остров Самуи. Просто я был достаточно сильно изнурен работой, что хотелось какого-то «баунтиподобного» отдыха на хороших красивых пляжах с мелким песочком и теплым морем. Кроме того, наличие цивилизации в виде асфальтовых дорог, Интернет-кафе, супермаркетов очень приветствовалось. В случае, если нас бы «не зацепил» отдых именно на острове Самуи были просчитаны варианты по перемещению на соседний Ко Панган и Ко Тао. Для ознакомления на всякий случай решили свой транфер от БКК до Самуи спланировать так, чтоб заехать на эти острова. Проезд мимо них позволил бы определиться, насколько нам они могут быть интересны в случае, когда мы бы нам наскучил остров Самуи раньше, чем закончится наш отдых. Такой вариант предоставлялся компанией Ломпрайя www.lomprayah.com. Понравилась также и возможность приобрести билеты от БКК до о.Самуи, не отходя от ноутбука прямо из России. Но были нюансы. Для безопасности транзакций по оплате билетов компания Ломпрайя использовала технологии VBV (Verified By VISA) и MCSC (MasterCard Secure Code). Я же для оплаты решил использовать МастерКард от Сбера, который, как оказалось, совершенно не подходит для оплат через Интернет. Итак, порядок моих действий был следующий… На сайте Ломпрайи заполняю данные для покупки билетов, в конце операции были запрошены данные о моей банковской карте. В итоге – облом! Сервер пишет, что имеются проблемы с проведением платежа на стороне моего банка (Сбербанк). Пишу гневное письмо в Ломпрайю, краткое содержание которого такое: «Шозахер! Хочу оплатить, а мне – отказ! Что делать?» Через пару дней получаю очень вежливый ответ от Ломпрайи, что проблемы не у них, а у меня, точнее у моего банка. Звоню в филиал Сбера (г.Шадринск Курганской обл.), который мне выдал карту с попыткой понять, в чем же проблема. Те оказались абсолютно некомпетентными и быстренько переадресовали меня в головной офис в г.Курган. Курганцы оказались также невменяемыми, и не смогли что-либо объяснить. Посоветовали лишь позвонить по горячей линии Сбербанка в Москву по телефону, который указан на банковской карте. Волшебных слов MCSC и VBV не знал никто из них. Позвонил в Москву, пообщался. Те ответили, что технологии MCSC и VBV Сбером не поддерживаются. Также мне подтвердили, что запрос о транзакции от Ломпрайи на сберовский сервер действительно поступал, но был отвергнут из-за того, что сбером не поддерживалась технология MCSC. Т.к. время еще было, загрузился на тему поиска банка, который поддерживает технологию MCSC/VBV. Объехал и обзвонил большинство банков Ебурга, но был всеми ими огорчен, что никто из них не поддерживает данную технологию. От безысходности даже написал вопрос на наш местный форум http://www.e1.ru/talk/forum/index.php. И, о чудо, один знающий человек мне доступно объясняет, что есть такой банк, как Северная Казна www.kazna.ru , который хоть и не поддерживает нужных мне технологий MCSC/VBV, но, тем не менее, не отклоняет транзакций, которые требуют наличие этих технологий, и позволяет делать оплаты в адрес различных компаний, в том числе и таиландских. У меня самого не было пластика от СевКазны, поэтому озадачился его получением. Цена на получение VISA Classic (1600 рублей за 3 года) меня не особо впечатлила, поэтому любезно воспользовался оплатой с карты VISA Classic от банка «Северная Казна» одного замечательного человека, за что ему выражаю особую благодарность и большое человеческое спасибо. Единственное, что меня беспокоило, это то, что правилами компании Ломпрайя требовалось, чтобы плательщик – владелец карты (cardholder) находился среди пассажиров. В моем случае это требование правил не соблюдалось, поэтому для подстраховки списался снова с Ломпрайей. Тут же получен был ответ от них «No problem!»

Итак, после всех приключений были куплены авиабилеты до Бангкока и трансфер Бангкок-Самуи от Ломпрайи. Прилетали мы в БКК утром 6 апреля, а отправлялись на Самуи вечером в 21:00 на следующий день 7 апреля. Как позже выяснилось, транфер БКК-Самуи (а также на Ко Тао и Ко Панган) был доступен даже без заблаговременной покупки. Билеты можно было купить и за полчаса до выезда. Но спокойствие было важнее, поэтому билеты были закуплены заранее.

Кроме того, хотелось еще подстраховаться и в выборе отеля на Самуи. Большинство участников нашей экспедиции поддержало меня, поэтому забронировал на сутки еще и отель Utopia на Самуи через их сайт http://www.utopia-samui.com/. Хотелось после приезда на остров не судорожно искать место жительства сразу же, а просто приехать в отель, принять душ, перекусить, искупаться, и уже потом поискать место для дальнейшего пребывания и то, лишь в случае, если изначально выбранный отель нас не устроит. Забегая вперед, сообщу, что наши опасения по поводу сложности размещения на Самуи были беспочвенны – размещение по приезду, т.е. хлопоты по поиску подходящего отеля вряд ли займут у Вас более получаса.

Бронирование отеля Утопия прошло легко и непринужденно. После заполнения запроса прямо у них на сайте обменялся парой электронных писем с менеджером отеля. На моей карте «заморозили» сумму в 50% от суммы оплаты за номера, всего 3000 бат (за четыре номера Deluxe Superior ценой в 1500 бат за сутки), которые списали с карты лишь после подписания мною счета после нашего размещения в отеле.

Туристических sim-карт решили не покупать, т.к. по отзывам путешественников, связь в Таиланде была дешевой, да и, кроме того, планировали для супердешевой связи с Россией использовать «ноу-хау», которое подробно опишу далее.

Не забыли и о медицинской страховке, заехав в одну из турфирм и попросив выписать полисы без туров. Купили медстраховку с максимальным коэффициентом на случай возможных травм на мотобайке или во время дайвинга. Обошлась она нам достаточно дешево – около 450 рублей на человека. Без повышающего коэффициента можно было купить и за 250 рублей.

Бронировать отель в Бангкоке на одну ночь не стал, поскольку, судя по информации с различных форумов, поиск там отеля – дело 15 минут. Для себя решил, что остановимся где-то в начале Sukhumvit road в районе сойки Nana. Опять же, по отзывам из форума, в том месте было достаточно много отелей интересующей нас категории (1000-1500 бат за сутки). Для ориентира лишь ввел в GPS-навигатор координаты отеля Woraburi Sukhumvit Hotel, высмотрев его предварительно на карте Бангкока с космоса в полюбившейся мне программке Google Earth.

Часть 2. Выезд.

Ночью перед вылетом совсем не спалось, проснулся не от будильника, а сам. Но потом выяснилось, что будильник бы и не помог, поскольку сотик ночью завис при зарядке. Утром были «приятно» обрадованы звонком Саши, сообщившим, что они уже скоро заедут за нами – минут на 20 раньше запланированного срока. Собираться пришлось в темпе, «по-бырому».

Жуткие утренние пробки в центре Екатеринбурга, двигались с легким опозданием. Когда подъезжали к аэропорту Кольцово, отзвонились остальные участники нашей экспедиции и сообщили о том, что уже прибыли в аэропорт. При выгрузке багажа из авто выяснилась неприятная деталь – мною был забыт дома портфель с ноутбуком. Решение было принято молниеносно – звонок в такси и маме, чтоб спустилась и мчалась на такси в аэропорт. Нотик было жалко оставлять дома, т.к. предполагалось его использование для сохранения и просмотра фотографий. Кроме того, на нем хранилось несметное количество ценной для самостоятельного путешественника информации. Карты, списки отелей, экскурсий, контакты – все, что было нажито непосильным трудом во время подготовки к поездке осталось дома. За такси туда/обратно была заряжена цена аж в 640 рублей, но после моего злобного звонка с гневом на то, что оно опаздывает на 2 минуты, оператор извинилась и снизила цену до 380 рублей. Периодически издеваюсь так над такси-компаниями. Сначала спрашиваешь, через сколько минут машина подъедет, диспетчер обычно сообщает очень короткий промежуток времени, который в реальности соблюсти очень сложно. Дожидаешься его окончания, злобно звонишь снова с возмущениями. После этого обычно падают в цене на 20-25%. Итак, цена снижена, машинка пришла, мамуля спустилась и села в нее. Попросил ее, чтоб передала трубочку водителю. Таксисту было передано, чтоб он мчал, и он домчал всего за 20 минут за обозначенную ему сумму бонуса.

В Кольцово тревожная тетка-пограничница стала шуметь насчет окончания регистрации на час раньше. Не стали обращать на нее внимания и дождались привоза ноутбука. Спокойно прошли по зеленому коридору и присоединились к очереди из остальных путешественников нашей группы.

В сумбурной аэропортовой обстановке был вручен подарок в виде самобытной австралийской футболки Churinga Эду, у которого в этот день как раз случился день рождения.

Запаковали багаж пленкой по 150 руб./место, предварительно стянув жгутиками для проводов замки чемоданов. Погрузились через рукав в Боинг-757 и разместились на своих местах, заняв крайние правые места у окон на четырех рядах. Включил GPS-навигатор, который вполне чутко «ловил» сигнал как прислоненным к окну, так и лежа на коленке. Ввел координаты Ташкента и включил режим отображения движения к нему. По прямой до него оказалось около 1850км. Рулежка, взлет и подъем на высоту. Скорость полета была чуть выше 800км/ч на высоте 10.900 метров. Когда проходили небольшую турбулентность, самолет слегка потрясло, но шутка про «подтраивающий» движок не была оценена.

Кормили вполне сносно. Выдали наушники для прослушивания музыки, которые при раздаче с пьяных глаз были приняты за урюк и прочие сцукофрукты. Места для высоких пассажиров в салоне эконом-класса было впритык, но мэны ростом в 190см все-таки кое-как поместились. Несколько неуютными показались узкие боковые зазоры между спинками кресел – трудно было общаться пассажирам с соседних рядов. Не по-русски как-то, в тех же ИЛах это было более продуманно. Подглядывая через этот узенький проем между креслами, уже слегка подвыпимши, долго не мог понять, как впереди оказалось такое изодранное кресло с рваными дырами. Уже после детальной фокусировки взгляда понял, что это были рваные джинсы Марины.

Перед приземлением выдали бланки деклараций пассажирам, желающим выйти в город. Запортачил два бланка ибо нех было пить перед заполнением. Вежливая стюардесса принесла еще, кроме того, помогла советами по заполнению. Ради хохмы внес в декларацию супруги пункт «Серьга золотая, две штуки». Обсудили, кому и когда показали бы пирсинг на члене, если бы его пришлось указывать в декларации. Были предупреждены о хищных повадках узбекских погранцов на выезде, поэтому предусмотрительно задекларировали всю валюту в карманах во избежание проблем.

Часть 3. Ташкент.

Приземлились. Сотик уверенно поймал какой-то местный Daewoo GSM, который оказался нашим Билайном местного разлива. Разослали всем СМС об успешном приземлении и двинули на растаможку. Заняли по ошибке очередь «только для граждан Узбекистона», но нас приняли и в ней. Видимо, им было совсем без разницы. Проследили, чтоб нам не забыли отдать один экземпляр декларации с поставленным штампиком и присели в зале. Я вышел на улицу, кое-как пробившись сквозь кордон из назойливых таксистов. Нами был заказан автобус, поэтому пошел разыскивать его. Не обнаружив его, нисколько не удивился, поскольку его заказали на 15 часов, а времени было еще только полтретьего. Неспешно нашел обменник и разменял себе 20 баксов, получив в обмен полпачки ветхих местных «сомиков» по курсу около 1:1250. Обмен столь «великой» суммы стал ошибкой. Так как мы так и не смогли истратить более 4 долларов на все про все. И как потом оказалось, сомы обратно в обменнике в аэропорту на иную валюту не меняются. Экономика, ёптыть! После двинулся в переговорный пункт, чтоб созвониться с водителем. Набрал его, но был неприятно удивлен тем, что он не был предупрежден о нашем приезде. Но он быстро сориентировался, сказал, что проблем нет и предложил дождаться его минибас – зеленую Истану.

Я вышел на дорогу, чтоб не пропустить столь приметную транспортину, но… Прождав минут 20 безрезультатно, был окликнут супругой, которая замахала рукой, чтоб я возвращался. Они уже весело, дружною толпою грузились в минибас, явно не зеленого цвета и не в Истану. Водитель представился Сашей и сообщил, что Кудрат не смог подъехать, но он прекрасно сможет его заменить.

Еще раз обговорили цену - $50 за время с 15 до 21 часа и поехали на автобусике Мицубиси. Начали осмотр со старого города, приехав к медресе Кукельдаш рядом с базаром Чор Су.

Прошлись по базару, не впечатлил. Изобилие овощей, но с фруктами было бедновато – не сезон. Цены тоже, не сказать, что смешные. Потом зашли в медресе. Нам предложили экскурсию по нему по тыще сом с носа. Сначала были смущены столь внушительной суммой, но потом перевели ее в рубли, и немедленно согласились. Экскурсия состояла из небольшого рассказика об истории и жизни этого учебного заведения. Поднялись по узкой и крутой лесенке вверх на второй этаж, посмотрели на достаточно живописный дворик. Поблагодарив экскурсовода, вернулись в автобус.

Проехались на нем до другого медресе Абдул Касым, внутри которого находилось много лавочек, торгующих местными сувенирами, коврами и прочей хренью туристской направленности.

Это здание находилось неподалеку от местного парламента, точнее его нижней палаты – Олий Мажлис. Здание, в котором располагался Олий Мажлис, сочетало в себе элементы европейского и азиатского (восточного) стилей.

Выйдя с другой стороны этого медресе, оказались перед фонтаном, который еще не был пущен после зимы. Слева от него был концертный зал с надписью «Навруз», а справа стадион, пройдя сквозь который, мы оказались в парке возле парламента.

Пройдя по аллее парка, дошли до памятника Навои, выполненного в виде беседки, купол которой находился над статуей поэта. Во всех информационных страничках, которые пришлось перелопатить позже для написания этого рассказика, она значилась как ротонда Алишера Навои. Западнее памятника находился пруд, в центре которого был уже работающий фонтан. Прошли в его сторону и заглянули на островок-кафе, расположенный в центре пруда.

Прошлись вокруг ограждения парламента. Обнаружили огромное количество членовозок – мерседесоподобных автомобилей Дэу.

Погодка стояла отличная. Тепло, +22 градуса, ясно. Причем несколько дней до этого было очень прохладно, и шли дожди.

Далее проехались до ГАБТ имени А.Навои. По словам водителя-гида, в нем стоило посмотреть на интересные орнаменты внутри здания. Он договорился, чтоб нас пропустили внутрь по 1000 сом с каждого, но что-то сотрудники театра не смогли поделить наши денежки и начали скандалить между собой. Пришлось их оставить совсем без денег, а себя – без созерцания внутренней части театра.

Проехались мимо парка со статуей Амира Тимура (он же – Тамерлан) и направились к телебашне. Посетили на закате парк памяти жертвам репрессий, расположенный рядом с телевышкой.

К этому времени все уже изрядно проголодались. Водителем был предложен вариант покушать в кафе «Флагман» со шведским столом за 6000 сом ($5), но нам захотелось экзотики, поэтому попросили его отвезти нас в какую-нибудь местную забегаловку с национальной узбекской кухней. Поехали за этой экзотикой в район Чегатай. По пути заехали посмотреть на памятник Мужеству, посвященный жертвам землетрясения 26 апреля 1966 года. Уже темнело, поэтому фото получились не очень удачными.

Уже в сумерках добрались до точки питания. Выбрали одну из домашних кафешек. Попробовали в ней шашлык, лагман. Плов отведать не удалось, т.к. по словам водителя, его готовят только во время обеда, а вечером уже не предлагают. Ужин проходил за большим столом – дастарханом в полулежачем состоянии. Обошелся жутко дешево – примерно по 2500 сом на каждого.

В Ташкенте нас поразило почти полное отсутствие иных марок авто, кроме Daewoo, сказывалось присутствие в Узбекистоне этого подразделения концерна GM. Спешащие «запорожцы» и «Москвичи» нас, конечно, удивили, но когда везде одни микромашинки разных годов выпуска типа «Тико» и «Матиз», то это нечто!!! И редкие-редкие нормальные «Нексии». Ужоснах!

Стемнело… После ужина двинули в аэропорт, в пути нас застал небольшой дождик. По приезду рассчитался с водителем, мы поблагодарили его, дав небольшие чаевые. Все равно полсотни баксов не делилось ровно на восьмерых. Мобильный телефон водителя минибаса, который катал нас +99890-357-21-26. Зовут Александром. Причем, его с трудом можно назвать просто водителем, правильнее было бы назвать его гидом-экскурсоводом, т.к. он прекрасно ориентируется в истории и географии Ташкента, всю дорогу рассказывал нам тонкости современной жизни Ташкента. Нашел еще в записной книжке номерок другого водителя по имени Кудрат. Но номерок местный, без международного префикса 339-16-36. Можно позвонить из пункта переговоров справа от аэропорта по мизерной цене 100 сом за минуту или попробовать присоединить префикс от номера Александра.

Зашли в зал отлета на втором этаже. После регистрации на рейс таможенники попросили повторно заполнить еще одну декларацию, потом еще дотошно докапывались про цели поездки и количество валюты, перевозимое с собой. При прохождении паспортного контроля таможенник подолгу беседовал на отстраненные темы с нами. Так, например, супругу спрашивал про трафик и пробки в Екатеринбурге, со мной обсудил гастрономические нюансы узбекской кухни. Скучно им, долбоящерам…

После кучи постов и досмотров прошли наконец-то в транзитный зал. Потихоньку подтянулись остальные участники экспедиции. Санчес сообщил, что его даже обыскали на входе. Несмотря на то, что в самом транзитном зале нельзя было курить, в нем изрядно попахивало табаком, т.к. тянуло сквозняком с зоны, где было разрешено курение.

Я засел за написание этого рассказа, позже был прерван Эдом, предложившим скачать на нотик свежеотснятые фото.

Через какое-то время по залу пробежал таможенник, приглашая погрузиться в автобус до самолета на Бангкок. Окунулись на минуту в ночную прохладу и загрузились в самолетик А-310. Свободных мест было предостаточно, поэтому снова расположились кучно, проигнорировав места, указанные в посадочных талонах.

Настроил GPS, чтобы трассировать полет до БКК, хотя на мониторах самолета в начале полета постоянно отображались параметры полета: высота, скорость, место на карте. Был неприятно огорчен тем, что трасса лежала не по прямой, соединяющей Ташкент и Бангкок, а огибала Тибет, проходя через города Душанбе, Кабул, Калькутту. Дальнейшие замеры показали, что отклонение от прямого маршрута составило аж 700 км, а это – почти час лету.

На границе с Афганом начали разносить напитки. Я пожадничал, понабрав несколько стаканчиков, за что жестоко поплатился, разлив где-то над Кабулом стакан апельсинового сока себе на штаны.

Ужин был весьма обильным, его мало кто осилил полностью. Позже все улеглись поспать. Сон был у всех весьма тревожным – видимо сказалось переедание.

Часть 4. Прилет в Бангкок.

В самолете кто-то страдал от жары, кто-то кутался в плед. Я периодически просыпался, поглядывая на свое местонахождение по навигатору. Над Индийским океаном все начали потихоньку приходить в себя и просыпаться. Начало светать, вошли в воздушное пространство сначала Бангладеш, а потом и Таиланда. Выдали прохладительные напитки и бланки иммиграционных карточек. Понимая, что это чистейшая формальность, не особо тщательно и вдумчиво подошел к их заполнению. Всеми остальными участниками нашей экспедиции была скопирована моя карточка. Уже позже выяснилось, что перепутал рейсы прилета и отлета, не заполнил поле с местом остановки в Таиланде. Самолет снизился очень заблаговременно, долго шел на бреющем полете над пригородами Бангкока, что позволило удостовериться в точности карты, предварительно загруженной мною в GPS-навигатор. И вот на экране навигатора появились темные прямоугольники ВПП аэропорта Суванапуми (Suvarnabhumi), самолет начал вибрировать из-за выпущенного шасси. Приземление прошло очень мягко, о чем мы не замедлили сообщить в SMS на родину.

Температура на улице, несмотря на раннее утро, была уже около +30 градусов, но нам не удалось сразу ею насладиться, т.к. прошли в комфортно-кондиционированное здание аэропорта по рукаву-присоске. Первое серьезное впечатление в Бангкоке произвел новенький аэропорт Суванапуми. Потрясающий своими размерами комплекс современных зданий. Вот уж воистину - стекло, сталь и бетон. Но главное, тишина, неторопливость и интуитивно понятное устройство. Понятно, куда и зачем идти.

Очень примечательно, что пока мы прошли все процедуры и добрались до багажа, багаж был уже выгружен и даже снят аккуратно с транспортной ленты. Мы не ждали ни минуты. Просто взяли и пошли. Углубляясь в детали, также замечательно понравились горизонтальные эскалаторы, упрощающие перемещение пассажирам. Ухмыльнулись, посмотрев на очереди в зоне выдачи VOA (визы по прилету), и проехали мимо по эскалаторам сразу на пасс-контрол. Импровизация в деле заполнения миграционной карточки не была оценена по достоинству сотрудниками таможни. Пришлось ускоренно дописывать срочно прямо на стойке все адрес в Бангкоке. От балды написал Sukhumvit Soi 4 без указания названия отеля и номера дома. Прошло без проблем. Формализм чистейшей воды – от нас требовалось, чтобы это поле было не пустым. А что там написано, всем глубоко наплевать. После пасс-контроля выдвинулись к транспортерам, где выдавался багаж. Наш оказался весь целым и невредимым, несмотря на жуткие истории, описанные другими пассажирами. Возможно, просто повезло.

Пройдя ближе к выходу, были сразу атакованы назойливыми тайцами, впаривающими трансфер. Минибас до Бангкока на нашу компанию предлагался по прайсам за 1400 бат. Эд вспомнил из английского только цифру девять, поэтому назвал цену в 900 бат. С ней мгновенно согласились. Мы даже стали жалеть, что не стали нагибать по цене более жестко, ну да ладно – меньше 100 рублей с человека за трансфер от аэропорта, по российским меркам это было неплохой ценой. Выбрали конечной точкой путешествия отель Woraburi Sukhumvit Hotel, который был расположен где-то в начале Сухумвит Роуд, вроде бы на четвертой сойке Нана и вписывался в ценник 1500 батов за дабл. GPS показал до него расстояние в 21 км от аэропорта.

Выйдя из здания аэропорта на парковку, сразу погрузились в обволакивающее влажное тепло, напоминающее баню. Во избежание развода со стороны таксиста еще раз четко произнес цену, сообщил, что toll-way included и total price for all, not for each person. Он вежливо погрузил весь наш многочисленный багаж, и мы помчались в город. Были приятно удивлены хорошим качеством дороги и обилием чистеньких и приличных авто. Тойота била все рекорды. Мы даже таких моделей не видели – они были эксклюзивно представлены для азиатского рынка. Как нам объяснил позже Андрей, гид из ILVES Tour, в Королевстве почти нет авто, импортированных из других стран. Практически все машины произведены в стране. Это накладывает отпечаток на небольшое разнообразие марок автомобилей. Однако за все время я не встретил ни одной грязной машины! Старых машин - единицы! Пожалуй, главная особенность автопарка, это то, что почти половина машин - пикапы. Практически все автопроизводители отметились выпуском этих замечательных машин. Я был в полном восторге от пикапа Мицубиси Тритон – стильный, мощный, но очень изящный. Пару раз его встречал уже после возвращения и у нас в России. Далее, в Таиланде очень мало седанов. Кузов седан используется только в такси и очень немногочисленных реально VIP-автомобилей, типа Мерседес, BMW, Audi, которые несмотря на свое европейское происхождение имели правый руль. Было прикольно обнаружить на парковке в Бангкоке праворульного близнеца моего «фашистенвагена» Ауди. Много минивэнов. Мало джипов в кузове универсал. Видимо всю потребность в грузовиках и джипах выполняют пикапы. Из привычных внедорожников, бороздящих просторы наших городов не встретили ни одного. Часто встречалась некая Toyota Fortuner, напоминающая скрещенные между собой Лексусы LX и RX. Где всевоможные Лэнд Крузеры, Патрули и Паджеро - непонятно. Также, было странным почти полное отсутствие «тазиков» - кабриолетов. Вроде погодка всегда теплая. Подумали, что всему виной тропические ливни и невозможность пользования столь необходимым в жаркую погоду кондиционером в автомобиле с открытым верхом.

Съехали с толл-вея в город. Улочки резко сузились, трафик увеличился. Несмотря на то, что Бангкок – многомиллионный мегаполис, в этих улочках имелось какое-то деревенское очарование. Были также удивлены неимовернейшим переплетением кабелей, проводов на столбах.

Быстро доехали до отеля Woraburi Sukhumvit Hotel, разгрузились на ресепшн. Эд и я выдвинулись на торги за номера. Тайка на ресепшн удивилась, что у нас не было брони. И с печальным видом сказала «Fully booked». Я перевел для остальных, что это значит «Пашлинах». Грустить особо не стали, оставили девушек посидеть на уютных диванчиках, чтоб присмотрели за багажом на ресепшн, а сами вышли на улицу в поисках подходящего жилья. Прошли мимо Siam Court в более спокойную, тупиковую часть сойки Nana и зашли чисто случайно, даже не с основного входа, а через ресторан, в отельчик, который нам показался вполне сносным. Название его мы сразу не разглядели, но как потом выяснилось, он носил имя Nanatai Mansion http://www.nanataimansion.com/nanatai.htm. На ресепшн нам сообщили, что есть свободные даблы по цене 1200 бат. Нас это вполне устроило, и мы перешли к теме просмотра этих номеров. Охраннику выдали ключи от парочки таких номеров на четвертом этаже, и мы двинулись на их изучение. Номера были достаточно примитивные, со старой мебелью, но весьма просторные, состоящие из двух комнат, и для этой цены вполне уютные.

Решили остановиться здесь, но поскольку нам были нужны аж четыре дабла, то захотелось поиметь скидку. Пока я морщил репу, чтоб сформулировать на английском, как подойти к этой теме вплотную, Эдом было произнесено на ресепшн волшебное слово «Дисконт!» А больше ничего и не потребовалось. Тайка с ресепшн поворковала с каким-то более старшим менеджером и нам предложили цену в 1000 бат за сутки. Еще раз уточнил про наше требование о немедленном заселении, т.к. было еще около 9 утра. Они это подтвердили, и мы занялись оформлением. Точнее только я… Примерно по памяти заполнил карточки заселения на все четыре номера, адреса места жительства пришлось придумать, поскольку спросить было не у кого – все ушли за багажом. Hui-Nahui street и Herovastyi pereulok в этот раз решил не использовать, хотя меня всегда забавляла одна только мысль, как в Россию идут письма с таким адресом, содержащие какие-нибудь новогодние открытки. Некоторые хорошие отели Турции, Египта этим промышляют, вытягивая из своей базы данных адреса своих постояльцев и рассылая им разного рода поздравления с намеками на повторный приезд.

Для разнообразия решили использовать самые разные варианты оплаты. Я рассчитался МастерКардом, Саша – Визой, за что с нас взяли дополнительную комиссию в 3%. Эд и Сергей рассчитались долларовым налом. Им обошелся номер в 30 баксов. Заселившись в номер, сразу же выглянул на балкон, чтобы оглядеть окрестности. Вид с нашего балкона был весьма приятным. Опустив глаза вниз, обнаружил еще и бассейн, который находился на крыше первого яруса, на уровне второго этажа. Нырять в него с четвертого этажа я не отважился.

На душ и легкую дремоту выделили лишь час, после чего решили выдвинуться по Бангкоку. Задач было две – приобрести СИМ-карты для общения внутри страны и между собой, и докупить еще один билет на трансфер до острова Самуи. Непростительная цена за роуминг от Мегафона (около 100 руб/мин.) нас совсем не устраивала.

Часть 5. Прогулка по Бангкоку (Чао-Прайя, Ват Пра-Кео, Каосан, Байок Скай)

Кроме задач еще было желание пройтись по достопримечательностям. Был выбран маршрут по реке до храма Ват Пра-Кео с Гранд Паласом. Нашли по карте ближайшую к нам пристань и ткнули в это место таксисту. За 67 бат с машины нас довезли до пристани, где попытались впарить лонг-тейл. Обложив матом тупого таксиста, который сделал вид, что не понимает, что нам был нужен обычный пирс для речного трамвайчика, вышли поближе к реке. Приглядевшись, поняли, что нужный нам пирс находился всего в квартале от нас, двинули к нему. Прибережные улочки Бангкока состояли из замшерелых от сырости домиков. Этакий мрачный интерьер для какого-нибудь фильма ужасов.

По дороге обменяли доллары на баты и вошли на пирс. Пока двигались к нему, были многократно атакованы владельцами лонг-тейлов, которые в свою очередь были многократно посланы нами подальше. Загрузились в речной трамвайчик (ferry), который всего за 18 бат с носа (расчет после погрузки на борт, на берегу никому и ничего платить не надо) помчал нас к Ват Пра-Кео. По дороге поснимали виды речных берегов, но мутная и грязная Чао-Прайя нас особо не впечатлила, хотя виды прибережных домов стоит увидеть.

Когда приблизились к Ват Аруну, кондукторша вежливо поинтересовалась, куда мы хотим попасть. На ответ «Wat Pra Kaew» сообщила вежливо «Next Pier».

Выгрузились на нем (Maharaj Pier) и потихоньку двинули направо по узенькой улочке, загроможденной торговцами сувениров. Эд назвал это место «блошиным» рынком. Торговали на нем всякой поебурой от сувениров до каких-то мелких зверушек непонятной породы.

Голод дал о себе знать, и мы остановились перекусить в кафе на подступах к Ват Пра-Кео. Легкий обед обошелся в 120-150 батов на двоих. Когда принесли счет, Эд внимательно его прокалькулировал, обнаружил обман, зачеркал и по привычке, видимо, захерачил рядом с исправлением свою подпись. Извинились, исправили.

При входе обнаружили предупреждение по дресс-коду, распространяющееся на посетителей Гранд Паласа. В запрете были шорты, оголенные плечи и чрезмерно короткие юбки у девушек. Для определения «правильной» длины юбок или брюк использовались красные отметки у пропускного пункта в Гранд Палас.

Обошли бесплатную часть, купили билеты, и попробовали войди в Гранд Палас. Жестоко обломались: у супруги забраковали брючки, типа они короче нужной длины, а я и вовсе был в шортах. Сергей с Мариной, как самые откровенно не соответствующие дресс-коду, решили не испытывать судьбу и сразу же встали в огромную очередь за «кошерной» одеждой, предоставляемой в аренду.

Мы же после облома решили прогуляться по окрестностям. Обошли Ват Пра-Кео вокруг и обнаружили достаточно красивый дворец с пушками впереди.

Далее решили прогуляться до Каосан пешком. Прошли мимо парка с кучей воздушных змеев, который после изучения ландшафта Бангкока в Google Earth оказался Санам Луангом.

На улицах начали попадаться продавцы свежих фруктов на льду. Заценили чищеные половинки ананаса всего за 7-10 батов. Медовый, сладкий вкус, которого в России не встретишь в свежем виде, разве что в консервах. Мы были в перманентном ахуе от этого изумительного вкуса.

Каосан роуд поразила своей тусовочностью и изобилием туристов со всех концов света. Но русской речи так и не услышали. Личности некоторых были весьма колоритными. Везде витал дух праздничности. Предсонгкранный… Или предсонгкрановский…

Подключили оптом 5 сим-карт 1-2-Go по 300 бат, из которых на счету было лишь 50. Порадовало лишь то, что в начале торга нам был показан прайс в 500 бат. Тут же без проблем докупили билет на Ломпрайю до острова Самуи на следующий день. Девушки занялись шоппингом, а мы с Эдом решили протестить тук-тук для поездки от Каосан роуд до храма Ват Пра-Кео, где нас ждали Сергей с Мариной. Тук-тук мы посчитали разводиловом, так как для рослых парней выше 190 сидеть в нем весьма херовато, и крыша закрывает весь обзор. Пришлось лечь, кроме того, цена, за которую ещё пришлось торговаться, была неадекватной, но для тест-драйва мы согласились. Тем более, что для проезда на короткие расстояния такси не годится. Таксисты не садят по счечику, а если и садят, то счетчик тут же отстегивает 35 бат за посадку, которых хватает на 2 первых километра пути.

Сергей с Мариной все же посетили храм и были очень удивлены тем, что мы подошли на встречу с ними не со стороны дворца, а с улицы. Возле храма мы были атакованы назойливыми продавцами открыток и сувениров. Пачку открыток предлагали по 80 бат, Эд не задумываясь, купил у них за 40 – сущие копейки, т.к. распечатка десятка цифровых фото будет стоить дороже. Обратно на Каосан доехали на такси всего за 37 бат.

Прогулялись еще по Каосан. Показалось, что большинство гуляющих чего-то уминало, пережевывало, стачивало… Мы тоже поддались этому гипнозу, увидели тележку с шаурмой и заказали порцию за 40 бат, но она оказалась очень маленькой. Попросили заменить на большую за 65 бат. Наш размерчик!

Изобилие тряпок, сувениров на рынке. Цены высоковаты, но торгуемы. В тех же крупных торговых центрах можно было встретить все подешевле и с большим выбором. После прогулки по Каосан двинули домой, слегка отдохнуть и освежиться. Трафик был большой, поэтому ехали достаточно долго. GPS помогает при поездке по счетчику, т.к. ограничивает наглых таксистов от намотки кругами вокруг одного места. Трафик-информеры, сообщающие о пробках впереди – удобная вещь. Большой телевизор, висящий над дорогой, на котором отображается сеть дорог на несколько кварталов вперед. Свободные дороги подсвечены зеленым светом, забитые пробками – красным, а те, которые на грани затора – желтым. Заметил впереди затор – линяешь на соседнюю улицу.

Стемнело… Решили сгонять на небоскреб Байок Скай (Baiyoke Sky Hotel. Уфф! Первый раз написал его название правильно. И то, благодаря тому, что посмотрел на фото и на его сайт http://www.baiyokehotel.com/index.php?site=baiyokesky), на смотровую площадку, с которой открывался хороший вид на город с высоты в три сотни метров. От нашего отеля такси стоило 50 бат при наличии GPS на панели для предостережения водителя от «развода», и 55 бат для идущей позади нас такси с остальными, которое слегка якобы подзаблудилось.

Блестящие круглые колонны на входе. Касса на входе не работала. Решили попробовать пройти нахаляву через подземный паркинг, как писалось на одном из форумов, но не получилось из-за многочисленности нашей толпы – были остановлены охраной.

Поднялись на 17 этаж, купили там билеты за 200 бат, не забыли спросить о бесплатном напитке, который входил в цену билета. Нас подняли на 83 этаж. Прошли в Roof Top Bar и выбрали из меню напитки, отдали за них свои половинки билетиков и начали наслаждаться панорамой вечернего Бангкока. Часть зданий была уже нами распознаваема, мимо некоторых отелей уже проезжали – очень красиво! Впечатляюще смотрятся оживленные автодороги. Половина сверкает красными огнями, половина – белыми. Фотографии ночного города Эд выполнял с помощью штатива, приходилось долго колдовать на каждым кадром, чтоб сгладить искажение от стекла, отделяющего панораму города от объектива.

Вращающийся 84 этаж уже закрыли, пока мы сидели и выпивали в кафе.

Туда успел заглянуть лишь Саша, которого тоже вскоре попросили удалиться из-за закрытия. Спустились вниз и ненадолго заглянули на минирыночек внизу у отеля. Торговцы уже сворачивались. Обнаружили там гору самых разнообразных ручных часов по 100 бат, весьма похожих на современные модные часики от знаменитых дизайнеров. Когда дело дошло до выбора, то выяснилось, что многие из них даже не идут. Продавец на нашу предъяву «Уот зе фак? Ноу тик-так!» только развел руками… Типа, чего вы еще хотели, за такие деньги, да еще и чтоб шли…

Поймали парочку такси для нашей шумной компании и помчались в отель. Наш таксист ступил и привез нас к отелю Nana, хотя наш назывался Nanatai Mansion. Потом развернулся, когда я ему ткнул носом в карту и повез в нужном направлении. Вышли из такси, не доезжая до отеля, чтоб прогуляться пешком. Заглянули в продуктовый, я прикупил там весьма оригинальный коктейльчик Spy Wine – нечто подобное шампанскому, только в маленькой бутылочке. Поскольку пиво не пью совсем, то приходилось искать его легкие заменители. Не успел отхлебнуть спиртного, как тут же попал в историю. Выйдя из освещенного магазина на темную улицу, да еще и задрав голову вверх для жадного глотка, одновременно еще и широко шагая вперед по улице, уткнулся в какую-то огромную темную массу. Этой массой оказалась жопа слона, которого вели по улочке для развлечения туристов. Тут же подбежал его шустрый хозяин, впаривая какие-то кулечки с едой – типа «покупай у меня хавчик и корми моего слона». Руки были заняты, поэтому он был послан подальше.

Решили поужинать и заглянули в тихий переулочек на сойке 4, не доходя до нашего отеля. Перекусили в Bloom Cafe, находившемся на лобби одного из отелей, ужин там обошелся в 400-500 бат на двоих. Не очень понравилось, что блюда были перегружены соевым соусом (йобаная солярка!), типичным для японских блюд, хотя заказывали вполне обычные, европейские.

Ближе к часу ночи подошли к своему отелю, но сложилось впечатление, что вся движуха в барах только-только начиналась. Но так как в наших утренних планах значилось раннее посещение храмов, то от отжига в барах решено было отказаться в пользу столь необходимого сна.

Часть 6. Продолжение прогулки по Бангкоку (Гранд Палас, Ват По, МБК Токио)

Следующим утром чек-тайм для встречи был обозначен на 8 утра, но Эд с Татьяной игнорили все наши звонки как на сотовый, так и на отельный телефоны. Сделали вывод, что они пали жертвой разницы поясного времени, заведя будильники по уральскому времени вместо локального. Так оно и было, как позже выяснилось.

Взяли такси и вчетвером отправились повторно в храм Ват Пра-Кео и Гранд Палас. Все кроме меня оделись подобающе. Я же взял в аренду за залог в 100 бат штанцы, которые вписывались в дресс-код достаточно быстро и без очереди, т.к. время было еще раннее.

Гранд Палас очень впечатлил. Не буду на нем останавливаться в своем повествовании, т.к. никаких слов не хватит – это надо видеть! Во время экскурсии позвонил Эд, подтвердил наше предположение об ошибке с часовыми поясами и сообщил о своем движении в нашу сторону. Долго думал, какие фото, из отснятых в Гранд Паласе, использовать в рассказе, но никак не мог определиться – красивы все. Выкладываю совсем немного, а остальные в моем фотоальбоме http://imgsrc.ru/users/alexkolm.

Эти фото были сняты Эдом с рук, "без прицела", т.к. съемка в этом месте была запрещена.

После выхода заглянули еще в музей королевских регалий, билеты в который предлагались бонусом к билетам в Гранд Палас. Есть смысл посетить. Одежда Короля, его медали, регалии. Также монеты из различных исторических эпох. Этот музей находится на пути от касс справа от входа в Grand Palace.

Уже приехав домой и изучая путеводитель по Таиланду, вычитал в нем, что по этим билетам можно было также попасть во дворец Дусит. Закладками в путеводителе служили эти самые билеты, поэтому мгновенно смог удостовериться в истинности информации, прочитав текст на билетах. Во время прогулки по Ват Пра-Кео забрели случайно в зону служебной парковки для сотрудников и обнаружили там оригинально выглядящий тюнингованый Ярис с маленьким плюшевым Винни-Пухом под бампером.

Вернулись из-за пробок в отель почти к полуденному чек-ауту, едва успев принять душ и собрать вещи. Пристроили их до вечера в baggage room, дождались прихода всех и поехали в храм Ват По к лежащему Будде. Пока ждали приезда второго такси, перепробовали кучу фруктов возле храма: ананасы, кокосы и проч. При входе в храм прикупил пару билетов за 50 бат, но до конца экскурсии так и не понял, куда их надо предъявлять. Опять же про храм и статую лежащего Будды особо нет смысла распространяться. Must see!!!

В храмовом комплексе Ват По вовсю шла реконструкция, обновляли крышу на одном из зданий. Но что интересно, доски использовали не новые, а старые. Их подновили, пронумеровали и повторно монтировали в свод крыши.

Культ поклонения Королю прослеживался повсюду. На территории храма были оформлены несколько стендов с детскими рисунками, посвященными королевской тематике.

Для меня, воспитывающего своего ребенка аполитично-глобалистичным, это было совсем непонятным. Никогда не видел смысла фиксировать в памяти имена людей, которые в определенные моменты истории оперируют взятками и откатами на государственном уровне. Впрочем, Король в Таиланде находится несколько в стороне от воров-чиновников, воров-политиков и переворотов.

Обнаружили статую непонятного зверя, в пасти которого был расположен каменный шарик, вытащить который изо рта у чудовища ну никак не получалось. Статуя из целого камня, сам шарик тоже каменный. Совершенно непонятен способ изготовления. Вроде не цемент…

По территории храма Ват По расставлены множество каменных фигурок, похожих на нэцке, только значительно крупнее.

Во многих местах замечали, что тайцы любят кошек. Вот и в храме Ват По один из сотрудников интенсивно подкармливал местных кошек.

После посещения храма Ват По присели на лавочки рядом отдохнуть и перекусить. Сообща попробовали почти все, что там предлагалось: свежевыжатые соки, гамбургеры, жареные куриные крылышки, различные фрукты. Цены супердемократичные: бутылочка свежевыжатого ледяного сока 25-30 бат, небольшая порция курицы-гриль 15 бат, кокосы/ананасы по 10 бат.

Порассуждали с Эдом об этой рукотворной и трудоемкой храмовой красоте, состоящей из тщательно подобранных, обработанных и подогнанных друг к другу многочисленных элементов оформления храмов.

Подумалось нам следующее… Народу в Таиланде до хрена, в древние времена изготовления этих храмов, предположили, что было не меньше. Проблем с погодой никаких нет. Кажется, палку воткни в землю – начнет плодоносить тремя-четырьмя урожаями в год. Из моря можно без особого труда наловить всякой живности. Вот населению и было время заниматься подобной херней, типа выкладывания мозаики в храмах. Поэтому и ощущается преогромнейшая разница с русской древней архитектурой, где народ постоянно пытался выжить в зоне рискованного земледелия, корячась над негарантированным, всего лишь единственным урожаем в год. Во время короткого отдыха, предположили, что кроме как на пьянку, времени для подобных архитектурных изысков у наших предков тоже особо не было.

Впрочем, порассуждав еще, пришел к мысли об отсутствии корреляции между благоприятным климатом и архитектурными излишествами. Ведь у народов тропической Африки климат не менее благодатный, но никаких храмов, пагод, башен и прочих архитектурных извратов там не обнаруживается, а африканские племена до сих пор ютятся в каких-нибудь лачугах-хижинах.

Далее проехали в торговый центр MBK Tokyu.

Истосковавшись по нормальной еде, с удовольствием (вот такой я извращенец!) поел в Мак-Дональдсе. Глобализация – великая вещь! Плевать, на какой стороне планеты ты находишься – наличие Мак-Дональдса с его стандартным набором блюд и их стандартным вкусом гарантировано. Интересно было смотреть на изобилие сейлормуноподобной тайской молодежи. Увидев маленьких девочек-подростков, одетых в прикольные ярко-оранжевые комбинезоны, стилизованные под военные, расцветки «хаки», с игрушечными пластиковыми автоматиками на поясе и фашисткими свастиками, нисколько не удивились, ведь Япония воевала на стороне Германии, а Таиланд вроде как союзничал с Японией.

После прогулялись по торговому центру. Все достаточно обычно – как базар с огромной кучей лавок. Одежда стоит сущие копейки. Огромный выбор футболок, шорт, рубашек по цене до 200 бат. Много сувениров, ювелирных изделий. Бытовая электроника тоже стоит чуть дешевле, чем у нас. Если к этому прибавить возможность отмыва НДС на таможне, то можно сэкономить при покупке там. Была мысль прикупить себе там давно разыскиваемый коммуникатор, но подумал, что приехал отдыхать, а не бегать в поисках нужной вещи.

Озадачился поиском рубашки-поло с гербом ярко-желтого цвета – фирменного корпоративного цвета королевской семьи, но нужного мне размера не оказалось. А там, где был мой размер, качество оставляло желать лучшего. Позже прикупил ее уже на Самуи в супермаркете TESCO Lotus за 259 бат.

Далее разделились на несколько групп, часть поехала сразу на Каосан роуд, откуда планировалось поехать на Самуи трансфером от компании Ломпрайя, а мы втроем с Эдом и Сержем двинули в отель за багажом. Таксист попался весьма тупой, или просто строил из себя такого из-за поездки по таксиметру – ехал от MBK до сойки Нана более получаса. Мы даже засомневались, доверить ли ему столь почетную миссию доставить нас вместе с багажом до офиса Ломпрайи близ Каосан. Но времени было более полутора часов, так что решили рискнуть, о чем потом сильно пожалели. Во-первых, очень долго рулились в отеле с опознанием багажа, т.к. одному надо было дежурить в такси, чтоб присматривать за багажом, двоим бегать за сумками/чемоданами, а четвертый из парней остался сопровождать девушек. В багажной комнате от нас чуть не сошли с ума: периодически прибегали какие-то люди, вытаскивали чемоданы, звонили куда-то, заталкивали их обратно, вытаскивали уже другие. Во-вторых, на Сукхумвит роуд встали в мертвую пробку и двигались со средней скоростью ниже, чем пешеходы. Наличие GPS-навигатора только вносило тревожность, т.к. при включенном режиме TrackBack он отображал расчетное время движения до конечного пункта, которое колебалось где-то в районе двух часов, несмотря на смешное расстояние (около 4 км). Прежде чем ехать, аккуратно перенес местонахождение офиса Ломпрайи с их рекламного проспектика на оказавшуюся под рукой карту центральной части Бангкока. Это пришлось сделать потому, что в навигатор не был загружен кусочек карты Бангкока, содержащий Каосан роуд – то ли не скачал его в Интернете, то ли пропустил при загрузке. И та, и другая карты были весьма схематичными, поэтому перенос получился достаточно корявым. Таксист сильно затупил, когда ему показали это место. В итоге последние полчаса кружили вокруг Каосан роуд, причем, не отдаляясь от нее более чем на 200 метров. Он уже пытал у тук-туковцев о местонахождении офиса Ломпрайи, я узнавал у торгашей и полицейских, но никто не смог помочь. Лишь спустя три круга, нарезанных вокруг Каосан, кое-как нашли мальчика, продававшего книги, который объяснил местонахождение нашей конечной точки: 50 шагов вглубь улицы, на углу которой был расположен 7eleven. Я решил еще дополнительно уточниться и предпринял следующий трюк. Забежал в ближайшую турфирму, полагая, что уж в ней-то все в теме, где расположена эта самая Ломпрайя. Спросил у девочки, сидящей за компом. Та расплылась в улыбке и начала мне чего-то объяснять на пальцах. Но переводчик из меня хероватый, поэтому просто взял ее за руку и повел за собой, чтоб она то же самое обяснила нашему таксисту. Вышли на улицу, она быстренько прокурлыкала что-то таксисту, я для закрепления еще переспросил у него: «Понял, сцуко?», тот утвердительно кивнул головой. Поехали. Ломпрайя оказалась в 30 метрах пути. Мимо этого места мы проезжали ровно три раза. Когда приехали к офису, на счетчике уже натикало около 200 бат.


Источник: awd.ru

Похожие темы

сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2
Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
28 Января 07
0
В это трудно поверить, но известные всему миру Сфинкс, Эйфелева и Пизанская башни, Кремль, Тадж-Махал, Статуя Свободы  не всегда были объектами...
16 Ноября 14
0
В журналистике "за кадром" остается очень много интересного. Причем это касается не только телевидения, но и толстых журналов. Истории...
15 Марта 10
0
Курилы всегда были важной стратегической точкой, ключом к Северной Пацифике. Недаром именно от острова Итуруп, из нынешнего залива Китовый, японские...
13 Ноября 09
0