Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
США
(873 поста)
 
Всего постов

20726

Ледокол-музей "Красин"

0
02 Октября 2008
osiris
0
0

Ледокол-музей
Второй арктический ледокол России.

В середине сентября в среду мне позвонил Ледокол-музей vzdor095 : "Завтра едем в Питер на 4 дня, едешь с нами???" Немного подумав, я согласился. Правда поехать вместе с ними в четверг я никак не мог, потому дал обещание приехать в пятницу.
Транспортное сообщение между двумя столицами только кажется хорошо налаженным. Что такое наши железные дороги, я уже понял после новогодней поездки окончательно, потому ни о каких ночных поздах и речи быть не могло. Несмотря на это, в Питере в пятницу надо было быть как можно раньше. Единственное, на что я обратил было внимание - скоростные поезда "Невский экспресс" и ЭР-200, но они отправляются друг за другом только в 6 вечера, прибывают ближе к 11. В общем, тоже не вариант. В довершении ко всему, билетов на них всё равно не было, хотя стоили они под 4 тысячи.
Изучаем воздушный транспорт. Всякие левые конторы типа AirUnion даже рассматривать не хочу, полетим нормальными перевозчиками. Вначале я, как белый человек надеялся оформить себе e-ticket и ни о чём не парится. И тут началось самое интересное: "Аэрофлот" и "Трансаэро" оказываются продают электронные билеты на рейсы минимум за трое суток, у s7 всё нормально, но оплата только по кредитке. Тоже не подходит. На крайний случай, оставил себе заметку про Скай Экспресс за 2,600 как раз с рейса в районе 14 часов. Но в итоге с утра, я просто защел в ближайший офис s7 и купил билет на ближайший рейс, регистрация на который заканчивалась через 2,5 часа....
Павелецкий вокзал - аэроэкспресс - Аэропорт Домодедово. 10 минут на регистрацию и еще несколько минут на паспортный контроль и досмотр. Еще полчаса и я в самолете. Прекрасный полет на самолете и приземление в стиле crosswind landing. Здравствуй, северная столица!!!
Много, что поменялось в Петербурге за 4 года, что я тут не был, но не станем об этом. Я не буду выкладывать многочисленные фото Невского, ночных трамваев и Петропавловской крепости. Потому перед вами фото с ледокола "Красин", собственно то, что я не посещал ранее и что считаю интересным.
Начну с электронного представительства музея: http://www.krassin.ru/ - очень информативный сайт, со схемами и чертежами ледокола, подробно расисана вся история создания, эксплуатации и реконструкции.
Ледокол-музей
Ледокол "Святогор" был построен в 1916 году на стапелях английской судостроительной верфи в Ньюкасле по заказу Российской Империи и являлся на тот момент самым мощным арктическим ледоколом в мире. Практически ровно через два года судно было затоплено в устье Северной Двины для перекрытия доступа в Архангельск судам интервентов. Несмотря на это, сами же эти интервенты его потом подняли и увезли с собой, и лишь в 1927 году ледокол был выкуплен у Велокобритании и снова вернулся в Россию, получив новое имя - "Красин" - в честь полпреда СССР, одного из учатников переговоров о возврате судна.
Ледокол-музей
На левом борту судна находится запасной якорь.
Ледокол-музей
"Красин" - первый из морского торогового удостоен Ордена Трудового Красного Знамени. Ледокол стал флагманом и одном из главных участников экспедиции по спасению экипажа потерпевшего катастрофу дирижабля "Италия"
Ледокол-музей
Вообще, интересно так побывать на ледоколе, можно много нового узнать. Вы, например знали, что в носовой и кормовой части практически всех ледоколов находятся огромные резервуары, куда при необходимости закачивается вода для увеличения веса судна??? Вот носовой резервуар "Красина" вмещает 500 тонн.
Ледокол-музей
На палубе по правому борту. Палубная надстройка появилась на "Красине" после реконструкции 1956-1960 гг. Тогда же в частности, были заменены котлы, новые силовые установки добавили немного прибавку мощности. До реконструкции все помещения находились под палубой судна, в корпусе - для лучшей теплоизоляции.
Ледокол-музей
Крома судна. Чуть дальше, у Балтийского судостроительного завода стоят ужа два новых спущеных но воду ледокола : "Москва" и "Санкт-Петербург", до них на протяжении почти 20 лет тут стоял и многократно достраивался последний наш атомный ледокол "50 лет Победы", любопытно, что когда его закладывали, он назывался "40 лет Победы", а когда наконец, достроили, впору было переименовывать в "60 лет Победы".
Ледокол-музей
Эта мегакатушка эсть не что иное, как корабельная лебёдка. Может использоваться для самых различных целей, например если ледоколу не хватает мощности, то он может подтянуть к себе идущее следом судно, чтобы оно толкало его вперёд, если сам "Красин" забраться на лёд уже не в силах. Бывает, что к концу лебёдки привязывается якорь, который со шлюпки отвозится и забрасывается куда подальше, а там украпляется в лёд - это когда "Красин" не может сам сласть со льдины. Над нами вертолётная площадка. Собственной стала вертолётной после реконструкции. До этого на борту "Красина" был лишь самолёт, который перевозился в полуразобраном состоянии.
Ледокол-музей
В конце палубы по правому борту размещена экспозиция, посвящённая участию ледокола в спасении экспедиции Умберто Нобиле.
Ледокол-музей
Схема полётов Нобиле.
Ледокол-музей
Вся экспозиция оформлена вот в таком духе старых советских газет.
Ледокол-музей
После этого, мы поднимается на верхнюю палубу, а оттуда на самую верхнюю. Справа от нас лайфботы - фактически целый корабль в миниатюре, с рулевым управлением, запасом топлива и провианта, навигационном системой, где экипаж судна может находиться несколько суток в случае гибели судна.
Ледокол-музей
Капитанский мосик. Рулевая рубка.
Ледокол-музей
Суровые условия Арктики, накладывают опредёлённые условия на конструкцию судна. Вот, например, обогрев стёкол рубки. Нагрузка на глаза в таких условиях дикая - это главная причина почему рулевой и вперёдсмотрящий несут самую короткую вахту - один час.
Ледокол-музей
Машинный телеграф левого борта. Такой же стоит и на правом. Используется для передачи команд в машинное отделение. На "Красине" раньше было три силовых установки, для каждой свой "контроллер". В 80-х годах в духе общей начинавшейся разрухи с ледокола сняли два котла, из-за чего судно теперь частично утратило свои мореходные качества. Но тем не менее, "Красин", остаётся полноценным действующим научно-исследовательским судном, имеющим свою команду, которое иногда совершает небольшие экспедиции.
Ледокол-музей
Ледокол-музей
Еще раз общий вид рубки.
Ледокол-музей
Каюта капитана. Всего в его каюте три комнаты. Вообще во многих помещениях судна проводятся различные вставки на тему покорения Арктики. Увы, мой скорый выезд вынулил меня оставить штатиф дома, так что съёмка в помещениях была затруднена.
Ледокол-музей
Вот такой он, ледокол "Красин".
В заключении, к сожалению вынужден сказать пару не очень лестных слов о сотрудниках музея. Во-первых посетить ледокол можно лишь с экскурсией, которые идут правда часто, каждый час. Ну это еще хоть как-то объяснимо - всё таки действующее судно. А вот совсем не понравилось - это экурсовод. Вначале мы вообще долго гадали это был парень или девушка. А когда она (вроде как решили, что это была она)начинала что-то рассказывать, было чувство, что она озвучивает вставленную в голову флешку. И ни словом больше. При этом, на все наши вопросы она отвечала крайне неохотно, с таким видом типа: "Чё вы меня спрашиваете, всё равно вы в этом не фига не понимаете". Ну и совсем не понравился её тепм. Такое чувство было, что сейчас корабль уплывёт в экспедицию, а мы его задерживаем: постоянные пононялова "Давайте поживей" и "Хватит вам там возится с вашим фотоаппаратом". Жалко, хорошее место в очередной раз поганится обсуживающим персоналом.
Ледокол-музей
vzdor095 снова развлекается на своей Наваре. Это на дамбе по пути в Кронштадт. Заехал ведь в конце-концов-таки!!!)
Обратно я летел в воскресенье с утра "Аэрофлотом - Российскими Авиалиниями". Пока ждали посадки на рейс - все в зале ожидания смотрели новости с Пермской авиакатастрофой. В этот раз летели на Ту-154, это на Сибирский Airbus A319, конечно, но вот пилотирование тут понравилось больше, особенно мягкая посадка с подкруткой. Это по-Аэрофлотовски. Хотя в совокупности за сервис и S7, и "Аэрофлоту" я бы поставил 9 из 10. К пассажиру относятся всё же как к человеку, по крайней мере. К слову сказать, поездка "туда" от Павелецкого до моего выхода на автостоянку перед терминалом Пулково заняли 3 часа, 15 минут. Обратно от той же стоянки до момента, как я ступил на перрон Савёловского вокзала - чуть больше 4 часов. Ни один поезд у нас, с такими скоростями, пока, не ездит.

Автор: chek_pipinda chek_pipinda

Похожие темы

Первый в мире атомный ледокол «Ленин», обслуживающий Северный морской путь с 1959 года сегодня стоит на вечной стоянке на Морском...
21 Ноября 10
0
17 августа 1977 года, впервые в истории мореплавания, атомный ледокол «Арктика» достиг Северного полюса. В то время это считалось...
17 Августа 13
0
сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2
5 декабря 1957 года в СССР на воду был спущен первый в мире атомный ледокол. Сегодня с помощью нескольких таких кораблей не только ученые, но и все...
05 Декабря 13
0
Было воскресенье, было пасмурно и серо, зима и короткий световой день... В какой-нибудь другой день, солнечный и ясный, наша милая деревенька...
28 Января 07
0