Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Аргентина
(54 поста)
 
Всего постов

20726

Загория, 9.5.2008

0
14 Сентября 2008
immortal8888
0
0

На север от Иоаннины, куда я направил свой несчастный Юндай 1400 кубиков после осмотра сталактитовой пещеры и оракула Додони. В 20-25 километрах от города дорога вправо уходит в страну, где время остановилось лет 100-150 назад. От цивилизации остаются только заасфальтированные дороги. Эта страна - Загория.
Загория, 9.5.2008

Достаточно сложно отыскать в гуглях и путеводителях нормальную карту Загории, чтобы хотя бы приблизительно добраться до того или другого места. На мое счастье сразу после съезда с цивилизации на дороге висела карта. Направо пойдешь - коня потеряешь, и т.д. Призвав на помощь мое знание кириллицы, помноженное на формулы из школьного курса физики, и разобравшись в буквах, я нашел на карте Капесово, Врадето, Монодендри, Витца и Кипи, т.е. те места, в которые (или мимо которых) планировал так или иначе заехать. Названия, как видите, вполне славянские. Через территорию за много веков прошло много народов. Греки, турки, валахи, цыгане, албанцы, македонцы, болгары.
Загория, 9.5.2008

Загория известна своими многочисленными каменными мостами. Со средних веков крестьяне переводили лошадей и скот через много мелких речек, текущих в этих краях, по этим мостам. Некоторые из мостов достаточно большие и отмечены на картах, другие совсем маленькие и могут быть совершенно скрыты от больших дорог в мелких ущельях или в деревнях, и быть известны только жителям этих деревень. Когда едешь на машине, неожиданно тут и там бросается в глаза очередной мост. Позже это зрелище становится привычным, в начале останавливаешься у каждого моста. Первый мост бросился в глаза здесь, у дороги паслись местные собаки. Возможно, мосты разделены между собаками как СССР между детьми лейтенанта Шмидта. Таким образом, они живут подачками от туристов.
Загория, 9.5.2008

Как вы заметили, мост виден чуть дальше, в стороне от автодороги. Подойдя ближе, я увидел, что речка полностью обсохла, то есть мост был там не особо и нужен. Собаки следовали за мной. Мост выглядел достаточно древним, но возможно ему не больше 100 лет. К тому же, он явно время от времени реставрируется. Естественно, что он в рабочем состоянии и по нему можно ходить. Переход на всех мостах представляет собой дугу, а не прямую поверхность.
Загория, 9.5.2008

Выложен он, как и все мосты в тех краях, выступающими рядами камней, чтобы предотвратить скольжение. Собаки еще немного потусовались и, поняв, что от меня подачки не дождешься, пошли искать себе следующего клиента.
Загория, 9.5.2008

Самые большие мосты находятся вблизи деревни Кипи. Очень трудно определить по карте, где именно, поэтому надо немного покружить, но в общем все они видны с дороги. Вот один из самых больших и известных мостов.
Загория, 9.5.2008

Там же, чуть выше.
Загория, 9.5.2008

Стоит он параллельно автодороге, которая в том месте тоже построена в виде моста. Это автомобильный мост, если смотреть с того старого, пешеходно-скотского. Он немного длинный, поэтому разделил на три части (да, мне неохота делать панорамы или фотошопить!)
Загория, 9.5.2008

Загория, 9.5.2008

Загория, 9.5.2008

Здесь уже протекает более серьезная речка и в ней есть даже вода. Мост довольно узкий, и когда переходишь по нему, кажется, что вот-вот свалитесь.
Загория, 9.5.2008

Еще парочка фотографий того же моста и окрестностей.
Загория, 9.5.2008

Загория, 9.5.2008

Дальше дорога уходит вверх. Время от времени попадаются мелкие деревни. Население в них - от одного до нескольких десятков человек. Дорога ведет в Врадето, одну из самых маленьких и самых высоко расположенных деревень в Загории. Вблизи Врадето находится каньон Викос, самый глубокий каньон Европы.
Загория, 9.5.2008

Ранее в тот же день мне казалось, что дорога в оракул Додони уходит куда-то в небо. Теперь оказалось, что по-настоящему в небо идет дорога в Врадето. Каждый следующий поворот сложной дороги был устроен таким образом, что не было ничего видно над ним, кроме неба, и тем не менее за ним следовали все новые и новые повороты. Я даже забеспокоился за автомобиль, который выжимал все возможное из двигателя. Если там застрять, помощи ждать придется долго. Была даже реальная опасность слететь с дороги.
Загория, 9.5.2008

Где-то уже очень высоко в горах начинаются довольно глубокие ущелья, но это еще далеко не каньон Викос. В воздухе все время стоял звон от колокольчиков невидимых коров, которые паслись невидимыми где-то там, в долинах.
Загория, 9.5.2008

"Скала Врадету", путь, которому уже сотни лет, ведет по почти отвесному склону горы. По этой лестнице в небо тоже когда-то ходили местные крестьяне с ослами. А может и сейчас ходят.
Загория, 9.5.2008

Сегодня вверх, в дополнение к лестнице, ведет последний участок дороги, после этого она заканчивается, точнее надо проехать еще километр-два по грунту, где дорога обрывается, что называется in the middle of nowhere. Оттуда полчаса пешком по кочкам можно добраться до смотровой площадки "Белои", что происходит от славянского "Белое".
Загория, 9.5.2008

В конце дороги открывается вид, который полностью компенсирует адскую дорогу и скакание по кочкам. С маленькой, два на два метра, смотровой площадки виден Викос, самый глубокий каньон Европы.
Загория, 9.5.2008

Самым глубоким каньоном в мире считается Котахуаси в Перу. За ним идут Колка, там же в Перу (фотки его есть в одном из моих перуанских репортажей) и Гранд Каньон в США. Дальше идет греческий Викос. Сорри за качество и тени, было уже часов 5 вечера.
Загория, 9.5.2008

Вид вниз, под углом 70-80 градусов. Над каньоном имеются две смотровые площадки, одна с этой, восточной стороны, другая с западной, и та, вторая, намного более популярна, потому что туда пройти пешком от автотранспорта можно за пять минут. Здесь же надо скакать по кочкам полчаса. Но эта сторона круче, потому что здесь виден каньон во всю его длину, а там - только часть.
Загория, 9.5.2008

Вид прямо сбоку, через пропасть. Зайцу не долететь, орлу не перебежать.
Загория, 9.5.2008

Снова вниз, под 80-90 градусов. Я по жизни не замечал у себя особого страха высоты, но здесь чувство было жутковатое.
Загория, 9.5.2008

В Греции темнеет в то время года довольно поздно, поэтому я решил, что будет еще время объехать всю территорию вокруг каньона и попасть в Монодендри, на "балкон" на противоположной стороне. Хотя для этого нужно объехать 18 км по горным дорогам. На фото верхняя точка "врадетской скалы", той самой длинной лестницы, которая была на одной из предыдущих фотографий.
Загория, 9.5.2008

На самых высоких участках дороги видны очень странные горные образования, состоящие из горизонтальных слоев каких-то горных пород.
Загория, 9.5.2008

Вооон туда сейчас предстоит спуститься. Как видите, солнце достаточно высоко стоит, хотя было уже за шесть вечера. Это давало надежду все еще успеть в Монодендри, к каньону.
Загория, 9.5.2008

Деревня Кипи, одна из тех, вокруг которой расположены самые большие мосты. Типичный пример тамошних деревень. Я искал тройной мост, который должен был находиться где-то здесь, но пока не находил. Пытался узнать у кого-то из местных жителей, но они английский знали точно так же, как я греческий.
Загория, 9.5.2008

После того, как я руками показал некой старушке жест, напоминающий то ли тройной мост, то ли трехгорбого верблюда, старушка послала примерно в противоположном направлении. Когда я уже совсем отчаялся и уже поехал вон из деревни, взгляд случайно упал вниз в долинку - а вот, сопсно, и он.
Загория, 9.5.2008

Пожалуй, самый интересный мост из всех, увиденных в этот день.
Загория, 9.5.2008

Последним усилием двигателя своей машины (знала бы она, сколько ей еще предстоит проехать в этот вечер) я сделал изрядный круг в западном направлении и снова стал подниматься в горку. Деревня Витца на пути к каньону.
Загория, 9.5.2008

Загория, 9.5.2008

Еще выше местность снова стала довольно дикой и начались каменные торты "Наполеон".
Загория, 9.5.2008

Загория, 9.5.2008

Загория, 9.5.2008

Было уже за семь вечера, когда я доехал в Монодендри. Дорога снова неожиданно оборвалась, но оттуда нужно было пройти всего 5 минут до обрыва. Там начинался каньон. Вооон, где-то там, на противоположной стороне я стоял всего пару часов назад.
Загория, 9.5.2008

Этот смотровой пункт намного более доступен, но отсюда видна только часть каньона.
Загория, 9.5.2008

Вид вниз, строго 90 градусов.
Загория, 9.5.2008

Еще пара картинок, но уже становилось реально темно. Не хотелось съезжать со всех этих дорог в цивилизацию в темноте. Поэтому через несколько минут начал спускаться.
Загория, 9.5.2008

Загория, 9.5.2008

Тут меня как-то просили прилагать карты. На этот раз гугль даст мало информации, поэтому вот фото дорожного указателя. Северная часть каньона:
Загория, 9.5.2008

Южная часть и окрестности, деревни с мостами:
Загория, 9.5.2008

А потом была долгая дорога в ночи в Метеору. Это была, наверное, самая сложная дорога в жизни из тех, когда пришлось самому вести машину. Дороги в Тибете не в счет, там прилагался водитель. Три часа по горам в полной темноте, время от времени с туманом и дождем. Но в конце была Метеора. Метеора это воистину сказочное место. Продолжу в следующий раз.
Автор: alex--kalex--k

Похожие темы

Первый вопрос который я задал когда увидел этот шпиль в центре Дублина:   - бывают ли здесь молнии? Но на моем пути повстречался...
23 Мая 09
1
Штаты, Нью-Йорк, недавняя поездка, и, как водится, основной набор, без которому не обойтись среднестатистическому туристу: Манхэттен, Эмпайер, Уолл-...
29 Июля 09
8
Каньон Колка расположенный в южном Перу в 160 км. к северо-западу от г. Арекипа считается одним из самых глубоких каньонов в мире. Глубина каньона...
15 Февраля 09
0
Обычно в Гранд Каньон едут к рассвету. Мы ночевали в Фениксе, в 233-х милях от Гранд Каньона, и на такой подвиг, как ехать всю ночь на восход, не...
16 Апреля 10
0
Началось все примерно на полгода раньше, где-то в конце весны. Когда я обнаружил, что дешевых билетов в Перу, даже на low-season уже практически не...
24 Марта 09
0