Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20725)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Египет
(434 поста)
 
Всего постов

20725

Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)

0
14 Сентября 2008
immortal8888
0
0

...Не полюбился мне Дели, каюсь. Суетливый, грязный, серый, полный разного рода передряг и напрягов. Но это часто неизбежный транзитный пункт при путешествиях по северной Индии. Здесь мне предстояло переночевать и с утра вылететь в Сринагар, что в Кашмире. С кислой миной домчался на моторикше до Пахарганджа, нашел более-менее приемлемый отель (в этот раз выбрал отель Polonia), и вскоре лег спать. Выезжать в аэропорт предстояло очень рано. Откуда было мне знать, что судьба-индейка отправит меня в совсем другую часть Индии?
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)

По пути в аэропорт иронично усмехался сам себе - отменит треклятый Air Deccan наш рейс, или только задержит. Моя материализовавшаяся спутница Екатерина считала, что задержат. А я - что отменят. Итак, победили оба. Вначале наш рейс задержали на 3 часа, а затем объявили, что он отменен. Я лишь усмехнулся. Было банально жаль потерянного времени. На часах было уже 11 часов дня. Рейс отменен, следующий - завтра утром. Чудесно. Не стану описывать все словесные баталии с представителями Эйр-Деккана. В общих чертах схема работы индийских авиакомпаний уже затронута в вступлении к рассказу. Замечу лишь, что путем исключительного прессинга на бедных дядечек из Декана, мы выцыганили у них вариант улететь любым рейсом данной компании в любой город Индии. И это без каких-либо доплат. Хотя бы так. Впрочем, выбирать особенно не приходилось. Как раз шла регистрация на рейс в местечко Багдогра. Где это? А бог его знает - в самолете поизучаем путеводитель. По крайней мере, сей рейс не отменен, а в Индии неинтересных мест мало в любом случае. Значит, мы летим в Багдогру! Моя спутница лишь выдохнула. Молодчина, девушка, так держать.
Мы взлетаем, а я углубляюсь в изучение путеводителя. Итак. Багдогра. Оказывается, это лишь название аэропорта, обслуживающего горный Даржиллинг и автономный регион Сикким. Мы летим довольно далеко, в другой конец Индии, на расстояние почти в 2000 километров к востоку от Дели. По быстрому читаю, что там есть, в этом самом Даржиллинге. И с каждой строчкой убеждаюсь, что экспромт оказался удачным. Это прекрасный уголок Гималаев, расположенный на стыке границ Непала, Бутана, Китая и Бангладеш. Это вотчина буддизма, и это уникальный по своей красоте уголок природы, где джунгли соседствуют с гималайскими вершинами, а буддистские монастыри с индуистскими храмами.
Даржиллинг, Западная Бенгалия

Это крайне нетипичный для Индии регион. Более того, его жители и не считают себя индийцами, а власть Дели никогда не признавали. Сложность политической ситуации не сложно заметить уже по пути из аэропорта - растяжки на дорогах с надписями “Free Darjeeling”, и даржилингские флаги, встречающиеся чаще, чем индийские. И этнос тут совсем иной. Тут основную часть населения составляют этнические гуркхи (непальцы), являющиеся буддистами по вере, и монголоидами по расе. Все это плоды британской колониальной политики, когда те завозили рабочих-гурхков из соседнего Непала на чайные плантации. Сейчас это тлеющий межэтнический конфликт.
Регион знаменит тремя вещами: уникальной узкоколекой, Гималаями, и чайными плантациями. Узкоколейка, построенная еще британцами считается одной из самых узких в мире - 60 см ширина колеи. Она включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Эта дорога, длиной 89 км, соединяет Дарджилинг с городком Силигури, что неподалеку от аэропорта Багдогра. Перепад высот между начальной станцией узкоколейки и конечной составляет почти 2200 метров(!). Также город знаменит чаем сорта "Дарджилинг", производимом на находящихся в окрестностях города чайных плантациях. Примечательно, что именно здесь производится почти половина всего чая в Индии.

Сразу же по выходу из аэропорта мы присоединились к компании канадских и британских ребят, большой компаний путешествовавших по Индии. Они тоже двигались в Даржиллинг, и даже сторговались с владельцем джипа. Надо заметить, что именно джипы марки ТАТА являются основным средством передвижения в горных районах.
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Дороги узкие, часто разбитые. Снегопады и оползни часты. Обычной легковушке здесь нет места, за исключением, возможно, теплого времени года. Дорога из аэропорта в Даржиллинг впечатляет. Устрашающие серпантины на фоне убитой дороги, глубоких провалов и встречного движения, делают поездку необычайно острой.
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Преодоление 89 километров пути занимает почти 4 часа. Не сложно сделать вывод, что это за дорога. Вместе с тем, величие природы завораживает, а к опасности сорваться в пропасть начинаешь относиться философски.
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Впрочем, надо заметить, что всю дорогу я вел беспрерывную дискуссию с канадцем, который, как оказалось, в свое время был офицером в контингенте ЮНИФИЛа в южном Ливане. Нам было о чем с ним поговорить, и мы оба пользовались случаем, будучи один бывшим наблюдателем за прекращением огня от Канады (он), а второй...впрочем роль моя была не столь однозначной, поэтому вдаваться в детали не стану.
Мы прям-таки своими словесными баталиями извели женскую часть нашей сборной солянки. Бедные девушки, уставшие после долгого перелета, никак не могли задремать. А мы все перетирали легитимность деятельности майора Хадада, бывшего командующего южноливанской христианской милиции, перспективы правительства Фуада Синьоры, что теперь Хизболла устроила в крепости Бофор, и…красоту ливанских девушек. Только после того, как дамы единогласно пригрозили депортировать нас обоих в Ливан прямо отсюда и пинками, мы вняли их мольбам замолчать и дать им отдохнуть.

В Даржилинге мы с Екатериной попрощались с ребятами, и направились в на скорую руку выбранный из LP отель, прямо в центре городка, над построенном британцами викторианской часовней. Рекомендовать этот отель не стану - он ничуть не лучше, и не хуже любых других. Из окна нам открылись вершины Гималаев - впечатляет.
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
На следующий день с утра мы отправились на местный ж.д вокзал, с которого как раз отправляется крохотный поезд по узкоклейке. Наша задумка была проехать на поезде пару километров и сойти на ходу, поскольку пройти на поезде весь маршрут было бы слишком - он занимает восемь(!) часов.
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
На 89 километров. Что, впрочем, с учетом перепада высот в 2200 метров - объяснимо. Сказано - сделано. Боже, какие тут паровозы! Мечта любителя и даже просто ценителя подобной экзотики. Настоящие малюсенькие паровозы, шипящие и изрыгающие тучи черного дыма.
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Крохотные вагончики с еще более крохотными сидениями. Плюс колоритнейшая публика. Самое главное - не пользуйтесь туристическим поездом, отправляющимся в 10.40 утра. Того не стоит.
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
В вагон набьются товарищи из организованных групп, которые не дадут вам пробиться к окнам, дабы сделать снимки гималайской природы и проплывающих мимо буддистских ступ. В 9.15 утра отправляется обычный местный состав, в котором три вагончика тянутся тем самым старинным паровозом. Паровозик петляет прямо по улицам Даржиллинга и близлежащих горных деревушек. Притормаживая на спусках, и добавляя скорости на подъемах.
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
На одном из таких подъемов, когда поезд двигался со скоростью пешехода, мы прямо на ходу сошли с поезда и отправились гулять. Вокруг - словно и не Индия вовсе. Чисто, зелено. Никакой суеты, никакого повышенного внимание к нашим персонам. По ходу мы зашли в огромный буддистский монастырь, где как раз шла служба.
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Это великолепно, и надо видеть. Бритые наголо монахи всех возрастов хором читают мантры, и все это под аккомпанемент гудения в трубы и боя в барабаны. После монастыря мы, гуляючи, вернулись назад в собственно городок Даржиллинг, где посетили Гималайский зоопарк, тоже являющийся в своем роде уникальным.
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Потом просто гуляли, посещая и рассматривая буддистские храмы, фотографируя город и его жителей, любуясь снежными шапками Гималаев. О, благодатный Даржиллинг! В отличии от Индии, здесь можно нормально покушать. Здесь не готовят режущий рот кари, а пища более вменяема. Кроме того, здесь чисто, что не вызывает отвращения и опасений за свое здоровье после трапезы. Все же, как интересно - одна и та же страна, а насколько все здесь культурнее и милее.

Из Даржиллинга назад в Дели. Я заболеваю. Я встречаю Раджива Капура.

На следующий день с утра мы покидаем Даржиллинг, и возвращаемся назад, в “истинную” Индию. Надо заметить, что новый день начался для меня не весело. Я начинал заболевать. Не знаю чем, и не знаю от чего. Но у меня поднялась температура, меня всю ночь знобило, а ближе к утру здорово тошнило на пустой уже желудок. Печально. Меня постигло то, без чего путешествие по Индии редко можно считать свершившимся - я был поражен каким-то из местных вирусов. Екатерина пережила сие несколькими днями раньше. Пережила мужественно. Будем надеяться, что и я не слягу в кровать, и не сорву наши планы в угоду грипозной инфекции.
Для поездки в Багдогру мы сторговались с таксистом за 1000 рупий ($25). По идее можно ехать и на автобусе за 100 рупий на человека, и даже на таком же джипе, как мы и прибыли сюда накануне. Но я слишком неважно себя чувствовал, что бы напрягать и себя, и других пассажиров своими периодическими рвотными позывами. Увы. Здесь экономия была бы неуместна и даже пагубна.

Примерно на половине серпантина, ведущего в Багдогру, я заметил в стороне от дороги съемки. Самые натуральные съемки индийского кино! Пропустить такое действо было бы непростительно, и я даю отмашку таксисту припарковаться рядом.
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Водила счастлив не меньше моего, ведь он, в отличие от нас, является поклонником родного ему кино. Мы вышли из машины, и подошли ближе. Наш таксист, увидев происходящее на съемочной площадке действо, в восторге заявил, что там САМ Раджив Капур, сын легендарного Раджа Капура, основоположника индийского кино.
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Вот уже не ожидали оказаться в эпицентре съемок кино. А сюжет разворачивался нешуточный. А острый, яркий и…по-индийски наивный, как и полагается продукции бомбейского Болливуда (Это не опечатка, индийские кинокомпании зовутся именно Болливудом).
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Некий нехороший дядька с длинной черной гривой и усищами кукольно взмахивает руками в сторону красавца-героя и, видимо, гонит его прочь. Небесная красавица с точкой на лбу, в страхе за судьбу любимого, вскидывает руки к сердцу. Оппссс…! Режиссер в гневе дает указание прекратить съемку и вносит коррективы. Новый дубль.
Высокогорная железная дорога в Даржиллинге (Индия)
Не менее часа мы в немом восторге наблюдали за рождением нового индийского фильма. Как нам пояснили операторы, это действительно фильм Раджива Капура, а сам Капур во-о-он там, сидит в кресле. Он тут в качестве продюсера. Фильм про любовь (а кто сомневался?), тот артист с усами - плохой, бандит, мафия. А вот этот (хороший) - простой деревенский парень, у которого злой бандит уводит любимую. Когда можно будет увидеть фильм на экране? Примерно через три месяца - в Болливуде долго со съемками не тянут. Здесь все быстро. Раз и сняли!

Увиденное столь меня порадовало, что я на время забыл о болезни. Впрочем, очень скоро судьба-индейка (или в данном случае индийка?) напомнила нам, что законы Мерфи больше всего срабатывают именно в Индии. А конкретно тот закон, что гласит “Если вы считаете, что дела плохи, то самое неприятное ждет вас дальше”. Так и получилось. Впрочем, это уже тема совсем другого рассказа!
Автор: puerrttopuerrtto

Похожие темы

Прилетели в Дели довольно рано, заселившись в свой отельчик напротив Красного Форта, решили скоротать время до завтрака прогулявшись по окрестностям...
18 Декабря 09
0
В Индии мы провели около месяца вместе с febbre и theorm и вот спустя год, даже больше, я выкладываю записки которые делал прямо во время поездки,...
07 Ноября 07
0
Абаканские авиалинии, которые доставили нас из «Домодедово» прямиком в «Даболим» ― единственный аэропорт в штате Гоа,...
23 Декабря 14
0
Курилы всегда были важной стратегической точкой, ключом к Северной Пацифике. Недаром именно от острова Итуруп, из нынешнего залива Китовый, японские...
13 Ноября 09
0
В усыпальнице Акбара в Сикандре мы оказались ранним утром, а это самое лучшее время. Пока не набежали толпы страждущих туристов и зевак....
16 Мая 10
0