• Отчеты (20787)

10 Сентября 2008
immortal8888

Крит, ущелье Самария
Еще когда я в Москве просматривала информацию по Криту, на глаза мне попалась эта экскурсия, и я загорелась. Ну как можно не побывать в самом длинном ущелье Европы?!

Мы прилетели на Крит, и сначала нас огорчили: дескать, ущелье слишком далеко от Сталиды, поэтому экскурсий туда нет. Потом выяснилось, что всё-таки есть, но не на русском. Ну и черт с ним! - сказали мы хором и купили билеты. И не зря.
Вставать, ясное дело, пришлось рано, аж в половине четвертого. Но, несмотря на столь ранний час, на улице было тридцать градусов. Правда, когда мы доехали наконец до Омалоса, откуда и начинался наш маршрут, похолодало на целый градус, всё-таки пара километров высоты - это не шутка.
И вот мы видим перед собой горы, окружающие ущелье...
Крит, ущелье Самария
Самария где-то под нами, в синей дымке.
После долгого спуска по каменной лестнице, отполированной ногами тысяч туристов, мы очутились на дне ущелья, усыпанном белыми и серовато-голубыми камнями.
Из этих камней все зачем-то строят пирамидки, наверное, чтобы оставить память о себе. Такие пирамидки повсюду, иногда даже на деревьях...
Крит, ущелье Самария
Мы идем вдоль ручья, бегущего по камням. Иногда здесь попадаются вот такие маленькие водопадики.
Вода чистая-чистая, прозрачная и холодная. На дне - опавшие листья, первое напоминание о приближающейся осени.
Несколько раз ручей куда-то пропадает, но через пару километров снова появляется...
Крит, ущелье Самария
На маршруте есть площадки для отдыха, со скамейками, туалетами и такими вот источниками.
Примерно через три часа с начала маршрута мы попадаем наконец в настоящее ущелье: высоченные отвесные каменные скалы стоят почти вплотную друг к другу.
Мы проходим через Врата, самое узкое место ущелья, расстояние между стенами здесь всего три метра, и минут через двадцать выходим в Айя-Румели. Перед новой частью деревни - развалины церкви, высоко над которой видна старинная крепость.
Крит, ущелье Самария
В Айя-Румели людно: здесь отдыхают после похода все туристы. Но когда мы отплываем от берега на пароме, городок снова становится пустым и тихим.
И вот мы проплываем наше ущелье, на склоне которого стоит та самая крепость.
Почти сразу за ним - еще одно, которое со стороны кажется куда более грозным, чем Самария.
Крит, ущелье Самария
По дороге паром останавливается в Лутро, маленьком уютном городке.
Лутро залит вечерним солнцем.
Паром отчаливает... Ну вот и всё, это Хора-Сфакион.
Крит, ущелье Самария
Отсюда нас забирает автобус и мы возвращаемся назад, в Сталиду.
Автор: rina_belrina_bel

После путешествия на Грамвусу мы решили снова посетить южный берег Крита. Чтобы добраться до Хора-Сфакиона из Ретимно, нужно ехать на запад по...
Приглашаю вас на виртуальную прогулку по самому красивому и длинному (16 км) ущелью Европы.Утром встаем рано - автобус в 5.30, опоздавших не ждет....
Самария - самое длинное ущелье в Европе, 12.9 км, да еще потом пару-тройку километров топать до берега. И все не по асфальту. Тяжело, требует...
В 15 минутах езды на северо-восток от Иерусалима есть национальный парк Эйн-Порат. Въезд с территории Анатот.По узкому горному серпантину мы съехали...
Расположение ущелья указано на карте. Добираться сюда можно на машине по трассе D400, так же из окрестных городов местные туристические компании...