Китай

29 Августа 2008
immortal8888

Байк путешествие в Лаос по северу ТаиландаТаиланд дает право русскому гражданину находиться в стране 30 дней без визы. Для этого на границе ставят штамп въезда на 30 дней.

Мы продлевали визы уже 2 раза одну в Лаосе и одну в Малайзии, правда мы еще и поездили по этим странам. А в этот раз у нас была цель - добраться до Лаоса не за путешествием, а именно за очередным правом находиться в Таиланде еще 30 законных дней. И решили мы ехать в Лаос на байке.

Предварительно, мы поменяли байк на более новый и исправный моцик. У него немного туго переключались скорости и были тугие тормоза, но это дело привычки. За день до поездки мы его обкатали, скатавшись по местным горкам.

«СиамСато»

Вечерком перед отъездом мы решили немного отметить наши планы, взяли по бутылочке «Сиам Сато». Это местный коктейль, по вкусу как шампанское, по градусам наверно 9-12. Выпили по бутылочке, а потом еще по одной и незаметно для себя, я сильно опьянела, да так сильно, что шатало. Среди ночи даже ездила за водичкой на утро. Засыпала в вертолетном состоянии, и на утро поняла, что не о какой поездке не может быть и речи. В 6 утра я мало того что встать не могла, я даже голову с подушки поднять не могла. Но всеже, приложив усилия, дошла до ванны, чтобы помыть голову холодной водой, может поможет. Не помогло. Промычав, рядом спящим Сашке и Максу: -« давайте не поедем сегодня, давайте завтра» - они спящие естественно согласились. Спящие люди на все согласны, лиж бы лишнюю минутку поспать. И так проспали мы до пол первого дня. Проснулась я первая, стала раздумывать о том, что - а что же делать целый день??? Жалеть себя и с больной головой. Нет уж. Мирно решили ехать прям щас, и пусть не с утра. До куда доедем и ладно, главное шаги к Лаосу проделаем. Я быстро собрала рюкзак всем необходимым и мы прыгнули на байк и поехали в дальний путь.

При старте на спидометре было 533 км. Впереди была долгая дорога по серпантину. Прямо скажем, моей больной голове было тяжко. Но к вечеру она уже прошла.

на привальчике на высоте 2000 м русская природа (сосновый лес)

Далее было 107 шоссе, ровный и большой хайвей, мы ехали резво - 100 км в час. Слева открывался вид на огромную гору Doi Luang Chiang Dao.

Байк путешествие в Лаос по северу Таиланда

Я вспомнила про спидометр, на котором было 533 км. Посмотрела, а там 650. И в голову пришла эта цифра 666. Ну ладно, думаю, главное не акцентировать внимание на это число, главное проехать его не заметно. Максу про это не говорю. И забываю про цифры Мы сбавляем скорость почему то, едем около 60 км в час. И тут стрельба похоже на автомат м16. Я кричу Максу - жми на газ, стреляют, мы чесанули и молча промчались вперед. И тут Макс рассказывает, что увидел на спидометре 666, решил сбавить скорость и тут стрельба. Тут было и смешно и не знаю что, вот вам и 666. На самом деле на обратном пути мы поняли что там учебный военный полигон. Но всеже совпадения мистичны)))

Дорога до Wiang Pa Pao (Горы, пустой бензобак, дикие животные,туман, гром и молния и пропасть)…

Далее ехали без всяких судьбоносных заморочек. Свернули на другую дорогу, которая вела в город Wian Pa Pao. Дорога начала петлять и бензин наш был уже на исходе. И заправок не ожидается и тут мы тоже попали. Наш байк издал истеричные звуки и заглох, ехать мог только на 1 скорости и немного совсем, потом опять глох. Короче, весело!!! Вечереет уже, т.е темнеет, мы в горах и нет бензина. Мы не теряли надежду и не вдавались в панику. Слава Богу, гора шла вниз, и мы на холостых проехали почти 10 км. В ближайшей деревне нашли частную лавочку с бензином. Дело уже шло к вечеру и солнце окончательно зашло. Мы ползли в гору и сползали с горы и так много-много раз. Эти серпантины уже казались бесконечными На каком-то из поворотов мы остановились, чтобы сменить друг дружку, и мы увидели как куча деток и все в дождевиках спускались с гор среди ночи. Это так необычно и странно, выяснилось что там есть ватт, видимо это сироты, живущие там.

На небе уже появились звезды, и из-за гор начали вдалеке сверкать молнии. Через какое-то время звезды исчезли, а молнии были все ближе. Серпантины все круче, и темень все темнее. Сашка начала ныть, что хочет спать, но останавливаться нельзя. Мы едем по горным джунглям, с гор доносятся страшные звуки кто-то хрюкает, кто-то рычит. Если честно, стремно останавливаться. Всю дорогу сопровождали странные звуки, мы уже подумали что это новые насекомые, но позже выяснилось( уже потом при свете дня) что это на обочинах коровы спят у них висят такие колокольчики. Коровы там все дикие, их так помечают, это реликвия национальных парков Тая. Кроме звуков видны были огоньки где-то по 2, как глаза, а может это и были глаза, а также летали светлячки. Над дорогой летали страшилки - летучие мыши. Мистично было, прямо скажем, но не страшно. Было очень интересно, но не капли не страшно почему то. Сашка заснула между нами, а потом вдруг закричала, я потеряла тапок (крокс)! Мы прокатились немного назад, но не нашли его, решили не заморачиваться, а купить ей новые тапки.

Дорога шла все ближе к грозе, и молнии падали рядом в пики гор. Начался сильный туман, мы, вдруг, увидели посреди дороги перегорождение со знаками. В тумане еле видно было, что это значило, мы резко повернули от перегорождения, я закричала -остановись. Рассмотрев внимательно, мы поняли, что находимся на хребте горы: с одной и с другой стороны обрыв. И там где стояли знаки огорождения, был обрыв в пропасть или иначе назвать обвал дороги. И если б знаки не стояли, мы бы слетели бы в пропасть. И если б немного ошиблись с объездом знаков, тоже бы слетели. После этого препятствия была деревня, где мы решили немного отдышаться. После перенесенного стресса, мы поняли в какой опасности только что были. И всякие животные джунглей были мелочами жизни .Тут нас накрыл еще и дождик, чтоб мы совсем не расслаблялись. Мы оделись в дождевики и снова в дорогу. До города оставалось всего 15 км. Через 5 км с гор был виден город как с самолета. Огоньки и целая жизнь как на ладони. Гроза осталась за горой и серпантин уже вел нас вниз. Так добрались мы до города Wiang Pa Pao. Довольно быстро нашли гестхаус и остановились там на ночлег.

Будильник от слова Будда)))

Проснулись от звона колоколов. Посмотрела на часы 4.50. Поняла что это звонят в буддийском храме, зазывают на утреннюю медитацию. Ну и мы решили больше не спать и собираться в путь. Заехали в 7/11, закупились едой, позавтракали и заодно понаблюдали как город просыпается. Люди съезжаются на рынок, монахи ходят просят подаяние и благословляют людей. Это одна из практик у них. Ходят по улицам босиком с ящичком для денег. К ним подходят люди, встают на колени и молятся, монах кладет руку на голову и тем самым благословляет. Человек должен оставить денежку. Так заведено в Таиланде, буддизм у тайцев является религией.

Чианг Конг и Могучий Меконг.

Ну а мы, с восходом солнца, понеслись по бескрайним полям.

Наша дорога, как ниточка в неизведанное и интересное, вела нас все ближе и ближе к цели. В Чианг Конге мы были в 11 утра, что не могло не радовать, у нас впереди целый день. Каждый его использовал как ему надо. Макс, например, выспался; я покаталась по Чианг Конгу и посидела в скайпе пообщалась с родителями. Вечерком мы все выбрались гулять на набережную Меконга. Меконг чем то мне напомнил Гангу . Только Ганга - река мистики и река разума и истины. А Меконг - река силы и великого противостояния. Река, которая видела кучу войн и страданий, река которая идет из Тибета и проходит через кучу интересных стран (Китай, Мьянма, Лаос  и Камбоджу). С апреля месяца, река сильно поднялась, течение стало более быстрым. Хотя и климат уже изменился: в Пае, например, постоянно льют дожди, а на Меконге льют каждый день, но по часу- почти всегда жара.

Футбол

Вечером я без задних ног свалилась спать. А выспавшийся Макс, болел за наших в интернете, по онлайн табло. И мой прогноз 3.1 оправдался. Среди ночи, я услышала вопль Макса - наши выиграли ура!!!

Лаос

Утром я с большим трудом подняла Макса с кровати.

Мы отправились в Лаос На первом КПП Тая при выходе из страны нас начали поздравлять с футболом. Они кричали: русские, русские - вы чемпионы! Та-а-ак приятно, если честна. Переплыв Меконг и там на паспортном контроле Лаоса нас запоздравляли. Сказали что болеют за наших. Прям гордость за Россию была, мы же черти где, а про наших футболистов знают и болеют за наших!!! По Лаосу мы прогулялись 10 мин, купили пару бутылочек Лаосского виски и пошли обратно в Таиланд. Лаосцы погранцы немного даже подобиделись, что мы так скоро обратно, но без проблем выпустили нас из страны. Барыги лодочники сразу дали нам вспомнить истинный туристический Лаос и заломили цену на лодку. Торговаться с ними бесполезно, они упертые. Нам нечего не оставалось, как согласиться на их условия. Одни погранцы порадовали. А так в Лаосе ни чего с апреля не изменилось. Как всегда угрюмые лица, вечно измученные жизнью и вечно пьяные с утра пораньше мужики, наливающие «лао лао» в стакан и чавкая, смотрящие на тебя злобно. В общем, мы в очередной раз убедились, что в первый раз не обманулись с Лаосом - скучная страна и унылая.

Золотой треугольник

В Тае нас уже встречал пограничник, уже поздравлявший нас с победой в футболе. Радостно поставил штамп в паспорт, пожал нам руки и сказал – «и снова добро пожаловать»!!!

Впереди дорога назад в Пай, мы сделали дело и цель достигнута. У нас есть снова право на жизнь в Тае еще 30 дней.

Обратно мы решили ехать другой дорогой. Наша дорога в Пай была вдоль границы с Лаосом, а потом Мьянмой (Бирмой). Сразу за Чианг Конгом началась горная серпантинная дорога с красивыми видами - огромные холмы усаженные садами. Какое-то время дорога шла рядом с Меконгом. Шикарные виды и атмосфера Тайского севера!.

Так незаметно мы добрались до знаменитого золотого треугольника, известного ранее, как самого наркоманского места в Азии. Здесь выращивался опиум, Лаос и Мьянма(Бирма) скупали его для продажи в незаконных целях. Раньше здесь частенько стреляли за опиум, было неспокойно. А теперь опиум вроде не выращивают, место пользуется популярностью из-за этой легенды, есть музеи опиума и парки опиума. И туриков возят рассказать страшилки про наркоманов, сводить их в музеи опиума и показать сразу 2 страны .

Ну и мы заехали на набережную, там, где ворота в 2 страны - ворота золотого треугольника. Выглядит это так: набережная, похожая на наши Сочи или Ялту. Лотки со снеками всеразличными, кафешки, сувениры. Статуя Будды на корабле и несколько статуй не только буддийских но и индуистских. И еще стоит такой столбик треугольный со стрелками направленными в Лаос и в Мьянму(Бирму). Прямо здесь начинается приток Меконга, откуда начинается граница Мьянмы (Бирмы) и Лаоса на том берегу. Здесь же можно сплавать в обе страны на лодке.

Байк путешествие в Лаос по северу Таиланда Байк путешествие в Лаос по северу ТаиландаБайк путешествие в Лаос по северу Таиланда

Байк путешествие в Лаос по северу Таиланда Байк путешествие в Лаос по северу Таиланда Байк путешествие в Лаос по северу Таиланда

В Мьянму(Бирму) попадание очень просто: 15 баксов, и паспорт на границе оставляешь. Тебе выдают ксерокопию паспорта с печатью и там же ставят время, до которого можно гулять по Мьяние(Бирме). Не более 12 часов. С учетом того, что КПП работают не круглосуточно. По рассказам бывалых, там делать особо нечего. Есть местный рынок и все, а далее не пустят. Мьянма (бывшее название Бирма) страна закрытая для туристов по причине терактов и других заморочек. А еще, мы заметили, что «чек-поинты» стоят только близко к границе с близко, с Лаосом такого нет. Нам рассказывал один Таец, что Бирмчане живут очень бедно и многие нелегально пробираются в Тай, чтобы заработать на жизнь. А «чек поинты» эти вылавливают нелегалов. Недавно перевозили 20 человек в рефрежераторе, так они задохнулись там. Жалко их. Говорят хороший народ. И жаль что границы закрыты. Это ворота в Индию из Юго-Восточной Азии и Бирма бы могла неплохо жить за счет развития туризма.

Гейзер. Сиамские племена. И снова гроза. Юпитер.

Далее мы свернули на 1 трассу и немного проехав, свернули на трассу, ведущую в Fang. Трасса снова шла вдоль границы уже с Бирмой. Тут началась другая жизнь. Мы проезжали поселения, в которых живут древние племена. Это люди те же тайцы, но отличаются немного внешностью и одеждой и потом они очень бедные, дома и хижины как аулы и сарайчики на сваях. Дети сидят прям на дороге, все чумазые и счастливые так похоже на Индию- истинно настоящая жизнь, без излишеств. И когда проезжает байк с фарангами, они выходят на дорогу и машут руками, улыбаются.

По дороге заехали в национальный парк и увидели настоящий гейзер. И несколько горячих источников. Гейзер оборудовали, как фонтанчик. Дети бегают и моются под ним, водичка тепленькая, но не кипяток. А в горячих источниках вода почти 100 градусов, кипит вся.

В парке сидела компания молодежи нас все дружно звали выпить с ними, но мы вежливо отказались.

В пути нас застал дождик, но мы выехали из тучи. Далее на пути был фронт дождевой и с грозами. Мы двигались прямиком на него. В Fang въехали на закате, и дождь встретил нас прямо в Fange. Макс упрятал нас с Саней под крышей парикмахерской, а сам поехал искать ночлег. А я тем временем договорилась о стрижке на завтра.

Вселились в гесте. Окрыли бутылку виски, немного выпили и даже умудрились порезаться в карты. Потом еще и глазели на звезды- нашли скорпиона и стрельца в млечном пути и ярко светящийся юпитер.

Дорога в Пай

Утром моя голова снова напомнила о вчерашнем дне. В парикмахерской меня привели в Божеский вид. Я обрела новое обличье. И мы отправились снова в дорогу. До нашей конечной цели в Пай!

Ехали не очень интересно, вскоре начался участок пути, по которому мы уже ехали. Ничего нового не увидели и голова еще болит, и вообще тут уже надоело ехать, и этот наш Пайский перевал просто достал уже своим серпантином.

В Пай въехали, и нас встретили тучки, которые по-моему никуда не деваются, т.к горы не дают им уйти.

И так мы проехали в общей сложности почти 1000 км

Принимали участие в поездке я, мой муж Макс и дочка Александра (6 лет)

Автор: elflesselfless

Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
Крутая. Потому что уклон постоянный: 1метр подъема на каждые 18 пройденных метров."Крутая". Потому что на 20км пути приходится 20 тоннелей,...
Кто-то восторгается, некоторые не понимают, но большинство банально про это место и не знает. Речь идет про Будайский лабиринт, который находится...
Курилы всегда были важной стратегической точкой, ключом к Северной Пацифике. Недаром именно от острова Итуруп, из нынешнего залива Китовый, японские...