• Отчеты (20728)

23 Августа 2008
immortal8888

Поездка в Генаве
Есть такой город. Чуть меньше Бушера.
Три часа езды до него. Ну, два. Если поторопиться.

Сегодня четверг, день на работе короткий, поэтому в два часа дня должны были выехать. Вернее, хотели уехать в два. Водила с автобусом (дизельный мини-автобус Мерседес) приехал в 14:15. Те, кто много общаются с персами, говорят, что это он приехал даже раньше того времени, какое ему назначили. По персидским меркам.
Погрузились, пересчитались (почему-то в подорожной бумаге, которая была у нашего переводчика, было особо указано количество женщин). Водитель два раза всех женщин пересчитал, сверился с их количеством на бумаге и мы тронулись.
Водитель был очень похож на Фредди Меркьюри. Наверняка его дальний родственник на побочной ветке генеалогического древа.
Как он разговаривал с переводчиком! У меня каждый раз захватывало дух, когда он на ходу, говоря что-то переводчику, поворачивался к нему всем телом, наклонялся к нему, глядя прямо в глаза, жестикулировал, бросая, естественно, руль. Переспрашивал по нескольку раз, естественно, и не пытаясь взглянуть на дорогу. Однако, забегая вперёд, скажу, что нормально доехали и дотуда и оттуда. Даже странно.
На посту на выезде из посёлка к нам в автобус залез харасатчик, сверился с бумагой, три раза пересчитал женщин, обнаружил недостачу, потом водила пересчитал, потом опять он. Нашли пропажу -- одна женщина сидела у них прямо под носом, поэтому они её и не заметили.
Выехали на трассу (пограничники не стали считать женщин. Зря, наверное).
Что можно сказать про дорогу?
Между двумя городами не самой первой величины (а вообще-то предпоследних величин) такая трасса.
Конечно, скорей всего, дорога эта не между Генаве и Бушером, это наверняка шоссе государственного значения. Однако я вспомнил шоссе м5, скажем, между Жигулёвском и Сызранью. Сравнение не в пользу наших.
Дорога широкая -- три ряда, а то и больше, в одну сторону. Между полосами движения -- промежуток. Не бетонный забор, правда, но промежуток довольно большой -- метров 50-70, засаженный акациями и художественно выложенный камнями.
По дороге насчитал четыре строящихся двухуровневые развязки.
Поездка в Генаве
Они, развязки эти, действительно строятся. Работы ведутся, экскаваторы копают, бульдозеры ровняют, самосвалы возят -- работа кипит. На всех четырёх. Вспомнилось шоссе м5... Ну почему у нас сначала украдут, а потом на оставшиеся деньги (если остались) начинают строить? Почему не наоборот -- сначала построить, а сэкономленные средства украсть?
Ну да ладно. Не будем о дорогах, не будем о печальном.
Едем-едем, реку переехали...
Поездка в Генаве
Пальмовые посадки. Как заросли маленьких кустиков, метр высотой,
так и рощи пальм, по высоте и стройности напоминающих сосны.
Вообще, по задумке пальма растёт кустом.
Но обычно её листья-ветки обрубают люди или объедают козы. В этом месте листья-ветки больше не растут, а выпускаются чуть повыше новые побеги. И так далее. Так и формируется ствол.
Очень много полей. Хотя думал, что тут довольно пустынный край. Хотя, может быть, это только зимой всё такое зелёное.
На некоторых полях видел теплицы. Долго и тяжело думал, зачем ставят в южном Иране теплицы...
Едем себе едем, проезжаем через населённые пункты...
Населённые пункты...
И сопутствующие постройки...
Пока ехали, водила. чтоб не скучно было, врубил музычку.
Ну музыка и музыка. Песни на фарси. Азиатские напевы.
Но потом кассета кончилась и он включил!!! Невозможно поверить!!! ШАНСОН, тьфу ты пропасть, прости меня господи! Русский, тьфу, шансон, тьфу!
Наверное, это генетическое в водителях. За хрен знает сколько тыщ километров уехать, и тут опять тебя накрывает это же самое -- страдания невинно (естественно) осуждённых убийц, воров и мошенников.
Пришлось затыкать уши своими наушниками. У меня с собой, к счастью, было.
По дороге встретилась фантастическая картина: степь, а посреди степи стоит колесо обозрения и горка. Всё. Рядом ни посёлка, ни каких-либо сопутствующих зданий. Инопланетный пейзаж, прямо как на планете Плюк.
Поездка в Генаве
На перекур остановились возле другого парка.
Парк красивый, в нём, на мой взгляд, не хватало только деревьев.
А так -- зелёные лужайки,
фонтан многоярусный,
здания служебные,
запах. Пахнет свежестью, травой. Но парк ещё не достроен, хотя народ там уже тусуется. Подошёл я сфотографировать фонтан, увидел около него компанию молодёжи. Как они ржали и орали! Я подумал, что, наверное, всё-таки правильно имамы не дают им пить ничего спиртного. Если они трезвые такие, то какие тогда были бы пьяные, даже под пиво? Я бы, наверное, живым оттуда не ушёл.
Когда гулял по парку, ко мне подошёл его, похоже, сторож. Я самонадеянно думал, что я уже хоть что-то по-персидски понимаю. Но когда этот сторож у меня три раза что-то спросил, я сдался, сказал себе, что я тупой и не понимаю ни слова из его фразы и послал его к нашему переводчику.
Поехали дальше и вот мы в Генаве. На въезде в город кольцо, на кольце художественно подстриженные кустарники. Особенно запал в душу кустарник, подстриженный в виде грузовика. Интересно.
Начался город. На каждом перекрёстке, через который мы проезжали (ну, может, и не на каждом, но как минимум на трёх) стоит памятник. Фигура человека с автоматом наперевес или на ремне. Оранжевого цвета почему-то.
Ещё светофоры. Очень хорошая идея: светофор со счётчиком. Горит, скажем, зелёный, а на табло над ним идёт обратный отсчёт времени до конца зелёного света. Цифры при этом зелёные. Табло, кстати, светодиодное. Как только загорается красный, цифры на табло становятся красными и идёт отсчёт уже красного света. Думаю, это довольно полезное добавление к светофору.
Ну, и как везде в Иране, кроме светофоров, толпы лежачих полицейских. Кстати, я чуть не забыл упомянуть: в отличие от нас, тут эти полицейские крайне редко представляют собой асфальтовую неровность. В подавляющем большинстве эти неровности выполнены из пластмассы и их в случае необходимости можно легко снять (вдруг президент проедет или военная колонна). Перед постами полиции на дороге выложены светоотражающие плашки на дороге.
Прошлись по товарным рядам. Что можно сказать? Теснее и многолюднее Бушера. Ассортимент несколько отличается. Например, в Бушере я безуспешно искал чайные ложечки. Нашёл только какие-то лопатообразные, кофию растворимого в неё много не зачерпнёшь. В Генаве этих ложек как собак нерезаных -- разных калибров, длин и фасонов. Я взял длинные, чтобы они не тонули в узких стаканах от исфаханского мёда (эти стаканы после выедания мёда идут в дело -- из них можно пить чай или ещё что-нибудь).
Также кружки крупноразмерные. В Бушере только одного вида и не очень ёмкие. В Генаве -- навалом разных.
Очень много прилавков со всякой бесполезной, но покупаемой хренью: моргалки, брелоки, зажигалки китайские (с очень сильным пламенем, как у газорезки), ручки, цепочки, какие-то трещалки (бросаешь её и она с характерным треском летит).
Видел как расставались два парнишки на перекрёстке. Долго держались за руки, потом нежно чмокнули друг друга в губки и разошлись печальные.
Туристический магазин был нами посещён. Там почему-то были в основном надувные матрасы от обычных пляжных до двухсполовинойместных полноценных сексодромов со встроенными насосами (для накачивания их воздухом).
Классную машину видел! Нашим бабкам бы такую. Семечкожарительная. Прямо на улице стоит, семечки жарит и перемешивает их непрерывно. Завораживающее зрелище.
Очень много магазинов с пневматическими ружьями. Те, что у нас в тирах обычно применяются, это самые левые, самые дешёвые ружья -- по-моему, рублей 600 по-нашему такое ружьё стоит. Но какие там остальные... ну ващеее... я думаю, с такими ружьями можно и на охоту ходить. На мелкую птицу. Типа воробья. Оно чуть ли не в два раза (ну, может, в полтора, но не меньше) больше того, нашего, тирского ружьишка.
Оптические прицелы к ним. В общем, серьёзные мултуки.
А вот пневматических пистолетов там почти нет. В одном прилавке видел только один. Наверное, с баллончиками напряг.
Автобус наш остановился но период нашего шоппинга на какой-то помойке. Нет, вру. Пустыре. На этом пустыре многие бросали свои машины, там как минимум три площадки для строительства домов. Но тот, возле которого мы остановились... Я сначала подумал, что это склад или ещё что-то страшно защищённое: такие ворота противотаранные могут быть не у всякого здания. К вечеру, когда мы там долго тусовались, я разглядел, что это обычное жилище. Домишко, так сказать. Гнёздышко.
Наверное, это очень хорошее место, что там такие крутые люди селятся.
Автор: gel-mintgel-mint

Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
Музей-кафе марципана, Любек, Германия. Мы продолжаем путешествовать по европейской провинции… Не поддается сомнению утверждение, что...
Все материалы являются собственностью автора, но выложены для всеобщего пользования Просьба, только не использовать их в коммерческих целях без...
В воскресенье мы совершили 7 часовую (традиция буквально) прогулку у Oeschinensee. Всегда приятно вернуться в такое красивое место - озеро...
13 Июня 09
Абаканские авиалинии, которые доставили нас из «Домодедово» прямиком в «Даболим» ― единственный аэропорт в штате Гоа,...