Шотландия

В самолете мы почти не спали. Все шумели, воняла еда. Мы за обед не заплатили и кушали свои бутерброды. Мне удалось поспать максимум час. А когда Лена заснула начали раздавать таможенные деклорации. Я на всякий случай разбудил ее и сообщил ей об этом.

Прилетели в Манчестер в час ночи. Сильный ливень. Долго шли на другой терминал, на котором в такое время был открыт «Европкар». Машину мы заказали у фирмы, которая переадресует нас к «Европкару» (что то вроде подрядчика – как мне объяснили – обычная практика, сам то я раньше машину не снимал).
Получили ключи . И Тут Адрюха заметил, что машину нам дали классом ниже чем просили – семиместную, но маленькую а не большую! В «Европкаре» развели руками – «ничего не знаем – к нам заказ пришел на такую. Других сейчас нет, заменить не можем. Попробуйте завтра.»
Да…
Приехали.
Пошли к машине.
Она вообще – пятиместная, но в багажнике поднимается еще ряд сидений, оставляя от багажника пространство глубиной сантиметров 30. А у нас 4 большие сумки, штук 5 маленьких и уставшие дети. И ливень. И ночь.

Шотландия Адама Смита

Каким то чудом Андрюха затолкал свои сумки в это 30ти сантиметровое пространство.Наши рюкзаки затолкали под ноги сидящих во втором ряду, так что они (сидящие) оказались совсем скрючены.
«Ого-го», — подумали мы, — «вот так 10 дней, да?»
Поставили GPS, любезнно предоставленый гавой.
Я сел за руль. С правой стороны. Рука метнулась к ремню чтобы пристегнуться, но ремня на привычном месте не нашла. Ну да. Справа.
И ручка переключения передач (Слава богу, автоматическая!) слева. Хорошо хоть педали привычно – слева тормоз, а раз справа.
Ввел в GPSe Джедбург (Jedburgh). Поехали. Минут пять пытались выехать со стоянки. Выехали. Дождь, сильнейший ливень, я совершенно сонный, невнятный голос GPSa, левая сторона дороги, ночь темный Манчестер и очень очень страшно.
Андрюха помогал мне пока ехали в городе (Самое страшное – круг. Все в другую сторону! И сложно понять GPS. “Next turn”, например означает не следующий, а БЛИЖАЙШИЙ поворот !!!), а как только выехали на трассу, уснул. И все остальные уснули.
И остался я. Сонный, на левой полосе, под проливным ливнем, ночью.
Обгоны! Это очень страшно. Надо понять в какое зеркало смотреть!
И, хотя, вроде ехать все время по трассе, мне удалось разо съехать с нее и судоржно возвращаться (опять через круг!!!).
Часа через полторы такой езды (и все это на скорости 80 миль в час!) я понял, что совсем вырубаюсь и начал звать Андрюху. Он не просыпался. Тогда я просто съехал на обочину и начал его трясти.
Он сел за руль. Я мгновенно уснул. Проснулся часа через полтора. Сам. Уже светало. Съехали с трассы. Андрюха засыпал, но обменяться удалось не сразу – он все время пропускал места, где можно съехать с дороги. Поехали дальше. Андрюха уже не спал. Вокруг дождь, холмы, овечки. Кричащий о превышении скорости GPS и знаки – предупреждения о камерах.
По ходу выяснилась интересная проблема, которая преследовала нас всю поездку. С одной стороны не привыкнув сидеть справа, каждый из нас, будучи за рулем всё норовил съехать на левую обочину (или заехать на тротуар, или сбить столбики). С другой стороны каждому из нас, как оказалось, когда он сидит рядом с водителем, даже в Израиле все время кажется что водитель заезжает на обочину. В итоге все 10 дней тот кто сидел рядом с водителем, все время кричал водителю «Правее, правее бери!». А как брать правее, если справа грузовики по встречной полосе???
Приехали в Джедбург, к аббатству поехали по указателям. Все проснулись, кое как вылезли из машины. Ливень превратился в небольшой (но постоянный) дождь.
Оказалось, что аббатство открыто с 9:30. Еще 2 часа. Чем заняться?

К счастью рядом с аббатством оказался туристический информационный центр (который был закрыт, конечно же в такое время), а рядом с ним карта Джедбурга с пешеходными маршрутами. Мы и пошли. Лена сказу же бросилась ботанически ностальгировать – «Вот лопух! Вот подорожник!» ну и так далее. Я даже нашел дерево каштана (из нас четверых только я вообще оказался знаком с деревом каштана – в Самаре, Питере и на Дальнем Востоке их не было).

После прогулки по природе и по городу позавтракали в местной забегаловке, зашли в супермаркет (я тут же купил бутылку Single Islay Malt “Bowmore”) и пошли наконец в аббатство.

А Ярону еще в самолете на приближающийся день рождения мы подарили фотоаппарат. Поэтому все время он щелкал им беспрерывно. На следующий день мы даже сказали, что больше чем комплект батареев в 3 дня он получать не будет.
В аббатстве мы купили что то вроде абонемента в замки и другие достопричеательности (есть разные – на разное число дней и разное число людей) и зашли.
Аббатство разрушено, но красиво.
На входе костюмерная, в которой можно переодеться.

После Джедбургского аббатства дали GPSу адрес нашего B&B в Эдинбурге. По дороге на один круг я таки заехал в неправильном направленни (но машин, к счастью на нем не было) и постояли в пробке на въезде в Эдинбург (50 миль ехали около 2х часов). Пока все спали, по дороге я видел ветряки. Позже мы видели их во многих местах. Очень красиво. Насколько мне известно, в Западной Европе около 10% электроэнергии вырабатывают таким способом.
Поселились в B&B.
Владелец какой то мароканец ( по телефону нам рассказывал, что нам понравится, так как рядом синагога). В домике грязновато. В комнатах сносно. Комнаты большие, дом видно старый.
Как приехали, сразу пошли в город. Оказалось, что идти до центра минут 40. Сразу побежали в отделение Европкара на вокзале, чтобы попытаться обменять машину на более просторную. В очереди в Европкар простояли 2 (!) часа. Там нам сказали, что ничего нам не дложны, к ним пришел заказ именно на такую машину, да и вообще машин побольше у них нет, так что при всем желании обменять не могут.
В замок идти было уже поздно и мы пошли просто вниз по Королевской Миле – главной улице Эдинбурга. Дошли до ее конца, до замка Holyrood. Но он оказался уже закрыт.

Holyrood palace

Было уже около 7, мы решили идти кушать и спать. Но на Королевской миле найти ресторан оказалось не просто – во первых дорого, во вторых Андрюха говорил, что кушать дороже, чем сказано в Lonely Planet нельзя. В итоге нашли по дороге к B&B индийский (!!! Кто ездил за границу с детьми поймет !!!) ресторан. Дети там поели чипсы, мы какое то мясо и пошли в B&B.
Я перед сном выпил 50 грамм Bowmore и мы пошли спать.
А за окном – светлым светло – высокая широта …

Встали на 8 часовой завтрак. Завтрак у мароканца бедный — только корнфлекс, без яичницы. Поганый кофе.
Пошли в замок. Там , на площади перед замком приготовления к фестивалю военных оркестров. В замке в очереди не стояли, так как у нас уже были купленные в Джедбурге абонементы. Кстати когда мы из замка уходили очередь за билетами была огромнейшая.

Еще перед замком мы заметили прекраснейший готический костел. Подойдя ближе мы обнаружили в нем кафе и центр фестивалей. Куда там Москве с бассейном на месте храма!
Замок хорош. Не очень большой, но качественный. Мы зашли в музей какой то части шотландских стрелков, в музей военных заключеных – с интересным анализом того, кто и когда там сидел по рисункам на двери, потом в музей вооружений. Возле музея стояли люди в военной форме разных войн.Один из них готовил еду из сухого пайка 2ой мировой войны.
В замке хранятся регалии Шотландской короны. Они более 100 лет были спрятаны, пока их не разыскал Вальтер Скотт. Потом их прятали опять, опасаясь немецкого вторжения на острова.

После замка все кроме меня пошли в музей оптических иллюзий (который им очень понравился), а я пошел на экскурсию в центр виски. Там дали попробывать (красную метку Johny Walker, тьфу!), подарили стаканчик, рассказали как делают виски и посадили на поезд из бочек который вез из зала в зал. Короче зря потраченые дньги. Зато магазин у них знатный. Я там купил 200мл бутылочку Лагавулина на пробу.
Потом встретились, покушали и разделились опять. Андрюха пошел за сим картой чтобы перезваниваться если разделяемся (как оказалось зря – на его мы не смогли дозвониться, а моя не подошла к моему аппарату, залоченому на Оранж), Магда с детьми пошла в музей игрушек, а мы побежали (у нас был всего час) в дворец Hollyrood. Дворец хорош. Ярон присосался ухом к аудиогайду на русском (думаю не потому что интерено было или понятно, а потому что любит гаджеты) и его приходилось оттаскивать от гайда и показывать что вокруг. Чем то напоминает экскурсии по Петродводцу, но в этом и сейчас иногда делает приемы королева. После пробежки (было мало времени до встречи) по дворцу также пробежались по парку, в котором встретили еще одно разрушенное аббатство.

Затем в наших планах было посещение паба. Причем надо было найти такой паб, в который пустили бы с детьми. Андрюха нашел адреса нескольких рекомендованых пабов в Lonely Planet, несколько из них оказались на одной улице и мы двинулись туда. Выглядели все они так, что было ясно – с детьми не пустят. Тем не менее к одному из них (отмеченому в путеводителе как паб для студентов и бэкпекеров) я подошел и спросил – мы тут с детьми – можно? Охранник на входе посоветовался с кем то, спросил про возраст детей и разрешил. Мы пошли. Паб оказалося очень цивильным (кстати – во всех пабах не курят!) и мы заказали себе пива и орешков, а детям соки и пирожные. Я заказал себе хаггис –национальное блюдо из всяких потрохов, который оказался менее противным, чем можно было ожидать исходя из его состава. Моя жена как всегда выпила в 3 раза больше всех остальных.

По дороге Андрюха заскочил в супермаркет и купил лесных ягод и какого то сыра с плесенью. Поэтому перед сном мы собрались выпить виски (пил в основном я, Андрюха так себе, Магда только один глоток, а Лена и не прикасалась) и поесть вкусностей.
Спать пошли около 11, опять таки при светлом небе.

Утром после завтрака сразу выехали. Дело в том, что наш мароканец ас предупредил, что в Эдинбурге в этот день будут разные фестивальные парады и поэтому будут пробки. Т.е. надо или уезжать из Единбурга утром или уже совсем поздно.

Решили посмотреть замок Блэр, потом поехать в Стирлинг, а на ночевку остановиться уже в районе форта Вильям, чтобы на следующий день там пойти в пешие маршруты.
Почему замок Блэр? Дело в том, что до поездки я сделал список достопримечательностей, потом нанес их на карту в Google Earth, чтобы понять что рядом с чем и что на пути к чему. Когда я искал в Google Earth этот замок, почему то поиск выдал их 2 штуки, но я не обратил внимания. Как оказалось зря.
Погрузились. Рюкзаки на этот раз кинули между детьми сзади, так что во втором ряду оказалось все не так тесно, как на первом переезде. GPS сказал, что до замка около часа и мы поехали.
Удивились, когда приехав не увидели указателя на замок, а увидели указатель на ферму Блэр. Поехали по узкой дорожке, проехали ферму и приехали к чьему то частному большому дому. Мда… Что то не то.
Я опять задал поиск в GPS и увидел что он знает про еще один замок Блэр, до которого около 3х часов. Тут я и понял, что этот дом тоже, видимо называется «замок Блэр».
Начали ехать было в тот, настоящий, но я сообразил что он совсем в другой части Шотландии и делать крюк по 3 часа в каждую сторону – не разумно.
Мы повернули на Стирлинг, решив посетить этот замок и St. Andrew в последней части путешествия.
В Стирлинге попросили GPS привести нас в центр информации для туристов, чтобы заказать жилье. Провели там около часа пока нам искали где жить, но все таки нашли в 2х звездочной гостинице в деревушке Spean Bridge. Объясняя как туда ехать, служащий сказал что ехать около 3х часов. Этого мы никак не ожидали. Это означало, что без заездов на Лох Ломонд и другие озера сразу из Стирлинга нам надо ехать в форт Вильям.
Ладно.
Сказали GPS провести нас в замок Стирлинга. Он нас как то странно повел, явно то, что он знал о Стирлинге расходилось с реальными дорогами.
Покружив минут 10 мы на него плюнули и поехали как все нормальные люди по указателям.
Замок в Стирлинге мне понравился. Хороший замок. С него открывается прекрасный вид на окрестности, на монумент Уоллеса (забраться на который нам не хватило времени). В нем самом регалии Шотланской короны (именно там, а не в Единбурге как я писал раньше!), гобелены и т.д.

Из замка мы пошли в ресторан рекомендованый в Lonely Planet как бюджетный. Он оказался очень бюджетным. Даже очень очень. Еда невкусная и ждали ее очень долго. По дороге оттуда к машине зашли в кафедральный собор (в Lonely Planet написано – один из самых красивых в Шотландии) и там попали на конец органного концерта. Надо сказать что вообще весь старый город в Стирлинге очень хорош. Он совсем не большой, но очень приятный.

Итак, после очень бюджетного ресторана мы рванули по 82ой трассе на форт Вильям.
Вся дорога очень красива. Она проходит первые часа полтора возле озёр. Озёра хороши – большие и маленькие с лесистыми и горными берегами. Вдоль дороги каждые 1-2 мили места, где можно остановиться и посмотреть на виды, иногда и спуститься к воде. Мы, хотя и спешили (обещали быть в гостинице к 6 вечера и явно не успевали) ,один раз вышли на берегу озера в тако месте. Там даже стояли чьи то палатки.

Дальше на каком то этапе дорога пошла по совсем плоской долине из которой, как в каких то американских фильмах вдруг встали горы, в ущелье между которыми входила дорога. Горы были невысокими, но красивыми. На них лежали шапки облаков ,а на склонах паслись овечки. Кажется это был знаменитый район «Пяти сестер», но я не уверен. Потом, ближе к форт Вильям опять появились озера, реки, узкие дороги и симпатичные мостики. Короче – красота. В форт Вильям мы приехали около 8 вечера и на ужин заехали в Макдональдс (тьфу! Но зато GPS из всех мест где можно покушать знает только Макдональдсы и им подобные), решив что времени на нормальный обед у нас нет.
После 8 приехали в гостиницу и пошли гулять. Рядом с гостиницей нашли магазинчик, что то туристически текстильное, какой то виски-центр (и то и другое уже было закрыто), а за ними лес, реку и тропу в лесу. Мы по этой тропе прогулялись с полчаса. На Ярона большое впечатление произвел этот сумеречный лес рядом с рекой. Он потом все время мне рассказывал что ему еще что то такое надо. И чтобы лес был такой же и чтобы вода рядом и т.д.

После прогулки закупились в магазинчике пивом и вкусностями (орешки я ягоды) и опять пили после того как дети уснули. Я, впрочем, пил только виски.

Утром мы поехали на пеший маршрут. Маршрут был выбран из отпечатаных заранее – рядом с горой Бен Невис, в заповеднике Глен Невис, на полтора часа, с водопадом. Мы сказали GPSу ехать в Visitor Center Glen Nevis и он и правда нас привез в место, где туристам рассказывают о маршрутах в заповеднике, а заодно и продают разное обмундирование.
Мы поговорили с теткой там, она подтвердила что маршрут хороший, нам подходит и объяснила как туда ехать. Мы поехали и именно там впервые встретились со знаменитыми однополосными шотландскими дорогами – туда и обратно одна полоса и каждые метров 100-200 карманы чтобы пропускать встречную машину (пропускать должен тот, с чьей стороны карман).
Вышли на маршрут. Красиво. Горная река, лес, вокруг холмы.

Маршрут заканчивался веревочным мостом на другую сторону реки и на той, другой стороне, можно было подойти к самому водопаду. Дети пройти такое не могли и мы просто по очереди, для фотографирования, переходили туда и возвращались обратно.

Ярон по мостику прошел не далеко

Мы сходили туда/обратно за часа 3, вместо полутора – в основном из за фотосессий.
Перед тем как идти по плану дальше – обед, вискарня, еще маршрут, — мы зашли в туристический центр в форт Вильям, чтобы заказать жилье на острове Скай. И тут то оказалось,что все плохо. Жилья нам не нашли за более чем час поисков. Я впал в истерику, остальные были тоже немного напуганы и мы решили срочно ехать на Скай искать жилье. Обед купили (опять!!!) в Макдональдсе и помчали.

Опять красивая дорога – озера, горы, леса. На подъезде к острову Скай рядом с дорогой увидели замок. О! Я сразу узнал! Это же Элиан Донан, самый романтичный замок Шотландии! А уже отложил его в наших планах на потом из за спешки! Заезжаем!

И мы заехали на час. Замок и правда хорош. Особенно снаружи. Спустя 2 дня по дороге со Ская мы видели его и с вечерней подсветкой – вообще мечта человека со штативом!
Замок был полностью разрушен в 18 веке во время восстания якобитов корабельными орудиями (с этими якобитами вообще все там связано) и восстановлен только в 20ом веке. Простоял разрушенным более 150 лет.

Кстати и сейчас есть в Шотландии несколько замков, которые несколько сот лет стоят разрушеными и ждут своего энтузиаста, который выяснит как замок выглядел раньше и найдет деньги на восстановление.
Поехали дальше на Скай. Заехали на остров по мосту, в GPSe я поставил целью дальний город, чтобы проехать через весь остров и искать жилье. Сразу начали выискивать вывески B&B с табличкой «Vacations» — т.е. есть места. Проверили один такой – там, сказали, есть только одна комната на двоих. Поехали дальше. В городке Broadford я заметил что мы проехали мимо целого района бедов и брекфестов и попросил Андрюху развернуться. Въехав в этот район мы и правда увидели несколько объявлений что места есть. Мы с Андрюхой разделились и пошли в 2 дома напротив. Мне сказали что комнат для семей у них нет, а Андрюхе сказали что весь дом пустует, но у них есть только 2х местные номера. Мы подумали и согласились. Поселились так – я с Леной, Магда с Мариэль, Ярон с Томом, а Андрюха отдельно, Дом был хорош. Как сказала хозяйка дому 200 лет. Лестницы, красивые комнаты, всякие финтифлюшки на буфетах. Туалеты правда не в комнате, а отдельно, зато у нас в комнате был душ с прозрачными (!) стенками. Мне понравилось.
Хозяева – Вера, словачка и Филипп – англичанин. Он сразу нам рассказал что несколько раз, давно, был в Израиле (мы так и не поняли зачем, кажется что то теологическое), показал старую фотографию Иерусалима и попросил определить дату съемки и вообще оказался очень доброжелательным и разговорчивым (в отличие от Веры).
Приехали мы часов в 6 и сразу спросили Филиппа куда бы сейчас прямо можно было бы пойти погулять. Он посоветовал маршрут прямо от дома – к морю, старому причалу, к порту. Мы и пошли.
Красиво. Море. Горы с облаками на них (эти облака на довольно низких горах нас приследовали все 2 дня на Скае, но таких фотографий почти нет. Мы их видели только из машины).

Возле порта Лена напала на кусты малины и стала сильно отставать. Я какое то время пытался ее подгонять, потом перестал. Вспомнит про мужа – сама найдется.
Не вспомнила. Подобрали на обратном пути. На обратном же пути зашли в супермаркет за пивом и орешками на вечер.
Тот же Филипп посоветовал где можно поесть и мы пошли в ресторан “Claymore” по имени знаменитого меча (впрочем оказалось, что про такой меч и его знаменитость из нас знает только Лена).
А после ресторана, уложив детей опять уселись пить.

Ужин туриста

Завтрак у Веры и Филлипа был очень приличный. Детям корнлекс и , если хотят, яичницу. Взрослым яинчница с беконом, помидорами и т.д. Тосты с вареньем и маслом, кофе/чай. Кофе, конечно дерьмовый как и всюду – фильтр-кофе. Во время завтрака я показал Филлипу брошюрку с прогулкой на катере к морским котикам и спросил есть ли где то такое поблизости. Он рассказал куда надо ехать и будет нам счастье с котиками. Кроме того он подробно описал дорогу, где какие красивые места, как ехать и где роются археологи и что у них можно найти. Потом мы ему показали парочку отпечатанных маршрутови спросили совета по какому лучше пойти. Он посоветовал маршрут к “Old Man of Storr”,заметив, что там вообще красивая дорога и перед маршрутом хорошо бы объехать по периметру небольшой полуостров, заехав на «грозовой перевал».
После завтрака мы сразу приехали к котикам. Опять красивая дорога, одна полоса в обе стороны, изрезаный скалами берег, маленькие уютные бухточки, на берегах маленькие симпатичные овечки – короче, все радости. К археологам мы не поехали. Порт с катерами в деревне Элгол (Elgol). К котикам возят 2 фирмы. Пока мы выбирали в одной из них на ближайший рейс места закончились и мы пошли к второй.
Идея там такая – катер плывет в некую бухту. По дороге к бухте проплывает остров с котиками. В бухте высаживает людей. Там рядом озеро впадающее в море, вообще красивые места. Можно взять билет в одну сторону, а можно вернуться с одним из следующих рейсов. Мы выбрали вернуться через час. Теоретически по ходу плаванья можно встретить несколько видов дельфинов, китов, пару десятков видов птиц и т.д., но гарантируют только котиков.
Пока ждали рейса погуляли и пофотографировались возле моря.

Поплыли

Вот вам и котики!

Выгрузились в красивой бухте, все как обещали. В метрах 200 от берега – озеро окруженное холмами, а между ним и бухтой такая короткая двухсот метровая река.

Лена с Андрюхой сразу полезли на гору. Я полез за ними, но это увидел Ярон. Ярону мы разрешили лезть за нами и за ним потянулись Том и Мариэль. Чтобы спасать их полезла наверх и Магда.

Короче вскоре мы оказались на холме с которого одновременно видно и озеро (с одной стороны) и море (с другой).

Приплыв обратно в Элгол мы поехали в Портри – главный город острова. В портри мы провели 2 (!) часа пытаясь найти жилье.
Ввиду того, что на морскую живность уже посмотрели мы решили дальше на север Шотландии не ехать, а провести день на Лох Нессе, потом двинуть на Лох Ломонд – красивое озеро, заповедник, пешие маршруты — там провести 2 ночи а последнюю ночь провести где то на юге Шотландии, чтобы не далеко было ехать в аэропорт. Т.е. планы на 3 дня после Ская были и мы попытались на эти 3 дня найти жилье – 1 ноч на Лох Нессе и 2 ночи на Лох Ломонде. За 2 часа нам ничего не нашли на Лох Ломонде, а на Лох Нессе нашли только 3х звездочную (а значит довольно дорогую) гостиницу. Андрюха был не в восторге от идеи брать эту гостиницу, но я его убедил – не имея жилья на Лох Нессе нам приплось бы назавтра уехать со Ская довольно рано.
Короче опять уйму времени провели в поисках жилья, дети с ума сходили от скуки и кроме того мы еще не обедали. Указанный в Lonely Planet ресторан был закрыт и Андрюха с Леной пошли в супер и накупили всяких будербродов, колбас и т.д. С этим всем мы поспешили по кольцевой дороге вокруг полуострова. Время нас очень поджимало – вроде ничег кроме котиков не видели, а уже было около 5 часов. А нам еще кольцевой маршрут на машине и пеший маршрут. Поход к Старомы Человеку Сторра был описан как 3х часовой, но мы опасались, что как в прошлый раз это все займет больше времени. И получалось что все это дело закончится после 10. А еще хорошо бы поужинать. Я всгда в таких случаях, когда как то не сходится время вообще начинаю страшно нервничать.
Поехали. Как потом выяснили, поворот на грозовой перевал, на котором собираются тучи мы всё таки пропустили, но и так было неплохо – вся прежняя лабуда – вид на море, облака, овечки, деревеньки, однополосная дорога, тучи на горах ну и т.д.

Одна полоса. Видена карман, чтобы пропускать встречные машины.

Местные волосатые коровы

Местные черноголовые овечки
Приехали уже после 6 к началу маршрута. Ясно что надо спешить. Мы вместе с Яроном помчали. Очень быстро оторвались от остальных и уже через 40 минут, пройдя через густой густой лес и горную-горную тропинку оказались наверху. А наверху – острые скалы (с облаками на них), сильные ветер, вид на море и вообще красота и экстрим.
Ярон очень лихо бежал со мной наверх. На каких то этапах пришлось его тянуть, но зато когда мы, запыхавшись прибежали к скалам и я сказал – «Ну всё, хватит», он мне показал на продолжение дорожки – «Почему? Пойдем до конца!»

Остальных мы с ним ждали минут 15. Сидели под скалами, под проносящимися на высоте метров 20 над нами облаками, на сильном ветру, с видом на далекие острова.

Old man of Storr

Фотографировал Ярон
Спустились вниз около 8. Я предложил пойти все таки в ресторан, но мои занудные спутники отвергли все найденные нами в Портри рестораны и мы, закупившись опять в супере, пошли в наш домик.

Вид от домика

В домике накормили детей будербродами, уложили их спать и сели праздновать Ленин день рождения.