Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Австрия
(221 пост)
 
Всего постов

20726

Новый 2008 год в Индии. Отель Hilton Tower Mumbai

0
22 Августа 2008
Тарасов Александр
1
0


 


ОТЗЫВ


Новый 2008 год в Индии

Отель Hilton Tower Mumbai

Отель Ramada Caravela Beach Resort Goa

Отель Lemeridien New Delhi

с 27 декабря по 07 января 2008 года

 

Фотоотчет выложен здесь http://foto.mail.ru/mail/7004182/


Полная версия отзыва здесь http://blogs.mail.ru/mail/4683831/


 

Побывали с женой в поездке по Индии с 27 декабря 2007 года по 07 января 2008 года (2 дня Мумбай, 7 дней Гоа, 2 дня Дели). Отзыв состоит из описаний, перечислений, фактов с краткими комментариями. Сравнения и оценки – за читателями.

 

В детстве читал притчу о слепых брахманах, составивших наощупь представление о слоне – один дергал за хвост, другой хлопал по ушам, третий – пытался обхватить ноги, четвертый – стучал по боку. После этого брахманы сравнили свои представления: первый представлял слона шлангом, второй – большим блином, третий – колонной, четвертый – стеной. Брахманы долго спорили и ругались.

Туристы – те же брахманы: зрячие, но увидевшие лишь часть огромной Индии. Мы были одними из них.

 


Оформление поездки


Туры в Индию предлагали множество туристических фирм. Нас не устраивал стандартный турпакет – чартером сразу в Гоа, обратно тем же чартером. Хотелось посмотреть хотя бы пару индийских городов, среди которых выбрали столичные Мумбай и Дели.

Хотелось найти первоисточник – туроператора, самостоятельно формирующего туры и имеющего своих гидов в стране пребывания. Половина турфирм (в том числе и турагентств) заявляли о собственных программах путешествий, другая половина – о многолетнем и бесконфликтном сотрудничестве с индийскими турфирмами. Подавляющее большинство турфирм – врут напропалую, но проверить это сложно.

Решили доверить свой отдых небольшой турфирме “Авиаэкспресс СПб”. В течение последних двух-трех лет периодически проходили мимо ее офиса в гостинице “Октябрьской” на площади Восстания в Санкт-Петербурге, наблюдали ее внешнюю деловую активность. В договоре реализации турпродукта “Авиаэкспресс СПб” декларировал себя в статусе туроператора. Впоследствии оказалось, что наша поездка состояла из трех составных частей, купленных “Авиаэкспрессом СПб” у разных туроператоров.

За время общения с работником турфирмы Юлей убедился в абсолютной верности аксиомы, выведенной мною ранее. Беспорядок на рабочем столе работника прямо говорит о его неаккуратности и недобросовестности в своей профессиональной деятельности. По ее вине дважды пришлось корректировать ранее согласованный с нею маршрут поездки, трижды менялась её стоимость. Объяснения этим изменениям были самые различные – отели не определились с ценами (?), авиабилеты для внутренних перелетов индийская авиакомпания не бронирует в связи с уточнением расписания, у индусов сегодня выходной (во вторник).

Ваучеры для размещения в отелях “Авиаэкспресс СПб” получал почему-то за два дня до вылета по факсу от принимающей индийской стороны. А когда я нашел ошибку в ваучере в категории номера (вместо Sea View был указан чуть более дешевый Garden View), мне его тут же перепечатали. На мой резонный вопрос: “А как же поменяете ошибку в квартирографии отеля?” работник Юлия Чередниченко бодро заверила, что она для нас забронировала все правильно и проблем не будет. Как стало понятно уже в Гоа принимающий индийский турагент вообще произвел нам замену отеля на другой. Самое удручающее в общении с турфирмами – когда они намеренно скрывают информацию или прямо обманывают.

И это при том, что мой первый визит в турфирму состоялся почти за полгода до выезда – в августе 2007 года.

Отдыха турфирме нам испортить таки не удалось, но негативное впечатление об “Авиаэкспрессе СПб” состоялось – более к ним не обращаемся и всем не советуем.

Поездка обошлась нам в 9 050 $. Стоимость могла бы быть раза в два менее, если бы не Новый год.

Перед поездкой по советам бывалых и предусмотрительных путешественников отсканировали и заложили на хранение в почтовый ящик электронной почты на

www.mail.ru файлы с фотокопиями всех основных документов (загранпаспортов, виз Индии, российских паспортов, ваучеров, авиабилетов). К счастью, не пригодились.

 


Санкт-Петербург-Хельсинки


Аэропорт Пулково-2

www.pulkovoairport.ru

27 декабря 2007 года в 18.55 вылетели из питерского аэропорта Пулково-2 самолетом Embraer 170 рейса AY 170 авиакомпании Finnair в аэропорт Vantaa города Хельсинки

При регистрации получили сразу два посадочных талона: один на рейс до Хельсинки, а второй уже на рейс из Хельсинки до Мумбая, поэтому волнений в связи с задержкой вылета из Питера не было – без нас стыковочный авиарейс на Мумбай не вылетит. В небольшом самолете пассажирами было занято всего около 15 кресел. Финские стюардессы в черных перчатках шустро всех рассадили, наделили пузырьком питьевой воды, бутербродом и традиционной карамелькой.

После посадки в 18.40 (опередили время благодаря сдвигу финского часового пояса) в аэропорту Vantaa Хельсинки (

www.finnair.com, http://www.helsinki-vantaa.fi/home, табло вылета http://www.helsinki-vantaa.fi/internationaldep), как нас и предупреждали, финские таможенники бесцеремонно порылись в нашей ручной клади и изъяли выданную в самолете воду. Такую же судьбу ожидала бы парфюмерию или алкоголь, купи мы их в пулковском Duty Free. Транзитная зона аэропорта Vantaa небольшая, уютная и удивительно нешумная.

В 20.05 вылетели самолетом Airbus A-340 рейса AY 029 авиакомпании Finnair из аэропорта Vantaa Хельсинки в аэропорт Chhatrapati Shivaji Мумбай. Время в пути 7 часов 25 минут прошло без особых проблем. Салон самолета менее продуман и менее удобен в сравнении с Boeing 777: ниши для ручной клади высоко, не наклоняются и зеркало для обзора мертвых зон не предусмотрено (запросто можно не увидеть заброшенный туда пакет); индивидуальный дисплей открывал доступ к нескольким фильмам и музыке, а вот изображение внешних видеокамер обзора не транслировалось, маршрут полета не отображался, разделов полезной для пассажиров информации о порядке прохождения контроля и необходимых документах не было. Изумительной красоты оранжевый рассвет над Мумбаем встретили слева по курсу полета.

 


Мумбай (бывший Бомбей)


Посадка была произведена точно по расписанию. При снижении явственно была видна дымка над городом, природу которой мы так и не сумели выяснить – туман, смог или какое-либо иное газообразование.


Аэропорт Chhatrapati Shivaji

http://www.mumbaiairport.com/, www.csia.in

Вид аэропорта со спутника из космоса –


http://wikimapia.org/#lat=19.09643&lon=72.874546&z=15&l=1&m=a&v=2


После прохождения всех пограничных процедур вышли в галдящую толпу встречающих у входа, где вскоре обнаружили табличку со своими именами. Обещанные русскоговорящие гиды оказались елеанглопонимающими индусами. Расширив свой лексикон оживленной жестикуляцией достигли с ними полного взаимопонимания и условились о времени нашего обратного выезда в аэропорт через два дня для вылета в Гоа.

 


Отель Hilton Tower Mumbai


http://www1.hilton.com/en_US/hi/hotel/BOMHIHI-Hilton-Towers-Mumbai-hotel/index.do


Снимок со спутника из космоса –

Вид со спутника из космоса на Hilton Tower Mumbai –


http://maps.google.com/maps?f=d&hl=en&geocode=&time=&date=&ttype=&saddr=&daddr=15.22737,73.930414&mra=mi&mrsp=0&sz=17&sll=15.225072,73.931444&sspn=0.007381,0.009978&layer=c&ie=UTF8&ll=18.927316,72.820773&spn=0.003618,0.004989&t=h&z=18&om=1


http://wikimapia.org/#lat=18.927407&lon=72.821395&z=18&l=1&m=a


Величественное здание отеля расположено в районе центральном районе Nariman Point, где располагаются небоскребы центрального банка Индии, иностранных консульств и крупнейших фирм.

Наш выбор пал на этот отель из за его уникального расположения и наличия бассейнов.

Ранее два рядом стоящих здания отеля принадлежало международной сети отелей Oberoi, затем лучшее и самое высокое из них каким-то образом оказалось у Хилтонов. На большинстве же сайтов турфирм по-прежнему есть информация об отеле под старым названием. Два корпуса соединяет трехэтажная галерея магазинов. Световое оформление 25-этажного здания в темное время суток путем эффектной подсветки выделяет его в первой линии высоток на берегу залива и делают центром внимания трехкилометровой пешеходной набережной.

Холлы и номера отделаны мрамором красивого темно-бордового с искрой цвета.

В отеле 6 скоростных лифтов, 4 ресторана. На уровне 4-го этажа расположены 2 бассейна, зеленый сад с поляной для игры в футбол, детская площадка, зона для переодевания и прогулочные дорожки.

Из бассейна открывается изумительный вид на залив и прилегающую часть центра города. Столики со стульями под зонтиками, шезлонги и полотенца бесплатно.

В салон красоты и тренажерный зал не заходили.

 


Номер


Наш номер 1620 на 16 этаже отеля был с великолепным видом на залив и противоположный его берег из традиционного для Хилтона огромного окна почти во всю стену с тремя парами различных штор.

При вселении ТВ на неком комоде с закрывающими экран створками был включен на рекламный канал сети отелей Hilton Trident с красивым ночным видом здания на экране. ТВ сеть отеля транслирует 44 канала и ни одного – на русском языке, зато куча внутренней информации о службах и услугах отеля и режимах их работы.

В номере диванчик, столик для фруктов (вазу с мандаринами обильно пополняли ежедневно), два кресла, кровать с прикроватными тумбочками, непременный письменный стол с удобной розеткой Интернета и полным комплектом офисных принадлежностей, удобный низкий комод для чемодана с просторными ящиками под одежду. На стенах застекленные картинки национальных сюжетов. Пяти розеток (плюс еще одна в ванной комнате) позволяли одновременно заряжать все наши электронные устройства.

Сейф в гардеробном отсеке отличался от сейфов иных отелей тем, что код надо было набирать каждый раз при закрытии сейфа. Наверное это и правильно.

В ванной комнате модный хороший душ, сильная вентиляция и, вместо опостылевших занавесок, - стеклянная дверца, халаты, 3 полотенца, коврики, десяток тюбиков гелей-кремов-кондиционеров, традиционный телефонный аппарат и напольные весы. А вот фена, на удивление, - не было!

Кормежка была традиционно хороша шведским столом. После первого же завтрака нам вручили счет на 1300 Rs, который мы чуть было не оплатили, хотя надо было всего лишь подписать.

 


Мумбай – деловая столица страны


От отеля Hilton начинается Marine Drive – пешеходная набережная вдоль залива протяженностью порядка 3 км. Завершается она после городского пляжа, купаться на котором ну совершенно не хотелось из-за нечистой воды.

Движение в центре города упорядочено благодаря светофорам, а на остальных улицах – хаотичное и, на первый взгляд, - бессистемное и шумное из-за постоянных автомобильных сигналов. На самом деле система очень проста – кто первый бибикнул, тот первый и едет. А вот перейти улицу без светофора – большая проблема из-за плотного движения.

Если на окраинах Мумбая великое множество тук-туков (моторикш), то в центре они совершенно отсутствуют.

Большинство зданий в центре города – либо колониальной постройки и нуждающиеся в ремонте из-за своей замшелости, либо новые небоскребы, достраивающиеся до сих пор.

На улицах много сидящих, лежащих и спящих (отдыхающих лёжа). Причем некоторые из них завалились на землю спонтанно (шли, устали, сели, …), а некоторые – по плану (на белых подстилках под легкими покрывалами или в белых мешках). Зато не видели ни одного с бутылкой спиртного или пива в руках, пьяного (подвыпившего, слегка нетрезвого), курящего.

Бросилось в глаза отсутствие в центре продуктовых магазинов и аптек. Подавляющее большинство путеводителей и сайтов (даже инструкция по проживанию в отеле!) упоминало в качестве достопримечательности города и повествовало об истории создания и развития старинного рынка Crawford. Вот только у кого мы ни спрашивали о его месте нахождения – все плели какую-то дезинформацию, но не признавались в своем незнании. Только лишь после длительных поисков на самой крупномасштабной карте Мумбая нашли Mahatma Phule Market, а в скобках – Crawford Market. После этого оставалось показать этот район на карте таксисту. Рынок по нынешним меркам небольшой, но действительно старинный. Фрукты и специи – основной товар.

Достопримечательности Мумбая решили объехать на такси, для чего остановились на выходе из отеля, где и подверглись нападкам таксистов. Выбрали самого солидного на хорошей машине MN-01J 8489 единственной индийской автомарки Tata с кондиционером. За 1000 Rs мистер Кришна (моб. 982-119-34-93) взялся в течение четырех часов провезти нас по наиболее известным достопримечательностям города. Полагаю, что переплатили мы раз в 5-6, но для торга желания не было. Безусловно, самым первым пунктом нашей поездки стала дружественная Кришне ювелирная лавка. Изделия там замечательные. Затем, сразу после дружественного Кришне коврового магазина, посетили дом-музей Ганди, напомнивший наши революционные штаб-квартиры. Побывали в красивом храме во время приготовления священных блюд, после чего были атакованы мамашами-попрошайками с малолетними детьми на руках. Запомнился район прачечных Dhobi Ghat под открытым небом, где работают одни мужчины, которые умудряются в серо-грязной воде стирать белоснежное белье. Долго ехали в составе городских пробок до торгового района Crawford Market, где в течение сорока минут не могли отделаться от прилипчивого добровольного гида. Обошли кучу лавочек и магазинчиков со всякой разнообразной всячиной.

От рынка на такси за 50 Rs добрались до Gateway India, полюбовались заливом с яхтами (был какой-то местный праздник), после чего еще за полсотни рупий переместились в отель.

Поужинать зашли в китайский ресторан средней руки Kamling, где нам несказанно понравилось обслуживание.

Приветливо встретили, услужливо посадили, внимательно выслушали, терпеливо уточнили, быстро все принесли (причем именно то, что мы и заказывали), наделили вкусными и весьма объемными порциями блюд, не торопили, деньги отняли строго по прейскуранту, добросовестно вернули сдачу, с благодарностью приняли чаевые, долго кланялись и приглашали приходить еще. Любопытно было побеседовать с официантом – старым китайцем лет 70. Он уже 17 лет в Индии, долго жил в Калькатте, сейчас работает ударником капиталистического труда в Мумбае. Двое детей уехали на поиски работы обратно в Китай, а он трудится ежедневно с 11 утра и до последнего клиента с одним выходным в неделю.

Поздним вечером на Marine Drive у отеля Хилтон наблюдали съемку эпизода дождливой ночи какого-то фильма одной из студий Болливуда. Огромная толпа любопытных индийцев часа три неутомимо ждала прибытия актеров и включения камер.

 

Похожие темы

сотни фотографий проще посмотреть по ссылке 12 мая поздно вечером успешно завершилась поездка в Судан, начавшаяся 2 мая 2008г....
16 Августа 08
2
Есть у меня хобби, перелетая из одной стран в другую, по мере возможности делать остановку в третьей стране. Это называется stopover, хотя, даже...
01 Октября 10
0
Что необходимо отдыхающему, либо отправившемуся в деловую поездку? Можно перечислять множество различных необходимых вещей. Но среди самых...
13 Июня 13
0
В связи с тем, что не за горами зима, и сезон на Средиземном море практически подошел к концу, начинаю рассказывать о "зимних"...
06 Октября 10
0
Площадь помещения, качество отделки и меблировки, вид из окна, наличие техники и всяческих бытовых мелочей – все эти, а также ряд других...
17 Июля 14
0