• Отчеты (20787)

21 Июля 2008
immortal8888

Путевые заметки. Ах, Франция!
1 марта 2008. Сережин день рождения начали отмечать в воздухе, когда внимательная стюардесса компании Luftgansa поздравила счастливого пассажира и вручила две бутылочки сухого вина в фирменной упаковке.

После этого странные пируэта самолета в воздухе, который пролетел над Мюнхеном, повернул на Франкфурт и в результате сел в Милане, нас уже не очень волновали. Наоборот, как были красивы Альпы с высоты самолетного полета!
В Милане нас встретили толпы итальянцев, которые пылко говорили по-итальянски и не хотели говорить по-английски, а только важно ходили, выбрасывая ноги от бедра как Челентано, а колоритные итальянки стреляли глазками. Как говорил наш профессор Адамович: «Что производят итальянцы? Комон, они ничего не производят, они продают «бьюти»! Толпа ошарашенных немцев бегала по аэропотру плотным табунком сначала в поисках своего багажа, а потом кассы, которая решит их проблемы. Наконец, касса была найдена, табунок мирно застыл в очереди, отваливая по-одному от окошечка. Мы почему-то оказались в самом хвосте, но все равно успели взять билеты и улететь на единственном рейсе Милан-Лион. О, что это был за кукурузник! Как я вспомнила дивное советское прошлое с его дребезжащими самолетами! В сопровождении экспрессивных итальянцев и говорливых французов мы все же прибыли в Лион, часов на 5 позже, чем предполагалось. Чемоданы приехали довольно быстро, а вот вместо наших лыж привезли совсем незнакомый чехол. Пришлось оформлять множество бумажек об утере, но мы все равно успели на очередной автобус до Гренобля, которые ходят раз в час. Хорошо, что это не Германия, он отправился на 15 минут позже! День контрастов – Германия –Италия – Франция! Какие все разные! Миша и Маша в Гренобле нас уже совсем заждались и оголодали, но встреча все же состоялась в их новенькой, с иголочки, квартире. Мы пили французское вино и закусывали раклет с разнообразными сырами и колбасками. Обсуждая сторгости на французских дорогах, Миша сказал, что нельзя выпить больше двух бокалов вина: «А я больше и не пью, это же коньяк, а не вино!» Особенно осторожно все ездят в пятницу вечером потому что все знают, что все выпили. Мы получили подробные инструкции по поводу близлежащих курортов. Что ж, день рожденья удался на славу!
2 марта 2008. Воскресенье. На автовокзале, откуда отправляются автобусы в горы стоит огромная толпа, времени до отправления осталось совсем немного, но все спокойны и радостны – все уедем! У француженок такие бархатные ласковые и лучистые глаза! Они все время улыбаются! Билет на автобус туда-обратно и проездной на канатку на день стоил всего 35 Е. Мы поехали на «станцию», как у них тут это называется, с очень неприличным названием - Alpe d’Hues (хорошо, что французы половину букв не произносят, а только Альпе Дуез). Последний участок дороги проходил по такому крутому склону, что земли под ногами не видно, но дорога довольно широкая, а главное, большие и широкие дуги. Душа уходила в пятки! Вокруг очень живописно, дома из дикого камня очень напоминают Сванетию, а деревянные шале – Карпаты, на всех окошках деревянные ставни.
Путевые заметки. Ах, Франция!
Мы все ближе и ближе к снежным горам! Курорт огромный, подъемников разного типа просто не счесть, много гостинец больших и маленьких, народу тоже много, но на таком количестве склонов всем есть место! Мы взяли лыжи напрокат (в надежде, что авиакомпания нам его оплатит. И, что удивительно, оплатили же!)
и поехали на середину горы в прикольной кабинке – ракушке, лыжи вставляются в дверь, а дверь закрывается автоматически. Проездные у них магнитные и их надо ложить в карман штанов, именно на этом уровне стоят сканеры! Так что если кто без штанов...Как красиво – ослепительный снег, острые пики гор вокруг! Вот оно, счастье! (Подумала она и прослезилась!) Сначала мы размялись на середине горы, но снег оказался действительно «весенним», как сказала Маша, т.е. каша. Решили ехать на самый верх, пик Бланк 3330 м. Для этого пришлось сделать 3 пересадки. Здесь довольно холодно, но красота и виды.
Спустились по черной трассе, потом немного ниже нашли отличный склон метров 800 с отдельным подъемником и синей трассой и остаток дня катались здесь, привыкая к лыжам, снегу, катанию. К концу дня ноги просто отстегивались и болели от одной мысли о спуске. Автобус отправлялся в 5 часов, так что вечером мы успели побродить по городу и поужинать в тайландском ресторанчике со строгим официантом.

3 марта 2008. Сегодня я осталась в одиночестве, т.к. Сергей пошел на конференцию (из-за которой, собственно, мы сюда и приехали). Поехала я на ту же станцию, погода была прекрасная и я каталась на  уже полюбившемся склоне.
Путевые заметки. Ах, Франция!
Проблема была в том, что я не могу сама застегивать ботинки, пришлось найти француза с носом и бархатными глазами! Силь ву пле, месье! Один раз спустилась до самого низу по длинной серпантинной дороге в лесу, как в Карпатах. Разобравшись с трассми и их маркировкой и попоробовав всяких, я поняла, что по черным я проехать могу, но без особого удовольствия, а вот синие - самое то!
Поражают меня французы. Они так сердечно относятся к людям! Если шофер говорит тебе «Мадам», то он говорит в этот момент только с тобой и только на тебя все его внимание, и чувствуешь себя в этот момент действительно "Мадам". Они очень общительные и обаятельные. Тот же шофер останавливается на каждой остановке и сам выходит каждый раз закрывать багажник с радостной улыбкой, действительно, очень искренне. На остановку приходят провожать толпами, плачут, целуются на прощание. Очень трогательно! Как-то я отвыкла от такого зрелища. Поймала себя на мысли, что не помню, видела ли я плачущего немца или немку... Шофер говорил всю дорогу со всеми пассажирами на передних сидениях как давний знакомый, и что удивительно, со всеми находил общие темы!
Поначалу кататся было тяжело, но через час я раскаталась, поняла, что излишне ковыряюсь, и начала даже гонять, получая неимоверное удовольствие.
Путевые заметки. Ах, Франция!
К вечеру погода стала портиться, что придало горам еще большее очарование. Вечером два Сережи принесли французской еды и вина в гостиницу и мы приятно провели время.

4 марта 2008, вторник. Сегодня народу еще меньше. Я опять поехала в полюбившийся Альпе Дуез. На подъезде горы в тучах, а наверху вышло солнце. За ночь насыпало 20-25 см свежего снега и стало еще красивее. Я сначала покаталась внизу, а потом поехала на круглую гору напротив, на которой бугры напоминали мне свалянный белый войлок с пупырышками.
Трасса там оказалась просто обалденной. Вчерашний мокрый снег прокатали ратраками, а сверху выпал новый и получился идеально ровный довольно крутой склон! Потом опять каталась на любимом склоне, появилась удивительная легкость и гармония движений, просто писк! Часа в 2 погода испортилась окончательно, туман, метель видимость нулевая. Пришлось спускаться вниз. Остаток дня каталась по пологим нижним склонам в ритме вальса. Там было тоже хорошо! Наслаждалась моментом. Завтра последний день.
Вечером после душа нет никих сил выбираться в город. Так что Гренобль я видела только из окна автобуса, даже ни в одном магазине не побывала, а Бастилию знаю только по наслышке.

5 марта 2008, среда. Вчера вечером привезли, наконец, наши лыжи. Хоть я уже и устала, и идет снег даже в городе, не ехать кататься я не могу! На автостанции билеты на канатку не продавали, т.к. боялись, что из-за плохой погоды подъемники вообще не будут работать. Я решила поехать на более низкую ближнюю станцию Le 7 laux (ле сет ло), что означает семь озер. Дорога к ней ведет сначала вниз по долине реки, на которой стоит Гренобль, а потом немного вверх. Эта станция попроще, не сравнить с блеском и великолепием действительно международного курорта Альпе Дуеза, в которым было, к стати, много американцев. В такой пурге я не каталась никогда! Сначала это были просто приключения ежика в тумане, когда дорогу приходилось нащупывать лыжами. На некоторых склонах все же работали снежные пушки, которые распыляли воду, так что, в добавок ко всему, еще и поливало дождем! Потом, правда, одумались и пушки выключили, поверив, что с неба само насыпется. Через некоторое время мучений я, наконец, поняла, что надо задраивать все люки и пожалела, что у меня нет с собой маски. В следующий раз надо брать обязательно! И шапку-ушанку! А что, французы многие так катались, и им было хорошо! Я же сняла свои красивые новые очки, бережно упаковала их в тапок, одела шапку, капюшон, потом горнолыжные очки, до носа натянула флиску. Вот так уже можно было кататься! Я даже рассмотрела трассы и начала получать удовольствие! А сколько было народу! Даже инструктора вывели группы для обучения в экстремальных условиях, а жизнерадостные дети весело толкались на подъемниках. Ну и кто этих людей после этого назовет нормальными!? В такую погоду хороший хозяин ясно что не сделает!!!
Путевые заметки. Ах, Франция!
На обед я поехала вниз и нашла приятную кафешку с видом на горы. Французы, трепетно относящиеся к культу еды, просто обалдели, когда я заказала сендвич и чай. Они принесли мне его на горячей тарелке с ножом и вилкой! О, боги, видели бы это американцы! В нем был целый букет зелени и овощей, а таких ароматных помидоров я даным-давно не едала. Народ за соседними столиками весело уминал какую-то изысканную снедь, щедро запивая ее вином. Не хотелось уходить из тепла опять в метель, и я еще сделала несколько зарисовок акварельными карандашами. Каталась до последнего. Уезжать было все равно жалко, но непогода смягчила это чувство!
Ощущение было такое – я только раскаталась и вошла в состояние, теперь бы еще дней 10 понаслаждаться, только жить надо в горах! Я позабавила этим Сережу...На обратном пути закатное солнце пробилось сквозь тучи и осветило розовым светом белые вершины над голубой речкой. Мы опять ехали мимо каменных домиков с покатыми серыми железными крышами, и я не могла надивиться ассиметричной архитектуре, дровам под крыльцом, церквушкам из дикого камня.
Оказалось, что во Франции вполне достаточно обходиться несколькими фразами и побольше улыбаться - и тебе будет очень хорошо: Оревуар, бонжур, бон суар и о-ля-ля!)))
Автор: larisa-zvlarisa-zv

Поездка в Чехию, о которой хочу поделиться была в августе 2008 года.  Перед тем как приехать в Прагу, совершенно не знала, что она из себя...
Отдыхать во Вьетнаме сегодня вы можете без получения визы. Правда, есть небольшая ремарка: время пребывания на земле этого государства будет...
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
Музей-кафе марципана, Любек, Германия. Мы продолжаем путешествовать по европейской провинции… Не поддается сомнению утверждение, что...