• Отчеты (20788)

Иран

20788

Исландия. День 1. Рейкьявик - Парк Тингвелир - Долина Гейзеров - Золотой водопад

19 Июля 2008
immortal8888

Если Вы спросите меня: "Какое слово у меня ассоциируется с Исландией", то это будет слово "Ветер". Он здесь повсюду и всегда. Ветер на столько сильный, что сбивает Вас с ног, пронизывает Вас насквозь и отрывает двери Вашей машины.Но, начнем все попорядку.

Решение съездить в Исландию было принято поспешно, за неделю до поездки. Должен был лететь в Японию, но не успел получить визу. Шенген в паспорте есть, поэтому срочно организовал поездку в Исландию.
Уже на подлете к Исландии наш самолет увяз в густых облаках. Взлетка была мокрой от дождя. Погода не радовала. Выйдя из здания аэропорта мы поняли, что прилетели на север: дождь, ветер, низкие облака. Всю ночь нам не давал спать свет из окна - "Белые ночи".

Разница во времеи с Москвой 4 часа. Поэтому, мы проснулись уже в 5 утра и стали готовиться к путешествию. Позавтракав первыми, мы закинули чемоданы в арендованную машину и отправились изучать достопримечательности Рейкьявика, так как в предыдущий день у нас на это не хватило сил. А их в исландской столице две: лодка, которую Вы видете вверху страницы и главный собор. К сожалению, в этот день фасад собора был укутан с строительные леса и к тому же шел дождь:
Мы очень надеялись на то, что погода улучшится. Как же жестоко мы ошибались ...
Наш маршрут пролегал по единственной дороге с номером из одной цифры: "1". Она огибает всю Исландию по периметру. Не смотря на ее федеральное значение, она не везде заасфальтирована. Частично - это грунтовка, о чем я расскажу в "День 3". Мы решили ехать по ней против часовой стрелки, посетив сначала юг страны, а затем уже север.
Практически сразу, как мы выехали из столицы, по бокам дороги начался "лунный пейзаж". Я буду много раз его вспоминать и показывать. Возможно, я даже соберу все фотографии с этими пейзажами в отдельную статью:
Первой нашей остановкой стал Парк Тингвелир. Во первых, это место где заседал первый исландский парламент. Но это вряд ли смогло бы привлечь туда толпы туристов. А во вторых, через это место проходит разлом между европейской материковой плитой и североамериканской. Как гласит рекламный проспект: "Это единственное место в мире, где можно воочию увидеть как разъезжаются материки. Разлом увеличивается на 2 сантиметра в год". Конечно же увидеть ничего нельзя, потому что этот разлом проходит по долине, залитой водой и шириной 7 километров. Попробуй увидеть, как они разъезжаются, да еще и под водой:
Было еще очень рано - 8:30 утра, моросил небольшой дождик, но туристов с каждой минутой становилось все больше. Их подвозила вереница автобусов.
Дальше у нас по плану было посещение гейзера под названием "Гейзер". Именно в честь него назвали все гейзеры мира:
Гейзер устроен следующим образом. Практически все время это просто залитая водой дырка в земле:
Затем, где-то раз в 5-7 минут он сначала пучится:
А затем выплевывает вверх струю кипящей воды, вызывая дикую радость у облепивших его туристов:
Еще на подходе к гейзеру я обртил внимание, что люди возвращаются оттуда "не очень сухими". Мало того, что нас постоянно окутывали клубы пара от других мини-гейзеров:
Так еще и дождь хлестал нас не переставая. Температура воздуха была около 7 градусов. Пронизывающий ветер колол нас каплями дождя. Ожидание извержения гейзера тянулось мучительно долго и после третьей эякуляции перестало доставлять удовольствие.
Вернувшись в машину, мы переоделись в сухую одежду из чемодана и отпраились к "золотому" водопаду:
Удивляло то, что люди, возвращающиеся от водопада на парковку, не выражали удовольствия от посещения данного атракциона. Вместо этого я несколько раз слышал обрывки разговоров: "fucking rain", "shity weather" и "bloody Iceland". Похоже не одного меня напрягала данная погода.
Облака были настолько низкие, что мы постоянно находились в них. Причем их нельзя назвать грозовыми или драматическими. Это была просто серая, бесформенная масса, которая окружала нас повсюду и плевалась в нас каплями дождя. Сухая одежда превратилась в мокрую через 5 минут. Мы еще даже не успели спуститься к водопаду. Одним словом погода была мерзкая и сильно ухудшала восприятие Исландии и ее красот. Обратите внимание на мои еще 5 минут назад сухие брюки и на ветер, облепляющий на мне одежду:
Переодевшись в последнюю сухую одежду и хлюпая водой в кросовках, мы отправились к последнему на сегодня водопаду. Постепенно погода начала улучшаться и кое-где даже появились просветы в небе:
Когда мы подъехали к водопаду, погода сжалилась над нами и выпустила пару лучиков солнца, чем я не применул воспользоваться:
Этот водопад так же интересен тем, что за него можно зайти:
По дороге в отель мы встретили еще один водопад. Была уже ночь и на фотографии он получился серым и обыденым:
Уже в 10 минутах от гостиницы мы не удержались и свернули еще к одной достопримечательности - леднику Ватнайёкудль. Это самый большой ледник Европы. Он занимает 11% территории Исландии. Находится он высоко в горах, а вниз спускает свои лапы. Гораздо подробнее я расскажу об этом в "День 2" и "День 3", а пока только ночная фотография издалека:
Забегая вперед могу сказать, что погода была более благосклонна к нам в последующие дни и фотографии получились значительно интереснее. Я буду стараться ежедневно выкладывать сюда по статье об очередном дне нашего путешествия, а пока пара фотографий из завтрашней серии:

Автор: sergeydolyasergeydolya

ДеньВечерУтроИ так далее … Автор: kaef-er
Меня эти выходные порадовали погодой - было то, что, кажется, называется "переменной облачностью". Я уже писала, что обилие ярких...
Через 5 минут после выезда из гостиницы мы увидели привычный знак достопримечательности в виде загогулины, как на кнопке "Command" у Маковских...
Вот и настал последний день нашего путешествия. День выдался на удивление солнечный и теплый. Температура была 14 градусов, вместо уже привычных 8 -...
Нечасто радует Турин своих жителей и немногочисленных туристов ясной погодой. Вроде и солнышко, и облачности нет, но висит в воздухе какая-то муть, и...