Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Южная Корея
(86 постов)
 
Всего постов

20726

АМЕРИКАНСКИЙ ПАРФЕНОН

0
23 Июня 2008
immortal8888
0
0

АМЕРИКАНСКИЙ ПАРФЕНОН

Америка как обратная сторона Земли, издавна претендовавшая на то, чтобы стать ее главной стороной, не могла обойтись без чудес Старого Света (не путать с "7 чудесами").

Одним из них являются памятники Древней Греции. Далеко не каждый американец может туда съездить. Да и стоит ли туда ездить, если главная сторона Земли, в конце концов, оказалась в Новом Свете. Именно такая картина мира, как представляется, лежала в основе решения о строительстве в г. Нэшвилле точной копии греческого Парфенона (438 г. До н.э.) в полную величину. К этому стоит добавить, что Нэшвил, где весьма многочисленная греческая община, пытается называть себя «Афинами Юга».

Копия храма была построена к столетию штата в 1897 г. Сначала ее сделали из легких и непрочных материалов, затем – в 1920-е гг. – в фундаментальном виде, хотя и не из тех материалов, что настоящий Парфенон.
Это здание – неплохой повод для раздумий об искусстве и памятниках. Что происходит с храмом, когда его воссоздают вне контекста породившей его веры? Этот же вопрос относится и к современному греческому Парфенону: «храм, оставленный, все храм?» Думаю, что нет. Греческий Парфенон давно превратился в исторический памятник и туристическую достопримечательность. В силу этого мы не в состоянии при всем желании почувствовать при виде этого объекта то, что чувствовали его современники. Нет богов, нет и храма.
Греческий оригинал несет на себе отпечаток тысячелетий, которые ничто не делают краше. Многое в нем разрушилось, обветшало, немало просто исчезло. Американский Парфенон – это реконструкция того, Парфенона который был когда-то и который никто из людей нашего времени не видел. Это здание, хотя построено тоже не вчера, смотрится как новенькое. Здесь нет ни одного упущенного фрагмента. То, что в Греции зияет пустотой, здесь воспроизведено. Правда, могут возникать сомнения, насколько точно удалось восстановить архитектурные детали, скульптурные украшения, которые дошли до нашего времени в виде обломков, открывающих простор для воображения.
И тут встает вопрос о ценности аутентичности. Что полезнее для зрителя – истинные развалины, требующие воображения, чтобы представить, как это выглядело когда-то, или современная реконструкция, в которой материализованы все обоснованные гипотезы археологов и искусствоведов? В американском Парфеноне воспроизведена форма. Не нынешняя, существующая в современной Греции, а давно ушедшая. Но материал не несет в себе духа тысячелетий. Но насколько значим этот дух? Не является ли он чистым плодом воображения? Имеет ли смысл американцу ехать в Грецию, чтобы увидеть избитый временем Парфенон или гораздо лучше (а не только удобнее) поехать в Нэшвил? Что современному человеку, интересующемуся историей и искусством, важно в таких вещах – точная форма или аутентичные остатки?
К афинскому Парфенону надо долго идти вверх к вершине горы. В жаркие дни, которых в Греции намного больше, чем холодных и нормальных, - это настоящее испытание истинности любви к истории. В Нэшвиле подъезжаешь на машине к стоянке, удаленной от Парфенона максимум на 100 м. И никаких горок. И в этих штрихах проявляется американский характер этого Парфенона. Он тот и не тот.
В американском Парфеноне можно увидеть в полной целости и сохранности, во всем величии, подкрепляемом огромным размером и настоящим золотом статую Афины. Ее создавали в период с 1982 по 1990 г. (скульптор LeQuire). За счет частных пожертвований. Ее оригинал давно утрачен, а здесь более или менее обоснованные представления о том, какой она была. Ее в таком виде видели только древние греки и современные американцы, живущие или заехавшие в штат Теннеси.
АМЕРИКАНСКИЙ ПАРФЕНОН

В зале представлены копии статуй в том виде, в каком они сохранились к настоящему времени. Когда-то это был атлет, стройный и полноценный, как рассматривающая его девушка. Но в настоящий момент это инвалид с оторванными руками и ногами.

АМЕРИКАНСКИЙ ПАРФЕНОН

Его вполне можно выставить в зале современного искусства, добавив лишь название, привязывающее его к одной из горячих точек безумного современного мира. Когда я смотрел на эти статую, я воспринимал, то, что видел. А видел жутких инвалидов. Для археолога важна эта аутентичность, а все остальное можно домыслить. Но для меня как зрителя требовалось огромное воображение, чтобы представить инвалидов атлетами и восхищаться их красотой.
АМЕРИКАНСКИЙ ПАРФЕНОН
Тут, видимо, надо различать потребление археологического памятника, окруженного аурой времени, и потребление произведения искусства, где важна форма, а не мифическая упаковка.
Автор: vr05vr05

Похожие темы

Первый вопрос который я задал когда увидел этот шпиль в центре Дублина:   - бывают ли здесь молнии? Но на моем пути повстречался...
23 Мая 09
1
Как всё-таки детские впечатления отличаются от впечатлений взрослого. Когда я в первый раз в школьном возрасте была в Афинах, мне казалось, что...
09 Мая 11
0
По в пути в Мемфис увидели указатель «Москва». Проехать мимо этого населенного пункта, несмотря даже на то, что он расположен в 15 милях в стороне от...
03 Мая 08
0
Третий день месяца ордибехешта, 1387 год хиджры по иранскому календарю. Пылающие лучи Солнца, запыхавшись, тщетно силятся пересечь раскинувшуюся...
05 Сентября 08
1
Остров Делос - абсолютно уникальное место не только во всей Греции, но и в мире. Здесь вы не найдете привычных гостиниц, таверн, пляжей и...
08 Августа 11
0