Для более удобной навигации и больших возможностей, зарегистрируйтесь на сайте
  • Отчеты (20726)
    Всё интересное и новое
  • Видео (52)
    Видео из путешествий
  • Места (3228)
    Куда можно поехать
  • Люди (2557)
    Пользователи и рейтинги
   
    
Израиль
(399 постов)
 
Всего постов

20726

Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008

0
21 Июня 2008
immortal8888
0
0

Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008

Intro
Москва - Кучепалда - Москва
4ре дня, 2400 километров. 290 литров бензина.

Экипажи:
1. SpLinter
2. Snowman
3. Alex782
4. Ranny
Словарик.
Говны - полное отсутствие дороги, есть только направление, грязь, колеи и прочие внедорожные прелести
Каки - легкие говны
Рубиться - преодолевать говны/каки
Разложить - сломать у машины все что можно и чиниться на обочине трассы
Недопривод (пузотерка) - легковушка без полного привода
Галстук - буксировочный тросс
ЗИП (ZIP) - запас самых необходимых запчастей
12.06.2008
Выехали в 4.50 утра с первой заправки после МКАД по Ярославскому шоссе.
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008

Где-то по дороге встретили деревеньки.
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Средняя скорость колонны была в районе 90 км/час. Шли с опережением расчетного графика до того момента, пока не приехали к зимнику. В Вологде были около 11 утра... Чуть больше, чем половину пути. Изначально маршрут от Новостройки проходил через деревню Чарозеро, Погорелово, Солза, Загорье. Но в Чарозере, заплутав, ушли направо на деревню Рыбацкая. Недалеко от этой деревни разговарились с рыбаками, у которых выснили, что участок изначального маршрута Прошкино-Созла, проходит по зимнику, который не прокладывали уже 7мь лет... Второй зимник не прокладывали 20 лет.
Мужички подсказали нам путь в объезд, через деревню Прокшино, от которой до Солзы идет старая лесовозная дорога. В прочем, дорога хорошо укатана, но грязь, доски на дороге, раскатанные колеи, ямы по пол метра, лужи по порог НИВЫ и пара бродов по верхнюю кромку бампера НИВЫ мы там встретили. И такой дороги порядка 42х километров... Хорошо, что мои недоприводные друзья не смогли поехать, их машины мы там просто разложили бы...
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
В этих каках один из экипажей получил боковой порез на своей бескамерке. Быстро перебросив колеса, мы двинулись дальше.
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Вот и долгожданное оконание этих не сильно адских, но все же какашек.
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Дальше идет разбитый грейдер. Диаметр ям порой достигает полуметра, глубина до 10-15 мантиметров.
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
В первый до Каргополя решили не ехать, искали в лесу где можно встать. Хотелось, ессесна, на берегу озерца, тем более что озеро Лача было совсем рядом. Поехали по GPS одного из экипажей, который по инфернальным говнам привел нас к... заболоченнуму берегу озера, где стоят бытовки местных рыбаков... Аккуратно выстроившись и прикинув, что нам тут разместиться негде, плюс еще и комары сождрут, развернулись и попилили дальше.
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
В итоге остановились не доехав до Каргополя 36ть километров, на одном из свертков в лес. Оставив три экипажа разбивать лагерь и взяв у них канистры, мы героически ломанулись в Каргополь за бензином. У нас бензин еще был, а народ уже был на подсосе... В Каргополе месная гопота, одетая в лакированные туфли и белые спортивные куртки, вопроса: "Мущщины, где тут получить безнзина?" заданного в час ночи не поняла... Пришлось спросить просто: "Где заправка, ....?!" Тут всем все стало понятно и нам показали направление. Заправившись без особых эксцессов и сделав вдневную выручку АЗС мы двинулись дальше. На обратном пути к стоянке моя Пепе преодолела рубеж в 90 000 километров. В лагере отмечали ее любилей.
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Слева направо: Incognito, Snowman, SpLinter, Alex782. Пилота четвертого экипажа нет, она куда-то спряталась :)
З.Ы. 24 часа за рулем...
13.06.2008
Снявшись со стоянки и добравшись до Каргополя, решили дать всем час на осмотр города, а сами поехали отвозить пробитую бескамерку в ремонт.
Привезли бескамерку с боковым порезом на заклейку и установку камеры. На шиномонтаже рядом с аэропортом ее не взяли, сказали, что не варят и посоветовали поехать в шиномонтаж который за заправкой Роснефть, рядом с магазином Копеечка и закусочной Клубничка. Там пообещали все сделать. Забирать сказали на следующий день утром.
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
В назначенное время встречи выясняется, что у экипажа Ranny срезало промвал. Приезжаем, цепляем на галстук и едем в сервис. Проводим в сервисе 4ре часа. Эти несчастные люди не могут снять эластичную муфту. Любят ее минут 40... Не выдержав вмешиваюсь и снимаю промвал за 15 минут своим инструментом...Еще два часа уходит на установку нового промвала. Хорошо когда он есть у тебя в ЗИПе...
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Пока экипаж Ranny в сервисе, а мы ему помогаем, экипажи 2 и 3 решают ехать к цели нашего путешествия - заброшенной деревне Кучепалда...
Закончив ремонт отправляемся их догонять. От Каргополя до деревни Ватамановская примерно 20 км. От Ватамановской до Кучепалды 12 км (в центре деревни стоит указатель). Сворачиваем на Кучепалду и уезжаем куда-то в поля... Спрашиваем у женщины, правильно ли мы едем. Оказывается нет. Надо было держаться левее. Но сказанная в след фраза: "Не переживайте, у нас тут каждый день так ошибаются" - настораживает.
Примерно по по середине дороги в Кучепалду стоит церковь 1655 года. По рассказам раньше здесь была деревня Красная Ляга, но как-то очень уж не похоже. На стоявшие когда-то где-то дома нет никакого намека. Даже люди снялись и увезли дома с собой должны же были остаться фундаменты, ямы, погреба... А вокруг ничего. Чистое поле.
За иконостасом, где находятся батюшкины покои с правой стороны виден свежий брус, с подписанными бревнами, в то время как с левой стороны старые бревна. Скорее всего церковь когда-то реставрировалась, либо реставрируется сейчас. Небеса наполовину обвалились и лежат под ногами. Та часть что еще держится - дышит на ладан. Внутри церкви чувствуешь себя не уютно. Какое-то гнетущее чувство, которое шепчет "Выйди. Тут не безопасно."
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Далее - самоцель нашего путешествия. Заброшенная деревня Кучепалда! Езженая дорога до деревни наводит на нехорошие мысли. При въезде в деревню мысли вовсе уж путаются в этом сюрреализме...
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Это ветряк со спутниковой тарелкой сверху и карточным таксофоном внизу. Откуда это в ЗАБРОШЕННОЙ деревне? Где там взять карточки?! Нафига оно там?! Есть версии? У меня их много. Дальше еще интереснее... По легендам в одну из ночей в 1985 года карстовое озеро, на берегах которого располагалась деревня - ушло. В одну ночь, прошу заметить. После этого жители спешно покинули деревню, т.к. жить там было не возможно. НО! В домах лежать газеты датированные 1990-1993 годами. Газетами 1990 года обклеены стены под поклейку обоев! Везде в домах наблюдаются продукты постперестроечного времени - полиэтиленовые пакеты, консервные банки, свежие рекламки с розыгрышами 250 000 долларов. В некоторых домах встречаются письма начала 20го века, книги 30х годов и много других старых вещей, но как-то все уж странно. Не реалистично, что ли...
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
В двух домах висят новые занавески и двери закрыты на замки. Внутри все прибрано. В сенях лежат свеженапиленные дрова, дворы прибраны... Деревня явно не брошенная. Перед отъездом встретили сторожа деревни. Его привезли со стороны деревни Ватамановская на 14й модели жигулей... Так что сами думайте :) Покидаем деревню в смешанных чувствах. Цель поездки достугнута, но как-то очень уж все противоречиво и сумбурно. Увидели совсем не то что ожидали. По дороге в Каргополь мы видели гораздо более мертвые деревни. Например, Березовка, что по дороге от Прокшино до солзы... Пустые глазницы окон, почерневшие стены и крыши. Провалившиеся стропила, заваленные стены и заборы... Куда более удручающее и впечатляющее зрелище, чем глянцево-показушно заброшенная Кучепалда. Хотя и там встречаются отдельные избы, продолжающие борьбу за существование.
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Остаток дня провели в поисках места для стоянки. Т.к. хотелось воды и красоты поехали в сторону Лекшм озера по дороге на Пудож.
В деревне Орлово (около 60ти километров от Каргополя) нашли хорошую полянку на опушке леса, метрах в 200 от озера. Полчив разрешение от старосты деревни - разбили лагерь.
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
14.06.2008
Утром поехали забирать из ремонта запаску. Экипажи 2 и 3 остались в лагере. Забрав запаску, решили немного погулять по городу, т.к. в Каргополе был день города и на площади была ярмарка. В самом центре Каргополя моего штурмана в интимное место (подмышку) укусил аццкий клещ. Вытащив клеща ломанулись в Скорую. Там милая девушка обработала место укуса йодом и успокоила нас фразой: "Не переживайте. Клещевого энцефалита у нас в краях нет". Но на всякий случай был куплен Йод-Антипирин, сейчас штурман его хавает, но судя по его самочувствию, все обойдется (3*тьфу). Клеща привезли в МСК и сдали на опыты.
Весь Каргополь можно пройти из конца в конец минут за 30-40... Из достопримечательностей Ленин на главной площади, как всегда указывающий рукой на храм, сам храм, музей глиняной игрушки и небольшая пристань, собственно, все...
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Пошорохавшись по городу, поехали в окрестности искать чего-нить достопримечательное из деревянного зодчества. В деревне Усачевская нашли заброшенную церковь и старый погост. Купол церкви провалился внутрь, могилки поросли травой. Все в унынии и запустении.
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
На обратном пути встретили зачетальную табличку на одном из домов в деревне.
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
В Андроновской встретили еще одну церковь, но уже гораздо более ухоженную, чем предыдущие и действующую.
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Часам к 22 вернулись в лагерь. В два подъем и дорога домой...
15.06.2008
Дорога на Москву. Обратный путь дался значительно легче. Ехали почти без остановок. Только после Вологды сделали привал на час. Пообедали и двинулись дальше.
Где-то на обратном пути по дороге от Каргополя в Солзу.
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Где-то на въезде в Вологодскую область.
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Вторая остановка минут на 30 была в Переславле.
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Москва - Кучепалда - Москва 12-15.06.2008
Дома я был где-то в 22 часа. Выехали из Каргополя в 4ре утра. От Каргополя до Москвы получилось около 900 км.
Outro.
С моей стороны поездка обошлась почти без жертв - свистит ремень генератора и лопнула резиновая втулка на правом заднем амморте.
Поздка удалась. Тем более для первого раза. Тем более в роли организатора и ведущей машины... Поздка с незнакомыми людьми это всегда риск не сойтись с кем-то характерами и получить в спину кучу упреков. Но негатив забудется, а впечатления от поездки останутся только положительные. Спасибо всем кто был со мной в этой поездке. Отдельное спасибо штурману. Без него я бы не справился.

Автор: 6pawn_beast6pawn_beast

Похожие темы

Не раз слышал, что окрестности Каргополя даже интереснее, чем сам город. С этим можно соглашаться, можно спорить, но факт остаётся...
08 Июля 10
0
По-моему отличный пейзаж! Особенно отличный, если приглядеться к баньке :) Баня со спутниковой антенной :) Посреди всеобщего упадка,...
28 Мая 10
0
Первая деревня (не именно деревня, а где живет это племя). самая интересная. одна из самых обязательных при посещении северных провинции таиланда....
21 Декабря 08
0
Тверская область, деревня Курово-Покровское Старицкого района. Пройдёмся по улицам, поговорим с местной жительницей. Когда-то место было...
24 Мая 11
0
Я вот долго думал поехать на лето 2008 года в Чехию, но после меня как кипятком обдало... А почему бы не попутишествовать по России!? Да и был я не...
14 Января 08
7