Египет

31 Мая 2008
vivaldi

Белоснежные пески Занзибара
Как добраться до Танзании?
Есть очень удобные рейсы Эфиопских авиалиний (Ethiopian airlines) в Танзанию транситом через столицу Эфиопии - Адидис Абэба. Ethiopian летают в аэропорт Dar-es-Salam с остановкой в Kilimanjaro. Ефиопские авиалинии нынче вступили в Start Aliance (Lufthansa, LOT, Asiana и т.п.)  - это много говорит о уровне сервиса. Так что если у кого есть Lufthansa Miles & More может политеть за miles.

Aэропорт Kilimanjaro находится между городом Arusha и Moshi. Для путешественников на гору Килиманжаро или в Сафари эти города то что надо для организации туров.
Для путешествеников заканчивающих свой отдых на Занзибаре, есть возможность улететь из аэропорта Dar-es-Salam. (Рейс Ethiopian airlines вылетает из Dar-es-Salam останавлеваеться в аэропорту Kilimanjaro и продолжает в Адис-Абебу).

Наше трех недельное путешествие вышло таково:

Город Moshi 2-3 дня
   - Тропическое побережье Paje
8 дней

Занзибар
 Как добраться на Занзибар?
В столицу Занзибар StoneTown можно добраться самолетом или на пароме.
Паром:
Паром
 отбывает из порта Dar-es-Salam каждые 2 часа - 10:00, 12:00, 14:00 и в 16:00, продолжительность пути - 2 часа. В порт стоит прийти заранее ,минут за 45,  чтобы купить билет.
Купить билет само по себе занятие не из приятных:
Пришлось "разгонять" кучу негров пытающих наколоть тебя, толкнуть билет или напугать что ты пропуслил последний пароход,  или что билетов нет. Главное сохранять спокойствие и не обращая на них никакого внимания дойти до касс.
   Также следует остерегаться мелких воришек и карманщиков.
Эконом-билет стоит ~20$ + 5$ налог в одну сторону, а "
VIP" билет - 35$ + 5$ налог.
(А вот нас таки накололи форсовщики билетов
 у касс , всунув эконом-билеты по цене "VIP".  На обратном пути, набравшись опыта мы решили купить билеты в порту StoneTown накануне. Добрались до касс мы более мение спокойно. Мы были на легке и без рюкзаков. Турист и так является целью для навара местных прохиндяев а турист с рюкзаком как 'вообще'.  )
Самолетом
В
 международный аэропорт StoneTown летаet множество  чартеров из Европы.
Также имеются местные рейсы из
Kilimanjaro и Dar-es-Salam.
Полет из
Kilimanjaro в Занзибар в обе стороны обойдеться в 170$ - 200 $.

Stone Town
Столица Занзибара Stonetown - город сочитающий в себе краски Африки, арабскую культуру , архитектуру  средезимноморья.
Stone Town находиться под защитой UNESCO .
Белоснежные пески Занзибара
Насиления Занзибара - мусульмане. По приезду на Занзибар мы узнали что идет пост Рамадан. В течении целого месяца мусульмане не едят и не пьют от рассвета до заката. С вечеринками и дискотеками в течении этого месяца совсем "никак". В гостинице нас предупредили чтоб мы не пили, и не курили на улице днем. Хоть мы и туристы, но закон есть закон. Занзибар это автономная область Танзании. Но в Занзибаре есть свои законы и свое правительство.
В гостиницах и ресторанах не было ни каких проблем покушать днем. Вечером по поводу Рамадана в центре города на площади проходила ярмарка. Мы напробовали разных месных вкусностей, оссобенно мне понравилась Tanzanian pizza и месное кофе с пряностями. Tanzanian pizza бывает с мясом и овощами или сладкая с бананам.

Приливы и отливы
Я впервые в жизне наблюдала за такой разницей в уровне моря. До Занзибара, я отдыхала на островах Таиланда в Тихом океане, но такого я еще не видела.
Белоснежные пески Занзибара   Белоснежные пески Занзибара

В первый вечер мне показалось что вода пропала, но я как то не придала этому значения.
А на утро сидя за завтраком на берегу океана вода начала уходить.
Белоснежные пески Занзибара Белоснежные пески Занзибара
«Мы завтракаем в ресторанчике рядом с нашими bungalows»
Лодки стоящие в воде вскоре оказались на песке. А через час моря уже практически не было видно.

Белоснежные пески Занзибара Белоснежные пески Занзибара

«Отлив»
Приливы и отливы происходят по 2 раза на день, причем каждый день отлив пройсходил на час позже чем в предыдущий день. Мы были в период когда лунна была полная и поэтому мы могли наблюдать наибольшие колебания уровня воды.
 Белоснежное побережье Занзибара: как добраться, жилье
Мы решили провести наш тропический отдых на восточном побережье Занзибара который считается наиболее пасторальним. Бунгало мы искали с таксистом, который провез нас по побережью Bweju и Paje. Мы искали красивый, чистый пляж и дешевое жилье. Пляжи тут практически безлюдные и поэтому чистые, но бывают течения которые приносят много водорослей. Именно по этой причине мы не остались в Bweju. Такси нам организовал хозяин гостиницы в Stonetown. А провести через несколько мест и присмотреться - входит в стоимость такси. Стоимость такси: 12-20$, зависит от количества людей в такси.

Mы разместились в бунгало на пляже у деревни Paje.
Есть несколько видов жилья: бунгало и banda.
Бунгало – это каменные/бетоные домики с туалетом и душем. (50-70$ за ночь)
Банда – деревянные хижины, крытые пальмовыми листьями. (35-45$ за ночь)

"У банды"

Белоснежные пески Занзибара Белоснежные пески Занзибара
 Чем же можно заниматься на Занзибаре?
На пляжах расставленны кушетки на которых можно поваляться во время отливов, когда плавать просто не полушиться из-за отсуствия воды.
"я на лежаках"
А для оссобо уставших, поляжать в гамаке в тени под пихтой - is priceless.
"я в гамаке"
Главное выбирать себе место не под кокосовыми пальмами, с которых периодически падают тяжеленные кирпячи - кокосы.
"Серферы"
А активные из туристов могут найти себе тоже атракции на этом тихом пляже: дайвинг, сёрф, плавание с делфинами или просто понырять с маской.  Месные лодочники возмут вас за 10 $  поплавать с маской к рифу. Риф находиться в ~километре от берега. А во время отлива вода уходит примерно также.

Белоснежные пески Занзибара
Через пару дней отдыха нам захотелось в "поход". И мы направились на юг по пляжу. Собирая ракушки и пугая крабов мы добрались аж до побережья Jambiani.  Jambiani оказался более людным пляжем чем наш. Пообедав на Jambiani, и тащя целую панамку ракушек, мы пошли обратно.
Наши походы на этом не закончились. Отдохнув денек мы отправились еще в один поход, теперь на север на мыс "Ras Michamvi".
Если далеко ходить не охото, то можно просто прогуляться по местной деревушке. Купить что-нибудь из скудного выбора местных ларьков. Советую попробовать местные бананы, они оть и очень маленкие - очень вкусные.
Большие бананы в Африке изпользуються только для cooking.
В местной деревне мы нашли ресторанчик. И решили попробовать чтото менее турестическое. Сделав заказ мы пошли погулять сказав что придем кушать в семь.
Вечером в ресторанчике, мы обнаружили не мало туристов и еще к своему удивлению людей с которыми мы были в Сафари.
"Местная деревушка"
 Покушать
В Африке нет плохой еды. Местная еда простая но очень вкусная. В Занзибаре выбор еды более приспособен для туристов.
Есть можно и нужно все, главное не попасть к племенам-канибалам.
Оссобено мне запомнились следующии блюда:
- Tanzanian Pizza
- Курица в стиле Занзибар (приготовленная с имбирем и кокосовым молоком)
- Рис вкусый со всем:  рыбой, курицой, овощами
В Занзибаре любят все с приправами и остренькое - так что мне было как раз.
(Не острого тоже хватает).
Цены в Занзибаре высокие по сравнению с уровнем жизни , и по сравнению с самой Танзанией.
На еду (обед и ужин) уходило ~30$ на человека в день.А завтрак был включен в бунгало-банду. (В принципе если экономней, можно уложиться и в 20-25$).
Если питаться в ресторанчиках менее гламурных, как ресторанчик в деревне - то выйдет дешевле.

От Рассвета до Заката
На восточном береге как подобает - солнце всходит из моря а заходит за пальмами. Закаты были просто потресающии.
"Закат"
Для того чтоб заснять рассвет пришлось вставать не свет не заря. И ползти из банды на гамак аж целых метров 20. На фотографиях рассвет почему то больше похож на закат, который я люблю наблюдать дома, в Тель Авиве.
"Рассвет"

Полезные советы - Что же MUST взять с собой на тропический остров:
·          Крем от загара , Купальник , Солнечные очки
·          Средство от москитов – просто обязательно
С заходом солнца начинаеться охота маленьких тропических вампиров. Многие туристы берут таблетки от малерии. Я не брала, так как по мне проверенно, что хорошее средство и длинная одежда спасает. Да и не очень хочиться есть таблетки с побочными эфектами. В Израиле очень популярное средсво от комаров «Utan Active» содержащий вещество DEET. Хватает на всю ночь.
Если в Stonetown можно найти магазинчики, то на отдаленных пляжах практическиничего нету. В деревушках можно найти маленкии ларьки с месными сигаретами, водой, напитками , и минимальной провизией.

Автор: obezijankaobezijanka

Сначала я хотел написать про Занзибар вкусно, так чтобы вы сразу побежали искать это место на карте и начали планировать ближайшие зимние каникулы...
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
Приобрести дешевые билеты на рейсы сезона осень-зима уже можно. Старт продаж билетов на сезон осень-зима объявил бюджетный авиаперевозчик России...
Название темы - это утверждение, а не вопрос. Вопросом я был мучим еще две недели назад, когда вылетал в Сербию, и думал, что же мне делать во время...
Если есть на свете рай... именно так я назвала альбом фотографий, вернувшись несколько лет назад из путешествия на Майорку. Я долго решала...