Марокко

28 Мая 2008
vivaldi

Караби 2008
Бывших спелеологов не бывает!
Человек, испытавший на себе ощущение бездонной черноты колодцев, увидевший подземные залы, озера и реки, сталактиты, сталагмиты и геликтиты и по тем или иным причинам прекративший заниматься спелеологий, все равно сохранит в себе эти воспоминания и, рано или поздно, обязательно захочет обратно.

Может и не вернется, но все равно захочет.
Вот так и у меня. Когда ж я последний раз то был под землей... Уже года три как... Точно... Три года назад мы с Вовкой снимали фильм о тренировочных спелеоспасработах на Караби. Потом у меня был длительный перерыв, в течение которого я активно интересовался военной и обычной историей России и СССР и ездил по различным городам. А потом вдург резко захотел обратно под землю, надеть снаряжение, с замиранием сердца подойти к краю колодца, встегнуть первый карабин и дальше, не помня как головой, но вспоминая руками, спуститься вниз. Потом выйти наверх и ощутить запах солнца.
И я вернулся...
Караби (Крымский полуостров).

День первый (1 мая).

Так получилось,то билетов на поезд, в котором ехал основной состав команды мне купить не удалось, но поездов до Симферополя как всегда полным полно и я выехал на час раньше всей группы. Соответственно мне оставалось только подождать, пока все приедут в Симферополе тот самый час, на который я всех обогнал в Москве. Народ приехал и разбежался по окрестностям вокзала докупать недостающую раскладку.
Машина у нас была назначена на 11 утра.
Караби 2008
К этому времени на вокзал вызвонил Доктора и он успел подъехать на вокзал. Поговорив о возможных планах на лето он помог погрузиться в машину и мы тронулись в путь под ярким крымским солнцем. Уже перед самым Караби мы остановились около магазинчика купить по бутылочке воды. Так сказать последний взгляд на цивилизацию :-) Народ немедленно, через люк, забрался на крышу и устроился там поудобнее, пока водитель не предложил отправляться дальше.
Следующая наша остановка уже на Караби. Машина остановилась на небольшом пригорке.
N 44град. 52.783', E 34град. 32.153'
Дальше дорога кончилась, а до пещеры оставлось по GPS еще 700 метров, которые нам предстояло проделать пешком, под рюкзакми, трансами, и прочим спелеоскарбом.
Машина была разгружена в считанные минуты.
Караби 2008
После чего она ушла на метеостанцию.
А мы остались на том самом пригорке с горой шмоток.
Собрав вещи, мы в два захода мы перетащили наши пожитки к пещере (п. Нахимовская) и установили лагерь в соседней, еще никем не занятой воронке. Надо сказать, что народу в это время на Караби просто немерянно, и нам весьма повезло с местом.
N 44град. 53.042', E 34град. 32.305'
Рядом с нашим лагерм оказалась небольшая пещерка. Правда это по началу показалось, что она небольшая. Как потом было установлено, ее глубина была около 120 м, но это не столь важно. Важно, что часть наших сразу принялись ее штурмовать...
... пока остальные наслаждались чаем...
Караби 2008
(вон, вон, смотрите, как руководитель экпедиции хищно еду поглощает :-)  )
... любовались распускающимися пионами...
... подгоняли снаряжение и тренировались в работе на веревке, используя для этого близлежащие деревья.
Караби 2008
А под вечер природа еще порадовала нас радугой.
Уже ночью мы сбегали, посмотрели  пещеру Кильсе-Чох-Опте на предмет добывания воды.
N 44град. 53.243', E 34град. 32.183'
Огромный провал в земле, но, похоже, полный бесперспективняк.
На этом первый день экспедиции закончился.
День второй (2 мая).
Начался с завтрака.
Караби 2008
Непривычно, потому как по утрам я не завтракаю, но сейчас пришлось, потому как день обещал быть долгим и возвращение обратно в лагерь не скорым, а на двух сникерсах сыт не будешь.
До выхода из лагеря успел погулять по окрестным воронкам и пофотографировать цветущее Караби.
Опытная молодежь пошла делать навеску в Нахимовскую...
Караби 2008
... я же с группой менее опытных пошел на аклимуху - смотреть более простые, мелкие, но более красивые пещерки.
Первая была п. Дублянского.
N 44град. 52.649', E 34град. 33.337'
Здоровеный провал в земле, в который уходило сразу несколько навесок (возле пещеры стояли гостепримные чужеземцы (клуб Чужая земля) и одна из навесок принадлежала им, вторая была физтеховская). Отправив человека навешивать третью навеску...
Караби 2008
... мы контролировали этот процесс другой стороны колодца.
А потом дружной толпой мы все вместе спустились под землю, используя для это еще и вторую навеску, дабы сократить время спуска. При этом я в первый и последний раз затащил в пещеру свой фотоаппарат, но комбинезон у меня был совсем не для фотографий (в смысле сильно парил), а вспышка оказалась слаба. Так что я сделал всего пару фотографий, да и те так себе - без композиции и сильно затянуты паром.
А вот пещерка очень понравилась. Глубина метров 60 всего, а на дне много красивых залов, сталагмитов, натечки, и есть озера с чистейшей, очень вкусной водой, за которой мы, собственно и пришли, потому как достать ее на Караби в это время года, кроме как в пещере, больше не где.
После Дублянского решили сходить в п. 200 лет Симферополю, благо веревки на нее у нас как раз хватало.
Караби 2008
Это мы на переходе от пещеры к пещере.

Однако 200 лет Симферополю оказалась занята. Как раз, когда мы к ней подошли, оттуда вылезали минчане (это вон та группа в полосатых купальниках на фото).
Зато хоть посмотрели на вход. Не слишком широкая дырка:-)
N 44град. 51.489', E 34град. 31.338'
В 200 лет Симферополю решили вернуться завтра, а сегодня пошли в соседнюю Крубера.
Входняк не меньше, чем в Дублянского.
N 44град. 51.705', E 34град. 31.378'
Пещера тоже была занята, но при нас с нее уже снимали навеску. Потому ждать пришлось недолго.
Светлана Мазина, руководитель экспедиции, что то призадумалась на краю пропасти. Интересно о чем? :-)
Караби 2008
Решили, что в начале под землю спустяться все, а мы со Светкой останемся на поверхности, потом один человек выйдет наверх и мы уйдем вниз, после чего подъем начнут все.
Так и сделали. А что бы ждать было веселее, развели костер. Он ж все таки какое никакое а дело, да и теплее с ним как то.
Остаток группы ушел под землю в последних лучах солнца.
Караби 2008
А мы со Светой уже в полной темноте.
В лагерь возвращались при луне, звездах и по GPS. Надо сказать, отличная штука - спутниковое ориентирование.
День третий (3 мая).
Трое наших бойцов встали в 6 утра с одной единственной целью - успеть занять п. 200 лет Симферополю, что бы мы туда могли сходить. Они ушли в поля ни свет, ни заря, я же повел всех остальных к пещере уже ближе к полудню. По пути любовались местными пейзажами...
... и знакомились с лошадьми.
Караби 2008
Как ни странно, но пещера опять таки оказалась занята. На этот раз нас обогнали номовцы. Ушедшая утром команда наших договорилась о посещении пещеры по номовской навеске и устроились в ожидании спука в соседней воронке. Там же обосновались и мы...
... стараясь не слишком стеснять местное население.
В этот раз в пещеру нам сходить удалось.
Караби 2008
Симпатичная пещерка. Три колодца, два зала. Натеки, сталактиты, сталагмиты. Раньше она была заповедная и говорят ОЧЕНЬ красивая. Сейчас стала обычная. К сожалению сказалась толпа спелеологов, проходящая через нее ежегодно.
Выход, правда, из нее, не самый приятный. Я там минут 7 барахтался, но в конце концов сам справился. Эх, что то я совсем отъелся :-)
После 200 лет Симферополю по пути спустились в Крубера за водой (вода в лагере кончилась к тому времени). Там тоже работали номовцы, но они нам разрешили опять таки воспользоваться их навеской для наших целей и спокойно сидели ждали, пока мы поднимем воду, а потом уже мы сидели и смотрели, как они снимают навеску и ждали, когда они закончат, потому как по компасу им на Караби в темноте далеко не уйти.
Караби 2008
Обратно возвращались вместе с номовцами по моему GPS в сумерках в тумане.
День четвертый (4 мая).
Решено сходить в Монастырь-Чокрак. Погода была не очень. То и дело начинал моросить дождик, но это было даже комфортно. Хоть жара не достает.
Караби 2008
Монастырь-Чокрак был занят вездесущими номовцами! Вот ведь блин... Тогда мы пошли в Кастере. Хоть она была свободна к нашему приходу.
Все как обычно - здоровенный провал, колодец метров 70 и на дне залы с натеками.
N 44град. 52.257', E 34град. 32.988'
Тоже симпатичная пещерка, правда такие уже начали несколько надоедать своей похожестью.
Спуск был по стандартной схеме - один наверху, пока все под землей, потом один поднимается и один спускается, после чего подъем начинает вся группа.
Караби 2008
После подъема легкий перекус...
... и дорога в лагерь.
... где народ развлекался катанием детей по тут же на скорую руку сооруженному троллею.
Караби 2008
В Нахимовской в это время происходил штурм сифона. Часть людей пронырнули за него и прошли по наклоне вверх. Говорят это самые красивые места в этой пещере. Вечером группа съема пошла снимать навеску.
Вход в п. Нахимовская. N 44град. 53.066', E 34град. 32.371'
Через час после них я в одиночный выход сбегал в Нахимовскую на 180 метров (до первого места, где можно отсегнуться от навески и посидеть), съел сникерс, подумал о жизни и вернулся на поверхность. Правильно Джон сказал - "типичная кавказская пещера в Крыму". Навеска была снята к 4 утра...
День 5 (5 мая).
В этот день переброска лагеря к п. Солдатская, а для части народа экспедиция закончена. Они уходят в Феодосию на скалы.
Караби 2008
Нормально перебросились. Совсем не напряжно - в два захода.
Встать решено было в Холодной балке, метрах в 500 от п. Солдатская. И место хорошее, и вода рядом.
N 44град. 52.123', E 34град. 35.507'
Караби 2008
Тут мы догнали вышедшую ранее группу наших феодосийцев и сделали крайний снимок почти всего состава экспедиции за исключением всего нескольких человек, оставшихся в лагере на Нахимовской и меня.
Все! Наши пошли в цивилизацию...
... а мы остались и отправились на вторую ходку.
Караби 2008
Уже вечером я сбегал до Солдатской, просто посмотреть на входняк знаменитой пещеры.
N 44град. 52.463', E 34град. 34.879'
А заодно пофотографировал пейзажи.
Караби 2008
Наш лагерь с высоты птичьего полета.
Там, за горами, море.
День шестой (6 мая).
Для меня и еще четверых наших участников команды сегодня сброска в цивилизацию - в поселок Рыбачье. Примерно 15 км переход по горам. Зато красиво. И опять же, вниз, а не вверх, что тоже приятно :-)
Тут пятым должен был быть я, но меня заменяет рюкзак :-)
Караби 2008
Как ни странно, но я впервые видел кедры!
Уже за 3 км до Рыбачьего остановились попить чайку.
А потом через виноградники...
Караби 2008
... уже до самого синего Черного моря.
И конечно же тут все атрибуты цивилизации, как то пиво, шалык, прибой и козы :-)
Вот в общем то и все...
Автор: nizalnizal

Подготовка к путешествию началась в начале апреля, когда были куплены билеты на поезд. Для меня это первый крупный поход, а уж тем более спелео. Но,...
На сегодня были запланированы пещеры Jeita Grotto и купанье на крутом платном пляже – Beirut Swimming Club. Встали рано, чтобы все успеть, особенно...
Сначала двигаемся из Москвы по Минскому шоссе. 86 км, указатель на Дорохово-Верею. Из левого ряда на стрелку светофора соответственно налево. На...
А знаете ли вы, о мои бывшие сограждане, что я теперь подданный Ее Величества Королевы Елизаветы Второй, и именно ей я присягал в процессе процедуры...
Доживаю свои последние теплые деньки, впереди еще два дня, а затем Питерские морозы (хотя по прогнозам теплеет). А здесь +12, кеды и никаких...