• Отчеты (20787)

25 Мая 2008
vivaldi

Кёсёнём, или страсти по гуляшу
Наша поездка распределялась следующим образом.
Ночной полет туда, мы приехали в отель часов в 10 местного времени, пару часиков подрыхли, и отправились гулять по Пешту пешком фотографируя туда-сюда, не стараясь особо понять что перед нами, просто впитывали атмосферу города...

1 день

Добрели до центра Пешта, походили по всяким улочкам, посидели в кафешках, попили кофе...
Кёсёнём, или страсти по гуляшу
Полюбовались смесью архитекторы старой и новой, сделали кучу фотографий этой самой архитектуры (в следующих постах)..
Заглядывали в витрины и зеркала, магазины и лавочки...
И, наконец, отлично поужинали в уже упомянутом Сэре Ланселоте...
Кёсёнём, или страсти по гуляшу

2 день.
Второй день прошел полностью под знаком нашего замечательного гида Иветты Чери, о которой я уже также упоминал. Мы стартовали из отеля в 9 утра локального времени, а вернулись только к 18:00. Запланировано было увидеть за этот день все достопримечательности Будапешта, однако мы не уложились. Еврейскую тему пришлось перенести на следующий день.
Проехали сначала весь Пешт, от купален знаменитого графа Сечени
Мимо эклективного замка Вайдахуньяд
и памятника Саруману у которого Любимая взяла автограф...

Потом - площадь Героев, памятник советским солдатам-освободителям, базилика св Стефана (ака Иштвана), с купола которой мы плюнули вниз...
Кёсёнём, или страсти по гуляшу

Парламент, и много всего еще по мелочи. Потом - задунайская сторона - Буда. Рыбацкий бастион...

Царский, то есть королевский дворец со скульптурой цыгана, крадущего коня. То есть, это скульптура кого-то другого, но поскольку в Будапеште масса воров-цыган. о которых нас постоянно предупреждали, то я и решил, что скульптура эта по теме...

Памятник победе над фашизмом, заказанный как говорят самим Ворошиловым на горе Геллерта
Кёсёнём, или страсти по гуляшу

Еще кое-что по мелочи - и ужинать и спать. Потому что дальше последует не менее напряженный

3 день.

И опять в 9 утра встреча с Иветтой. Собственно, мы планировали в третий день только полдневную экскурсию в Сентендре (Сент Андре) и Вишеград, но, не успев еврейский квартал во второй, мы еще полдня потратили на эту тему, закончив вновь лишь к 18:00. С еврейского квартала мы начали, но теме евреев в Венгрии будет посвящен отдельный пост.
Кёсёнём, или страсти по гуляшу

Затем - недолгое путешествие в излучину Дуная.

Католическую столицу Венгрии город Эстергом мы решили пропустить, церквей нам итак хватило и не слишком нам эта тема была интересна и мы ограничились двумя другими городками, да и не успели бы мы больше... Сент Андре нам понравился чуть ли не больше самого Будапешта.

Ели мы там в замечательном ресторанчике Раб Раби, где до нас ели Марчелло Мастрояни и масса других достопримечательных лиц.
ну и закончили мы этот тяжелый и интересный день в Вишеграде, проехав по дороге деревню со смешным названием "Девушки" и изрядно над этим пошутив...
Кёсёнём, или страсти по гуляшу

4 день.
Четвертый день - вновь день самостоятельных прогулок. Планы были невелики - прогуляться по улице Ваци с целью сувениров на память, посетить внутренности мадьярского парламента и посмотреть выставки графики из Лувра и коллекцию, посвященную Медичи (Флоренция). Удалось нам это лишь частично.
С сувенирами было все ОК.
Кёсёнём, или страсти по гуляшу
В парламент мы решили прокатиться на трамвае и чтобы хоть раз попробовать общественный будапештский транспорт и чтобы прокатить любимую перввй раз в жизни на трамвае (по пословице - "прокатил - твоя!").

А вот в парламент нас не пустили по причине исчерпывания билетов, что само по себе показалось странным. Мы сказали, что не больно то и хотелось, у нас, дескать, и у самих таааакой парламент, что никому нас не догнать и не перегнать....
И поехали в музей. На метро. В вагончике, как метко заметил Дубрик, мытищинского производства. Доехали благополучно, обе выставки посмотрели, фотографировать нам там не разрешили, так что придется вам обойтись без снимков с действительно очень интересной выставки Медичи со всеми деталями быта, архитектуры и исскуства, включая оригиналы Микельанжело и Леонардо.
И вновь ночной полет...

Отель.
Мы остановились в отеле BW Grand Hungaria 4*, что на улице Ракоци 90. Причиной выбора отеля было его местоположение. В интернете указывалось, что он находится в историческом центре Пешта, что оказалось не совсем так. То есть, не окраина, конечно, но до центра 30 минут пешком. Или 2-3 остановки метро. Моя рекомендация - брать отель в центре Пешта, Пешт вполне обходится пешком, что и намного интереснее, чем ездить на метро и, кстати, приличная экономия денег. Общественный транспорт дороже чем у нас. Билет в метро с пересадкой больше 10 шекелей на человека (420 форинтов). Свободные 2 дня мы практически не пользовались транспортом, гуляли пешком и это было отлично! Но лишних 30 минут в каждую сторону дают себя знать. Итак, в Будапеште принципиально, чтобы отель был в центре Пешта, причем именно Пешта, а не Буды. в Буде в центре отели только дорогие, и, хотя Буда красивее, гулять там намного меньше где. Сам по себе отель вполне тянет на свои 4*, никаких претензий.
Кофе.
Или почти никаких. Сильно мешало отсутсвие утреннего кофе. Завтраки в отеле были очень приличные (кстати, с нами параллельно ехавшие русские ребята останавливались в Голден Парк метрах в 100 от нас, жаловались на еду). Нерастворимого кофе нет ни в каких видах. не только в отелях. Нет в кофейнях. Нет даже в продаже в магазинах и суперах! Мы пытались купить, чтобы заварить самим в комнате - у нас в номере стоял чайник и чашечки... Увы.
Рестораны.
Как я уже писал, рестораны (в отличие от столовок) в Венгрии все хороши. Разумееется, чем более "туристический" ресторан, тем выше там цены и меньше порции. Поэтому мы старались ходить в рестораны "для местных" и не ошиблись. Единственный раз по отсутсвию выбора мы поели в туристическом ресторане в Буде, он был дорог, порции - малы, но кухня неизменно вкусна. В самом дорогом ресторане мы заплатили за двоих 16000 форинтов, в самом дешевом - 6000 (40 форинтов = 1 шекель примерно). Включая чаевые, которые почти всегда включены в счет. Кухня не слишком острая, как правило, вопреки предполагаемому, вина - хорошие, порции большие. Заказывать и первое и второе, как правило, излишне.
Ресторан, в который мы пошли в первый же вечер по интернет-рекомендации называется Sir Lancelot и расположен на улице Podmaniczky 14 в северной части центра Пешта. В интернете было написано (не помню где), что ресторан довольно дорог и стиль и кухня - крестоносские. На поверку он оказался совсем не дорог - 9000 форинтов на двоих с бутылкой хорошего Токая, антураж в стиле короля Артура и рыцарей Круглого стола (более ранний период), а кухня вполне себе современная, то есть и картошка и помидоры были :) Единственное, что напоминает о средневековье - отсутствие вилок. Дают только ложки и ножи. Рекомендации: заказывать заранее (тел 302-44-56), с местами туго! Не брать ни комплексное меню, ни "платы" на двоих или троих. Просто одна обычная порция на человека и дешевле и вполне достаточно. Порции большие, множество гарниров... Я заказал себе стейк в стиле "рыцаря Малагена", а любимая - жареную утку. И то и другое было просто великолепным.
Итальянский ресторан Il Terzo Cerchio на улице Dohany 40, один из самых дорогих, но абсолютно аутентично итальянский, и повара и официанты - итальянцы, кухня отличная. Также рекомендуется заказывать заранее - тел. 354-07-88. Любимая ела равиоли кватро формаджи, я - филе под зеленым перцем.
На маленькой перпендикулярной проспекту Ракоци улочке прямо напротив нашего отеля мы случайно обнаружили ресторанчик для местных, отделанный в виде железнодорожного вагона, название и адрес не сохранились. Очень вкусно и очень дешево. Суп-гуляш и еще что-то...
На углу улиц Королей и Розы - еще один отличный ресторанчик в непонятом нами названии которого присутствует слово "королевский". Возможно, "охота" или что-то в этом духе. Цены - средние, кухня - отличная. Любимая ела гуся, я же - венский шницель ака миланская котлета и чесночный суп в хлебе. Плюс гусиные шкварки с луком и бокальчик красного сухого... Супер.
Ну и наконец ресторанчик в Сент Андре, не помним названия, не на главной улице где ели всяческие знаменитости, над столами - таблички типа "Марчелло Мастрояни" - кто за этими столами ел. Мы ели уху, суп-гуляш, тушеную оленину, щедро запивали...
Автор: igor_torickigor_torick

Ну, вот и добралась я, наконец, до Стокгольма. В этом славном городе была уже пару раз, но первый раз в детстве совершенно диком, чуть ли не сразу...
22 февраля крошечное карибское государство Сент-Люсия празднует День независимости. И хотя гражданам России здесь можно пребывать без визы шесть...
Если вам надоела обычная еда, а деньги класть стало некуда, значит, настало время попробовать пищу, которую вкушали лишь избранные. Пицца с омарами,...
Закончив осмотр выставки в первую половину дня, я посетил местный парк аттракционов "Ocean Park", а после прокатился в гонконгском метро. Оно меня...
Сент Эндрюс (St. Andrews) хорошо известен как в Шотландии, так и по всей Британии. Помимо того, что между X и XVIII веками город являлся церковной...