Аргентина

15 Мая 2008
vivaldi

Дошли до Берлина

Вернулась из десятидневной поездки по Европе. Была в Хельсинки, Копенгагене, Магдебурге, Берлине.

Из Москвы выехала вечером 2 мая, к утру 3го была в Питере. Зашла в гости к Дошли до Берлинаfinishyourfish. Погуляла чуть-чуть по городу с Дошли до Берлинаzhengxi,Дошли до Берлинаhitch_hiker и его попутчицей. Позавтракав, поехали с Дошли до Берлинаzhengxi на выезд в сторону Финляндии.
Под катом - начало истории, техническая информация и много фоток Копенгагена.

Техническая информация.
Маршрут:
Дошли до Берлина
02.05 старт вечером из Москвы на Питер (одна)
03.05 приезд в Питер. Встречаю Дошли до Берлинаzhengxi. Стоп до Хельсинки (Питер (м. Озерки) - Выборг (по объездной) - Торфяновка/Vaalimaa - Хельсинки). Вписка.
04.05 Гуляем по Хельсинки. Едем в ночь в Турку (старт от начала автобана в городской черте, район Мунккиниеми)
05.05. Паром Турку-Стокгольм. На пароме вписываемся в машину до Копенгагена (идёт через Мальмё). Ночуем в Копенгагене.
06.05 Гуляем по Копенгагену. Христиания.
07.05 Стопим с Дошли до Берлинаsher_ali   варит кофе на горелке
Дошли до Берлина
Мы вписывались в очень прикольном месте недалеко от ценра и Христиании.  Христиании мы тоже были, но он ней - отдельный рассказ.
Место, где живёт наш хост -  что-то типа коммуны. Многие люди хотят снимать здесь жильё - и близко к центру, и как будто в деревне на лоне природы. Для того, чтобы попасть сюда в качестве жильца, надо за несколько лет записаться в очередь. Здесь все живут в деревянных домиках, у них общие туалет (здание с множеством кабинок), душ, рукомойники (специальная комната с кранами).  Выглядит это так:
Дом, в котором мы жили:
Изнутри:

В доме есть настоящая печка-буржуйка:
Уезжать очень не хотелось. В последний вечер я попыталась сварить щей, но они почему-то получились безвкусными. Видимо, продукты отличаются. В Копенгагене всё довольно дорого, в том числе еда.
Надеюсь, мы здесь не в последний раз:) Дошли до Берлина
Разумеется, мы просто не могли не сходить в Христианию. Христиания - это свободный город-государство, место жительства бывших и настоящих европейских хиппи, торчков и любителей свободы во всех её проявлениях. Находясь на территории одного из районов Копенгагена, Христиания имеет полулегальный статус, собственные законы и правила. Статья о Христиании в Wikipedia

Один из входов на территорию Христиании выглядит так:

Дошли до Берлина

Заходя в эту арку, вы покидаете территорию Евросоюза с его упорядоченностью, хорошими дорогами, новыми зданиями из стекла и бетона, магазинами дорогой одежды и бытовой техники.
Несмотря на все изменения, внесённые хиппи во внешность района, в нём угадываются очертания старого доевросоюзовского Копенгагена.
Многие здания украшены яркими психоделическими графити.

Дошли до Берлина

Христиания была создана в начале 70-х: хиппи вселились на территорию бывших казарм, установив свои порядки и правила. Люди, верившие в возможность саморегулирующегося общества без контроля со стороны властей, государства без государства, насилия, социальной несправедливости пытались воплотить свои идеи в жизнь и во многом преуспели.

При всём внешнем хаосе в Христиании есть правила, которые не нарушают.
Например, автомобили в Христиании запрещены. Большинство людей ездит на великах.
Дошли до Берлина
В Христиании распространён особый вид великов - Christiania bikes (на фото снизу). Они позволяют перевозить небольшие грузы и детей:). Эдакий гибрид велика и тачки:)
Христианию неоднократно пытались закрыть, расселить, снести, но пока район жив и прекрасно себя чувствует, привлекая туристов и любителей лёгких накотиков.

Главная улица Христиании - Пушер-стрит (улица барыг). Сейчас на ней уже не торгуют наркотиками в открытую, но у желающих купить проблем с этим не возникнет. Мы и на трезвую голову себя прекрасно чувствовали.
Дошли до Берлина
Вот такой интересный девайс лежал практически посреди улицы:)

Тяжёлые наркотики в Христиании, кстати, запрещены.

За выполнением правил следят всевидящие мулдашевские глаза:)

Дошли до Берлина

Переехать жить в Христианию, кстати, не так просто. Иначе плотность населения быстро превысила бы среднекитайские показатели:).

Будущее Христиании, как всегда, под вопросом. Правительство не оставит своих попыток завладеть так близко расположенными к центру территориями и разогнать поселение. Внутренний процесс коммерциализации, потихонечку развивающийся и в Христиании, так же медленно, но верно будет давить на стены Христиании изнутри.
Очень хочется верить в то, что в Христиании всё останется без каких-либо серьёзных изменений, что она выстоит и останется тем воплощением мечты о свободе, которое заставляет людей хотеть изменить мир и верить в то, что это возможно.
Из Копенгагена мы поехали на юг, в Германию.
Поспрашивав водителей на заправке в городской черте, нашли машину, которая довезла нас с Мухрановым до первой автобанной заправки. Машина могла взять только двоих, так что Денис остался искать себе попутку самостоятельно.

В планах было ехать или на Росток, или на Путгартен. В обоих случаях можно без труда найти идущую на паром машину, и, оказавшись на пароме, поискать едущих в нужном направлении немцев.
Мы уехали на финском "доме на колёсах".
Дошли до Берлина
Вышедшие на песию финны, один из которых был с самого севера страны, а второй - из центральной Финляндии, решили прокатиться по Европе. Они ещё не придумали, какой у них будет маршрут.
"Главное, чтобы там было тепло. У нас в Ивало ещё снег лежит".
так выглядит заезд на паром
На пароме познакомились с югославом, который уже много лет живёт в Германии и, как водится, очень не любит немцев.
"И кофе у них дерьмовый. Подкрашенная вода, а не кофе!"
Югослав ехал а юг страны. Мы вылезли на заправке перед Ганновером, перекусили там сосисками и вскоре уехали на Берлин.
Так как я заранее договорилась с подругой, что мы к ней заедем в Магдебург и оттуда уже постопим на Берлин вместе, мы вышли в начале города. Трасса проходит сильно севернее, и идти до центра Магдебурга оказалось очень далеко.
Я всегда очень злюсь на себя за совершаемые ошибки. Понятно же, что надо было выйти на заправке перед городом и ждать там машину в центр. Поругавшись и попилив Мухранова, сказавшего водителю, готовому нас немного шлангануть, что нам и здесь можно выйти, я заметила на другой стороне улицы магазин.
Магазин оказался очень дешёвым. Особенно цены на алкоголь порадовали. Купив запасов для бичкемпа и еды на вечер, мы пошли на вписку. Путь наш лежал почти через весь город.
Дошли до Берлина
За что я нежно люблю Мухранова - так это за его способность увлекательно рассказывать об истории и литературе. По пути он мне в красках пересказал "Песнь о Нибелунгах", я слушала и не могла оторваться. По всему городу была развешана реклама театральной постановки "Леди Магбет Мценского уезда". Мухранов также рассказал мне, тёмной и непросвещённой, об истории города.
Как сказала Ева, Магдебург дважды был самым крутым городом Европы и дважды его разрушали до основания. Первый раз - в 1631 году, во время 30-ти летней войны. Тогда имперские войска перебили почти всех его жителей и сожгли город дотла. Второй раз город сильно пострадал от бомбардировок союзников в 1945 году. Потеряна самая длинная в европе улица в стиле барокко и масса исторических памятников.
Ева приехала за нами на велике к зданию главного собора. До её квартиры оказалось совсем недалеко, и вскоре мы уже пили дешевое чешское пиво с евиными соседями.
Утром мы с ней долго висели на заправке на выезде из города в поисках машины на Берлин. Все почему-то ехали в противоположную сторону. Мы решили, что если вскоре не найдём транспорта в нужном направлении, то поедем в противоположную от Берлин сторону, перейдём там автобан и продолжим наши попытки там. К счастью, идущая в Берлин машина всё-таки увезла нас с злополоучного места до самого Грюнау, где в четвёртый раз проводится бичкемп.

Berlin Beach Camp - самое массовое ежегодное мероприятие Hospitalityclub. На него съезжаются огромные толпы народу со всей Европы и не только. Кто-то приезжает автостопом, кто-то прилетает самолётом, кого-то привозит городской трамвай. Трамвай ходит не часто, по этому его радостный звон обычно возвещает о приезде новой группы путешественников.
Дошли до Берлина

Начинается фестиваль в четверг. Большинство приехавших людей живёт в палатках. Если у вас нет палатки, всегда можно спросить кого-нибудь. Постояльцы бичкемпа в основом очень дружелюбны и рады поделиться тем, что у них есть - местом в палатке, едой, сигаретами, интересной историей о путешествиях:). И неважно, какой ты национальности, чем занимаешься и сколько у тебя денег.
Карта лагеря:
Участие в мероприятии, кстати, платное - 5 евро в день. Деньги собираются, чтобы окупить расходы по аренде и организации. При мне на ресепшн подошёл парень, который приехал после 20 дней скитаний по стране без гроша в кармане - за 2 минуты общими усилиями настреляли ему денег на вход.
Дошли до Берлина
Столько западноевропейских автостопщиков я не видела за всю жизнь! Периодически на территорию фестиваля приходят люди с табличками с надписью "Берлин".  "Я из Мюнхена!" "А я - из Дрездена". "Я из Копенгагена только что приехал автостопом".
Познакомившись с соседями по лагерю и поболтав немного о путешествиях, пошла поработать на ресепшн. Фестиваль организуют волонтёры, и каждый желающий может помочь по мере сил. Кто-то собирает деньги и выдаёт браслеты на входе, кто-то помогает с аппаратурой и очисткой территории фестиваля от мусора. Ресепшн выглядит так:
Я довольно долго сидела там и регистрировала народ, нам приносили еду и пиво и постоянно спрашивали, не нужно ли нам чего-нибудь. Хорошо волонтёрить:).
Человек на фото справа - Мико, организатор Бичкемпа. Когда он увидел мой "штурмовик", он попросил меня показать, как я умудряюсь упихнуть в такой маленький рюкзак столько вещей. Я положила рюкзак на траву и последовательно достала из него спальник, палатку, пенку, одежду, еду...
- Невероятно! у тебя под рюкзаком в земле должна быть яма, из которой ты всё это достаёшь!
С этого момента и до конца бичкемпа Мико именовал меня Miss Magic Backpack:)
К вечеру дух веселья в привычном образе зелёного змия дополз и до нас, бдящих и трудящихся. Работать стало ещё веселее:).
Дошли до Берлина
на фото - утомлённый работой волонтёр и его помощник Бимбо:)
На следующий день поток приезжающих усилился, в пёстрой толпе стало попадаться всё больше знакомых лиц. Где-то играют на гитаре, кто-то жарит еду на гриле, кто-то сидит за столиком и болтает с новыми друзьями. Любители активного отдыха играют в волейбол, крутят пои и даже (бррр! холодно!) купаются. На последних все смотрят с восторгом и удивлением - тепло, но вода-то ледяная!
На фото Тони Валия - один из основных волотёров НС. У Тони свой ресторан в Варшаве, и каждый раз, когда он готовит что-нибудь на бичкемпе, к нему выстраивается очередь. Тони, кстати, сикх:)
Дошли до Берлина
Помимо европейцев я видела на фестивале южно- и североамериканцев, девушек из Тайвани, турков, выходцев из Африки (живущих в Европе) и австралийцев. Россиян было 6, насколько  знаю. Помимо меня и Дошли до Берлинаzhengxi было двое из Петрозаводска и Дошли до Берлинаgrextrim, с недавнего времени живущая в Германии. Приезжала из Польши и наша любимая Дошли до Берлинаbeznadezhnaya,по которой мы тут все очень скучаем.
В субботу большинство народу поехало в город - гулять, смотреть достопримечательности и участвовать во Free Hugs Campain. Фри Хагз - бесплатные объятия - это такой особый вид флешмоба, активно практикуемый некоторыми членами НС. Хоспиталитиклаб обнимает всех желающих:)
Мне тоже пришлось на фестивале пообниматься вдоволь, хоть в кампании я и не участвовала. Один из самых больших плюсов фестиваля - возможность увидеть старых знакомых из Хоспиталити, живущих в разных концах Европы.
Дошли до Берлина
Это Эшли, она занимается проверкой спама в НС.  Вопреки надписи на футболке Эшли бобров не ест.  Она часто участвует в волонтёрских проектах в чёрной Африке и работает в какой-то голландской благотворительной организации. Нзвание города, в котором она живёт, совершенно невозможно произнести, если только вы не голландец:)
А это Файт. Он - создатель Hospitalityclub и самый главный его босс:).
Стефан и его дочь. С мамой своего ребёнка Стефан познакомился через Хоспиталитиклаб:). Хоспиталитиклаб - это не сайт знакомств, но такие случаи - не редкость:).
У фестиваля есть культурная программа, в которую входят бесплатные вечерние концерты, просмотр фильмов и иногда выступления путешественников с рассказами. Но главное - это, конечно, межкультурное общение. За несколько часов умудряешься познакомиться и поболтать с таким количеством разного народу! Вот австралиец, рассказывает о своих приключениях по пути через Европу. Американец подливает мне ликёра и говорит о том, что в случае избрания Обамы в Америке всё изменится к лучшему. Финка, удивлённая моими познаниями в финской культуре и географии, делится своими мыслями о России.
Утром я собираюсь, мы с Костей из Белоруссии идём на выезд из города. Ему надо в Швецию, так что нам по пути на полдороги. Надеюсь, что, уходя, я оставляю за собой некоторое количество сломанных стереотипов насчёт русских. Я уезжаю с ощущением, что на моей карте мира появилось много новых мест, где мне будут рады мои новые знакомые. Когда-нибудь на ней совсем не останется белых пятен, и мы с гордостью сможем сказать, что в каждой стране мира есть кто-то, кто готов распахнуть перед нами двери своего дома и открыть нам сердце - вот так, просто, за бутылочкой вина под майским солнцем Берлина.
Дошли до Берлина

От Берлина до Копенгагена я ехала с Костей.

Он прекрасно говорит по-английски и владеет ещё несколькими языками (я, право дело, со счёта сбилась). Он сейчас учится в Швеции и вроде как собирается в Москву. Удивительно, со сколькими прекрасными людьми мне пришлось поездить за эти 10 дней, 4 из которых я провела на бичкемпе.

Бичкемп не хочет нас отпускать и тянет назад. Едем удивительно медленно для Германии. Всё дело в том, что понедельник - тоже выходной, и большинство встречающихся нам машин забито. От заправки перед Гамбургом уезжаем в Оденсе. Сколько раз зарекалась ездить через континентальную Данию (долго!) - и вот на тебе, опять. Уже темноте висим на заправке перед Копенгагеном. В Швецию практически никто не едет. Уезжаем с иранцем, едущим в Мальмё.

К сожалению, в процессе выясняется, что в Мальмё он едет на поезде, а машину кидает на выезде из Копенгагена. Место, где мы в итоге оказались, было пустынным, на автобан с него никто не ехал, а идти стопить на автобане перед самым мостом - не самая умная идея. Костя предложил проехаться зайцами на метро. Метро тут дорогущее! В холле метро мы встретили нашего водителя. Надо проехать всего 2 остановки - авось, пронесёт! Ну в самом деле, не будут же они проверять билеты в 3 часа ночи!
По закону подлости контролёр появляется через несколько минут после закрытия дверей. Мы объясняем, что денег у нас нет, и нас высаживают на следующей станции.
Итак, мы оказались в международном аэропорту Копенгагена. Уже почти светает. Косте завтра на учёбу - он идёт искать себе автобус.
Я остаюсь одна на развязке.
Эстонский дальнобойщик подвозит меня до пустынного толгейта. Я какое-то время стоплю там, но меня прогоняют возникшие из ниоткуда таможенники. Приходится идти пешком километр по автобану на стоянку.
Со стоянки уезжаю в Мальмё. Удобно то, что городская промзона находится в той же части города, что и выезд на север. Немного пройдясь, нахожу удобное место за светофором и минут через 20 уезжаю на Хельсинборг. С заправки перед Хельсинборгом меня увозит румынская фура, идущая в Стокгольм.
Дошли до Берлина
Ночной паром на Турку. Сплю в палатке, меня периодически тревожат голоса нетрезвых финнов и их детей (надеюсь, дети-то хоть трезвые! орут они хуже родителей, несмотря на недетское время). Каждый считает своим долгом остановиться около палатки и поорать:).
От Турку до Москвы доехала за 22 часа - на границе меня подобрал едущий в Москву перегонщик. Под песни "Чайфа" и разговоры время летело незаметно. Москва меня встретила холодом и рассказами о Южном Йемене и Пакистане - последний из подвозивших меня по МКАДу водитель там работал в советское время.

Автор: masha_kvashonkamasha_kvashonka

— Серьезно, Христиания!? Давно уже никакой Христиании здесь нет.  Именно так в Копенгагене один из прохожих «помог...
План повествования Выдвигаемся из Питера Уфф. На часах 21:30. Автобус начал свое движение в сторону Запада. В голове непроизвольно звучат строчки из...
San
Начну, пожалуй с Русалочки. Эта всемирно известная скульптура вот уже почти сто лет служит символом Копенгагена. В 1913 году скульптуру отлил...
Весьма важно уметь грамотно выстроить маршрут поездки. Благодаря этому Вы можете абсолютно реально сэкономить деньги, сберечь силы и оказаться в...
Это не день победы над, это не день японской революции – это просто лето, а лето – сезон праздников, народных гуляний и фейерверков. Легенда гласит,...