Сингапур

21 Апреля 2008
vivaldi

Пхи-Пхи.Райское наслаждение:)
Мы плыли на острова, и море постепенно меняло цвет с мутновато-бирюзового на прозрачно-сапфировый.

На палубе было многолюдно, но это не смущало, а даже развлекало: приятно видеть вокруг отдыхающих жизнерадостных и веселых людей. Русских на корабле не было. Мы их так и не встретили за дни пребывания на Пхи-Пхи. Наверное, основные российские туристические дороги ведут в Паттайю и на Пхукет…
Очень, очень много дайверов. Всюду: на улице, на одежде, на снаряжении дайверские слоганы: “Dive now, work later”, “So much water, so little time”.
На острове мы приступили к поиску жилья. В туристической фирме (в Тае турфирма-это столик, стоящий, как правило, на улице, реже - в крошечном офисе с кондеем) нам не понравилось: предлагали довольно дорогие номера: люксы и супериоры, а по нашему опыту в одном и том же отеле трудно найти различия в стандарте и люксе, разве что в ассортименте напитков и закусок в баре. Мы собрали наши узелки и пошли шерстить отели. В первом же нашли приятный отель с отдельными бунгало, не взяли его из-за отсутствия кондиционера (его наличие было обязательным условием для нас). За полчаса обошли побережье (остров небольшой) и выбрали отельчик. Заминка вышла с необходимостью обмена чеков, пункты обмены не работали, вывесив надпись «computers offline”. Пришлось менять в банке (картой расплачиваться не хотелось,т.к. во-первых, есть опасность изготовления слепка, а во-вторых, наш Raiffeisen Bank часто блокирует карты, едва ими попользуешься в Тае) по менее приятному курсу. Вообще, это был наш первый опыт использования чеков American express, и особенного преимущества их перед наличностью мы не ощутили. По идее, их принимают в обменниках по более высокому курсу, чем кэш, но, с другой стороны, ни в одном магазине мы ими непосредственно расплатиться не смогли, т.е. в применении они менее удобны, нужно опять-таки возиться с обменом.
Уютное бунгало, большая комната, широкая кровать с чистым бельем, душ, - что еще требовать от отеля? Правда, на некоторые вещи жители Пхи-Пхи предпочитают забивать в силу своей хиппической натуры, поэтому душ работал не очень хорошо (но терпимо), кран отваливался. Но спешу вас уверить, эти глупые мелочи ни в коем случае не омрачили наш отдых. Пхи-Пхи.Райское наслаждение:)
И попёрло. Всюду играет рэгги, неспешно гуляют чувачки в дредах и растаманских беретах, с портретами Боба Марли на майках.
На острове отдыхает много молодежи из Европы и Австралии, в том числе с малышами.
Никто не напрягается, атмосфера расслабляет, в организме сами по себе возникают позитивные вибрации. Мы быстренько настроились на нужную волну, и пошли гулять по острову. Больше других нам понравился пляж на другой стороне острова, идти пешком до него было целых десять минут.
Пхи-Пхи.Райское наслаждение:)
Белоснежный песок, чистая вода, живописные скалы вокруг. Бунгало из плетеного бамбука с гамаками. Печеная кукуруза - огромный початок за отдают 25 бат. В отличие от Пхукета сфера обслуживания ненавязчива: все рады помочь, но никто не напрягается и не напрягает. Авто- и мототранспорта на острове нет, за исключением одного крошечного грузовичка, таскающего стройматериалы.
Море теплое и ласковое, с удивительно чистой водой: даже на мелководье много рыбок, а на побережье - смешных белых крабиков с черными глазками, роющих норки в песке.
Вечером мы бродили по побережью, отдыхали в шезлонгах на пляже. В ресторанчике девушка пела удивительно милые песни, мы приходили ее слушать и на следующий день. Когда совсем стемнело, у моря началось огненное шоу: дети и взрослые по очереди выходили на сцену и соревновались в искусстве вращения шеста с горящей паклей на обоих концах.
Пхи-Пхи.Райское наслаждение:)
Невинные развлечения, ощущение невероятной чистоты и подлинности…
На следующий день мы завтракали в ресторанчике Hippie’s. Чудесное место, мы еще долго будем вспоминать его. Молодой загорелый парень поджаривал для меня омлет, и спросил, откуда я… Сам он родился и жил всегда на Пхи-Пхи, и считает, что места лучше нет на целом свете.
На пляже мы взяли каяк, упаковали нужные вещи в водонепроницаемый мешок, и взялись за весла. Для начала мы поплыли на Обезьяний пляж, он был довольно близко. Побережье у Пхи-Пхи в основном неприступное (сам остров вулканического происхождения), с небольшими гротами, ракушечниками, и большим количеством атоллов неподалеку от берега.
Пхи-Пхи.Райское наслаждение:)
В бухтах – песчаные пляжи. Обезьяний пляж и вправду оказался населен обезьянами, привыкшими к вниманию туристов. Мы не стали задерживаться на нем- уж слишком много там оказалось посетителей на единицу площади.
Поплыли дальше. Обошли бухту, выплыли почти в открытое море, поиграли в прятки между атоллов, заглянули в гроты. Вода прозрачная, населена множеством рыб и морских гадов, большие крабы снуют но скалистым берегам. А в море плавают рыбы покрупнее. На острове в ресторанах подают голубого марлина – только увидев эту рыбоньку во всей красе, я прочувствовала описание охоты на марлина у Хэмингуэя: в полтора человеческих роста, с острым клювом и «парусом» на спине, он производит неизгладимое впечатление. Оказывается, марлины могут достигать веса в 900 кг! Тунец тоже, как выяснилось, рыба не мелкая: шестидесяти- и даже стокилограммовые особи отнюдь не редкость: встречаются тунцы весом до 600 кг. Ох, не встретиться бы с таким в море:)
Вернемся, однако, к морской прогулке. Мы шли в основном вдоль берега, дружно гребли, и у меня, как ни странно, получалось неплохо, лишь в одну бухту заплывали с трудом: дневной бриз вопреки всем правилам, дул от берега, навстречу нам. На берегу мы увидели предупреждение о том, что во время цунами нужно быстро двигаться вглубь острова. Кокосовые пальмы явно стали жертвами стихийного бедствия: цунами снесло им «головы».
Так растет молодой кокос:

Под пальмами хочется лежать и медитировать:
Вернулись мы уже к вечеру, опоздав почти на час со сдачей лодки, но на это никто не обратил внимания:)
Вечером мы чудно посидели на террасе, выпили немного вина/пива (выбрать то, что больше нравится), и отправились бродить по берегу. Ужин в Hippies, мясо барбекю, замечательный ароматный рис, мороженое в половинке ананаса… и снова пляж, шезлонги, песни в прибрежном ресторанчике, огненное шоу…
Утром мы позавтракали в Hippies, поплавали в море, пофотографировали на прощание остров.
Любимый Hippies:
Растаманская международная связь:
В 15 00 кораблик повез нас на Рэйли. Прощальный снимок:
Автор: 0rlandine0rlandine

В чём прелесть самостоятельного отдыха, так это, как ни странно, в свободе выбора :) Вот вышли мы с Ольгой Геннадиевной из самолёта в Бангкоке,...
15 Июня 08
Субъективный обзор пляжей Таиланда «Реальной картины» не обещаю — только мое мнение о тех местах, которые посетила лично Год назад...
Итак, солнечным утром мы дошли до станции Св.Захария, чтобы отправиться на острова Бурано и Мурано. Плаванье было довольно долгим, больше...
После прохладной погоды Пекина, жаркое февральское солнце Хайнаня приятно грело душу и тело :-). Нашей основной целью на этом острове,...
Белый пляж (White Beach) из мелкого белого песка тянется на 4 километра, и это основной пляж острова и основное достояние этого места. В 1990 году...