Швеция

Метеоры. Греция. Сентябрь 2007 г.

19 Апреля 2008
nikidel

Конечно первое, что приходит на ум, когда говорят Греция, это античность, колыбель цивилизации, демократии, искусств. Однако, Греция является также колыбелью ортодоксального христианства, от которого берет начало русская православная церковь. Именно поэтому в греции находятся также две наиболее известные христианские святыни - Афон и Метеоры. Причем, как мне стало известно, друг друга они, мягко сказать, недолюбливают. Монахи Метеор считают, что монахи с Афона продались когда-то туркам. Действительно, когда Османская империя захватила Грецию, Метеоры остались практически единственным местом, которое туркам так и не покорилось. Из-за своего расположения, монахи были защищены от турок, которые просто не смогли до них добраться. А вот Афон заключил в свое время договор с турками, который позволил ему просуществовать неприкосновенно все время турецкого ига.

Но оставим в прошлом исторические перепитии этих двух, без сомнения, великих святых мест. Меня сподвигло на поездку в Метеоры совсем не то, что они так и не покорились туркам, а то, что в отличие от Афона, вход в монастыри женщинам тут совсем не воспрещен. А чтобы попасть в Афон необходимо было просто невозможное - сменить пол:) кроме того даже это не гарантировало твое попадание туда. Так необходимо было записаться на право посещения монастырей. а потом еще ждать 3 дня разрешения. В общем один проблемы.
Итак, Метеоры.
Из Афин до монастырей, а точнее до 2-х городков, которые лежат у подножия гор, - Каламбака и Кастраки, можно добраться либо на автобусе, либо на поезде. Мы выбрали поезд, потому как в путеводителе было написано, что он проходит по более живописным местам. Сразу скажу что мы ничуть не прогадали. Если автобус объезжает практически все горы, что попадаются на пути. то поезд проходит сквозь них! Потрясающая выдалась поездка: тунели, обрывы, долины...Естественно, с учетом того, что Метеоры расположены далеко от столицы, одного дня на поездку туда-обратно не хватит. Мы запланировали ночевку в Каламбаке. Выбрали отель с видом на горы. И хотя ночью там было уже холоднова-то, вечер мы провели, сидя за бутылочкой рецины на балкончике с видом на возвышающиеся черные громадины.
Это вид с балкона гостиничного номера (правда уже с утра).

Почему Метеоры? В путеводителе говориться, что название пошло от аналогичного прилагательного, которое означает "висящий в воздухе". Как нельзя точно подходит к монастырям. которые тут находятся. Всего их 7. При этом один из них (самый дальний) закрыт для публики. Надо отметить, что открыты для посещения они в разные дни недели и в разное время, поэтому следует планировать свое время, чтобы успеть посетить все.
Легче всего до них добраться на автобусе, который отходит от главной площади Каламбаки, проезжает Кастраки и доезжает до основного монастыря Megalou. Ходит автобус очень часто начиная где-то с 9 утра и до 7 вечера (вроде бы). Можно также добраться из Кастраки пешком по автодороге, которая опять же ведет к этому монастырю. Но мы в первый день решили испытать себя на прочность и пошли к ближайшему от Каламбаки монастырю пешком по маленькой тропке на высоту 2000 метров. Ну и марш бросок был, я вам скажу. Мне казалось, что я никогда не дойду. Ни одного прямого участка тропы, все время вверх. вверх и вверх при жаре более чем 30 по цельсию. Были мы такие не одни, что в общем то радовало, потому как в один момент мне стало казаться, что мы попросту заблудились:) Но что приятно удивило, это единение тех людей. которые выбрали именно наш путь. Кто бы они ни были - молодые или пожилые, какой бы национальности, все они приветсвовали друг друга, поддерживали теплым словом, взглядом и улыбкой. И ты начинал чувствовать, что вступил в некий закрытый клуб, клуб небоящихся трудностей:)

Туда нам предстоит забраться. Прямо на этой горе ближайший монастырь, который с низу пока не виден.

А это сам монастырь. Он был, к сожалению, закрыт в тот день, поэтому мы только потолкались в закрытую дверь и пошли уже по цивилизованной дороге к следующему. Кстати это был монастырь Святой Троицы (Agias Triados).

Следующий монастырь Святого Стефана нам удалось посетить практически перед самым его закрытием.

На следующий день погода с утра не заладилась. Висели низкие тучи, кроме того после вчерашнего героического подъема мы так устали, что решили в этот раз поехать на автобусе. А обратно, если погода позволит, спуститься пешком, посмотреть оставшиеся 4 монастыря.
Итак, мы доехали до Megalou Meteorou.

А это как раз те самые знаменитые клети, с помощью которых монахи раньше сношались с внешним миром. Это и была единственная лдорога в монастыри.

Следующий монастырь, куда мы добежали уже при начавшемся дождике - Святого Варлаама. Небольшой. но достаточно приятный.

А это Монастырь Святого Николая.

Вот туда добраться мы уже не успели, потому что начался дождь. Сначала мы пытались его переждать под крышей гаража рядом с монастырем Святого Варлаама. В общем мы выпили бутылку коньяка, что была с собой. а дождь все не заканчивался. Тогда я попросила одну шведку, которая была на машине, подвезти нас. Она не отказалась, но только ехала она за мужем обратно в монастырь Megalou. Мы доехали туда, но автобусов там не было и места где переждать дождь тоже. Тогда я опять побежала искать сердобольных людей. И я их нашла! Причем нам крупно повезло, это были болгары, которые еще в школе учили русский язык. Они нас довезли прямо до Каламбаки, несмотря на то, что мы были абсолютно мокрыми и полностью загадили им машину. По пути мы очень мило поболтали. и они нам сказали, что в Болгарии тоже есть подобный монастырь на скале, однако он не так известен, как Метеоры. Еще они надавали кучу советогв, где отдыхать на море в Болгарии. Хорошие люди, спасибо им большое!
Вот такое интересное у нас вышло путешествие в Метеоры. Есть что вспомнить:) А напоследок, несколько фотографий с видами.

Монастырь Руссану находится на вершине крутой скалы и кажется ее естественным продолжением. В современном виде он существует с XVI века. Что...
Метеора- место где соприкасается небо и земля. Мрачным, местами покрытым зеленым мохом, сталагмитовым скалам взметнувшимся ввысь на 300м, миллионы...
  Честно говоря, в своих путешествиях никогда не уделял большого внимания разного рода религиозным святыням, но фотографии греческих монастырей...
Были с семьей в Греции. Отдыхали на Халкидики (п-ов Кассандра). Cъездили на экскурсию в уникальное место - Метеоры, которое представляет собой...
Место, из-за которых состоялась поездка в ГрециюВ общем-то, скалы Метеоры явились катализатором поездки в Грецию. И хотя эта страна богата...